Какая тоника в этом кавере?

При всем желании не чувствую никакого ля-минора. И до-мажора тоже... скорее два самодостаточных аккорда, не требующих никакого разрешения. Из них чуть более устойчивым ощущается соль мажор, но это не точно.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и progulca
А что дудки обыгрывают? Какой аккорд? (это по ссылке топика - первое видео)
А гитаристы какие аккорды обыгрывают?
Кажется мне что нужно всю вертикаль анализировать, а не только вокал и бас.
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
По мне, все же настроение мажорное

Есть ощущения, а есть формальный анализ "в рамках традиции".

По ощущениям, это либо до-мажор, либо соль миксолид, либо переменный лад с двумя устоями соль-фа. Ощущения будут зависеть от слухового опыта, образования, склада ума и т.п.

В рамках же формального анализа (согласно традициям) получается ля-минор. Хотя, это не вполне соответствует ощущениям. Ля-минор как однозначность возник в ходе дискуссии с комрадом The GP. Ибо была задана парадигма:

1) Ни от каких ощущений тяготения человека тональность не зависит
2) Музыка равно Математика

Вот, согласно такому подходу, с которым я не согласен) получается - ля минор.

Соль может получится, но по ощущениям, а они запрещены. И как получить G-dur с помощью формального анализа я не знаю :)
 
При всем желании не чувствую никакого ля-минора. И до-мажора тоже... скорее два самодостаточных аккорда, не требующих никакого разрешения.
Такое бывает даже в техно музыке. В данном примере определить просто. Есть минор и есть мажор. Два разных настроения. Для начала кмк надо определиться с настроением (минорное или мажорное) и исходя из этого опираться на выбранную параллельную тональность, не?
Ни то ни другое. Нет тоники
Вот именно, тоники нет. Следовательно, остаётся только определить лад и настроение.
 
@llull, надо было добавить коду в соль для полноты сравнения. Естественней звучит - до мажор
 
Но тогда почему не фа лидийский? Почему предпочтение отдано соль? Ведь у нас равноправно чередуются два аккорда. Причем, на первый "сильный" такт квадрата приходится именно фа. Вопросы пока без ответов.
Первый ответ уже дал: работа кратковременной памяти. Что последнее звучало, то имеет некоторое преимущество.
Второй ответ в структуре аккордов. Устойчивость бывает ладовая и акустическая. В первом аккорде (F9) диссонансов больше, чем во втором (G6), второй будет казаться нам разрешением первого (не являясь разрешением в ладовом смысле).
Третий ответ: логически сильный такт квадрата второй, а не первый. Квадрат исторически появился сначала в поэзии в виде четверостишия, и только потом был привнесён в музыку (через песенки). И квадрат строится по парному вопросо-ответному принципу: Эй? — Ага! — Эйэйэй?! — Yeah! Логически (на любом уровне рассмотрения — 2, 4, 8 тактов) именно второй (четвертый, восьмой) такт является или ответом на вопрос или завершением формирования вопроса (или ответа; шире — завершением формирования фразы или предложения). В поэзии именно вторая рифмованная строка дает рифму (отражение) к первой и «делает стих».
По итогу: проекция композиции размещена в натуральном мажоре, (С dur) где авторы остановились на сжатом обороте, растянутом на всю форму.
Здесь встаёт вопрос текста и контекста. Если мы будем смотреть только на текст песни (см. моё первое сообщение в ветке), то тональность здесь определить нельзя (остаюсь при мнении, что её тут нет, или что она не выражена). Бернард расширил контекст до «плюс все остальные кавера и оригинал» и перестроил свой слух на ля-минор. Но, согласитесь, тут есть произвол. А если расширить контекст на все песни кавер-группы или на все песни оригинального исполнителя? Или на всю современную попсу? Или на всю тональную музыку вообще?
Все эти точки зрения имеют право быть, но в идеале их бы не путать...

На основании своего слухового опыта я могу еще более расширить контекст, включив в него и не тонально организованную музыку. Например, представьте, пьеса, в которой звучит один или несколько очень диссонирующих аккордов, а потом комплекс из почти консонантных F9 — G6. Если это чередование повторить несколько раз, возникнет ощущение, что комплекс из двух аккордов F9 — G6 сам целиком является тоникой, устоем, разрешением. Что-то вроде «техники центрального аккорда», имевшей место в XX веке. Моё восприятие песенки из заглавного поста содержит и такой оттенок — это всё тоника. Движение без движения.
 
Последнее редактирование:
@Vovchik,
.....истинно говоришь! Присоединяюсь! :Dle22: :Dle12:
( .....хотя и у меня в ушах сидит G в качестве тоники.... :Dle65:)
Вдогонку:

А здесь - какая тональность?
 
Последнее редактирование:
Здесь встаёт вопрос текста и контекста. Если мы будем смотреть только на текст песни (см. моё первое сообщение в ветке), то тональность здесь определить нельзя (остаюсь при мнении, что её тут нет, или что она не выражена).
Да, я поэтому с Вами в самом начале и согласился. Просто задача сузилась до «во что бы то ни стало определиться с тональностью»)))
Бернард расширил контекст до «плюс все остальные кавера и оригинал» и перестроил свой слух на ля-минор. Но, согласитесь, тут есть произвол. А если расширить контекст на все песни кавер-группы или на все песни оригинального исполнителя? Или на всю современную попсу?
Тоже согласен. Правда с точки зрения популяризации лично мне все же импонирует ходовой в этом контексте оборот s-d, а не оборот, состоящий из трезвучий 6 и 7 ступеней. Плюс таки с настроением так и не определились. Минорное или мажорное всё-таки?
На основании своего слухового опыта я могу еще более расширить контекст, включив в него и не тонально организованную музыку. Например, представьте, пьеса, в которой звучит один или несколько очень диссонирующих аккордов, а потом комплекс из почти консонантных F9 — G6. Если это чередование повторить несколько раз, возникнет ощущение, что комплекс из двух аккордов F9 — G6 сам целиком является тоникой, устоем.
Да, когда больше ничего нет, остаётся привязываться к тому, что есть. Band in a Box наверное так бы и поступил)))
Моё восприятие песенки из заглавного поста содержит и такой оттенок — это всё тоника. Движение без движения.
Может и так. Нда, ребус тот ещё :Dle46:
 
Первый ответ уже дал: работа кратковременной памяти. Что последнее звучало, то имеет некоторое преимущество.

Согласен.

Второй ответ в структуре аккордов. Устойчивость бывает ладовая и акустическая. В первом аккорде (F9) диссонансов больше, чем во втором (G6), второй будет казаться нам разрешением первого (не являясь разрешением в ладовом смысле).

Так, Fmaj79 функционально устойчивей G6, хоть формально диссонантнее :) Например, окончание на тоническом большом мажорном нонаккорде звучит устойчивей окончания на тоническом мажорном аккорде с добавленной секстой. ИМХО, конечно.

G в данном случае устойчивей по другой причине. Восприятие F > G как VIb > I более функционально логично, чем неопределенное I - II

Третий ответ: логически сильный такт квадрата второй, а не первый.

Логически сильны - первый, третий и последний. Последний, как правило, это первый нового квадрата, который не продолжается. Это касается и мелодий - последняя нота фразы, если она логически сильна, обычно заканчивается на новой сильной доле, то есть 1 3 5 и тд

И квадрат строится по парному вопросо-ответному принципу: Эй? — Ага! — Эйэйэй?! — Yeah!

Если в системе всего два элемента, то все равно получается - последний, пусть и второй в данном случае. Если система из трех элементов, то будет логически сильным будет третий, тоже - последний. Например,

- Эй!
- А?
- @%$, на!

:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard
Для наглядности.

Понятно, что для наглядности. Наглядности чего? Я полагал, чтобы оценить что лучше ощущается как тоника. Дискуссия идет о С, Am, G. Вы продемонстрировали только до мажор и ля минор. Вот, я и говорю, что хорошо было бы и соль мажор добавить.
 
Понятно, что для наглядности. Наглядности чего? Я полагал, чтобы оценить что лучше ощущается как тоника. Дискуссия идет о С, Am, G. Вы продемонстрировали только до мажор и ля минор. Вот, я и говорю, что хорошо было бы и соль мажор добавить.




 

Вложения

  • Like
Реакции: Bernard
Вся песня-импровизация на два аккорда Dmin7 (+на басу фа нажат, как отметили выше) – Gmaj7. Все дело в фа (не фа-диез) в Gmaj7.
 
Я эти два аккорда слышу как bVII - I в тональности G, где bVII заимствован из Gm.
Вот здесь, например, те же F и G играют и, по-моему, это сложно воспринять как Am или C:




Понятно, что мелодии тут разные, но они в обоих случаях ложатся в ряд c d e f g a b.
 
  • Like
Реакции: Bernard
У этого трека скорее полимодальная чем политональная структура аккомпанемента.
Тональность не определить.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Bernard
Если слышите две тоники/дваразных лада, но звуки и знаки альтерации одни и те же, то это параллельная тональность без конкретизации тоники.
Яркий пример политональности
 
мои пять копеек: звукоряд - все белые клавиши, значит, все тональности, построенные на этом звукоряде, т.е.

123.png
 
Мелодия сабжевой песни основывается на ля минорной пентатонике - фразы начинаются с ноты ля, заканчиваются на ля и делают типичные блюз/роковые ходы, опираясь на ля минорный аккорд. Иными словами, вокалистка поет, внутренним слухом имея ввиду ля минор, но никак не соль миксолидийский. Аккорды F и G своей мажорностью смещают (мое) восприятие в сторону параллели - до-мажора.

Чтобы слышать здесь соль миксолидийский нужно абстрагироваться от движения мелодии и просто следить за чередованием аккордов. Наверное, это возможно - раз многие здесь воспринимают это как тональность G-dur.

В ля миноре эта мелодия выдерживает бесконечное количество вариантов перегармонизации (с возможностью отклонения в до мажор). Четко выдержать гармонию только в до-мажоре не всегда удобно из-за частых появлений ноты ля на сильных долях.

Вот два варианта гармонизации в ля-миноре. Имхо, в ля-миноре мелодия чувствует себя как дома :)
Для желающих продемонстрировать гармонизацию этой мелодии так, чтобы она воспринималась, как G-dur, прилагаю отдельно барабаны и голос. У меня сделать это убедительно не получилось.





 

Вложения

Последнее редактирование:
Еще одна контроверсийная песенка в отношении восприятия тональности: Daft Punk - Get Lucky

Кто какую тональность слышит - B-moll (си минор) или Fis-moll (фа-диез минор) или может еще какую? Гармония Bm - D - F#m - E

:)
 
Последнее редактирование:
Первый аккорд гармонического квадрата - Bm - так и подмывает обозначить тональность. Однако ж по мере прослушивания уже не так уверен, больше тянет в F#m.)) Однозначно не определю. :Dle65:
 
  • Like
Реакции: Bernard

Сейчас просматривают