Как оптимально "подружить" свой сетап синтезаторов с DAW?

Impostor

Member
22 Фев 2021
85
42
18
34
Здравствуйте! Буду признателен за любые советы. Я новичок и раньше не имел опыта работы с "железными" синтезаторами. Мне нужно понять, как при имеющемся оборудовании максимально эффективно выстроить творческий процесс в DAW Ableton live 10. Вводные - сам сетап синтезаторов: Elektron Analog Four mk2; MOOG DFAM; MOOG Werkstat; Soma Lab Lyra 8; Arturia Drumbrute Impact. Аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 8i6. Cамый дружелюбный к моему пользовательскому опыту - Аналог от Электронов. У него есть плагин и я хотя бы понимаю как интегрировать его в DAW. У сомы и мога - никакого usb, как я понимаю в лучшем случае я могу коммутировать их сигнал в DAW через А4 - в худшем только через свой дохлый фокусрайт? У артурии есть USB и Midi, но нет плагина - тут я тоже не очень понимаю как с ней работать в DAW.

Прошу прощения за дурацкие вопросы - мне очень нужна помощь знающих людей, буду очень признателен за Ваши советы!
 
@Impostor, в чем конкретно заключается ваш творческий процесс с синтами и какая у всего этого основная цель?
Если цель - запись синтов в DAW и дальнейшая работа внутри компа, то это один процесс.
Если цель - играть на синтах live (дома, на сцене, не важно), то это другой процесс и другое оборудование.
 
@Impostor, в чем конкретно заключается ваш творческий процесс с синтами и какая у всего этого основная цель?
Если цель - запись синтов в DAW и дальнейшая работа внутри компа, то это один процесс.
Если цель - играть на синтах live (дома, на сцене, не важно), то это другой процесс и другое оборудование.

думаю человеку нужно управлять всем железом из софтового секвенсора на компьютере,
есть вещи которые без паяльника просто не сделаешь
и бывает так, что и деньги не помогут,
потому-что эти узкоспециализированные вещи просто никто не производит,
поэтому на каждой серьёзной студии есть свой инженер с паяльником )))
 
@jamsession, паяльник у меня есть, но для задач управления синтами из компа мне он пока ни разу не был нужен.
Для этого есть миди-интерфейсы.
У меня Motu micro express и никаких паяльников не надо.
Но мне кажется у автора другие задачи.
 
  • Like
Реакции: superfake
была недавно тема
но надо бы сначала действительно понять, какова цель
 
@jamsession, паяльник у меня есть, но для задач управления синтами из компа мне он пока ни разу не был нужен.
Для этого есть миди-интерфейсы.
У меня Motu micro express и никаких паяльников не надо.
Но мне кажется у автора другие задачи.

у вас какие-то простые любительские задачи, если вам хватает миди-интерфейса

вот стандартная задача для коммутации МИДИ СИГНАЛОВ между миди-контролерами (минимум 2)
звуковыми модулями (на плане их 4, но как правило не менее 8)
и софтовым РЕДАКТОР ПАТЧЕЙ для модулей
+ софтовым МИДИ СЕКВЕНСЕРОМ

можете обьяснить как вы БЕЗ ПАЯЛЬНИКА, обычным миди-интерфейсом будете всё это коммутировать?
возня с перетыканием МИДИ КАБЕЛЕЙ каждые 30 минут в расчёт не принимается,
так-как это уже дурдом, а не творчество )))

я то для себя эту проблему решил с помощью ПАЯЛЬНИКА
никакой производитель ничего подобного не выпускает для таких СТАНДАРТНЫХ СЕТАПОВ
 

Вложения

  • MIDI SIGNAL.jpg
    MIDI SIGNAL.jpg
    217,6 KB · Просмотры: 262
Последнее редактирование:
@Impostor, в чем конкретно заключается ваш творческий процесс с синтами и какая у всего этого основная цель?
Если цель - запись синтов в DAW и дальнейшая работа внутри компа, то это один процесс.
Если цель - играть на синтах live (дома, на сцене, не важно), то это другой процесс и другое оборудование.
Спасибо за уточнение. Мой творческий процесс - именно запись синтов в DAW и дальнейшая работа со всем материалом по дорожкам и в целом из DAWки. Лайвы с железом не планируются.

была недавно тема
но надо бы сначала действительно понять, какова цель

В идеале мне нужно вытаскивать аудио с синтов без midi/usb в DAW. Раздавать на них же cv (я надеюсь ничего не путаю) c Электрона или отдельного секвенсора (который в идеале может интегрироваться в DAW). А синтами поддерживающими midi/usb максимально рулить из cамой DAW. Увы мой уровень технической грамотности в этом вопросе оставляет желать лучшего.

думаю человеку нужно управлять всем железом из софтового секвенсора на компьютере,
есть вещи которые без паяльника просто не сделаешь
и бывает так, что и деньги не помогут,
потому-что эти узкоспециализированные вещи просто никто не производит,
поэтому на каждой серьёзной студии есть свой инженер с паяльником )))

У меня мягко говоря лапки. DIY оборудование для меня недостижимый уровень сложности.

Еще появился вопрос - у А4 мк2 usb шина - я могу обойтись вообще без midi соединения в его случае? Неделю роюсь в инструкции - меня подводит уровень технического английского.
 
Последнее редактирование:

Пока подбирал себе синты - подивился как у людей круто получается создавать музыку DAWless - и те же электроны с лайв форматом дружат. Но мне такое сложно - руки стали крюки. Пишу техно и Dungeon electronics - по идее в этих жанрах немало лайвов с железом, но я очень привязан к ПК. Мне прямо идеален воркфлоу в DAW - могу использовать плагины, мастеринг какой никакой и сведение - упрощаются. А уж сыграть сложную партию рученьками на клавишах - мне совсем тяжко, (хотя когда-то я играл на флейте и думал всерьез связать свою жизнь с духовыми инструментами - и даже полет шмеля не казался мне кошмаром).
 
Пока подбирал себе синты
Если надо было интегрировать в DAW, то выбор устройств без USB/Midi (хотя бы) довольно странен.
Управляются они (минимально) с помощью CV сигналов, а настраиваются руками. У электрона есть CV/Gate выходы, вот их
можно и задействовать. Два синтезатора вообще перкуссионные - тут можно и в кривоту проигрывания MIDI из DAW упереться.
 
Если надо было интегрировать в DAW, то выбор устройств без USB/Midi (хотя бы) довольно странен.
Управляются они (минимально) с помощью CV сигналов, а настраиваются руками. У электрона есть CV/Gate выходы, вот их
можно и задействовать. Два синтезатора вообще перкуссионные - тут можно и в кривоту проигрывания MIDI из DAW упереться.
Я хотел записывать аудио DFAM на дорожку и далее его семплировать/обрабатывать и.т.д. При этом в теории, как я понял, в.т.ч с Ваших слов можно раздавать (сlock?) cv/gate с электрона на DFAM чтобы последний выдавал заданную в электроне последовательность? У артурии ЮСБ - но как и что я могу с ней сделать в DAW я не понимаю (я действительно очень сильно плаваю в теме железных устройств - по DAW и плагинам просто горы материалов на том же ютубе, а здесь видимо из за порога вхождения очень трудно найти объяснения начинающим каких-то простых для профи вещей). Можно ли разбить Drumbrute по дорожкам и отдельно писать кик и хеты на индивидуальные дорожки (как я понял более крутые драм машины вроде аналог ритма от электрона такое умеют)? Я совсем запутался. Та же лира может как эффект процессор работать с синтами или принимать сигнал но не cv. Если DFAM получает сигнал с электрона - то его не нужно отдельно коммутировать в аудиоинтерфейс?
 
у вас какие-то простые любительские задачи, если вам хватает миди-интерфейса

вот стандартная задача для коммутации МИДИ СИГНАЛОВ между миди-контролерами (минимум 2)
звуковыми модулями (на плане их 4, но как правило не менее 8)
и софтовым РЕДАКТОР ПАТЧЕЙ для модулей
+ софтовым МИДИ СЕКВЕНСЕРОМ

можете обьяснить как вы БЕЗ ПАЯЛЬНИКА, обычным миди-интерфейсом будете всё это коммутировать?
возня с перетыканием МИДИ КАБЕЛЕЙ каждые 30 минут в расчёт не принимается,
так-как это уже дурдом, а не творчество )))

я то для себя эту проблему решил с помощью ПАЯЛЬНИКА
никакой производитель ничего подобного не выпускает для таких СТАНДАРТНЫХ СЕТАПОВ
Миди клаву и контроллер цепляем по миди к daw а уже через daw раздавать сигналы на модули. Вот играем на миди-клаве и она посылает миди в daw а оттуда уже в соответствии с выбранной дорожкой мили идет дальше на нужный модуль
 
  • Like
Реакции: sekt и General Dead
Можно ли разбить Drumbrute по дорожкам и отдельно писать кик и хеты на индивидуальные дорожки
А что этому мешает? Одного взгляда достаточно чтобы увидеть на его задней панели раздельные выходы для каждого типа ударных, не говоря уже о прочтении мануала. Если на карте хватит входов, то можно одновременно писать всю кухню раздельно.

Если DFAM получает сигнал с электрона - то его не нужно отдельно коммутировать в аудиоинтерфейс?
Если его не коммутировать в аудиоинтерфейс, то как с него звук попадёт на дорожки в DAW ?
 
А что этому мешает? Одного взгляда достаточно чтобы увидеть на его задней панели раздельные выходы для каждого типа ударных, не говоря уже о прочтении мануала. Если на карте хватит входов, то можно одновременно писать всю кухню раздельно.


Если его не коммутировать в аудиоинтерфейс, то как с него звук попадёт на дорожки в DAW ?

Я просто не имел дела с подобными устройствами. Я могу собрать системный блок PC например, потому что имею представление о том, что мне нужно делать. Но не могу разобраться в аудиоинтерфейсе - я разобрался в DAW и прочем софте. Мне захотелось интересного звука и я заказал себе железо. И совсем не ожидал, что все окажется настолько непривычным и мне негде будет посмотреть что с этим всем делать при подключении. Вот у артурии individual outs под дорожки ударных - а что это за разъем, какой нужен кабель и есть ли в моей аудиокарте соответсвующие выходы я не знаю. Чувствую себя полным идиотом. Я честно неделю пытался во всем разобраться с помощью "ок Гугл" и только больше себя запутал, уже мозги закипели

Или с электроном - я установил овербридж и подключил его по usb. В плагине я слышу синтезатор (как я понимаю у электрона вообще что-то вроде собственного отдельного аудиоинтерфейса есть). Но если электрон раздает сигнал на DFAM - последнему не с чего возвращать сигнал обратно и его нужно подключать в выход звуковой карты?

Может быть есть какие-то книги на русском языке для начинающих? Я даже не знаю куда мне копать.
 
сложно - руки стали крюки.
Я лично очень хорошо это понимаю. Подружитесь с арпеджиатором и научитесь раскрывать гармонию аккорда, как будто он тональность и в рамках этой тональности найдите хотя бы два центра (тоники) и туда-сюда)
 
Миди клаву и контроллер цепляем по миди к daw а уже через daw раздавать сигналы на модули. Вот играем на миди-клаве и она посылает миди в daw а оттуда уже в соответствии с выбранной дорожкой мили идет дальше на нужный модуль
основа основ что называется. Странно что человек для этого придумывал какие то костыли и что то паял.
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091
Я честно неделю пытался во всем разобраться с помощью "ок Гугл" и только больше себя запутал, уже мозги закипели
Ну так поискать единомышленника или кто в теме, можно по профильным форумам или муз барахолкам. налить ему много много пива и он все расскажет или покажет.
Город то какой? Может и тут найдутся соседи.

А кстати мануал на какой-нибудь синт открывался? Там обычно и картинки есть как и куда что подключать. На ютубе можно тоже найти много чего интересного.
 
Ну так поискать единомышленника или кто в теме, можно по профильным форумам или муз барахолкам. налить ему много много пива и он все расскажет или покажет.
Город то какой? Может и тут найдутся соседи.

А кстати мануал на какой-нибудь синт открывался? Там обычно и картинки есть как и куда что подключать. На ютубе можно тоже найти много чего интересного.

Город Самара. Мануалы читал, но сказывается не лучший английский. Ютуб меня неприятно удивил малым количеством нужной информации по теме коммутации синтов и аудиоинтерфейса, DAW (на английском в том числе)

Условно говоря есть ролики про "вот возьмите TRS/midi/usb и подключите". А чем и куда подключить дорожки Arturia Drumbrute - я не нашел. Или как быть с подключением синтов между собой - какие-то не очень подробные видео. Либо ищу не по тем запросам. Может быть есть какие-то хорошие каналы на эту тематику? Именно с туториалами.
 
Последнее редактирование:
Миди клаву и контроллер цепляем по миди к daw а уже через daw раздавать сигналы на модули. Вот играем на миди-клаве и она посылает миди в daw а оттуда уже в соответствии с выбранной дорожкой мили идет дальше на нужный модуль

вы наверно не представляете всей сложности КОМУТИРОВАНИЯ такого СТАНДАРТНОГО СЕТАПА который я нарисовал в плане,
там ещё нужно чтобы PATCH EDITOR (программа) рулила по миди настройками модуля
и как вы в DAW будете распределять РАЗНЫЕ ПОТОКИ МИДИ от миди-контролеров, миди-секвенсора и патч-едитора?

в реальности нужны железные (hardware) MIDI MERGE \ MIDI SPLITER \ MIDI SELECTOR
при чём MIDI MERGE не один и MIDI SPLITER тоже не один, если внимательно уяснить задачу
и желательно все эти устройства в одной коробке с удобным управлением потоками ОДНИМ НАЖАТИЕМ КНОПОК,
у меня кстати одной коробкой не обошлось, так-как только MIDI SELECTOR на 8 модулей занял целый 1 UNIT рековый,
но он правда кроме MIDI IN \ OUT ещё выбирает стереопару нужного для записи модуля,
чтобы ОДНИМ НАЖАТИЕМ сразу скомутировать MIDI и AUDIO модуля.

и кстати, просто ВСЕГДА мидиконтролеры не должны быть подключены к модулям через DAW,
большую часть времени они подключены к модулям напрямую + софт PATCH EDITOR,
так-как основное время уходит на поиски звука, репетицию музыкального материала
и только потом 1\10 часть всего времени не посредственно на запись через DAW.
 
Последнее редактирование:
и как вы в DAW будете распределять РАЗНЫЕ ПОТОКИ МИДИ от миди-контролеров, миди-секвенсора и патч-едитора?
Какого секвенсора? Железного или daw? Потоки распределяются по каналам. У меня у самого несколько синтов и дигитакт и все это как-то легко заточено и для лайв джемов и для записи в daw. У меня только один миди-сплиттер от миди солюшнз. 1 на 4. Ну и миди-интерфейс 4 на 4. Да, задачи ваши я не понимаю, я сужу лишь по картинке вашей :) там всё просто
 
Какого секвенсора? Железного или daw? Потоки распределяются по каналам. У меня у самого несколько синтов и дигитакт и все это как-то легко заточено и для лайв джемов и для записи в daw. У меня только один миди-сплиттер от миди солюшнз. 1 на 4. Ну и миди-интерфейс 4 на 4. Да, задачи ваши я не понимаю, я сужу лишь по картинке вашей :) там всё просто
у меня примерно вот такая коммутация как на плане
важно - мидиконтролеры должны переключаться или на модуль, или через софтовый секвенсор на модуль,
так-как пойдут двойные ноты на модуль.

можете примерно на моём плане нарисовать свою коммутацию, как бы вы сделали из того что у вас есть

задачи у меня СТАНДАРТНЫЕ, как у любого у кого есть несколько железных модулей
у меня ещё MIDI SPLITTER есть для модулей Roland JP-8080,
так-как у них отдельный MIDI IN для редактора патчей (soft) и отдельный MIDI IN для миди клавиатуры,
поэтому мидиклавиатура через MIDI SPLITTER даёт несколько потоков миди.
 

Вложения

  • MIDI SIGNAL_2.jpg
    MIDI SIGNAL_2.jpg
    154 KB · Просмотры: 134
Последнее редактирование:
вы наверно не представляете всей сложности КОМУТИРОВАНИЯ такого СТАНДАРТНОГО СЕТАПА который я нарисовал в плане,
там ещё нужно чтобы PATCH EDITOR (программа) рулила по миди настройками модуля
и как вы в DAW будете распределять РАЗНЫЕ ПОТОКИ МИДИ от миди-контролеров, миди-секвенсора и патч-едитора?

в реальности нужны железные (hardware) MIDI MERGE \ MIDI SPLITER \ MIDI SELECTOR
при чём MIDI MERGE не один и MIDI SPLITER тоже не один, если внимательно уяснить задачу

В DAW MIDI Merge -- две MIDI дорожки, разные входы, один выход. На дорожках настраивается требуемый канал и, если надо, Input Transformer -- можно фильтровать всё и трансформировать всё, хоть NPRN в ноту, хоть PC в CC. MIDI Splitter -- те же дорожки, один вход, разные выходы. MIDI selector -- нажатие кнопок Monitor.

Железные MIDI mergы можно делать по пути, например, низкоскоростной контроллер, который шлёт только PC, можно воткнуть в BCR и дальше пойдут уже и принятые PC и ручки с BCR.

Железные MIDI Thru-Merger-Splitter 2х2 паял приятелю, ему надо было развести железную клавиатуру, секвенсор типа Roland MC50 и портастудию (он принципиально не хочет компьютер). В DAW его задача упрощалась бы на порядок, плюс в MIDI Merger добавляет небольшую задержку -- надо принять всё MIDI сообщение, а не только один байт и переслать уже его, иначе будет конфликт с сообщениями с другого входа, т.е. для ноты добавляется задержка на все три байта плюс длина сообщения с более приоритетного порта.
 
  • Like
Реакции: Morpheus
Т.е. ваш сетап можно развести в DAW c обычным MIDI-интерфейсом 8x8, ещё и пару портов останется.
 
у вас какие-то простые любительские задачи, если вам хватает миди-интерфейса
Я очень рад, что в форуме появился профессионал!
Только меня смущает пока одно: почему вы как профессионал не изучили возможности уже существующих приборов, которые решают большинство задач по коммутации без плясок с паяльником?
Согласитесь, искать сложности там, где их нет - это как раз непрофессионально.

вот стандартная задача для коммутации МИДИ СИГНАЛОВ между миди-контролерами (минимум 2)
звуковыми модулями (на плане их 4, но как правило не менее 8)
и софтовым РЕДАКТОР ПАТЧЕЙ для модулей
+ софтовым МИДИ СЕКВЕНСЕРОМ
А кто сказал, что это стандартная задача? Где эти стандарты прописаны? :)
Автор темы свои задачи не обозначил до этого вашего поста.
Задачи у всех разные. Стандартов нет и быть не может.
Я вас уверяю, что софтовый редактор патчей это ваша конкретная задача. Довольно специфическая и реализуемая только с определенным списком оборудования. Критерием проф./не проф. работы точно не может быть наличие в сетапе софтового редактора патчей или софтового миди-секвенсора.
Есть профессиональные "железные" секвенсоры. Редакция патчей есть внутри любого проф. синта.
Люди по всему миру выступают на профессиональной сцене без софтовых редакторов и софтовых секвенсоров. Вы их тоже запишите в любителей? KS, Дивайна и др?
Стандартом этот сетап может быть только для вас. Но я бы не переносил ваш опыт на всех остальных и не делал бы из вашего опыта какого-то общего стандарта.

можете обьяснить как вы БЕЗ ПАЯЛЬНИКА, обычным миди-интерфейсом будете всё это коммутировать?
возня с перетыканием МИДИ КАБЕЛЕЙ каждые 30 минут в расчёт не принимается,
так-как это уже дурдом, а не творчество )))
я то для себя эту проблему решил с помощью ПАЯЛЬНИКА
никакой производитель ничего подобного не выпускает для таких СТАНДАРТНЫХ СЕТАПОВ
Еще раз. Общих стандартов у сетапов нет никаких и быть не может.
Насколько я успел вникнуть в вашу картинку, эта ваша задача решается миди-интерфейсом с несколькими входными и выходными стандартными миди-портами и USB портом для связи с DAW. Именно это все есть в Motu, которую я предложил.
А проблемы с задвоением нот и с поступающими управляющими сигналами на приборы решаются использованием разных миди-каналов и фильтрацией сигналов в миди-интерфейсе.
Плюс к этому в указанных миди-интерфейсах Motu(кстати, они профессиональные) перетыкать вообще ничего не надо. Все решается в софте и сохранением пользовательских настроек под любую конфигурацию.
Так что, уверен, что вы скорее всего зря все это у себя паяли и есть смысл, кмк, внимательно изучить инструкции к существующим миди-интерфейсам Motu или других производителей.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Morpheus и Roma Bromich
Спасибо за уточнение. Мой творческий процесс - именно запись синтов в DAW и дальнейшая работа со всем материалом по дорожкам и в целом из DAWки. Лайвы с железом не планируются.
На мой взгляд вам нужен какой-то развитый миди-интерфейс с USB и какая-то звуковая карта с топовыми АЦП или отдельный топовый АЦП.
Почему качество АЦП важно? Потому, что вы будете оцифровывать в основном аналоги, прелесть звука (часть спектра) которых будет частично утрачена посредственными АЦП зв. карты.
Мы как-то тестировали c @papaZooZoo разные АЦП при оцифровке Муга и Кроноса и в итоге услышали явно, что даже относительно дорогая карта может подъедать звук синта при оцифровке. Причем звук Кроноса меньше пострадал нежели звук Муга(Вояджер) при оцифровке.
Зачем покупать аналоговые синты и убивать их звук посредственными картами или оцифровщиками?
Ну и плюс я бы посоветовал после того, как вы материал сведете в DAW, взять где-то на несколько дней хороший аналоговый микшер и свести все ваши синты в нем. Возможно, вы будете удивлены результатом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Roma Bromich
На мой взгляд вам нужен какой-то развитый миди-интерфейс с USB и какая-то звуковая карта с топовыми АЦП или отдельный топовый АЦП.
Почему качество АЦП важно? Потому, что вы будете оцифровывать в основном аналоги, прелесть звука (часть спектра) которых будет частично утрачена посредственными АЦП зв. карты.
Мы как-то тестировали c @papaZooZoo разные АЦП при оцифровке Муга и Кроноса и в итоге услышали явно, что даже относительно дорогая карта может подъедать звук синта при оцифровке. Причем звук Кроноса меньше пострадал нежели звук Муга(Вояджер) при оцифровке.
Зачем покупать аналоговые синты и убивать их звук посредственными картами или оцифровщиками?
Ну и плюс я бы посоветовал после того, как вы материал сведете в DAW, взять где-то на несколько дней хороший аналоговый микшер и свести все ваши синты в нем. Возможно, вы будете удивлены результатом.

Cпасибо! А не подскажете по примерному бюджету такого АЦП или карты с АЦП? На какие суммы мне ориентироваться на Ваш взгляд? Может быть мне имеет смысл купить аналоговый микшер уже сейчас? И опять же - насколько дорог такой девайс?
 
Cпасибо! А не подскажете по примерному бюджету такого АЦП или карты с АЦП? На какие суммы мне ориентироваться на Ваш взгляд? Может быть мне имеет смысл купить аналоговый микшер уже сейчас? И опять же - насколько дорог такой девайс?
1. Мы тестировали дигилабовский Digicon ADC-202. Он тогда стоил 25 тыс руб. После недешевой RME(раза в 2-3 дороже дигилаба), в звуке Дигилаба со как будто пелену со звука сняли. Оцифрованный дигилабом Вояджер звучал как родной.

2. Ребята из Дигилаба есть на этом форуме и с ними можно обсудить их приборы.

3. Если стоит задача сделать проф. студийный продукт, то я бы не лез сецчас самостоятельно в сведение и мастеринг в DAW. Самому с нуля это все освоить - для этого нужно очень много времени, опыт, способности. Жизнь коротка, чтобы осваивать все смежные с сочинением и музицированием профессии. Пока будете осваивать звукорежиссуру - на творчество останется меньше времени или не будет совсем. Примеров таких полно. Кто-то до сих пор так и не собрал свой идеальный сетап для домашней записи и сведения...Сравнивает шумы, задержки, THD и постоянно апгрейдит комп и плагины :)
Мне кажется, самый разумный вариант если у вас появится интересный музыкальный материал - сделать дома качественную запись (через хороший ацп или зв. карту) каждой дорожки и отнести это все в проф. студию для сведения и мастеринга. Это будет быстрее и качественнее по результату нежели копать звукорежиссуру с нуля самому. И это будет, кстати, недорого.

4. Насчет звуковой с хорошим ацп для оцифровки не подскажу, так как у меня небольшой опыт с картами. Лучше посоветоваться в разделе форума «Звуковые карты». Там много специалистов по картам.
Я сам в итоге остановился на Sound Devices Mixpre -6II. Это и зв. карта и «железный» рекордер и супер плеер с очень хорошими тех. характеристиками.
Он очень хорошо и качественно пишет и воспроизводит, но его возможности в качестве звуковухи я пока не успел проверить.

5. Если решите все же сами все писать в DAW и там делать самостоятельно законченный студийный продукт(хотя я бы не советовал), то аналоговый микшер не нужен. Возможности DAw для сведения и мастеринга несравнимы с аналоговым микшером.
Аналоговый микшер нужен для других задач, там где нужен хороший аналоговый микс(он принципиально отличается от цифрового в daw по физике процесса) и где важно сохранить аутентичный звук аналоговых синтов и «живье» по максимуму.
Микшеров много, с ценниками от божеских до неприличных, но я бы с этого не начинал на вашем месте.

Самая короткая дорога к цели для вас сейчас по моему мнению - купить подходящий миди-интерфейс, чтобы материал запустить на синтах с софтового секвенсора в daw. Потом аудио с каждого синта потреково оцифровать (через вашу фокусрайт или какой-то другой ацп). Потом отнести все это в студию, чтобы там сделали итоговый красивый продукт.
А потом, по результатам этого опыта, решить самому куда и как развиваться дальше с точки зрения своих навыков и своего оборудования.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Roma Bromich
Мне кажется, самый разумный вариант если у вас появится интересный музыкальный материал - сделать дома качественную запись (через хороший ацп или зв. карту) каждой дорожки и отнести это все в проф. студию для сведения и мастеринга.

Профстудия - это замечательно и прекрасно, но при отсутствии понимающего звукорежа всё это делится на 0.
 

Сейчас просматривают