Феномен несовместимости вокала и микса

  • Автор темы Автор темы Dsasa
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dsasa

Active Member
27 Сен 2016
381
27
28
44
Привет, товарищи! Тема, конечно, не новая, как ковш на небе. Но всё же, хотелось бы спросить у людей, имеющих немалый опыт в работе по сведению разнообразного качества акапелл и минусов. Вот бывает так, что пытаешься уложить дорожку с голосом в инструментарий, и вроде бы нет каких-то явных частотных конфликтов, есть место для голоса, ничто его не перебивает, звучит ясно и чётко, но вот большая проблема - голос звучит совершенно чуждо, как будто посторонний звук в миксе, живущий своей отдельной жизнью, выбивается из общей звуковой колеи, нет симбиоза между голосом и аранжировкой. И никакая компрессия, эквализация дело не спасают, пространственная обработка типа реверба только усиливает отчуждённость. Так вот вопросы прежде всего в чём:

- Есть ли реально такие ситуации, когда ну никак невозможно гармонично уложить акапеллу в микс при всём опыте и познаниях в звукорежиссуре, или же абсолютно все подобные ситуации решаемы, и успех зависит напрямую от творческого подхода к сведению и опыта в таковом?
- Возможно ли лишь с помощью компрессии и эквализации решать на ура подобное несродство голоса с минусом?
- Насколько влияет тембр голоса исполнителя на возможность добротного сведения?
 
А вы уверены, что по нотам вокал гармонично с аранжировкой сочетается ? (мало ли, что там за минусовки и акапеллы)
Примеры есть ? Без них врядли подскажут.
 
@Dsasa, о чём разговор сейчас идёт?
Достаточно приложить пимер того, что описано в стартовом сообщении и... всё станет "слегка" понятней для тех, кто может подсказать.
 
Друзья, конечно же, речь идёт о работе в аранжировочном проекте. И дело тут не в конкретном примере, я бы хотел разобраться в сути проблемы, потому что у каждого трека свои нюансы в сведении. Хотелось бы понять в общем и целом, исходя из опыта опытных - любую ли акапеллу можно усадить в микс (естественно при условиях минимального уровня качества) так, чтобы она звучала гармонично с ним, или всё же действительно есть случаи (т.е. вы сталкивались с ними), когда невозможен симбиоз акапеллы и инструментария, и приходится менять акапеллу или вокалиста? Например, может ли конкретный тембр голоса иметь окрас, из-за которого запись не будет гармонизировать с минусом и придётся перезаписывать материал? Ну, в общем, все вопросы в первом посту.
 
все можно решить с помощью динамического екю. Но надо сначала услышать пациента)
 
может ли конкретный тембр голоса иметь окрас, из-за которого запись не будет гармонизировать с минусом и придётся перезаписывать материал?
чаще всего там есть какой нибудь инструмент, мешающий голосу либо частотно, либо своей партией уводя внимание от вокала
 
Есть ли реально такие ситуации, когда ну никак невозможно гармонично уложить акапеллу в микс при всём опыте и познаниях в звукорежиссуре
Такое еще бывает когда стилистически не сочетается вокал и аранжировка. Подача вокала не та.
У нас в РБ такое сплошь и рядом. Я от этого зае...

Я бы ещё не называл акапеллой вокальную дорожку. Зачем современная терминология путает понятия?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dsasa
Совершенно верно, акапелла это тип исполнения - голос без акомпанемента, а не сам голос.

Чаще всего голос и инструменты не согласуются из-за того что на голос и инструменты наложены разные ревербераторы. Для того чтоб склеить все вместе, надо чтобы все находилось в одном пространстве, как бы в одном зале. Потому. хоть и могут быть некоторые специфические эффекты на отдельных партиях, основной общий ревербератор долен быть один.

Далее оркестровка должна быть сделана так, чтоб было место для голоса, т.е. чтоб разные инструменты спектрально не мешали друг-другу и голосу. Ну и компрессия должна быть адекватной для всех партий.
 
Если отбросить стилистику и банальное мимонотие, а говорить про психоакустику, то ответ может выглядеть например так:
194300

Если вы пытаетесь засунуть спектрально бедный вокал в спектрально плотный микс, это может быть затруднительно
 
  • Like
Реакции: lamamama, Dsasa и CraSh!
Если что-то с чем-то не получается совместить, надо на первое и второе добавить одинаковый эффект дисторшна такой силы, чтобы нивелировать всю разницу. Ну вот, это всё решение. Теперь всё совместимо. )))
 
  • Haha
  • Like
Реакции: presly, Elle и N0-body
@Dsasa, или давайте пример, или всё скатится в неконструктивный флейм - да уже собственно катится. Теоретизирование тут ни к чему. До завтра не будет примера - тему закрою или во флейм перенесу.
 
Друзья, всем спасибо за помощь и советы! Признателен, что многие из вас хотят помочь на конкретном примере, но я тут не за этим. Я всего лишь хочу узнать именно у профессионалов своего дела - бывают ли в принципе такие ситуации, когда вокал и минусовка хоть и не конфликтуют друг с другом, но живут своей отдельной жизнью, и все ли подобные ситуации решаемы или всё же есть случаи, когда приходится менять голос/акапеллу?

Такое еще бывает когда стилистически не сочетается вокал и аранжировка. Подача вокала не та.
У нас в РБ такое сплошь и рядом. Я от этого зае...
А как Вы решаете подобные проблемы?

@N0-body, спасибо, Ваш ответ проясняет ситуацию. Какие факторы влияют на плотность спектра вокала (имею ввиду характеристики микрофона, сам голос исполнителя и т.п.)?
 
Мне сразу рэпперы представляются. Поэтому и сросил в начале про ноты)
 
  • Haha
Реакции: HorneD
@Nabastak, ктстати, о реперах. Высота тона голоса реппера и его тембр влияют на возможность возникновения описанной мной ситуации?
 
бывают ли в принципе такие ситуации, когда вокал и минусовка хоть и не конфликтуют
друг с другом, но живут своей отдельной жизнью

-- Типовой пример: минус скачан из инета, голос записан в другом месте.
Сами по себе могут быть вполне приличны, но совместить их невозможно.
 
  • Like
Реакции: Dsasa и presly
Я когда вижу (или слышу) что вокал (соло и вокальный трек) называют Акапелла , уже хочется перевернуть страницу

>А капе́лла (итал. a cappella, «как в капелле») — пение (как правило, хоровое) без инструментального сопровождения.
>В широком смысле пением «а капелла» называют любую вокальную музыку (солист, вокальный ансамбль,
>хор и комбинации вокальных составов) без инструментального сопровождения.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
@Nabastak, ктстати, о реперах. Высота тона голоса реппера и его тембр влияют на возможность возникновения описанной мной ситуации?
Тааак... я не знаю вашу музосведомленность, поэтому с самого начала :
От природы голос может быть любой высоты.
Пение или читка гармонично звучит, когда берем ноты из одной тональности. (Это упрощенно, тк тональность и/или лад может и меняться, но в рэпе - очень врядли)) и эти ноты когда звучат, должны сочетаться с аккордами песни.
Песни как правило, пишутся в миноре(натуральный или гармонический) или мажоре.
Например, в тональности Dm написана минусовка. (Лад натуральный минор, построенный от ноты рэ)
В куплете, к примеру ступени iv III VI i.
Обычными трезвучиями или с надстройками, типа там... Gmsus2 Flyd A#7 DmAdd9 (хотя не думаю что там в минусовках такие аккорды будут, это ж не прогрессив блэк)).

Ну и вот - человек не очень умеет петь. И выходит например, что трек вокала спет не в той тональности, что минусовка либо он берет в какой-то момент времени не ту(не те) ноты, которые гармонично сочетаются с аккордом , играющим в тот момент).

Как упрощенный вариант - рэп бит на одном аккорде - Dm. Человек не вкурсе как вообще петь конкретную ноту и просто разговаривает, как в жизни. И так случилось, что говорит он на ноте D#. Ну и все , жесткий диссонанс. Или на E - тогда не такой жесткий, но тоже чужеродным покажется.

Если же с этим норм, то по обработкам/микшированию уже к советам других отписавшихся прислушайтесь, но здесь без примера говорить о звуке - дурной тон, поэтому, как сказала выше Elle, тему и закрыть могут.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dsasa
@Nabastak, не учитывать изначально и по умолчанию такие вещи как попадание в ноты, на мой взгляд, признак моветона. С пением всё ясно. А вот интересно, как определить на какой ноте находится голос репера, если он исполняет не раггу, а простой речитатив?
 
@Nabastak, ктстати, о реперах. Высота тона голоса реппера и его тембр влияют на возможность возникновения описанной мной ситуации?
Так хотя стихи прочитайте чтобы как-то сориентироваться раз уже до этого пришло... ;)
 
  • Like
Реакции: Dsasa
@Nabastak, А вот интересно, как определить на какой ноте находится голос репера, если он исполняет не раггу, а простой речитатив?
Программ много. вокальную дорожку в FL в плагин Newtone можно загрузить - она их(ноты) покажет.
На айфон music memos если в нее напеть, расставит аккорды. Или там же приложение Vocalist (типа тюнера в реальном времени с удобной визуализацией.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают