Если под аналогами имеются ввиду RA(или Real Analog), а именно они собственно и являются настоящими аналоговыми синтами (т.е такими у которых генерирующая часть полностью или в значительной мере аналоговая, хотя контрольная часть может быть как с микропроцессорным управлением, так и с полностью аналоговым (т.е. ручным), то выбор далее придется делать из современных моделей или винтажных.
Разница между современными RA и древними (винтажными) собратьями двоякая. В контрольной части, все современные RA имеют подавляющее преимущество, которое никто не оспаривает. В генерирующей части ситуация сложнее. Некоторые (они же пуристы) считают, что современные RA даже близко не воспроизводят звук такого "аналогового качества" как старье, другие считают, что разница на грани возможности восприятия, есть и промежуточные мнения.
Особенно остро споры по этому поводу возникают, когда есть возможность сравнить старый винтажный синт с его современным 80%-99% клоном или суперклоном (т.е. функционал прототипа является подмножеством функционала современного клона)
Например, tb303 и его современные имитаторы, mini vs. voyager и.т.п.
На эти темы дебатировать можно бесконечно…
Мое личное мнение - и те и другие нужно самолично исследовать путем покупки или аренды - и тогда можно составить в некотором смысле корректное, хотя всего лишь субъективное мнение. Ни в коем случае нельзя делать выводы исходя из прослушивания mp3 сэмплов- необходим только реальный опыт! В целом в винтажных RA есть свой неповторимый кайф, хотя они не технологичны (т.е. не то что не вписываются в современную VST парадигму, они почти все немидированны-моно модели, или с ретрофитом –поли модели -это только midi on/off хотя есть и исключения) и поэтому геммороя с ними много (особенно если чего сломается). Также винтажные RA сильно лимитированы т.е. имеют т.н. сигнатурное или фирменное/семейное звучание от которого никуда не деться т.е. из муга не выйдет звук Роланда или Оберхейма, хотя принципиальная схема синтеза у них идентичная не беря в расчет несущественные детали, но вот реализация в железе разная -отсюда и сигнатурность и.т.п.
Теперь конкретно:
Я предлагаю сделать остановить выбор на семействе ROLAND JUPITERS.
Все Юпитеры полифоничны, имеют очень надежную конструкцию и микропроцессорный контроль строя, при этом оставаясь VCO синтезаторами(т.е. контрольные напряжения формируются микропроцессором). В семействе четыре брата JP4, JP6, JP8, MKS80. Старший брат JP-8 несколько другой по звуку, чем остальные представители семьи, хотя общие черты семейства Юпитеров несет в высшем качестве – своеобразный крестный отец семейства и притом конструктивно очень красив, а особенность звучания – это некая элегантность и гибкость (т.е он может быть и жирным - особенно в просто потрясном унисон режиме и без детьюнинга, или тощим и.т.п.) не присущая другим членам семейства, но при сохранении родовой Юпитерской окраски. Это и небольшое количество выпущенных экземпляров диктуют высокую цену на JP-8 до 3000USD. JP8 заслуженно считается шедевром аналогового синтостроения. JP6- хорош, очень популярен, универсален, в три раза дешевле JP-8 и чуть дороже MKS-80, но с примитивном миди в стандартном исполнении. JP4 – вообще без миди и без памяти не очень удобен в практической работе но недорог- в два раза дешевле JP6. Большой плюс JP4-самая быстрая атака звука среди всех членов семейства.
Я рекомендую последнего члена семейства Юпитеров (JP-4(1979)-JP8(1981)-JP6(1983)-MKS80 (1984)), а именно - Roland Super JUPITER MKS-80 – рэковый, полифонический, полностью аналоговый, полностью мидирован (микропроцессорный контроль), правда через SYSEX. На американской барахолке стоит 750 где-то, без железного программатора и 1300 с оным. Бери без железного программатора - эта коробка с ручками полезная вещь конечно, но дорогая, вместо оной можно использовать программу для winXP. С доп. расходами на доставку в 900 уложишься. Ориентируются на rev.4 (до серийника 511800), дальше идет rev.5 прошивка и чуть другое железо внутри. rev.4 чуть поярче, rev.5 чуть помягче.
MKS80-очень универсальная машина. Бас, лид, пад, все превосходно делает, настоящая рабочая лошадка, аналоговая, полифоническая и недорогая(относительно) т.к. их много выпустили. Вообщем многофункциональный аналоговый рэковый синт - очень разумный выбор, если нравится звук семейства Юпитеров.
Я считаю, что на Джуны стоит засматриваться, только если очень ограничен в бюджете.
Юпитеры во всем лучше, и в первую очередь гораздо более надежны, т.к. Роланд не экономил на них(это ведь Juno луна Юпитера, а не наооборот).
P.S. Не пытайся напрямую сравнивать/противопоставлять VA синты такие как вирус или норд со старыми аналогами- это как разные миры, они родственные, но разные. Их нужно использовать вместе в той пропорции, которая продиктована вкусом и представлением композиции. Поэтому важно знать чем продиктовано стремление купить синт, только тогда можно сделать более осмысленный выбор. С VA проще работать если ипользуешь DAW и компьютер. На RA проще постигать азы синтеза звука т.е. учится создавать звук который тебе нужен, а не просто использовать метод проб и ошибок