Лучшие записи фортепиано (1 онлайн

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
Здравствуйте! Прошу дать наводочку на очень вам нравящиеся записи фортепиано соло. Академ, классик, поп, джаз, не суть какой стиль. Главное, чтобы инструмент красиво и богато звучал. Ежели там ещё и хорошие исполнитель и музыка, вдвойне хорошо :) Попробовал нарыть подобное на сайте Гремми, но не совладал с поиском.

P.s. тот момент, когда на форуме не находишь точно подходящего раздела для темы.
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Главное, чтобы инструмент красиво и богато звучал.
Согласитесь странное требование к
на очень вам нравящиеся
А может просто мои предпочтения остались в виниле?))
Необходимое дополнение: тогда процентов 80 хороших исполнителей и исполнений останутся за гранью вашего восприятия.))
 
Последнее редактирование:

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Вам нужно, все ж, поп звучание? Типа современное?
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Ок, только не сегодня... всё на работе. Ща гляну, были просто ссылки....
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Буду благодарен за любые ссылки на варианты, которые оцениваете как весьма удачные. Пусть и поп, но соло )
Поиграйте когда нибудь сами на «штайнвей» и записи не понадобятся. Один раз повкушать живьём и этого будет достаточно. ;)
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Ну, по звуку на 3-ку, но уже можно слушать. Больше дома не нашел.
 

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
Ну, по звуку на 3-ку, но уже можно слушать
Вроде бы на пиано неплохо, но чуть прибавляет и средне-верхний регистр противно-резко звучит. Полагаю, тут ещё "виновата" интонировка инструмента.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Предстоит ответственная запись, мне вдохновиться нужно :)
А не будет ли больше пользы исследовать акустические возможности помещения где будет производиться запись и «примерить» микрофоны к нему? ;)
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Интонировка молотков. От неё очень зависит тембр инструмента. В том числе и разность тембра при различной динамике звукоизвлечения.
А... Постараюсь завтра вам свои референсы найти, больше ничем...)))
 
  • Like
Реакции: Антоний

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
И настройщика вызвать для «дегустации» инструмента. Не? ;)
Конечно, настройщик обязателен. Хотя я и сам настройщик по совместительству, но на записи сразу на два фронта работать - это слишком )))
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Антоний, многие звукорежиссеры пишут, что рояль должен тупо хорошо звучать. И характера у него не должно быть.
Я категорически не согласен.
Оговорюсь сразу: я звукорежиссер весьма посредственный, и не претендую на «лучшие записи рояля». Но после того как я Рахманинова опубликовал — многие пианисты мне писали, что звучит просто обубенно и ничего лучше они в жизни не слышали. Я считаю это как раз заслугой того, что изначально перед записью в голове был конкретный саунд, который хотелось бы получить. Времена года я так же не писал бы ни в жисть.


Перед записью Бетховена я «на дому» тоже долго экспериментировал, и нашёл интересную «клавикордную» составляющую, положив внутрь Zoom H2, а с зала ещё снял ревер и басы на всякий случай. В целом доволен, хотя можно было бы точнее попасть. Но всё равно включаешь — и сразу слышно, что Бетховен, ещё немного пахнет Баренбоймом.



А вот некоторых наших российских и не только слушаю — и не нравится, как звучат. Совсем. как играют — часто, а как звучат — нет. Потому, видимо, что исполнитель об этом вообще не думает. Ни Мечетина, ни Мацуев, ни Кисин.
Баренбойм, Гульда, Гилельс, Крайнев; если поискать молодняк, то тоже можно найти (Лисицина, например) — по крайней мере, в знаковых работах об этом явно думают. Про Рихтера рассказывали, что он искал правильную церковь и правильный рояль. Но я Рихтера как правило не перевариваю. Так что....

P.S. Кстати, можно кастануть камрада @progulca — он, кажется, специализируется ;)
 
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Вот примеры на разные стили на мой вкус (к вопросу о том, когда прямо «попадает»):
 
  • Like
Реакции: Антоний и smack

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
многие звукорежиссеры пишут, что рояль должен тупо хорошо звучать.
соглашусь, потому как некрасивое звучание в записи как под лупой будет. Негармоничные басы или отдельные струны, дека с резкими перепадами резонансов только "мозолят" уши. Хотя разницу в регистрах в целом вполне можно подровнять.
И характера у него не должно быть.
Тут и я не согласен. Характер инструмента провоцирует исполнителя на его преодоление, на работу. А на концертном Стенвее итак всё легко получается, зачем стараться )) Это преувеличение, конечно, но лишь отчасти. Только надо не забывать, что дребезжащая струна и разболтанный молоток это не особенности, а неисправности. Как резкие резонансы деки - это не благородные особенности, а производственный брак.
Но после того как я Рахманинова опубликовал
Понравились ваши записи, несколько своеобразные )
с зала ещё снял ревер и басы на всякий случай.
Как это басы с зала сняли?..
Лисицина, например
Я только Евгению Лисицину знал, а эту Валентину вот только нашёл. Достойные "ручки" у барышни.
Вот примеры на разные стили на мой вкус (к вопросу о том, когда прямо «попадает»):
Благодарю, интересно. Оба Баха понравились, у Гульды какой-то специфический рояль.

Вспомнилось, как противопоставление теме, Софроницкий, Владимир: Шопен Фредерик, Баллада № 1 соль минор (1831-35) Op. 23 (classic-online.ru) - ужасное качество, но исполнение с музыкой так гениальны, что о качестве просто забываешь. Хотя, там прекрасный Скрябинский Бехшетйн. И вот, кстати, рядом Шопен, Фредерик: Баллада № 1 соль минор (1831-35) Op. 23, исп. Святослав Рихтер (classic-online.ru) хорошо передан тембр и пространство (если б ещё не шумы и искажения). В комментах написали, что, мол, слишком близко звучит. Привыкли тоже к полу стадионному звучанию в академе, как будто Шопен сочинял эту музыку непременно для исполнения в Карнеги Холле, а не на светских салонах в домашне-камерной обстановке )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Антоний, раз уж у нас тут филиал форума классика — то Софроницкий как всегда молодец, но я к таким записям отношусь с большим скепсисом с тех пор, как мой шеф выпустила большую педагогическую работу о «временах года» на VHS.

Кстати, если говорить о первой балладе, то я ученикам ставлю в первую голову Крайнева. И звучит хорошо)

Так вот, возвращаюсь к «винилу, очень винилу» а также к прочим фонографам: Есть в этих записях прекрасная магия, та же, которая отличает книжку от экранизации. То есть, остаётся пространство для работы фантазии: где-то пространоство накрутить, где-то гармонию, где-то ещё что-то. И получается, что чем убитее запись — тем больше всего находится интересного в исполнении. Хотя по факту там остаётся (как в случае с Рахманиновым) агогика, очень схематичная динамика, да и сами ноты (и то не все).

И если попробовать воспользоваться этими записями в чисто технических целях банального «how to» — то сразу вся магия рассыпается, и понимаешь, что никаких деталей оттуда уже не вытянешь. Ни педаль, ни туше, ни микродинамику\фразировку.
Это, понятное дело, не пересекающееся с самим исполнением дело, может оно и было сыграно гениально. Но мы этого уже не услышим...

Хотя, конечно, из записей Рахманинова всё равно много полезного можно вытащить.
 
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Как это басы с зала сняли?..
Ну под крышкой рояля басы не живут — их надо издалека хватать, да на мембрану (в моём случае — ленту) побольше)
А вот внутри как раз мне диктофон зашёл в этот раз. Сейчас хочется ещё какие-нибудь маломембранники приобрести, чтобы было пространство для маневра.
 

Catcher Sounds

Well-Known Member
21 Ноя 2012
875
829
93
Москва
@Pushkin, Horowitz: Discovered Treasures (1962-1972) - звучит как очень многие записи тех годов, много середины в звуке, плосковато, будто это пианино "Аккорд" (старый, чёрный, большой), рояли в реальности так не звучат. Ну разве что рояль "Красный октябрь".
 

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
@PianoIst, пространства для додумывания действительно достаточно остаётся, но сомневаюсь, что это исполнение произвело бы меньше впечатления вживую (или на хорошей записи). Деталей меньше, но суть остаётся. Это как посредственное современное исполнение состарить до такого же состояния, не будет же оно давать ощущение великого. Крайнев хорошо играет, но душу как-то не трогает. Тема не особо получилась - заторможено и угловато, по-ученически. Один раз послушал и забыл (имхо).
Ну под крышкой рояля басы не живут — их надо издалека хватать, да на мембрану (в моём случае — ленту) побольше)
интересно, а с каких расстояний ловите? Басов-то у рояля нет физически, скорее, намёки на бас ))
 
Последнее редактирование:

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
звучит как очень многие записи тех годов, много середины в звуке, плосковато, будто это пианино "Аккорд" (старый, чёрный, большой), рояли в реальности так не звучат.
при всём уважении, из 102, 104, да хоть 112-ого арт. такой звук никак не вытянешь. Нормально звучащий рояль, запись сама с преобладанием СЧ (но там внутри записи разного времени).
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)