Всем привет!
Заканчиваю запись эстрадного оркестра. Накоплен практически весь материал (получилось под 70 дорожек в проекте каждой песни) и я потихоньку начинаю обмозговывать будущее сведение. Для меня эта задача непривычная, в связи с чем и хотел бы попросить тех, кто имел дело с подобной работой, поделиться соображениями на эту тему (конкретнее сформулирую вопросы в конце поста).
Запись велась поэтапно по группам в одной и той же тон-комнате ~25 кв.м. В результате имеем:
барабаны (2 рума, 3 оверхеда, 7 "точек")
бас (линия)
тромбоны (2 рума, 4 микрофона отдельных инструментов)
саксофоны (2 рума, 5 микрофонов отдельных инструментов)
трубы (2 рума, 5 микрофонов отдельных инструментов)
струнные (2 рума, 5 микрофонов отдельных инструментов)
пиано (МИДИ)
гитара (линия)
вокал (1 близкий и 2 рума)
бэки (3 близких и 2 рума)
перкуссия (2 рума, 2 оверхеда, 1 напольный) - от 1 до 3-х "проходов" по разным инструментам.
кажется, ничего не забыл.
Мои мысли на текущий момент:
треки, естественно, "упакую" в группы:
1 - ритм (барабаны, бас, перкуссия)
2,3,4,5 - группы духовых и струнных
6 - гитара, ф-но
7 - вокал,
8 - бэки (возможно, войдут в группу 6 или 7)
Каждая группа будет "мини-микшером" со своей реверберацией и общей компрессией. Для групп 1-5 предполагаю строить основную звуковую картинку на основе только нескольких микрофонов (для 1 это оверхеды, для 2-5 и 8 - румы) остальные микрофоны домешивать только как дополнение к ним для вытаскивания "тела" или "панча", либо корректировки баланса, либо для выдвижения вперед солирующего инструмента. С 6, 7 и 8 все более-меннее мне привычно
А вот дальше есть пища для размышлений.
Поскольку группы все записаны в одних условиях, надо будет их как-то искусственно пространственно разделить. Вопрос: как к этому подходить? Пытаться сымитировать реальное расположение в оркестре? Сделать из них big mono, разделив по ширине и глубине? "Кучно" рассадить в какие-то искусственные пространственные зоны так, чтобы было равновесно по отношению к центру? Есть ли смысл при этом играться с микрозадержками внутри каждой пары румовых микрофонов? Понятно, что где-то поможет и искусственная реверберация, но мне кажется, основу пространства стоит сформировать без нее.
Как подойти к барабанам? Сделать их узко, панорамируя только томы на сбивках (или и этого не надо)? Или можно выделить им приличный "сектор" пространства? Что делать с глубиной? Наверное, неправильно воспринимать все духовые и струные как один большой пэд (пока никто из них не солирует)?
Когда я слушаю вчерне то, что получилось (включив, в основном, румовые дорожки), мне кажется, что никакой особой "химии" не понадобится. Оно уже на этом этапе вполне убедительно и живо звучит. В то же время меня несколько озадачивает обилие возможных вариантов того, что с этим можно сделать
Поэтому, хотел бы попросить (тех, кто асилил моё многабукафф) поделиться некими соображениями общего порядка по теме сведения такой записи. Именно общего: к чему имеет смысл стремиться? На что обращать внимание? Как грамотно "разложить по полочкам" эту задачу?
Заранее спасибо всем, кто черкнет хотя бы пару строк.
Также, годные референсы или ссылки по теме are highly appreciated
Заканчиваю запись эстрадного оркестра. Накоплен практически весь материал (получилось под 70 дорожек в проекте каждой песни) и я потихоньку начинаю обмозговывать будущее сведение. Для меня эта задача непривычная, в связи с чем и хотел бы попросить тех, кто имел дело с подобной работой, поделиться соображениями на эту тему (конкретнее сформулирую вопросы в конце поста).
Запись велась поэтапно по группам в одной и той же тон-комнате ~25 кв.м. В результате имеем:
барабаны (2 рума, 3 оверхеда, 7 "точек")
бас (линия)
тромбоны (2 рума, 4 микрофона отдельных инструментов)
саксофоны (2 рума, 5 микрофонов отдельных инструментов)
трубы (2 рума, 5 микрофонов отдельных инструментов)
струнные (2 рума, 5 микрофонов отдельных инструментов)
пиано (МИДИ)
гитара (линия)
вокал (1 близкий и 2 рума)
бэки (3 близких и 2 рума)
перкуссия (2 рума, 2 оверхеда, 1 напольный) - от 1 до 3-х "проходов" по разным инструментам.
кажется, ничего не забыл.
Мои мысли на текущий момент:
треки, естественно, "упакую" в группы:
1 - ритм (барабаны, бас, перкуссия)
2,3,4,5 - группы духовых и струнных
6 - гитара, ф-но
7 - вокал,
8 - бэки (возможно, войдут в группу 6 или 7)
Каждая группа будет "мини-микшером" со своей реверберацией и общей компрессией. Для групп 1-5 предполагаю строить основную звуковую картинку на основе только нескольких микрофонов (для 1 это оверхеды, для 2-5 и 8 - румы) остальные микрофоны домешивать только как дополнение к ним для вытаскивания "тела" или "панча", либо корректировки баланса, либо для выдвижения вперед солирующего инструмента. С 6, 7 и 8 все более-меннее мне привычно
А вот дальше есть пища для размышлений.
Поскольку группы все записаны в одних условиях, надо будет их как-то искусственно пространственно разделить. Вопрос: как к этому подходить? Пытаться сымитировать реальное расположение в оркестре? Сделать из них big mono, разделив по ширине и глубине? "Кучно" рассадить в какие-то искусственные пространственные зоны так, чтобы было равновесно по отношению к центру? Есть ли смысл при этом играться с микрозадержками внутри каждой пары румовых микрофонов? Понятно, что где-то поможет и искусственная реверберация, но мне кажется, основу пространства стоит сформировать без нее.
Как подойти к барабанам? Сделать их узко, панорамируя только томы на сбивках (или и этого не надо)? Или можно выделить им приличный "сектор" пространства? Что делать с глубиной? Наверное, неправильно воспринимать все духовые и струные как один большой пэд (пока никто из них не солирует)?
Когда я слушаю вчерне то, что получилось (включив, в основном, румовые дорожки), мне кажется, что никакой особой "химии" не понадобится. Оно уже на этом этапе вполне убедительно и живо звучит. В то же время меня несколько озадачивает обилие возможных вариантов того, что с этим можно сделать
Поэтому, хотел бы попросить (тех, кто асилил моё многабукафф) поделиться некими соображениями общего порядка по теме сведения такой записи. Именно общего: к чему имеет смысл стремиться? На что обращать внимание? Как грамотно "разложить по полочкам" эту задачу?
Заранее спасибо всем, кто черкнет хотя бы пару строк.
Также, годные референсы или ссылки по теме are highly appreciated
Последнее редактирование: