При всем желании не чувствую никакого ля-минора. И до-мажора тоже... скорее два самодостаточных аккорда, не требующих никакого разрешения. Из них чуть более устойчивым ощущается соль мажор, но это не точно.
По мне, все же настроение мажорное
Такое бывает даже в техно музыке. В данном примере определить просто. Есть минор и есть мажор. Два разных настроения. Для начала кмк надо определиться с настроением (минорное или мажорное) и исходя из этого опираться на выбранную параллельную тональность, не?При всем желании не чувствую никакого ля-минора. И до-мажора тоже... скорее два самодостаточных аккорда, не требующих никакого разрешения.
Вот именно, тоники нет. Следовательно, остаётся только определить лад и настроение.Ни то ни другое. Нет тоники
Так минор грустный, а трек вроде позитивный не?Вот, согласно такому подходу, с которым я не согласен) получается - ля минор.
надо было добавить коду в соль
Первый ответ уже дал: работа кратковременной памяти. Что последнее звучало, то имеет некоторое преимущество.Но тогда почему не фа лидийский? Почему предпочтение отдано соль? Ведь у нас равноправно чередуются два аккорда. Причем, на первый "сильный" такт квадрата приходится именно фа. Вопросы пока без ответов.
Здесь встаёт вопрос текста и контекста. Если мы будем смотреть только на текст песни (см. моё первое сообщение в ветке), то тональность здесь определить нельзя (остаюсь при мнении, что её тут нет, или что она не выражена). Бернард расширил контекст до «плюс все остальные кавера и оригинал» и перестроил свой слух на ля-минор. Но, согласитесь, тут есть произвол. А если расширить контекст на все песни кавер-группы или на все песни оригинального исполнителя? Или на всю современную попсу? Или на всю тональную музыку вообще?По итогу: проекция композиции размещена в натуральном мажоре, (С dur) где авторы остановились на сжатом обороте, растянутом на всю форму.
Хм, а она есть в оригинале? Это оригинальная концовка в ролике, я только аккорды доиграл.
Да, я поэтому с Вами в самом начале и согласился. Просто задача сузилась до «во что бы то ни стало определиться с тональностью»)))Здесь встаёт вопрос текста и контекста. Если мы будем смотреть только на текст песни (см. моё первое сообщение в ветке), то тональность здесь определить нельзя (остаюсь при мнении, что её тут нет, или что она не выражена).
Тоже согласен. Правда с точки зрения популяризации лично мне все же импонирует ходовой в этом контексте оборот s-d, а не оборот, состоящий из трезвучий 6 и 7 ступеней. Плюс таки с настроением так и не определились. Минорное или мажорное всё-таки?Бернард расширил контекст до «плюс все остальные кавера и оригинал» и перестроил свой слух на ля-минор. Но, согласитесь, тут есть произвол. А если расширить контекст на все песни кавер-группы или на все песни оригинального исполнителя? Или на всю современную попсу?
Да, когда больше ничего нет, остаётся привязываться к тому, что есть. Band in a Box наверное так бы и поступил)))На основании своего слухового опыта я могу еще более расширить контекст, включив в него и не тонально организованную музыку. Например, представьте, пьеса, в которой звучит один или несколько очень диссонирующих аккордов, а потом комплекс из почти консонантных F9 — G6. Если это чередование повторить несколько раз, возникнет ощущение, что комплекс из двух аккордов F9 — G6 сам целиком является тоникой, устоем.
Может и так. Нда, ребус тот ещёМоё восприятие песенки из заглавного поста содержит и такой оттенок — это всё тоника. Движение без движения.
Первый ответ уже дал: работа кратковременной памяти. Что последнее звучало, то имеет некоторое преимущество.
Второй ответ в структуре аккордов. Устойчивость бывает ладовая и акустическая. В первом аккорде (F9) диссонансов больше, чем во втором (G6), второй будет казаться нам разрешением первого (не являясь разрешением в ладовом смысле).
Третий ответ: логически сильный такт квадрата второй, а не первый.
И квадрат строится по парному вопросо-ответному принципу: Эй? — Ага! — Эйэйэй?! — Yeah!
Логически сильны - первый, третий и последний.
Я в такую логику не играю. Не умею.Если в системе всего два элемента, то все равно - последний, пусть и второй в данном случае.
Хм...а с какой целью вы доиграли аккорд?
Для наглядности.
Понятно, что для наглядности. Наглядности чего? Я полагал, чтобы оценить что лучше ощущается как тоника. Дискуссия идет о С, Am, G. Вы продемонстрировали только до мажор и ля минор. Вот, я и говорю, что хорошо было бы и соль мажор добавить.
Это же мелодический соль мажор.Вот здесь, например, те же F и G играют и, по-моему, это сложно воспринять как Am или C: