Вопрос к трубачам от новичка.

keltkelt

Active Member
16 Июн 2012
185
25
28
37
Москва
В общем купил трубу, чтобы научиться самостоятельно. Посмотрел всякие видео на ютубе.
Пока проблемы даже с открытыми нотами, хотя делаю как на видео, красная линия губ внутри мундштука итд.

Правильно ли я понимаю, что их можно сыграть и на мундштуке и тренироваться так? Заметил, что после того как я потренировался на мундштуке без трубы, я лучше почувствовал, как там надо всё складывать и с трубой получилось получше.

Однако, высокие пока не получаются нормально.

А, размер мундштука 7С у меня. Слышал что вроде если чуть меньше взять то полегче будет. Губищ больших нету.
 
Последнее редактирование:
В общем купил трубу, чтобы научиться самостоятельно. Посмотрел всякие видео на ютубе.
Пока проблемы даже с открытыми нотами, хотя делаю как на видео, красная линия губ внутри мундштука итд.
Правильно ли я понимаю, что их можно сыграть и на мундштуке и тренироваться так? Заметил, что после того как я потренировался на мундштуке без трубы, я лучше почувствовал, как там надо всё складывать и с трубой получилось получше.
Лучше найдите педагога, что бы он звук и положение правильно поставил. Раз в неделю с ним встречайтесь, пусть при встрече корректирует и задания даёт.
Однако, высокие пока не получаются нормально
насколько высокие? си бемоль второй октавы не идёт? :Dle67: Верхи нарабатывать надо, это просто жопочасы, но, разумеется, в правильном направлении. Под присмотром педагога.
Губищ больших нету.
А это и необязательно, упругость губ наработать, мышцы аппарата прокачать, но это опять таки просто жапочасы. Под присмотром.
Быстро тут не получится.
Про ютуб- от всего сердца советую забыть. Временно. На начальный период.
 
@keltkelt, хотел было написать, но @Gerain9 всё сказал прям в точку.
Мне, как педагогу (по-диплому) по медным духовым инструментам добавить нечего. Про занятия только на мундштуке забудьте, это даже не уровень ДМШ, - выше. Открою секрет - можно заниматься даже и без мундштука, только на губах. Только этот класс мастерства владения амбушюром ещё выше .
Ищите педагога на "раз в неделю" хотябы. И "живого", а не по-удалёнке.
 
Есть в жизни вещи, которые можно передать от учителя ученику, только при живом общении. Забудьте про видео, и другие носители информации, доверитесь учителю, чтоб он вам поставил аппарат, иначе можете себя покалечить. Например грыжей яичек.
 
  • Like
Реакции: keltkelt и ESSE
@Gerain9 @ESSE @Guslyar Большое спасибо за советы, найду педагога. Уже в принципе получается сразу извлекать ноту и вторую которая выше. Сначала вообще ничего не получалось. Но я понимаю, что могу заучить ошибки, так что да - найду учителя.
 
  • Like
Реакции: Gerain9
@keltkelt, я осенью учился на кларнете играть, в принципе, месяца за два освоил. Но у меня уже подготовка с трубой была. И я так же встречался с педагогом раз в неделю. И старался играть по 2 часа каждый день. Но до виртуозности мне еще далеко, думаю года два еще позаниматься надо. Пока более-менее уверенно играю несложные мелодии в "легких" тональностях, самый-самый верх тоже еще не берется (выше ми третьей октавы), но всё придёт в свое время. Педагог меня постоянно ругает за то что я слишком высоко задираю пальцы, борюсь с этом. А представьте если бы я по интернету занимался...? какая бы у меня ужасная постановка была...:eek:
Эти классические инструменты требуют времени, веками наработана методика, учебники... Быстрее не получиться)
P.S. Хорошо что вы не гобой купили (В 1989 году занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый сложный инструмент):Dle67:
 
СА из СССР на вас нету! :)
- «Ты записан в духовой оркестр!
Вот тебе «эсный» бас, «талмуд» с нотами и чтоб через неделю играл вот эти, эти, эти, эти,.. и эти марши!!!»
- Есть, товарищ майор!!!.........
:)
 
@Stephan Vasylyshyn, а потом и появляются такие "музыканты", бьющие себя в грудь и говорящие : - А ты кто такой? Я ноты знаю! Пару лет на "тубе трубил" ...))
@keltkelt, а Вам, если хотите, предложу мини урок. Вреда это не принесёт, но аппарат укрепит.
Базинг.
Это то, о чём я говорил выше : занятие без мундштука и инструмента. Тут опишу комбинационный способ.
Трубу берёте в руку ( в левую, если правша) , предварительно нажав первый и второй клапана, что соответствует ноте ля первой октавы на трубе. На ф-но это нота соль первой октавы. Это как бы середина нот, при которой напряжение мышц губ и амбушюра естественны. Воспроизведите ноту соль на ф-но или каком либо другом инструменте, хоть на смартфоне. Напряжением только лишь губ и напором воздуха на выдохе воспроизведите эту ноту. Не получится с первого раза. Постепенно станет получатся. Добейтесь ровного по-динамике и устойчивого по-тону звука. Пусть это будет по-продолжительности не более пяти секунд. Затем, когда это упражнение более-менее станет получаться - медленно подносите и прижимайте трубу с нажатой "ля" к губам не прерывая базинг. Также медленно отрывайте трубу от губ, не прерывая базинг. Тон изменяться не должен. Закрепите упражнение. Далее, если хватит сил, берёте ноту на ф-но на полтона ниже (фа #), что на трубе соответствует соль # (второй и третий вентиль), проделываете вышенаписанное упражнение. Далее, если губы и мышцы не отвалятся)) - продолжаете упражнение расходящейся вверх/вниз хроматической гаммой от первой ноты, в нашем случае "ля" на трубе и "соль" на ф-но.
Уверяю, более чем минут на пять Вас не хватит. Но на первое время 2-3 подхода в день - достаточно. Укрепите амбушюр, не портя постановку. Ну а дальше - педагог.
 
@ESSE,
а потом и появляются такие "музыканты", бьющие себя в грудь и говорящие : - А ты кто такой? Я ноты знаю! Пару лет на "тубе трубил" ...))

А у меня сосед по дому, из соседней парадной, когда я его встречал на улице спрашивал - Это ты флейтитонишь?
Хотя я валторнист (бывший)
 
  • Haha
Реакции: Stephan Vasylyshyn
можно заниматься даже и без мундштука, только на губах. Только этот класс мастерства владения амбушюром ещё выше .
Да ладно? А я помню, Олег Михалыч Степурко тоже начинал с нами с этого: buzz-инг одними губами, потом с мундштуком, только потом начинать мучать родителей всерьез :Dle25:
 
а потом и появляются такие "музыканты", бьющие себя в грудь и говорящие : - А ты кто такой? Я ноты знаю! Пару лет на "тубе трубил" ...))
Мало того, я потом на тромбон пересел и когда совсем надоело, на малый барабан перед дембелем. Да, и курс ещё в «музилище» по классу кларнета, пока не перевёлся на «дирхор». С классом гитары тогда в нашем регионе была проблема.
Вот такие дела в молодости. :)
Да, смешно, но некий опыт приобрёл с духовыми. ;)
 
Мало того, я потом на тромбон пересел и когда совсем надоело, на малый барабан перед дембелем. Да, и курс ещё в «музилище» по классу кларнета, пока не перевёлся на «дирхор».
У меня так папа из армии в МК пришёл)) 10 лет заканчивал :D Но валторна дома долго достаточно жила))
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Напряжением только лишь губ и напором воздуха на выдохе воспроизведите эту ноту.
прикольно. Никогда раньше не получалось, а сейчас вышло. Только не первой, а малой... Что, и первую можно заbuzzить?
 
А я помню, Олег Михалыч Степурко тоже начинал с нами с этого: buzz-инг одними губами, потом с мундштуком,
Школы есть разные. Я, честно говоря, против таких занятий с новичками. Ибо амбушюр ещё не сформирован и ученик не в состоянии правильно заниматься базингом. По-любому - на инструменте легче издать звук, нежели только одними губами.
Что, и первую можно заbuzzить?
Можно, только яж говорю, - это мнолетние систематические (часов по 6-8 в день) жопочасы.)) Точнее стоячасы (сидячие занятия у духовиков не приветствуются)
 
@Stephan Vasylyshyn, а потом и появляются такие "музыканты", бьющие себя в грудь и говорящие : - А ты кто такой? Я ноты знаю! Пару лет на "тубе трубил" ...))
@keltkelt, а Вам, если хотите, предложу мини урок. Вреда это не принесёт, но аппарат укрепит.
Базинг.
Это то, о чём я говорил выше : занятие без мундштука и инструмента. Тут опишу комбинационный способ.
Трубу берёте в руку ( в левую, если правша) , предварительно нажав первый и второй клапана, что соответствует ноте ля первой октавы на трубе. На ф-но это нота соль первой октавы. Это как бы середина нот, при которой напряжение мышц губ и амбушюра естественны. Воспроизведите ноту соль на ф-но или каком либо другом инструменте, хоть на смартфоне. Напряжением только лишь губ и напором воздуха на выдохе воспроизведите эту ноту. Не получится с первого раза. Постепенно станет получатся. Добейтесь ровного по-динамике и устойчивого по-тону звука. Пусть это будет по-продолжительности не более пяти секунд. Затем, когда это упражнение более-менее станет получаться - медленно подносите и прижимайте трубу с нажатой "ля" к губам не прерывая базинг. Также медленно отрывайте трубу от губ, не прерывая базинг. Тон изменяться не должен. Закрепите упражнение. Далее, если хватит сил, берёте ноту на ф-но на полтона ниже (фа #), что на трубе соответствует соль # (второй и третий вентиль), проделываете вышенаписанное упражнение. Далее, если губы и мышцы не отвалятся)) - продолжаете упражнение расходящейся вверх/вниз хроматической гаммой от первой ноты, в нашем случае "ля" на трубе и "соль" на ф-но.
Уверяю, более чем минут на пять Вас не хватит. Но на первое время 2-3 подхода в день - достаточно. Укрепите амбушюр, не портя постановку. Ну а дальше - педагог.

Благодарю, обязательно использую это. Только пока сомневаюсь в правильности того, как именно издаю звук. Типа, надо ли губы ставить ровно по одной плоскости (для этого надо нижнюю челюсть чуть выдвинуть), сильно ли к зубам прижимать, "подворачивать" ли внутрь. Вот всякое такое.
 
на зубы надо ещё посмотреть))) ровные или нет а так опора мундштука должна быть на верхнюю губу
 
  • Like
Реакции: Guslyar
@rustamh, Вы, случаем, не из ЯндексДзена инфу черпаете?))
Я про кривизну/ровность зубов, толщину губ и опору на верхнюю "губу". Откуда эта ерунда?
Классическая и правильная постановка духовика - равномерная опора мундштука на нижнюю и верхнюю челость, но никак не "губу". Без перекосов.
И толщина/тонкость губ вообще никак не влияет на звукоизвлечение. Знал и тубистов с тонкими губами и трубачей с мясистыми. И кривизна зубов тоже не причём. Даже я (был период) играл без двух передних верхних зубов.
 
нет про зубы есть такое дело если неровные то как раз мундштук не встанет на место, мне из-за этого пришлось инструмент поменять.
 
Типа, надо ли губы ставить ровно по одной плоскости (для этого надо нижнюю челюсть чуть выдвинуть), сильно ли к зубам прижимать, "подворачивать" ли внутрь.
@ESSE, всё правильно говорит!
@keltkelt, вам необходимо ограничиться звукоизвлечением в 1 октаву. Ну можно в принципе от СОЛЬ малой до ДО второй.
Старайтесь извлекать звук не сильно прижимая мундштук к губам. Челюстями двигать не надо, раздувать щёки тоже не надо, весь процесс должен протекать максимально легко, на сколько это возможно. По первости не стремитесь заниматься по-многу часов. Делайте перерывы, губы нельзя доводить до иссушения, так можно и весь "аппарат" сорвать неуспев научиться. Старайтесь просто тянуть длинные ноты на всё дыхание, не громко, гроко вам пока противопоказано. И так каждый день. Потом пробуйте простенькие песенки наигрывать. Потом этюды несложные и т.д.. Насчёт мундштука 7с, если губы не толстые, то норм. А какой мундштук, они же разные, 7с это просто размер. Труба какая? Раструб широкий? воздух легко проходит?
Лично я начинал с мундштука 7с, ещё в муз. школе, а в училище губы располнели и пришлось большего размера приобретать, в армии уже ничего не менялось, но это всё было ещё в СССР :).
Тут главное не спешить, не лениться и всё получится!
 
  • Like
Реакции: ESSE и keltkelt
нет про зубы есть такое дело если неровные то как раз мундштук не встанет на место, мне из-за этого пришлось инструмент поменять.
Разные бывают искривления. Мой первый педагог в училище тоже с кривыми зубами был, он в ту пору Гнесинку заканчивал, и это не помешало ему быть одним из лучших учеников Прокопова, и получать на академах 5 от Докшицера, я сам лично видел его зачётку с оценками и росписями.:). Он говорил так - играть на духовых инструментах для человека противоестественно, поэтому надо потихонечку, берёшь "сопаточку" и не спеша оттачиваешь каждый звук, есть и "междугородние правила" устал - отдохни :).
 
  • Like
Реакции: ESSE
@rustamh, Вы, случаем, не из ЯндексДзена инфу черпаете?))
Я про кривизну/ровность зубов, толщину губ и опору на верхнюю "губу". Откуда эта ерунда?
Классическая и правильная постановка духовика - равномерная опора мундштука на нижнюю и верхнюю челость, но никак не "губу". Без перекосов.
И толщина/тонкость губ вообще никак не влияет на звукоизвлечение. Знал и тубистов с тонкими губами и трубачей с мясистыми. И кривизна зубов тоже не причём. Даже я (был период) играл без двух передних верхних зубов.

Заметил еще такую штуку - когда нажимаю третью клавишу, то труба начинает бурчать, не выходит звук. Для того чтобы вышел, приходится чуть опустить ноту самому и поднимать, когда поднимаешь клапан чтобы вернуться в Си Бемоль. Т.е. будто третий клапан расстроен или вроде того.
 
Дорогой инструмент - бах, сельмер, ямаха :) и звук и строй и здоровье и легко играть и начинать на хорошем, дорогом инструменте, здесь по другому - не работает! Бум учиться долго и мучительно !
 
  • Like
Реакции: keltkelt
а так опора мундштука должна быть на верхнюю губу
И получить, в итоге, рассечение губы.
мне из-за этого пришлось инструмент поменять.
Ну это, к сожалению, "проблема" вашего педагога, который вам не помог.


@keltkelt, Вот два фрагмента, которые удалось записать.
Это мой педагог по трубе, Евгений Александрович Савин.
Морис Андре приглашал его проводить мастер классы в Парижскую консерваторию.
Был лично знаком и записывался с Чучо Вальдесом.

Он спас многих, отчаявшихся ребят.
Которых искалечили горе педагоги (сволочи) с парт-билетами.

К сожалению, его уже нет.

Но остались его (играющие) ученики.
Из широко известных это: Алексей Сипягин, Алексей Батыченко, Вадим Эйленкриг,
Вадим Зайдин, Владимир Галактионов, Виталий Головнёв.

И большое количество ребят, помоложе, которых я не знаю лично.




Есть пара человек, которые ассистировали Евгению Александровичу, во время последних лет работы.
Можно постараться их найти.
Вадим Эйленкриг, одно время преподавал трубу в академии Маймонида.

Но самое главное, что вы должны понимать, что, как писали выше коллеги:
Без педагога - никуда!!
Испортите себе всё!

И времени, на овладение инструментом, уйдёт очень много.

Ведь надо сделать огромное количество работы:

Необходимо, найти ваш номер мундштука.
А не использовать первый попавшийся (7С).

Поставить правильный (для вас) амбушюр.

Поставить профессиональное дыхание.

Заниматься развитием правильной моторики.

Заниматься развитием профессионального, "инструментального" слуха.

Заниматься сольфеджированием и сельмизированием.

Заниматься развитием ритмики.

Заниматься развитием техники.

Как, без педагога, вы собираетесь всё это осваивать???

И на всё это потребуется несколько лет кропотливого, ежедневного, труда!!!

Вы на это готовы??
 
  • Like
Реакции: keltkelt
И получить, в итоге, рассечение губы.

Ну это, к сожалению, "проблема" вашего педагога, который вам не помог.


@keltkelt, Вот два фрагмента, которые удалось записать.
Это мой педагог по трубе, Евгений Александрович Савин.
Морис Андре приглашал его проводить мастер классы в Парижскую консерваторию.
Был лично знаком и записывался с Чучо Вальдесом.

Он спас многих, отчаявшихся ребят.
Которых искалечили горе педагоги (сволочи) с парт-билетами.

К сожалению, его уже нет.

Но остались его (играющие) ученики.
Из широко известных это: Алексей Сипягин, Алексей Батыченко, Вадим Эйленкриг,
Вадим Зайдин, Владимир Галактионов, Виталий Головнёв.

И большое количество ребят, помоложе, которых я не знаю лично.




Есть пара человек, которые ассистировали Евгению Александровичу, во время последних лет работы.
Можно постараться их найти.
Вадим Эйленкриг, одно время преподавал трубу в академии Маймонида.

Но самое главное, что вы должны понимать, что, как писали выше коллеги:
Без педагога - никуда!!
Испортите себе всё!

И времени, на овладение инструментом, уйдёт очень много.

Ведь надо сделать огромное количество работы:

Необходимо, найти ваш номер мундштука.
А не использовать первый попавшийся (7С).

Поставить правильный (для вас) амбушюр.

Поставить профессиональное дыхание.

Заниматься развитием правильной моторики.

Заниматься развитием профессионального, "инструментального" слуха.

Заниматься сольфеджированием и сельмизированием.

Заниматься развитием ритмики.

Заниматься развитием техники.

Как, без педагога, вы собираетесь всё это осваивать???

Вы на это готовы??
Без педагога не буду осваивать, конечно. Пока что занимаюсь немного сам каждый день, а так конечно только с ним. Спасибо за ссылки! У меня 10 классов скрипки, но это было очень давно.
 
У меня 10 классов скрипки, но это было очень давно.
Скрипка, это очень хорошо, значит имеется, как я понимаю, музыкальный слух.
По сложности освоения, труба стоит на третьем месте после скрипки и контрабаса.
Но по физической нагрузке, думаю на первом.....

Вот, к примеру, на саксофоне проще играть, там за звуковысотность отвечает комбинация клапанов.
Выучил аппликатуру и "шагаешь" дальше, развиваешь мастерство. ( По простому говоря)

А на трубе и позиция амбушюра, и клапанов, и правильный поток воздуха и слух.
Всё влияет на звук.
Так ещё и ноты нужно вовремя и правильно играть не фальшивя и не "киксуя".
 
когда нажимаю третью клавишу,
Интересно, зачем?))
В стандартной аппликатуре и раскладке трубы нет нот только на третьем клапане.
1-я октава -
Ре - 1+3
Ре# - 2+3
Соль# - 2+3.
2-я октава -
Соль # - 2+3.
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds и Tpt
А я помню, Олег Михалыч Степурко тоже начинал с нами с этого: buzz-инг одними губами, потом с мундштуком,
Я с ним был лично знаком.....
Долго ходил и сидел он у Евгения Александровича на занятиях, смотрел, записывал.......
(Савин был добрым и отзывчивым человеком, всегда помогал советом.)
А потом.... р-р-аз и выпустил учебник по трубе, под своим именем и о Савине ни разу не обмолвился.
 

Сейчас просматривают