Запись малого духового оркестра на сцене зрительного зала

  • Автор темы Автор темы Oleg2609
  • Дата начала Дата начала

Oleg2609

Well-Known Member
12 Мар 2018
1.218
1.037
113
Доброго времени суток! Первый раз записал духовой оркестр. Запись производилась со сцены зрительного зала ДК. Буду рад любым замечаниям, советам, отзывам! Заранее Спасибо!

 

Вложения

Если барабаны были впереди, тогда картинка может быть такой. А все остальное это резонансы от сцены. Явно сцена не совсем большая, вот и получается такое ощущение. Возможно и микрофоны были направлены что снимали резонансы от пола.
 
  • Like
Реакции: Oleg2609
Доброго дня! Запись производилась на 5 динамических микрофонов - два оверхэда (над центром) и два по краям сцены перед оркестром, один в первой трети зала. Сцена покрыта пластиком. Ударные находились сзади-в середине состава на линии с крайними музыкантами. В качестве зв карты использовался пульт беринджер xr18.
 
@Oleg2609, с 5-й минуты можно послушать что и как звучит (типа референс).


Я ещё раз вернусь к пожеланию о малом барабане - в вашем варианте он «торчит». Все остальное это уже зависило от самого оркестра и вы сделали документальную запись. Хорошо это, или плохо - это уже другой вопрос.
 
  • Like
Реакции: Oleg2609
Если зал акустически не очень и на сведении хочется »пересадить» оркестр куда ни будь, например в Венскую Оперу, то нужно использовать мультимикрофонную запись, но не так, как это сделал ТС.
На сколько мне известно, главное правило мультимикрофонной записи оркестра – для каждой оркестровой группы должно быть выделено как минимум по одному микрофону.
Хотя, именно духовые инструменты не столь требовательны к направленным групповым микрофонам.
Из услышанного - зал для записи не удачный, не смотря на в общем нормальную расстановку микрофонов, заучание вышло плоским.
 
  • Like
Реакции: Oleg2609
Можно я скажу?

Все зависит от того, что ТС хотел получить.

Зал сухой, поэтому все инструменты и партии очень хорошо читаются. Местами хорошо прослушиваются исполнительские шумы. С такой записью очень хорошо разборы полетов проводить, кто в каком такте какой фигни наиграл ;)

И для такой сухости малый барабан имеет вполне обычную свою громкость.

Но да, не принято, чтобы оркестры звучали так сухо в записи, считается, что нужно больше размазни.

Если ТС хочет именно общепринятого звучания, то надо писать более дальними микрофонами, а ближними (на каждую группу) чуть-чуть приближать при необходимости. Но сразу возникает вопрос, а адекватен ли по звуку сам зал. Например, слышно, как из основного зала на сцену прилетают отражения по НЧ (на 0:57 в момент паузы слышен весь этот "пыыых"). А может не на сцену, а это из зального микрофона прилет.

А можно отдельно треки всех микрофонов послушать?
 
  • Like
Реакции: Oleg2609
Спасибо за отзывы и советы! Треки записи выложу чуть позже, как приду домой.
 
Сцена небольшая-музыканты почти впритык друг к другу. Зал - голые стены и потолок, за исключением мягких кресел для зрителей.
Опыт записи и сведения небольшой, а в данном случае вообще никакого. В ближайшее время планируется запись целой программы и хочется чтобы результат звучал более менее прилично. Пожалуйста, дайте совет в плане сведения!!!
 

Вложения

Послушал треки, правда, по одному, пары не собирал.

В барабан, конечно, лупят как на рок-концерте. Его даже в зале дофигища. Уважаемому либо учиться играть на 6-10дБ тише, либо отделите его стеклом, если писать надо прямо завтра. Или хотя бы свитер на него бросьте, черт с ним, с тембром малого, ну надо как-то его сделать тише, ибо провал.

Зальный микрофон очень-очень мутный. Боюсь, что съем зала динамическими микрофонами - не годится. Возьмите у кого-нибудь стереопару конденсаторную, будет заметно лучше. Тогда ее можно будет использовать как основной сигнал, а к нему уже минимально примешать ближних микрофонов.

Возвращаясь к барабанам. Вы говорите, что барабаны по центру были, а в правом оверхэде их больше всех, как будто микрофон прямо на малый смотрит. Очень как-то странно.

И я что-то не понял, там что, обычная бочка с ножной педалью, не жмур-барабан? Щелчок такой, что можно рок-концерт вызвучить с такими барабанами ;)
 
  • Like
Реакции: Oleg2609
На ударных девченка 15-ти лет играет (состав на 70 процентов молодежь), и да - "ударка" обычная с ножной педалью. По поводу центровки - ну... наверное не совсем по центру стояли :) сейчас уже и не вспомню. Расстояние между оверхэдами было примерно метра четыре. По поводу стереопары возьму на заметку, Спасибо!
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
На ударных девченка 15-ти лет играет (состав на 70 процентов молодежь), и да - "ударка" обычная с ножной педалью.

Тааак... Как бы так не обидеть подрастающее поколение (это я в хорошем смысле, никакого глумления)... Боюсь, что прямо вот сейчас заставить ее не "гасить" в барабаны не получится. Придется радикально - девочке оставить только малый барабан, на него положить свитер. Бочку можно просто выкинуть пока для простоты.

Если, конечно, у Вас есть время до этой большой записи, то можете попробовать таки научить молодежь играть тихо. В первую очередь этим должен озаботиться дирижер, кстати, он же является, так сказать, микс-инженером, показывая, кому тише играть, кому громче и так далее. Это его задача - добиться правильного баланса.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Вспоминаю разговор дирижера с музыкантами на сцене и он как-то вскольз сказал "ударнице" играть "помягче". Я попробую деликатно намекнуть - напомнить ему (молодежь сейчас амбициозная и немного ревностно относится к советам со стороны :))
Ну а если отобрать у ребенка "большой барабан" как бы вообще желание учавствовать в сие действии не отпало )))!
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Ну а если отобрать у ребенка "большой барабан" как бы вообще желание учавствовать в сие действии не отпало )))!

Та надо просто тактично объяснить разницу между стилями музыкальными. Что конкретно тут самый шик - это потихонечку. Очень полезно дополнить объяснение видосами каких-нибудь великих.

Ну а если отобрать у ребенка "большой барабан" как бы вообще желание учавствовать в сие действии не отпало )))!

Найдите хотя бы круглую фетровую колотушку. Ну реально щелкает бочка, чай не митол рубите )))

Я попробую деликатно намекнуть - напомнить ему (молодежь сейчас амбициозная и немного ревностно относится к советам со стороны :))

Так Вы ему запись вот эту и поставьте. Если адекватен - то сам скажет, что "барабаны торчат".
 
  • Like
Реакции: Oleg2609
Я ему уже отзвонил на завтра послушать запись, объяснил, что есть небольшие нюансы по поводу звучания ударных - он охотно согласился и сам предположил что "громковато наверное" - думаю завтра определимся и найдем подход к "драмеру"(она кстати митол и рубит в гараже с приятелями)))!
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Хочу попробовать оверхэды совсем убрать, сделать вырез на рабочем, и поместить в какой - нибудь концертный зал.
 
и поместить в какой - нибудь концертный зал.

К сожалению, это так не работает. Да, будет иллюзия помещения, но звук инструментов не "размажется" так, как это происходит при записи из зала. Тут где-то есть целая тема, где пытались виртуальный оркестр в зал посадить примерно таким методом. Грандмастера сошлись на том, что получился провал.

сделать вырез на рабочем

Если Вы про эквалайзер, то я бы делал его с автоматизацией, включал ослабление только в момент удара рабочего барабана, на коротенькое время. Не надо калечить остальной микс постоянными вырезами. Да, ручная работа, но, благо, ударов не очень много и они равномерно распределены.
 
  • Like
Реакции: Oleg2609
@Oleg2609, ни кого не слушайте - пробуйте!
Но для таких экспериментов хорошо бы было запись сделать по группам и направленными миками.
Но вся литература говорит, что духовые инструменты писать направленными миками не следует.....
В общем-то, вы сделали правильную расстановку, а то, что зал не ахти - ну что тут сделать...
Попытку изменить зал северами можно попробовать сделать, но будте готовы к провалу.
 
  • Like
Реакции: Oleg2609
Зал сухой, поэтому все инструменты и партии очень хорошо читаются. Местами хорошо прослушиваются исполнительские шумы.
o_O
как из основного зала на сцену прилетают отражения по НЧ (на 0:57 в момент паузы слышен весь этот "пыыых"). А может не на сцену, а это из зального микрофона прилет.
Это был ревербератор, заботливо повешенный ТС на всё сразу. Я в шоке ваще от такого анализа и таких советов :))).

Тут две стороны: 1 - трекинг ни о чём, 2 - сведение непонятное. То что в шапке висит - это вообще не про технологии записи, это про лимитер с дисторшеном.

 

Вложения

Сейчас просматривают