Феномен несовместимости вокала и микса (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dsasa

Member
27 Сен 2016
297
20
18
41
Привет, товарищи! Тема, конечно, не новая, как ковш на небе. Но всё же, хотелось бы спросить у людей, имеющих немалый опыт в работе по сведению разнообразного качества акапелл и минусов. Вот бывает так, что пытаешься уложить дорожку с голосом в инструментарий, и вроде бы нет каких-то явных частотных конфликтов, есть место для голоса, ничто его не перебивает, звучит ясно и чётко, но вот большая проблема - голос звучит совершенно чуждо, как будто посторонний звук в миксе, живущий своей отдельной жизнью, выбивается из общей звуковой колеи, нет симбиоза между голосом и аранжировкой. И никакая компрессия, эквализация дело не спасают, пространственная обработка типа реверба только усиливает отчуждённость. Так вот вопросы прежде всего в чём:

- Есть ли реально такие ситуации, когда ну никак невозможно гармонично уложить акапеллу в микс при всём опыте и познаниях в звукорежиссуре, или же абсолютно все подобные ситуации решаемы, и успех зависит напрямую от творческого подхода к сведению и опыта в таковом?
- Возможно ли лишь с помощью компрессии и эквализации решать на ура подобное несродство голоса с минусом?
- Насколько влияет тембр голоса исполнителя на возможность добротного сведения?
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
1.939
820
113
39
Москва
А вы уверены, что по нотам вокал гармонично с аранжировкой сочетается ? (мало ли, что там за минусовки и акапеллы)
Примеры есть ? Без них врядли подскажут.
 

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
2.953
5.559
113
WestSib
rmmedia.ru
@Dsasa, о чём разговор сейчас идёт?
Достаточно приложить пимер того, что описано в стартовом сообщении и... всё станет "слегка" понятней для тех, кто может подсказать.
 

Dsasa

Member
27 Сен 2016
297
20
18
41
Друзья, конечно же, речь идёт о работе в аранжировочном проекте. И дело тут не в конкретном примере, я бы хотел разобраться в сути проблемы, потому что у каждого трека свои нюансы в сведении. Хотелось бы понять в общем и целом, исходя из опыта опытных - любую ли акапеллу можно усадить в микс (естественно при условиях минимального уровня качества) так, чтобы она звучала гармонично с ним, или всё же действительно есть случаи (т.е. вы сталкивались с ними), когда невозможен симбиоз акапеллы и инструментария, и приходится менять акапеллу или вокалиста? Например, может ли конкретный тембр голоса иметь окрас, из-за которого запись не будет гармонизировать с минусом и придётся перезаписывать материал? Ну, в общем, все вопросы в первом посту.
 

Sergey RockWell

Well-Known Member
8 Мар 2009
681
279
63
все можно решить с помощью динамического екю. Но надо сначала услышать пациента)
 

Sergey RockWell

Well-Known Member
8 Мар 2009
681
279
63
может ли конкретный тембр голоса иметь окрас, из-за которого запись не будет гармонизировать с минусом и придётся перезаписывать материал?
чаще всего там есть какой нибудь инструмент, мешающий голосу либо частотно, либо своей партией уводя внимание от вокала
 

Aмирханов

Active Member
7 Июл 2019
485
106
43
40
Есть ли реально такие ситуации, когда ну никак невозможно гармонично уложить акапеллу в микс при всём опыте и познаниях в звукорежиссуре
Такое еще бывает когда стилистически не сочетается вокал и аранжировка. Подача вокала не та.
У нас в РБ такое сплошь и рядом. Я от этого зае...

Я бы ещё не называл акапеллой вокальную дорожку. Зачем современная терминология путает понятия?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dsasa

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
11.684
5.905
113
61
Chisinau, Moldova
Совершенно верно, акапелла это тип исполнения - голос без акомпанемента, а не сам голос.

Чаще всего голос и инструменты не согласуются из-за того что на голос и инструменты наложены разные ревербераторы. Для того чтоб склеить все вместе, надо чтобы все находилось в одном пространстве, как бы в одном зале. Потому. хоть и могут быть некоторые специфические эффекты на отдельных партиях, основной общий ревербератор долен быть один.

Далее оркестровка должна быть сделана так, чтоб было место для голоса, т.е. чтоб разные инструменты спектрально не мешали друг-другу и голосу. Ну и компрессия должна быть адекватной для всех партий.
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
1.731
1.077
113
Если отбросить стилистику и банальное мимонотие, а говорить про психоакустику, то ответ может выглядеть например так:
194300

Если вы пытаетесь засунуть спектрально бедный вокал в спектрально плотный микс, это может быть затруднительно
 
  • Like
Реакции: lamamama, Dsasa и CraSh!

Driverson

Composer
31 Дек 2011
370
165
43
34
www.youtube.com
Если что-то с чем-то не получается совместить, надо на первое и второе добавить одинаковый эффект дисторшна такой силы, чтобы нивелировать всю разницу. Ну вот, это всё решение. Теперь всё совместимо. )))
 
  • Haha
  • Like
Реакции: presly, Elle и N0-body

Elle

Богиня
Команда форума
15 Фев 2006
5.286
4.761
113
Берлин
@Dsasa, или давайте пример, или всё скатится в неконструктивный флейм - да уже собственно катится. Теоретизирование тут ни к чему. До завтра не будет примера - тему закрою или во флейм перенесу.
 

Dsasa

Member
27 Сен 2016
297
20
18
41
Друзья, всем спасибо за помощь и советы! Признателен, что многие из вас хотят помочь на конкретном примере, но я тут не за этим. Я всего лишь хочу узнать именно у профессионалов своего дела - бывают ли в принципе такие ситуации, когда вокал и минусовка хоть и не конфликтуют друг с другом, но живут своей отдельной жизнью, и все ли подобные ситуации решаемы или всё же есть случаи, когда приходится менять голос/акапеллу?

Такое еще бывает когда стилистически не сочетается вокал и аранжировка. Подача вокала не та.
У нас в РБ такое сплошь и рядом. Я от этого зае...
А как Вы решаете подобные проблемы?

@N0-body, спасибо, Ваш ответ проясняет ситуацию. Какие факторы влияют на плотность спектра вокала (имею ввиду характеристики микрофона, сам голос исполнителя и т.п.)?
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
1.939
820
113
39
Москва
Мне сразу рэпперы представляются. Поэтому и сросил в начале про ноты)
 
  • Haha
Реакции: HorneD

Dsasa

Member
27 Сен 2016
297
20
18
41
@Nabastak, ктстати, о реперах. Высота тона голоса реппера и его тембр влияют на возможность возникновения описанной мной ситуации?
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
13.679
10.630
113
Moscow
WWW.LONG.RU
бывают ли в принципе такие ситуации, когда вокал и минусовка хоть и не конфликтуют
друг с другом, но живут своей отдельной жизнью
-- Типовой пример: минус скачан из инета, голос записан в другом месте.
Сами по себе могут быть вполне приличны, но совместить их невозможно.
 
  • Like
Реакции: Dsasa и presly

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
13.679
10.630
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Я когда вижу (или слышу) что вокал (соло и вокальный трек) называют Акапелла , уже хочется перевернуть страницу
>А капе́лла (итал. a cappella, «как в капелле») — пение (как правило, хоровое) без инструментального сопровождения.
>В широком смысле пением «а капелла» называют любую вокальную музыку (солист, вокальный ансамбль,
>хор и комбинации вокальных составов) без инструментального сопровождения.
 
  • Like
Реакции: Dsasa

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
1.939
820
113
39
Москва
@Nabastak, ктстати, о реперах. Высота тона голоса реппера и его тембр влияют на возможность возникновения описанной мной ситуации?
Тааак... я не знаю вашу музосведомленность, поэтому с самого начала :
От природы голос может быть любой высоты.
Пение или читка гармонично звучит, когда берем ноты из одной тональности. (Это упрощенно, тк тональность и/или лад может и меняться, но в рэпе - очень врядли)) и эти ноты когда звучат, должны сочетаться с аккордами песни.
Песни как правило, пишутся в миноре(натуральный или гармонический) или мажоре.
Например, в тональности Dm написана минусовка. (Лад натуральный минор, построенный от ноты рэ)
В куплете, к примеру ступени iv III VI i.
Обычными трезвучиями или с надстройками, типа там... Gmsus2 Flyd A#7 DmAdd9 (хотя не думаю что там в минусовках такие аккорды будут, это ж не прогрессив блэк)).

Ну и вот - человек не очень умеет петь. И выходит например, что трек вокала спет не в той тональности, что минусовка либо он берет в какой-то момент времени не ту(не те) ноты, которые гармонично сочетаются с аккордом , играющим в тот момент).

Как упрощенный вариант - рэп бит на одном аккорде - Dm. Человек не вкурсе как вообще петь конкретную ноту и просто разговаривает, как в жизни. И так случилось, что говорит он на ноте D#. Ну и все , жесткий диссонанс. Или на E - тогда не такой жесткий, но тоже чужеродным покажется.

Если же с этим норм, то по обработкам/микшированию уже к советам других отписавшихся прислушайтесь, но здесь без примера говорить о звуке - дурной тон, поэтому, как сказала выше Elle, тему и закрыть могут.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dsasa

Dsasa

Member
27 Сен 2016
297
20
18
41
@Nabastak, не учитывать изначально и по умолчанию такие вещи как попадание в ноты, на мой взгляд, признак моветона. С пением всё ясно. А вот интересно, как определить на какой ноте находится голос репера, если он исполняет не раггу, а простой речитатив?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.317
5.467
113
Kyiv
@Nabastak, ктстати, о реперах. Высота тона голоса реппера и его тембр влияют на возможность возникновения описанной мной ситуации?
Так хотя стихи прочитайте чтобы как-то сориентироваться раз уже до этого пришло... ;)
 
  • Like
Реакции: Dsasa

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
1.939
820
113
39
Москва
@Nabastak, А вот интересно, как определить на какой ноте находится голос репера, если он исполняет не раггу, а простой речитатив?
Программ много. вокальную дорожку в FL в плагин Newtone можно загрузить - она их(ноты) покажет.
На айфон music memos если в нее напеть, расставит аккорды. Или там же приложение Vocalist (типа тюнера в реальном времени с удобной визуализацией.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)