так как я профан в физике, хотел бы узнать, что именно значит 'уровень сигнала просядет'
Любой источник сигнала имеет своё выходное сопротивление. Приёмник сигнала (в данном случае - вход карты) также имеет входное сопротивление. Если подключить источник к приёмнику, то напряжение сигнала (наверное правильно говорить, ЭДС) упадёт. Насколько упадёт - зависит от соотношений сопротивлений, и чем меньше оно у входа, тем больше сигнал просядет.
Вообще, принято согласовывать оборудование (источник и приёмник сигнала) так, чтобы их сопротивления соответствовали друг другу. В электросвязи с соблюдением согласования дела обстоят строже; в студиях в олдовые времена было также, и большинство оборудования к примеру, с линейными входами, имело входной и выходной импеданс 600 ом. Но это было актуально, когда в приборах применялись лампы и трансформаторы, а в последние же десятилетия с появлением полупроводников и ОУ всё обстоит иначе: выходы приборов имеют обычно низкое сопротивление, а входы - высокое. Такое решение минимизирует влияние длинных кабелей на сигнал, уменьшает уровень наводок, а также служит для большей коммутационной гибкости (к примеру, если один выход нужно одновременно раздать на 2-3 входа). То есть, в контексте студийной коммутации всегда лучше, если входное сопротивление всегда больше, а иногда намного больше, чем выходное.
С гитарой же будет посложней, потому что система "пассивный звукосниматель - кабель - вход устройства" содержит высокое омическое сопротивление звукоснимателя, его индуктивность, а также ёмкость кабеля. Эта система является довольно нежной и тонкой, поскольку любое изменение характеристик её составляющих влечёт за собой изменения в звучании инструмента. Выходное полное сопротивление, импеданс, пассивных звукоснимателей довольно высокий - десятки килоом (кОм), если говорить грубо. Если воткнуть их во вход карты с сопротивлением 10...22 кОм, уровень сигнала несколько снизится, кроме этого, может измениться тембр инструмента. Поэтому во избежание влияния на сигнал (и в первую очередь на тембр), сопротивление гитарных/инструментальных входов намного превышает импеданс пассивных датчиков, как правило это 1 мегаом (реже 470-500 кОм).
но уровень гитарного сигнала не нужно усиливать.
имелось в виду, что его не нужно усиливать относительно линейных сигналов, т.к. он имеет соизмеримую амплитуду/уровень (в отличие к примеру от микрофонного сигнала, который нужно существенно усиливать перед подачей на АЦП карты). Гитарный сигнал имеет довольно большую динамику и порой превышает то значение, которое могут принять многие бюджетные карты без захода в клип...
Я не понимаю тогда, зачем в принципе на этих картах возможность перевести линейный вход в инструментальный, если они бесполезные. Вы можете привести пример звуковой карты, в которой эта проблема решена?
Это сложно сказать, здесь скорее разработчики карт недооценивают реальные амплитуды гитарного сигнала.
Что-то посоветовать увы не смогу, т.к. не имею большого опыта записи инструментов в многообразие интерфейсов, втыкая инструмент напрямую в Hi-Z.
Ну что знаю точно, в RME UCX у меня никогда ничего не клипповало, в другие конвертеры я завожу гитару через отдельный ди-бокс или изобокс (в конвертерах нет Hi-Z входов), либо традиционно пишу комбик или кабинет микрофоном.
Уменьшать громкость потенциометром на инструменте можно, но это чревато срезом ВЧ.
Оптимальный вариант при имеющихся у вас картах - это гитарный ди-бокс. Либо простое решение - впаять резистор в разрыв сигнала на стороне джека, вставляемого в карту, таким образом получаем делитель вкупе с имеющимся входным сопротивлением (номинал резистора где-то от 300к до 1М - более точно нужно подбирать практически). Либо модить входы карт.
Лучший помощник в выборе подходящего интерфейса на будущее - это спецификация на конкретное устройство, смотрите максимальный входной уровень входа Hi-z.