Инструментальный вход (Hi-Z)

damnnmad

New Member
27 Янв 2021
5
0
1
25
Всём добрый день. Есть вопрос насчёт инструментального (Hi-z) входа на звуковых картах. Насколько я понял, поискав информацию в интернете, этот вход предназначен для подключения и записи инструментов, таких как бас-гитара, электрогитара, в случае, если они пассивные. Лучше использовать его вместо линейного входа, т.к. он усиливает сигнал гитары, затем ручкой отрегулировать уровень входного сигнала так, чтобы он не клиповал. У меня же получается следующее: на 2 картах (steinberg ur22 и focusrite 2i4) я подключал гитару к линейным и инструментальным входам, и выходило, что в линейный вход поступал досаточно неплохой сигнал, который не клиповал и я мог спокойно его отрегулировать до адекватного уровня, в инструментальном же входе, даже выкручивая ручку input на минимум, сигнал всё равно клипует и идёт с помехами. Вопрос в следующем: я что-то недопонял в работе инструментального входа или в чём причина того, что в линейный вход запись гитар идёт намного лучше, чем в инструментальный где просто происходит адище со входным сигналом?
 
А файл того, что получается, приложите? :)
Какая гитара и датчики?

На всякий случай спрошу, гитара напрямую включена в инструментальный вход?
Никаких педалей и т.п.?
 
А файл того, что получается, приложите? :)
Какая гитара и датчики?

На всякий случай спрошу, гитара напрямую включена в инструментальный вход?
Никаких педалей и т.п.?

Файл сейчас, к сожалению, приложить не могу. Гитара с пассивными датчиками Fender showmaster strat, подключена без педалей и чего-либо ещё. Проблема в том, что в линейном входе я могу выстраивать уровень входного сигнала с помощью ручки как мне вздумается, а в инструментальном этой самой ручки в принципе не хватает чтобы опустить уровень до вменяемого значения, он даже на минимуме клипует.
 
Пассивные humbucker? :)
Модель подскажите?

Или там HSS?

Громкость у всех датчиков одинаковая?
Что-то меняется при переключении тумблера выбора звукоснимателя?
 
Последнее редактирование:
Теоретически, Humbucker могут давать весьма высокий выходной уровень сигнала.

А может быть немного прибрать сигнал ручкой громкости (выходного уровня с датчиков) непосредственно на гитаре?

Спрошу на всякий случай, там не активный термоблок? :)
 
Лучше использовать его вместо линейного входа, т.к. он усиливает сигнал гитары
Назначение Hi-Z входа в первую очередь - согласование импедансов, чтобы не допустить деградации сигнала слабых пассивных датчиков инструментов с высоким выходным сопротивлением. Если такие датчики нагрузить на низкоомный линейный вход (10...22 кОм), то уровень сигнала просядет, также может измениться тембр инструмента. Насчёт же усиления гитарного сигнала - это не совсем так, и его как правило не нужно дополнительно усиливать, т.к. амплитуда звукоснимателей соизмерима с линейными уровнями.

steinberg ur22 и focusrite 2i4
Здесь действительно беда, т.к. инструментальные входы этих карт не обладают достаточным запасом по максимальной амплитуде сигнала (в UR22 насколько помню, макс уровень всего 2 вольта RMS),
поэтому если хорошо мочить по струнам, то перегруза входа этих карт не избежать.
В 2i4 для ослабления сигнала есть Pad (правда, он придушивает всего на 10 дБ, и этого может не хватить)...
 
Теоретически, Humbucker могут давать весьма высокий выходной уровень сигнала.

А может быть немного прибрать сигнал ручкой громкости (выходного уровня с датчиков) непосредственно на гитаре?

Спрошу на всякий случай, там не активный термоблок? :)
из регулятора тембра одна крутилка тона и та пассивная, если убавлять крутилку громкости на гитаре тембр гитары меняется, высокие частоты пропадают, поэтому это не вариант
 
Если такие датчики нагрузить на низкоомный линейный вход (10...22 кОм), то уровень сигнала просядет, также может измениться тембр инструмента. Насчёт же усиления гитарного сигнала - это не совсем так, и его как правило не нужно дополнительно усиливать, т.к. амплитуда звукоснимателей соизмерима с линейными уровнями.
так как я профан в физике, хотел бы узнать, что именно значит 'уровень сигнала просядет', но уровень гитарного сигнала не нужно усиливать.

Здесь действительно беда, т.к. инструментальные входы этих карт не обладают достаточным запасом по максимальной амплитуде сигнала (в UR22 насколько помню, макс уровень всего 2 вольта RMS),
поэтому если хорошо мочить по струнам, то перегруза входа этих карт не избежать.
Я не понимаю тогда, зачем в принципе на этих картах возможность перевести линейный вход в инструментальный, если они бесполезные. Вы можете привести пример звуковой карты, в которой эта проблема решена?
 
так как я профан в физике, хотел бы узнать, что именно значит 'уровень сигнала просядет'

Любой источник сигнала имеет своё выходное сопротивление. Приёмник сигнала (в данном случае - вход карты) также имеет входное сопротивление. Если подключить источник к приёмнику, то напряжение сигнала (наверное правильно говорить, ЭДС) упадёт. Насколько упадёт - зависит от соотношений сопротивлений, и чем меньше оно у входа, тем больше сигнал просядет.
Вообще, принято согласовывать оборудование (источник и приёмник сигнала) так, чтобы их сопротивления соответствовали друг другу. В электросвязи с соблюдением согласования дела обстоят строже; в студиях в олдовые времена было также, и большинство оборудования к примеру, с линейными входами, имело входной и выходной импеданс 600 ом. Но это было актуально, когда в приборах применялись лампы и трансформаторы, а в последние же десятилетия с появлением полупроводников и ОУ всё обстоит иначе: выходы приборов имеют обычно низкое сопротивление, а входы - высокое. Такое решение минимизирует влияние длинных кабелей на сигнал, уменьшает уровень наводок, а также служит для большей коммутационной гибкости (к примеру, если один выход нужно одновременно раздать на 2-3 входа). То есть, в контексте студийной коммутации всегда лучше, если входное сопротивление всегда больше, а иногда намного больше, чем выходное.

С гитарой же будет посложней, потому что система "пассивный звукосниматель - кабель - вход устройства" содержит высокое омическое сопротивление звукоснимателя, его индуктивность, а также ёмкость кабеля. Эта система является довольно нежной и тонкой, поскольку любое изменение характеристик её составляющих влечёт за собой изменения в звучании инструмента. Выходное полное сопротивление, импеданс, пассивных звукоснимателей довольно высокий - десятки килоом (кОм), если говорить грубо. Если воткнуть их во вход карты с сопротивлением 10...22 кОм, уровень сигнала несколько снизится, кроме этого, может измениться тембр инструмента. Поэтому во избежание влияния на сигнал (и в первую очередь на тембр), сопротивление гитарных/инструментальных входов намного превышает импеданс пассивных датчиков, как правило это 1 мегаом (реже 470-500 кОм).

но уровень гитарного сигнала не нужно усиливать.
имелось в виду, что его не нужно усиливать относительно линейных сигналов, т.к. он имеет соизмеримую амплитуду/уровень (в отличие к примеру от микрофонного сигнала, который нужно существенно усиливать перед подачей на АЦП карты). Гитарный сигнал имеет довольно большую динамику и порой превышает то значение, которое могут принять многие бюджетные карты без захода в клип...

Я не понимаю тогда, зачем в принципе на этих картах возможность перевести линейный вход в инструментальный, если они бесполезные. Вы можете привести пример звуковой карты, в которой эта проблема решена?

Это сложно сказать, здесь скорее разработчики карт недооценивают реальные амплитуды гитарного сигнала.
Что-то посоветовать увы не смогу, т.к. не имею большого опыта записи инструментов в многообразие интерфейсов, втыкая инструмент напрямую в Hi-Z.
Ну что знаю точно, в RME UCX у меня никогда ничего не клипповало, в другие конвертеры я завожу гитару через отдельный ди-бокс или изобокс (в конвертерах нет Hi-Z входов), либо традиционно пишу комбик или кабинет микрофоном.
Уменьшать громкость потенциометром на инструменте можно, но это чревато срезом ВЧ.
Оптимальный вариант при имеющихся у вас картах - это гитарный ди-бокс. Либо простое решение - впаять резистор в разрыв сигнала на стороне джека, вставляемого в карту, таким образом получаем делитель вкупе с имеющимся входным сопротивлением (номинал резистора где-то от 300к до 1М - более точно нужно подбирать практически). Либо модить входы карт.
Лучший помощник в выборе подходящего интерфейса на будущее - это спецификация на конкретное устройство, смотрите максимальный входной уровень входа Hi-z.
 
Последнее редактирование:
Возник вопрос в тему.

Чем технически отличается вход Hi-z/Line от простого Line? Т.е. есть ли какие-то дополнительные электронные компоненты у Hi-z/Line, в отличии от Line? Смысл вопроса в понимании, нужен ли чистый линейный вход для сигнала с внешнего микрофонного предусилителя, чтобы избежать какой-либо деградации сигнала или же Hi-z/Line это тот же Line, только с большим сопротивлением, которое как написано выше, даже лучше?
 
Чем технически отличается вход Hi-z/Line от простого Line?
Тем что в случае Hi-Z перед линейным входом появляется буфер с высоким входным сопротивлением.

есть ли какие-то дополнительные электронные компоненты у Hi-z/Line, в отличии от Line?
Как правило есть.

нужен ли чистый линейный вход для сигнала с внешнего микрофонного предусилителя, чтобы избежать какой-либо деградации сигнала
Желателен, т к буфер для Hi-Z может давать больше шума именно из-за Hi-Z.
 
Пишут, что в этих звучках стоят Алнико 2, а выхлоп - 8 кОм, это должны быть довольно слабые по выходу винтажные звучки, поэтому я понятия не имею, как может не хватать хэдрума. У меня были карты 2i2 и ur22c, средневыхлопные звучки (9-11 кОм) от Димарцио, Фокина и активы ЕМГ, и если брать ur22c, то на пассивах гейн стоит примерно на 3 делении из 10, на активах чуть побольше, потому что там сигнал слабее. Лучше, конечно, играть в hi-z, там нет потерь верха, плюс он помогает с шумом, но раз такая ситуация, то я бы предложил первым делом отнести гитару мастеру, например, Мише Тиунову, если вы из Москвы и спросить о возможных причинах, вероятно, звучки несмотря на параметры всё-таки мощные, если это так, то есть смысл купить di-box, функцию которого выполняет hi-z вход, по звуку особых преимуществ он не даст, но в ди-боксах должен быть необходимый запас усиления до клиппинга. С картами, мне кажется, проблем быть не должно по той причине, что на обеих результат один и тот же.
 
Кстати, есть ещё вариант уменьшить выхлоп - опустить звучки, но выкрутить сердечники, тут надо экспериментировать.
 
Ну что знаю точно, в RME UCX у меня никогда ничего не клипповало, в другие конвертеры я завожу гитару через отдельный ди-бокс или

Поделитесь знанием подробнее пожалуйста? Есть например карта presonus 1810c
Instrument Inputs: Maximum Level +15 dBu (unbalanced, min gain)
Gain Range 80 dB Dynamic Range 112 dB (A-wtd, min gain)
THD + N 0.020% (1 kHz, +10 dBu, min gain)
Input Impedance 1M Ω
Можно ли добиться лучшего звучания используя ди - бокс и заводя сигнал в линейный вход? если целесообразно, посоветуйте пожалуйста может модели боксов или на что обратить внимание при их выборе
 
В 2i4 для ослабления сигнала есть Pad (правда, он придушивает всего на 10 дБ, и этого может не хватить)...
там pad после высокоома стоит так что если высокоом клипует то не поможет , к тому же в обеих интерфейсах по моему просто jfet
повторители на транзисторе стоят а там амплитудная характеристика вообще никакая
Instrument Inputs: Maximum Level +15 dBu (unbalanced, min gain)
-с таким уровнем замучаетесь по гитаре молотить чтобы клип получить, хотя опять же если там просто транзистор то все может быть,
но сразу могу сказать т.к регулировка гейна 80db ( общая вместе с pad) то сигнал вашего инструментального входа идет не напрямую
а через микпред
Чем технически отличается вход Hi-z/Line от простого Line? Т.е. есть ли какие-то дополнительные электронные компоненты у Hi-z/Line, в отличии от Line? Смысл вопроса в понимании, нужен ли чистый линейный вход для сигнала с внешнего микрофонного предусилителя, чтобы избежать какой-либо деградации сигнала или же Hi-z/Line это тот же Line, только с большим сопротивлением, которое как написано выше, даже лучше?
-фишка заключается в том что где и как регулируется , если у вас все регулируется одной ручкой gain то у вас фактически сам пред это миерофонник а line это просто делитель на входе (rin=10kom), а inst это высокоомный повторитель( rin=1mom) на том же входе , т.е фактически все это просто микрофонный преамп с приблудами
если убавлять крутилку громкости на гитаре тембр гитары меняется
-кабель вовно или включаетесь не в высокоом
Можно ли добиться лучшего звучания используя ди - бокс и заводя сигнал в линейный вход?
-фактически нет , дибокс в основном нужен для гальванической развязки ( там транс на выходе) в остальном там практически
везде также все убого как и картах, т.е включаясь в карту вы получаете путь высокоом -мик пред с делителем на входе, а через дибокс
добавится еще и трансформатор для лучшего звука, т.е путь высокоом- выходной буфер-транс-микпред с делителем на входе в итоге
джипсон становится почти неотличим от урала ну если только на ощупь
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitriy_Les
-фактически нет , дибокс в основном нужен для гальванической развязки ( там транс на выходе) в остальном там практически
везде также все убого как и картах, т.е включаясь в карту вы получаете путь высокоом -мик пред с делителем на входе, а через дибокс
добавится еще и трансформатор для лучшего звука, т.е путь высокоом- выходной буфер-транс-микпред с делителем на входе в итоге
джипсон становится почти неотличим от урала ну если только на ощупь

а есть бюджетные решения которые можно воткнуть в оптический вход карты и улучшить ситуацию с записью сигнала электрогитары?
 
-только другая карта где более менее верно сделан инструментальный вход , навскидку таких и не помню ( не бехр точно) , проще если у вас
инструментальный вход сделан на ОУ то поставить вместо дешевки которая там стоит что то более менее звучащее , правда и в преампе
т.к он тоже участвует придется это тоже сделать , короче все определяется схемотехникой
 
-только другая карта где более менее верно сделан инструментальный вход , навскидку таких и не помню ( не бехр точно) , проще если у вас
инструментальный вход сделан на ОУ то поставить вместо дешевки которая там стоит что то более менее звучащее , правда и в преампе
т.к он тоже участвует придется это тоже сделать , короче все определяется схемотехникой
так а в что пишут тогда гитары в случае сухого сигнала?
 
-не очень понял что такое сухой сигнал( есть разве мокрый) , но самый лучший вариант для гитары это ламповый пред аналог
какой либо головы по тракту ( без мощняков) стоит дешевле, как правило это два канала клин и перегруз , мне больше всего
нравится по звучанию схема как у фендера , мезабуги тоже неплох но там три канала вроде, hiwatt в почете , маршалы не люблю
почему то, есть кстати ламповые примочки они по моему дешевле
-а по простому это хороший fet или jfet ОУ с r-r входом выходом ( самый большой динамический диапазон ) и питанием под максимум
+-16в ( например opa134 , ора1652 , ора1656, ора2156 , ора627 , ора827 и т.п их довольно много хороших)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitriy_Les
так а в что пишут тогда гитары в случае сухого сигнала?
В нормальные карты и пишут. А те, у кого уже всё есть, могут и дибокс прикупить, потому что а чё бы и нет. Хотя вот конкретно для баса есть очень жёсткие дибоксы вплоть до ламповых. Обычно что-то дороже чем Simple Way брать нет смысла, в целом дибоксы - это уже дополнительная опция, когда Hi-Z есть в каждой карте и начиная с уровня всяких Фокусрайт Скарлетт разница в звуке будет минимальная, разве что в окрасе.
 
Всём добрый день. Есть вопрос насчёт инструментального (Hi-z) входа на звуковых картах. Насколько я понял, поискав информацию в интернете, этот вход предназначен для подключения и записи инструментов, таких как бас-гитара, электрогитара, в случае, если они пассивные. Лучше использовать его вместо линейного входа, т.к. он усиливает сигнал гитары, затем ручкой отрегулировать уровень входного сигнала так, чтобы он не клиповал. У меня же получается следующее: на 2 картах (steinberg ur22 и focusrite 2i4) я подключал гитару к линейным и инструментальным входам, и выходило, что в линейный вход поступал досаточно неплохой сигнал, который не клиповал и я мог спокойно его отрегулировать до адекватного уровня, в инструментальном же входе, даже выкручивая ручку input на минимум, сигнал всё равно клипует и идёт с помехами. Вопрос в следующем: я что-то недопонял в работе инструментального входа или в чём причина того, что в линейный вход запись гитар идёт намного лучше, чем в инструментальный где просто происходит адище со входным сигналом?
Можно ли через этого вход записать синтезатор? Если да, то как, если нет, то почему ?
 
Правильно ли я, пацаны, понял, что все эти тонкости с хай-зэт входом актуальны тогда, когда мы подключаем напрямую гитару в него (без предусиления) ?
То есть, если использовать тот же гитарный преамп, то выход из него включать нужно уже в линейный вход карты, так?
 

Сейчас просматривают