Вопрос по сведение записанного по группам биг-бэнда.

  • Автор темы Автор темы Ortseam
  • Дата начала Дата начала

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
3.048
3.285
113
54
Ruthenia Nigra
Всем привет!

Заканчиваю запись эстрадного оркестра. Накоплен практически весь материал (получилось под 70 дорожек в проекте каждой песни) и я потихоньку начинаю обмозговывать будущее сведение. Для меня эта задача непривычная, в связи с чем и хотел бы попросить тех, кто имел дело с подобной работой, поделиться соображениями на эту тему (конкретнее сформулирую вопросы в конце поста).

Запись велась поэтапно по группам в одной и той же тон-комнате ~25 кв.м. В результате имеем:

барабаны (2 рума, 3 оверхеда, 7 "точек")
бас (линия)
тромбоны (2 рума, 4 микрофона отдельных инструментов)
саксофоны (2 рума, 5 микрофонов отдельных инструментов)
трубы (2 рума, 5 микрофонов отдельных инструментов)
струнные (2 рума, 5 микрофонов отдельных инструментов)
пиано (МИДИ)
гитара (линия)
вокал (1 близкий и 2 рума)
бэки (3 близких и 2 рума)
перкуссия (2 рума, 2 оверхеда, 1 напольный) - от 1 до 3-х "проходов" по разным инструментам.

кажется, ничего не забыл.

Мои мысли на текущий момент:

треки, естественно, "упакую" в группы:

1 - ритм (барабаны, бас, перкуссия)
2,3,4,5 - группы духовых и струнных
6 - гитара, ф-но
7 - вокал,
8 - бэки (возможно, войдут в группу 6 или 7)

Каждая группа будет "мини-микшером" со своей реверберацией и общей компрессией. Для групп 1-5 предполагаю строить основную звуковую картинку на основе только нескольких микрофонов (для 1 это оверхеды, для 2-5 и 8 - румы) остальные микрофоны домешивать только как дополнение к ним для вытаскивания "тела" или "панча", либо корректировки баланса, либо для выдвижения вперед солирующего инструмента. С 6, 7 и 8 все более-меннее мне привычно :)

А вот дальше есть пища для размышлений.

Поскольку группы все записаны в одних условиях, надо будет их как-то искусственно пространственно разделить. Вопрос: как к этому подходить? Пытаться сымитировать реальное расположение в оркестре? Сделать из них big mono, разделив по ширине и глубине? "Кучно" рассадить в какие-то искусственные пространственные зоны так, чтобы было равновесно по отношению к центру? Есть ли смысл при этом играться с микрозадержками внутри каждой пары румовых микрофонов? Понятно, что где-то поможет и искусственная реверберация, но мне кажется, основу пространства стоит сформировать без нее.

Как подойти к барабанам? Сделать их узко, панорамируя только томы на сбивках (или и этого не надо)? Или можно выделить им приличный "сектор" пространства? Что делать с глубиной? Наверное, неправильно воспринимать все духовые и струные как один большой пэд (пока никто из них не солирует)? :)

Когда я слушаю вчерне то, что получилось (включив, в основном, румовые дорожки), мне кажется, что никакой особой "химии" не понадобится. Оно уже на этом этапе вполне убедительно и живо звучит. В то же время меня несколько озадачивает обилие возможных вариантов того, что с этим можно сделать

Поэтому, хотел бы попросить (тех, кто асилил моё многабукафф) поделиться некими соображениями общего порядка по теме сведения такой записи. Именно общего: к чему имеет смысл стремиться? На что обращать внимание? Как грамотно "разложить по полочкам" эту задачу?

Заранее спасибо всем, кто черкнет хотя бы пару строк.
Также, годные референсы или ссылки по теме are highly appreciated :)
 
Последнее редактирование:
Приветствую. По задержкам в группах нравится применять MAutoAlign отдельно для каждой: струнные, медные, хор (из дерева только флейта и кларнет). Панорамирование и уровни соответственно рассадке. Но! Бас, Кик и малый в центре. Оверхэд в сторону расположения установки на сцене. Всё сверяется с общей системой.
Глубина и объём уже имеется в ней (что не мешает дополнительно отправить на ревербератор). Плюс дилей и реверб для групп и отдельных инструментов. Даблер на группах по вкусу - Split Harmoniser, Microshift.

Здесь записано всё живьём, возможно, ваш вариант будет даже проще сводить.

 
  • Like
Реакции: Ortseam
если вдруг кому-то интересно, нашел для себя идеальный (подробный, пошаговый и логично выстроенный) ответ на вопрос вот_тут
ну и вот_еще_статья полезная
 
Последнее редактирование:
Я несколько раз писал группами, но с меньшим количеством микрофонов и то считал а не дохрена ли микрофонов? Что там будет с фазами? В голове как чувство вины многомикрофонная техника,когда знаешь что на стереопару пишут мастера , ну или 4 микрофона максимум...
 
Что там будет с фазами?
Ничего не будет страшного. За основу для создания "картинки" буду брать комнатную стереопару, а в нее уже по мере необходимости "усаживать" индивидуальные микрофоны. На этапе записи пробовал по разному включать-отключать-панорамировать каналы. Ничего криминального по фазам не услышал.
 
Да когда я писал, я тоже не слышал...ещё думал что это за зверь такой страшный противофаза...или я ее не слышу.
 
во второй ссылке, которую я привел, человек тоже говорит о фазовых проблемах и ратует за минимум микрофонов. Однако, по первой ссылке показан вариант с индивидуальными микрофонами на каждом инструменте и результат прекрасен.
 
Ну я обычно ставлю отдельный микрофон на инструменты с сольными эпизодами. Либо когда в группе инструментов есть деление на партии.
 
- а вот тут видно, как писался материал, сведению которого посвящено видео из третьего поста. Результат мне нравится и понятен по звуку. Отслушав за эти дни много самых ранообразных фонограмм разных лет пришел к тому, что его я и буду использовать как реф.
 
Последнее редактирование:
если вдруг кому-то интересно, нашел для себя идеальный (подробный, пошаговый и логично выстроенный) ответ на вопрос вот_тут
ну и вот_еще_статья полезная
Ну вот "вот_тут" и Написано с самого начала :
"... чем меньше у вас микрофонов, тем больше у вас шансов получить действительно первоклассную запись. Микрофоны глупы. Они улавливают все, что встречается на их пути. Так что чем больше у вас микрофонов, тем больше разницы фаз, плюс вы улавливаете все отражения от акустической среды. Все это создает беспорядок ».
И его описание того, как все больше и больше микрофонов привлекают внимание производителей и инженеров:
«... потом мы начали думать, что иногда центр оркестра, который находился позади солиста, звучал немного приглушенно - что его не улавливали должным образом. Мы подумали, давайте поставим пару микрофонов. для деревянных духовых инструментов, просто чтобы иметь немного больше контроля А потом, ну, может быть, мы недостаточно слышим перкуссию. В конце концов, это просто вышло из-под контроля »
 
Сакс и Майорга были известны своими записями прямо на диск, которые они сделали в начале 1970-х. Эти записи, однако, были сделаны с использованием обычных студийных технологий с несколькими микрофонами (конечно, очень умело), с отказом от магнитофона в качестве главного новшества. С "The King James Version", первой из их записей Гарри Джеймса, они полностью порвали с традиционными студийными установками.
Группа записывалась в часовне среднего размера с умеренно живой акустикой. Состав группы был примерно такой же, как и для живого выступления. Один стереомикрофон, расположенный по центру рупорных секций, обеспечивал основной звукосниматель. Использовались два точечных микрофона: один для акустического баса, другой - для фортепиано. Гарри Джеймс и другие солисты валторны просто стояли на подходящем расстоянии и играли в стереомикрофон. Смесь, по сути, из четырех микрофонов (считая стереомикрофон как два) затем была отправлена непосредственно на токарно-фрезерные станки (и на аналоговую 2-дорожечную ленту в качестве резервной копии) без дальнейшая модификация. (2)
Как было слышно на недавнем переиздании компакт-диска (Гарри Джеймс и его биг-бэнд, «Версия короля Джеймса», Sheffield Lab 10068-2-F), эта запись обладает некоторой ясностью и осязаемым чувством реальности, что слишком редко встречается в коммерческом мире. групповые записи. И это одна из немногих записей, воспроизводящих широкий динамический диапазон этого грозного ансамбля.
 
@The GP, взгляд Роберта Олда понятен. Я прослушал, кстати, его работу, где он пытался максимально повторить технически запись Синатры "Sinatra's Swingin' Session". Результат, как по мне, вышел очень бледным. Группы бэнда как бы слоем размазаны по панораме без внятно читаемого объема и глубины. Они разрознены и тонки тембрально.

Референс Синатры, конечно, на голову выше. Но и такое звучаение для меня не очень комфортно. Мне в нем не хватает цельности. Получается как бы триптих: вокал по центру и две разные группы инструментов по бокам. И каждая "доска" триптиха - в своем собственном объеме. Еще и все ударные только в одной правой "доске".

А вот то, что сделал Эл Шмитт меня устраивает на 100%. Все цельно, живо, читаемо, объемно и привычно мне по расстановке. Почему и написал, что возьму эту запись (пост #9) как референс.

А вы, кстати, что скажете по этой записи? Как она вам по звуку?
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
А вы, кстати, что скажете по этой записи? Как она вам по звуку?

Хотя вопрос обращен не ко мне, выскажу свое мнение :) Эл Шмитт, конечно, величина, но то, как "сидит" голос в этой записи мне не нравится. Во-первых, "с" посвистывают, да еще довольно высоко 7-10 кГц, что звучит акустически неестественно на фоне более матового звучания аккомпанирующего бэнда. Во-вторых, пространство, выбранное для голоса звучит несколько объемней, чем у бэнда. Что тоже акустически неестественно - не может мягкий джазовый голос раскачивать помещение и вызывать отклик сильнее, чем медная группа.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Хотя вопрос обращен не ко мне, выскажу свое мнение :) Эл Шмитт, конечно, величина, но то, как "сидит" голос в этой записи мне не нравится. Во-первых, "с" посвистывают, да еще довольно высоко 7-10 кГц, что звучит акустически неестественно на фоне более матового звучания аккомпанирующего бэнда. Во-вторых, пространство, выбранное для голоса звучит несколько объемней, чем у бэнда. Что тоже акустически неестественно - не может мягкий джазовый голос раскачивать помещение и вызывать отклик сильнее, чем медная группа.
Может,когда поет в Микрофон)
[automerge]1612807406[/automerge]
Бояны, балалайки и валторны- мой любимый состав биг-бенда.)))))))
По Моему -Ужасно) Простите Христа Ради!
 
@Bernard, да, с вокалом есть момент. Я больше обращал внимание на инструметы, т.к. для меня вопросы именно с ними.
@The GP, если подходить к этому формально-пространственно, то да. Пианино там широкое на полсцены :) Но я не вижу в этом ничего худого, если при этом оно читаемо, музыкально сбалансировано и не выпадает из цельного образа песни.
 
Про какой именно диск ты говоришь? Можешь кинуть ссылку?
Постараюсь найти, кажется 36 года запись. Я когда первый раз услышал - просто залип.
Там как будто вообще моно на один микрофон.
1930-е годы. Сотрудничество с биг-бэндами
В январе 1935 года Элла Фицджеральд получила возможность выступить с биг-бэндом Тайни Брэдшо[en] в Гарлемском Театре оперы. Тогда же саксофонист Бенни Картер, присутствовавший 21 ноября 1934 в Аполло и приметивший юную певицу, познакомил её с джазовым барабанщиком и руководителем оркестра Чиком Уэббом[25]. Уэбб к тому времени уже сотрудничал с певцом Чарли Линтоном и, как сообщала The New York Times, «с неохотой подписал контракт с Фицджеральд… она была неуклюжа и неряшлива, эдакий неогранённый алмаз»[19]. Уэбб всё же предложил ей выступить вместе на танцевальном вечере в Йельском университете.

Фицджеральд стала выступать с оркестром Уэбба в гарлемском танцевальном зале «Савой» на постоянной основе, там они вместе записали несколько хитов, в том числе «Love and Kisses» и «(If You Can’t Sing It) You’ll Have to Swing It (Mr. Paganini)». Однако первой песней, принёсшей ей наибольшую популярность, на тот момент стала «A-Tisket, A-Tasket» — импровизация на тему детской считалочки, которую Фицджеральд написала совместно с Элом Фельдманом в 1938 году. Позднее в тот же год вышло сюжетное продолжение «A-Tisket, A-Tasket» — песня «I Found My Yellow Basket»[26].

Чик Уэбб скончался 16 июня 1939 года, и его коллектив был переименован в Ella and Her Famous Orchestra. Фицджеральд стала руководительницей биг-бэнда. Вместе с музыкантами Элла записала более 150 композиций. По мнению журналистов из The New York Times, однако, «большая часть из них не представляла из себя ничего особенного, это были посредственные поп-вещицы»[19]. Оркестр прекратил своё существование в 1942 году.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ortseam
а вот тут ни куда не выпадает -
ну да, ибо всё сидит на одном азимуте :)

Записи Эллы прекрасны! Но, в первую очередь, самой музыкой. Использовать их как референсы по записи/сведению сегодня...лично я бы поостерегся...
 
Использовать их как референсы по записи/сведению сегодня...лично я бы поостерегся...
Звук не звук ,добейтесь лучше не Частотки и Рассадки а Ощущений Таких же-Мой Вам Совет.С Уважением!
 
@Ortseam, Андрей, Гена прав, ты находишься на таком уровне знаний, что вполне можешь сводить не инструменты и голос, а музыкантов и эмоции.
Гена обратил внимание на фно у тебя в материале, а я тут же вспомнил как оно гармонично всегда звучит у Эллы.
Технически повторять одно/двух микрофонные записи Эллы смысла видимо и нет, а эмоционально - Стоит Попробовать.
 
  • Like
Реакции: Antonio и Ortseam

Сейчас просматривают