Инструментальный вход (Hi-Z) (1 онлайн

damnnmad

New Member
27 Янв 2021
5
0
1
22
Всём добрый день. Есть вопрос насчёт инструментального (Hi-z) входа на звуковых картах. Насколько я понял, поискав информацию в интернете, этот вход предназначен для подключения и записи инструментов, таких как бас-гитара, электрогитара, в случае, если они пассивные. Лучше использовать его вместо линейного входа, т.к. он усиливает сигнал гитары, затем ручкой отрегулировать уровень входного сигнала так, чтобы он не клиповал. У меня же получается следующее: на 2 картах (steinberg ur22 и focusrite 2i4) я подключал гитару к линейным и инструментальным входам, и выходило, что в линейный вход поступал досаточно неплохой сигнал, который не клиповал и я мог спокойно его отрегулировать до адекватного уровня, в инструментальном же входе, даже выкручивая ручку input на минимум, сигнал всё равно клипует и идёт с помехами. Вопрос в следующем: я что-то недопонял в работе инструментального входа или в чём причина того, что в линейный вход запись гитар идёт намного лучше, чем в инструментальный где просто происходит адище со входным сигналом?
 

motley crew

Well-Known Member
4 Янв 2015
435
332
63
46
Moscow
А файл того, что получается, приложите? :)
Какая гитара и датчики?

На всякий случай спрошу, гитара напрямую включена в инструментальный вход?
Никаких педалей и т.п.?
 

damnnmad

New Member
27 Янв 2021
5
0
1
22
А файл того, что получается, приложите? :)
Какая гитара и датчики?

На всякий случай спрошу, гитара напрямую включена в инструментальный вход?
Никаких педалей и т.п.?
Файл сейчас, к сожалению, приложить не могу. Гитара с пассивными датчиками Fender showmaster strat, подключена без педалей и чего-либо ещё. Проблема в том, что в линейном входе я могу выстраивать уровень входного сигнала с помощью ручки как мне вздумается, а в инструментальном этой самой ручки в принципе не хватает чтобы опустить уровень до вменяемого значения, он даже на минимуме клипует.
 

motley crew

Well-Known Member
4 Янв 2015
435
332
63
46
Moscow
Пассивные humbucker? :)
Модель подскажите?

Или там HSS?

Громкость у всех датчиков одинаковая?
Что-то меняется при переключении тумблера выбора звукоснимателя?
 
Последнее редактирование:

motley crew

Well-Known Member
4 Янв 2015
435
332
63
46
Moscow
Теоретически, Humbucker могут давать весьма высокий выходной уровень сигнала.

А может быть немного прибрать сигнал ручкой громкости (выходного уровня с датчиков) непосредственно на гитаре?

Спрошу на всякий случай, там не активный термоблок? :)
 

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
1.535
1.471
113
42
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru
Лучше использовать его вместо линейного входа, т.к. он усиливает сигнал гитары
Назначение Hi-Z входа в первую очередь - согласование импедансов, чтобы не допустить деградации сигнала слабых пассивных датчиков инструментов с высоким выходным сопротивлением. Если такие датчики нагрузить на низкоомный линейный вход (10...22 кОм), то уровень сигнала просядет, также может измениться тембр инструмента. Насчёт же усиления гитарного сигнала - это не совсем так, и его как правило не нужно дополнительно усиливать, т.к. амплитуда звукоснимателей соизмерима с линейными уровнями.

steinberg ur22 и focusrite 2i4
Здесь действительно беда, т.к. инструментальные входы этих карт не обладают достаточным запасом по максимальной амплитуде сигнала (в UR22 насколько помню, макс уровень всего 2 вольта RMS),
поэтому если хорошо мочить по струнам, то перегруза входа этих карт не избежать.
В 2i4 для ослабления сигнала есть Pad (правда, он придушивает всего на 10 дБ, и этого может не хватить)...
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

damnnmad

New Member
27 Янв 2021
5
0
1
22
Теоретически, Humbucker могут давать весьма высокий выходной уровень сигнала.

А может быть немного прибрать сигнал ручкой громкости (выходного уровня с датчиков) непосредственно на гитаре?

Спрошу на всякий случай, там не активный термоблок? :)
из регулятора тембра одна крутилка тона и та пассивная, если убавлять крутилку громкости на гитаре тембр гитары меняется, высокие частоты пропадают, поэтому это не вариант
 

damnnmad

New Member
27 Янв 2021
5
0
1
22
Если такие датчики нагрузить на низкоомный линейный вход (10...22 кОм), то уровень сигнала просядет, также может измениться тембр инструмента. Насчёт же усиления гитарного сигнала - это не совсем так, и его как правило не нужно дополнительно усиливать, т.к. амплитуда звукоснимателей соизмерима с линейными уровнями.
так как я профан в физике, хотел бы узнать, что именно значит 'уровень сигнала просядет', но уровень гитарного сигнала не нужно усиливать.

Здесь действительно беда, т.к. инструментальные входы этих карт не обладают достаточным запасом по максимальной амплитуде сигнала (в UR22 насколько помню, макс уровень всего 2 вольта RMS),
поэтому если хорошо мочить по струнам, то перегруза входа этих карт не избежать.
Я не понимаю тогда, зачем в принципе на этих картах возможность перевести линейный вход в инструментальный, если они бесполезные. Вы можете привести пример звуковой карты, в которой эта проблема решена?
 

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
1.535
1.471
113
42
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru
так как я профан в физике, хотел бы узнать, что именно значит 'уровень сигнала просядет'
Любой источник сигнала имеет своё выходное сопротивление. Приёмник сигнала (в данном случае - вход карты) также имеет входное сопротивление. Если подключить источник к приёмнику, то напряжение сигнала (наверное правильно говорить, ЭДС) упадёт. Насколько упадёт - зависит от соотношений сопротивлений, и чем меньше оно у входа, тем больше сигнал просядет.
Вообще, принято согласовывать оборудование (источник и приёмник сигнала) так, чтобы их сопротивления соответствовали друг другу. В электросвязи с соблюдением согласования дела обстоят строже; в студиях в олдовые времена было также, и большинство оборудования к примеру, с линейными входами, имело входной и выходной импеданс 600 ом. Но это было актуально, когда в приборах применялись лампы и трансформаторы, а в последние же десятилетия с появлением полупроводников и ОУ всё обстоит иначе: выходы приборов имеют обычно низкое сопротивление, а входы - высокое. Такое решение минимизирует влияние длинных кабелей на сигнал, уменьшает уровень наводок, а также служит для большей коммутационной гибкости (к примеру, если один выход нужно одновременно раздать на 2-3 входа). То есть, в контексте студийной коммутации всегда лучше, если входное сопротивление всегда больше, а иногда намного больше, чем выходное.

С гитарой же будет посложней, потому что система "пассивный звукосниматель - кабель - вход устройства" содержит высокое омическое сопротивление звукоснимателя, его индуктивность, а также ёмкость кабеля. Эта система является довольно нежной и тонкой, поскольку любое изменение характеристик её составляющих влечёт за собой изменения в звучании инструмента. Выходное полное сопротивление, импеданс, пассивных звукоснимателей довольно высокий - десятки килоом (кОм), если говорить грубо. Если воткнуть их во вход карты с сопротивлением 10...22 кОм, уровень сигнала несколько снизится, кроме этого, может измениться тембр инструмента. Поэтому во избежание влияния на сигнал (и в первую очередь на тембр), сопротивление гитарных/инструментальных входов намного превышает импеданс пассивных датчиков, как правило это 1 мегаом (реже 470-500 кОм).

но уровень гитарного сигнала не нужно усиливать.
имелось в виду, что его не нужно усиливать относительно линейных сигналов, т.к. он имеет соизмеримую амплитуду/уровень (в отличие к примеру от микрофонного сигнала, который нужно существенно усиливать перед подачей на АЦП карты). Гитарный сигнал имеет довольно большую динамику и порой превышает то значение, которое могут принять многие бюджетные карты без захода в клип...

Я не понимаю тогда, зачем в принципе на этих картах возможность перевести линейный вход в инструментальный, если они бесполезные. Вы можете привести пример звуковой карты, в которой эта проблема решена?
Это сложно сказать, здесь скорее разработчики карт недооценивают реальные амплитуды гитарного сигнала.
Что-то посоветовать увы не смогу, т.к. не имею большого опыта записи инструментов в многообразие интерфейсов, втыкая инструмент напрямую в Hi-Z.
Ну что знаю точно, в RME UCX у меня никогда ничего не клипповало, в другие конвертеры я завожу гитару через отдельный ди-бокс или изобокс (в конвертерах нет Hi-Z входов), либо традиционно пишу комбик или кабинет микрофоном.
Уменьшать громкость потенциометром на инструменте можно, но это чревато срезом ВЧ.
Оптимальный вариант при имеющихся у вас картах - это гитарный ди-бокс. Либо простое решение - впаять резистор в разрыв сигнала на стороне джека, вставляемого в карту, таким образом получаем делитель вкупе с имеющимся входным сопротивлением (номинал резистора где-то от 300к до 1М - более точно нужно подбирать практически). Либо модить входы карт.
Лучший помощник в выборе подходящего интерфейса на будущее - это спецификация на конкретное устройство, смотрите максимальный входной уровень входа Hi-z.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: greennoise

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)