чем тангенциальный тонарм лучше обычного S-образного?
-- Тем, что он принципиально не имеет угловой погрешности, в нём игла звукоснимателя
всегда движется по касательной к радиусу в точке проигрывания - в точности, как и резец
рекордера при нарезании матрицы.
Следствие из этого - отсутствие перекосов фаз между каналами, который к тому же
знакопеременный,
т.к. угол погрешности меняет свой знак в зависимости от радиуса проигрывания, обычно даже два раза.
Чтобы минимизировать эту погрешность, обычные тонармы делают как можно более длинными.
Точно уже не помню, дела давние, но вроде были даже тонармы длиннее, чем полметра.
Ещё один плюс тангенциального - это отсутствие скатывающей силы, для компенсации которой
в S-образных тонармах нужен
антискейтинг, сделать который хорошо не очень простая задача.
У моего товарища этот грузик был подвешен на волосе его любимой (блондинки).
А раз нет скатывающей силы - то и нагрузка на обе стороны канавки одинакова, а не так,
как часто бывает, что один канал "запиливается" сильнее, чем другой (обычно левый).
И ещё: головку в тангенциальных перемещает двигатель, а не сама канавка. Т.е. нагрузка на неё
значительно меньше, а благодаря этому - требуется меньшая прижимная сила. В своё время
фирма B & O сделала для своей тангенциальной вертушки головку с прижимной силой в 0,1 грамма (!)
Сравните с нагрузкой в обычном тонарме, которая больше в 10-50 раз.
Ну и, помимо всего прочего - вертушка с тангенциальным тонармом просто меньше по размеру,
чем с обычным тонармом, в пределе - всего на несколько сантиметров больше самой пластинки.
Хотя можно, конечно, и меньше - но оно очень неудобным получается.
P.S.
-- Ну, это вообще святое! Благо, их тыщи - и транзисторные, и микросхемные, и ламповые....