Уровень самых низких частот.

  • Автор темы Автор темы J T
  • Дата начала Дата начала

J T

Member
17 Май 2011
143
23
18
38
RF
198301


Подскажите, как правильней поступать с уровнем НЧ на сабнизких частотах?
Для примера - на картинке 4 ноты синуса: 33, 38, 46, 55 Гц.
Если на неё посмотреть, то получается, что данный сигнал толкает-втягивает динамик на акустической системе с одинаковой амплитудой,
однако не имею подготовленной комнаты, и больших сабов. Поэтому назревают у меня вопросы: нужно ли как-то обрабатывать саб частоты? Или оставить как есть? Если визуализировать с точки зрения амплитуды движения НЧ динамика, неизменность амплитуды, как я думаю, даёт равномерность звучания (или нет). В наушниках 33, 38 Гц, звучат тише, а 46, 55 Гц, громче, но это наушники. На большой акустике в правильной комнате частоты от 30 до ~45Гц звучат также равномерно? Или следует уровень саб частот уменьшить/увеличить для хорошей переносимости микса, или есть какие-то каноны эквализации для того чтобы акустическая система не "развалилась" от саб частот?
Хоть цифры примерные, но иногда попадаются всякие рэп треки, с весьма низкими синусами. Стало любопытно, как поступают с таким материалом мастеринг инженеры.
 
Посмотреть вложение 198301

Подскажите, как правильней поступать с уровнем НЧ на сабнизких частотах?
Хоть цифры примерные, но иногда попадаются всякие рэп треки, с весьма низкими синусами. Стало любопытно, как поступают с таким материалом мастеринг инженеры.
Обрезать до 35 а гармоники выстраивать вверх
 
  • Like
Реакции: J T и s.k.a.t.
Хоть цифры примерные, но иногда попадаются всякие рэп треки, с весьма низкими синусами. Стало любопытно, как поступают с таким материалом мастеринг инженеры.
Я бы даже сформулировал вопрос конкретнее: не стоит ли ещё на этапе аранжировки ограничить диапазон партитуры какой-то наинизшей нотой (допустим, Е контроктавы или ~40Гц.), чтобы даже при прослушивании на аппаратуре среднего класса, основная гармоника была достаточно хорошо слышна без принятия экстраординарных мер на этапах сведения и мастеринга?
 
Надо все таки учить физику звука ....
я недавно постил в соседней теме . чтобы отыграть 28 - 30 гц , нужен динамик размером в 2.3 метра )
чтобы 50 -60 , 12 дюймовый саб минимум ) ...

какие ( censored ) 33 герца , в наушниках , и 45 )?)) и не в наушниках тоже ?
на 99, 9 процентах любой бытовой техники - максимум что вы получите , это болтание диффузора )
на этих частотах ....
 
чтобы отыграть 28 - 30 гц , нужен динамик размером в 2.3 метра )
Спасибо за Ваше пояснение! Не могли бы Вы и на мой вопрос ответить (есть ли, в музыкальной индустрии какие-то стандартизованные значения для звуков низкой частоты)?
 
CTEPEO3ABP

Тут должна простая логика включаться , звуки ниже 50 , если у вас акустика не размером с дом - никто не услышит )
зато прекрасно "услышит" , ваш мастер лимитер или компрессор) ...или "услышит" кроссовер в бытовой акустике)
следовательно что с ними нужно делать )?)
 
Вот в этом примере синтезированный бас.
Играет в тесситуре контроктавы: 32 - 62 Гц.
Но этот диапазон можно только "почувствовать" :)
Поэтому бас имеет достаточно насыщенное присутствие в большой октаве (66-124 Гц) и малой октаве (130 - 247 Гц).

 
Последнее редактирование:
Ilya Prokhorov

совершенно верно , мы не слышим ультраниз , в силу особенностей устройства нашего слуха , а только чувствуем телом вибрации ...
мало того , чем ниже мы спускаемся , тем тяжелее нам дифференцировать звуковысотность ) ...
и локализовать источник ... именно потому что мы не слышим ультранизкие , а только чувствуем ...

Причем этот порог - у всех разный , некоторым людям не суждено играть на бас гитаре ...,при наличии вполне хорошего музыкального слуха ..
они в этой тесситуре - уже не могут тупо даже настроить 5 - 4 струну баса ...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Громкость фундаментальных частот в субконтроктаве и контроктаве децибел эдак на 40 ниже, чем у второй гармоники, по которой, собственно, наш слух и распознает ноту.
 
  • Like
Реакции: lamamama и Ilya Prokhorov
чтобы 50 -60 , 12 дюймовый саб минимум ) ...

какие ( censored ) 33 герца , в наушниках , и 45 )?)) и не в наушниках тоже ?
Мои 6-ти дюймовые атски играют 50-60 герц легко и непринуждённо, а в наушниках 33 герца прекрасно слышны.. Не знаю зачем вам для этого трёхметровые динамики..
 
  • Haha
Реакции: Aqmor
smack

Ага , но ты наверняка встречался с людьми , которые условно говоря прекрасно слышали все что до 100 , а дальше просто терялись ...
У меня был такой знакомый гитарист , я не зря пример с басом привел , он прекрасно на слух настраивал 3 верхних струны ..
А к 5 он вообще уже переставал слышать звуковысотность , колок крутит, а изменений не слышит
А я рядом сижу и офигеваю ...

Т есть со слухом все прекрасно , но ограниченный диапазон восприятия ...
 
Громкость фундаментальных частот в субконтроктаве и контроктаве децибел эдак на 40 ниже
Это у акустических инструментов, а если речь про синтетику, то там основной тон зачастую и есть единственное, что звучит в низу :D
 
Мои 6-ти дюймовые атски играют 50-60 герц легко и непринуждённо, а в наушниках 33 герца прекрасно слышны.. Не знаю зачем вам для этого трёхметровые динамики..
Дмитрий, попробуй случайным образом послушать синусоиду 32 Гц и 36 Гц.
Ты точно сможешь определить, где До, а где Ре? :)
 
чувствуем телом вибрации
В моём домашнем кинотеатре за низкочастотный канал отвечает 15" саб Rythmik Audio F15HP. И таки да, диван порой знатно потряхивает добавляя эффект апокалипсисного присутствия ))
 
@Dmitry Stepin, у синтезаторов своя физика? Какая-то неэвклидова? Слышны будут гармоники.
Та же история и с особо остроухими, которые уверены, что слышат ультразвук. На самом же деле...
"То, что мы принимали за оргазм, оказалось астмой.
 
@Dmitry Stepin, гармоники возникают не только в синтезаторе (генераторе синусоид или зубьев)), но и в воспроизводящем тракте.
"Просто есть возможность".... Теоретически она лошадь. а практически она падает.
 
  • Haha
Реакции: Arlekin
Слышны будут гармоники
От колонок, конечно, зависит. Или от наушников. В моих сенхах гармоник нет, играют как есть :D
попробуй случайным образом послушать синусоиду 32 Гц и 36 Гц.
Ты точно сможешь определить, где До, а где Ре?
Кстати, именно поэтому и будет сложно определить До и Ре, ведь если бы уши генерили гармоники, то определить бы не составило труда именно по гармоникам.
 
@smack, я вообще возбудился на чушь про трёхметровые динамики, а дальше уже как-то слово за слово получилось :D

Это из той же оперы, что и "не слышно 40 герц в полуметре от колонок, потому что волна длинная и надо сидеть далеко, чтоб услышать" :Dle46:
 
Как же хорошо что я Степина забанил и больше не вижу его бреда )...
аж на душе потеплело )_ ...
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Arlekin и M16
Зато все видят твой бред про трёхметровые динамики и колонки размером с дом:D
И как ты умудряешься контролировать сабниз в своих восьмидюймовых скворечниках? По анализатору?
 
  • Haha
Реакции: MAME
Dmitry Stepin

Димочка, когда я говорил пр 28 герц , я говорил про воспроизведение на том же уровне децибел что и условные 150 ...
а не на спаде на графике ) ...примерно как с твоими атс когда ты там слушаешь свои гудящие стены на 50 гц ...
любая акустика играет до 20 гц ..., на графиках , только 20 гц там в области минус 120 дб ) ...

Это точно последнее что я тебе написал на этом форуме )..
Я уже давно вышел из возраста бессмысленного троллинга - , а ты похоже никогда не выйдешь )
 
примерно как с твоими атс когда ты там слушаешь свои стены на 50 гц
Ну это голимая лажа, атски 50 герц играют без проблем. А стены я слушаю на 40 герц :Dle46:
любая акустика играет до 20 гц ..., на графиках , только 20 гц там в области минус 120 дб
Оба утверждения опять лажа. Например, мои 1037 не играют ниже 30 герц вообще ничего потому что в них стоит обрезной фильтр на 33 герцах. А, например, 1236 играют 21 герц по уровню +/- 2 дб. И заметь, что 1236 размером далеко не с дом, разве что с собачью будку :D

И это мы ещё сабвуферы не затрагиваем, некоторые из которых умеют играть от 15 герц, не обладая при этом трёхметровыми динамиками.
 
Тут похоже просто недоговоренность с терминами. НЯП, есть понятие "эффективное излучение", когда звуковая волна распространяется "стандартным" сферическим образом с затуханием в 6 дБ на каждое удвоение расстояния. А когда размеры излучателя становятся слишком малы, волна теряет энергоэффективность и начинает затухать на порядки быстрее, но вблизи излучателя все же НЧ воспроизводится, такой акустический "микромир". Поэтому маленькие наушники могут воспроизводить низкие частоты, и их будет слышно на расстоянии в сантиметр, но эффективный излучатель уже невозможен.
 
Поэтому маленькие наушники могут воспроизводить низкие частоты, и их будет слышно на расстоянии в сантиметр
Наушники и слушают на небольшом от ушей расстоянии :D Хотя некоторые, видимо, слушают как-то иначе, что им потом нужен трёхметровый динамик)

Кстати, я тут подумал, что чтобы почувствовать 15 герц динамик вообще не нужен! Достаточно проехать на телеге с деревянными колёсами по гребёнке :Dle46: А варьируя скорость запряжённых коней можно прочувствовать все частоты, начиная с 1 герца!
 
Тут довольно простая аналогия. Вот есть, скажем, бассейн такой, не очень маленький. И нужно в нем поднять волну. Если у нас есть большой металлический лист, то волну поднять вполне себе можно, излучатель хорошо согласован со средой. А если болтать в воде спичкой, то это все будет впустую, хотя вблизи от спички что-то такое с большой натяжкой можно устроить ) И это "что-то" будет слишком слабо, недалеко и искажено.

Любые динамики в мониторах, ясное дело, несравнимы с длиной волны. И поэтому в любых мониторах постоянный компромисс имеется на НЧ. Удается более-менее взбаламутить воздух, но маленький излучатель не только теряет энергию впустую, но еще и плохо контролирует движение среды. И даже если увеличивать амплитуду диффузора, получатся только лишние искажения.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают