Несколько ресурсов с измерениями большого количества мониторов

TheTapeless

Well-Known Member
16 Ноя 2019
801
626
93
Много мониторов (открываются как pdf):
Тут много разных hi-fi спикеров:
Тут тоже измерения, хай-фай, но есть и мониторы (нажимать на кнопку Review справа от модели):
 
Глянул только переходную характеристику и наглядел вот эти 3 шт. :
Tannoy Precision 8P
Studiospares Classic SN10
Manger Zerobox 109
Genelec, Focal, EVE, как и Dynaudio Acoustics Air 12 - это примерно среднячки
ATC SCM25A Pro тихий ужас, хотя такое часто встречается вроде как.

Кароче если хочется именно точного звука, без измерений никуда
Adam S2V оказался солидным, да и вообще всё что уже годами проверено и признано
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Evgeniy1
если смотреть не только на импульсную, а комплексно, то ATC SCM25A Pro на голову выше всех остальных. да, импульсная у них длинновата, и со 3-D будут определенные проблемы. но это все таки "тяжелые" трехполоски.

ЗЫ: в плане импульсной -у кубиков самая лучшая ха-ка. :)
 
Жаль, что своей камеры нет!
камера стоит в тыщщу раз дороже всего остального. :)

посмотрел все колонки на этом сайте. помимо ATC еще PSI-Audio-A21 по измерениям вызывают однозначное уважение. все остальное - под вопросом.
 
  • Like
Реакции: wolfire
Studiospares SN10 MkII всего 100 евро, а по характеристикам хороши вроде, вместо NS на каждую радио точку можно ставить
 
-- Жаль, что своей камеры нет!
Остальное-то всё имеется...
Вон у них маленькая комнатушка)


дерева много, а так любой гараж заколотил и готово.
Ещё на фанерых фабриках есть много сердцевин от берёзовых чураков, где где, а где-то их точно можно поиметь "задаром", но для них уже надо помещение на порядок больше. Они обычно маленькие идут, как вот самый нижний у ног валяется) можно отобрать
И получится типа такого)
ATC_BlackBird_StudioC_Atmos_1080px.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mxc
-- Ужаснах, если это так.
Вот, немножко описания более-менее правильной камеры:
>клиновидные звукопоглощающие конструкции из стекловолокна на синтетических связках с размерами основания
0,2 x 0,2 м и высотой до 1,5 м. Хорошее поглощение звука в камере достигается от 50 Гц до верхней границы звуковых частот.
Размеры типовых камер составляют около 10 х 5 х 5 м.
В заглушенной камере большого размера удается получить поглощение звука до 99% по энергии в диапазоне частот от 50 - 70 Гц до самых высоких слышимых частот. В заглушенной камере с размерами 4 - 5 м нижняя граница рабочих частот обычно составляет 100 - 120 Гц


Обратите внимание на нижнюю границу.
Примерно такая камера была у меня на работе, дак вот: аттестована она была от 70 Гц...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire и itzh
Ещё:
>Камера имеет вид параллелепипеда (10х10х13 м) с толщиной стен в два кирпича,
помещенного внутри основного здания на отдельном фундаменте.
Все измерения в безэховой комнате производятся на стальной сетке, натянутой на 6-метровой высоте
над подвалом, дно которого выложено клиньями из звукопоглотителя.
Если присмотреться, стены камеры выложены такими же клиньями.
Неравномерность звукового поля 1 дБ. Измерительный комплекс позволяет исследовать
излучатели и приемники звука по всем параметрам в диапазоне 20–40000 Гц


niirpa-popova-ldsound.ru_.jpg


>P.S. Ещё хочу развеять странные мнения, гуляющие в сети, о том, что колонки в этом помещении
звучат якобы мертво, холодно и безжизненно. А ничего подобного.
Именно здесь колонки лишены привычного комнатного гудения, превращающего музыку в винегрет
 
Безэховая камера, где создаются и тестируются мониторы APS:

2020-11-25 19.06.53.jpg
2020-11-25 19.06.41.jpg
466484_10151613832810115_1198679945_o-2.jpg



@wolfire
Что же касаемо переходной характеристики, это важный показатель, но стоит все же рассматривать комплексно систему контроля. Мнение.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoundOwn Eyes и Long
А как гармоники в % считать? Есть графики с гармониками где на вертикальной шкале -/+0 дБ и гармоники уходят в минус - это как так?
Кто как меряет вообще не понятно, тут вообще 0 дБ самый верх и гармоники в минусе:D
 
Последнее редактирование:
@wolfire, по формуле ;)

возможно это:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
А как гармоники в % считать? Есть графики с гармониками где на вертикальной шкале -/+0 дБ и гармоники уходят в минус - это как так?
это по кривому но можно пересчитать в привычные единицы.
% это отношение суммарой амплитуды гармоник к амплитуде основного синуса, которая равна 100%.
итого получится:

10% = 20*log(10/100) = -20db
1% = 20*log(1/100) = -40db
0.1% = 20*log(0.1/100) = -60db

чтобы было понято что есть что: 1% - это много. особенно на ВЧ. 0.5% - терпимо. 0.1% - хорошо. ниже 0.1% - отлично. НО к сожалению все на приведенных графиках все ограничивается -60db то есть значением в 0.1%
 
  • Like
Реакции: wolfire
А как такой график понимать? Красная 2-я гармоника, желтая 3-я

1cQHdKd.png

Картинка не совсем удачная, есть график где, гармоника уходит ниже 0 дБ, и не совсем понятно почему 3-я обрывается на 6,6 кГц
Если по логике, то 0 дБ - нет гармоник. -дБ считаются от 0, только не понятно для чего тут зеркало, что это показывает?
 
Последнее редактирование:
судя по всему, это дневной график температуры и давления на марсе. :)

ЗЫ: гармоники должны быть подписаны иначе никак не узнать какая из них какая. + там еще может быть суммарная THD.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: alexpen, wolfire и KOTOPES
почему 3-я обрывается на 6,6 кГц

-- Да потому, что третья гармоника от 6,7 кгц - это 20.1 кгц, конец диапазона.
А вторая от 10 - уже 20 кГц.
Так что относительно частоты - всё правильно и понятно.
Вот с уровнями - да, там полная хня...
 
  • Like
Реакции: wolfire и TheTapeless
@wolfire,
в принципе REW же может из одного в другое пересчитывать.
Нахождение правильного уровня остается вопросом :cool:

191935
 
Очень "опасная" штука эти замеры. Так как измерить правильно допустим НЧ диапазон очень сложно, особенно ниже 50-60hz и это знает каждый инженер, кто хоть раз создавал АС, просто многие закрывают глаза. Я так же часто сталкиваюсь с измерениями вне акустической оси и потом на основании этого делаются какие то заключения. В общем вопрос не из простых.
 
@KB Music Studio, ну так поэтому их и делают в безэховой камере, хотя где меряют поляки из поседней ссылки не находил инфу, точнее не искал
 
@wolfire,
в принципе REW же может из одного в другое пересчитывать.
Нахождение правильного уровня остается вопросом :cool:

Посмотреть вложение 191935
Я для этих целей использую ультракурву откалиброванный по тестовому генератору надеваемого на микрофон. С другой стороны, НМВ, более правильным решением будет замер на рабочей громкости. Тогда и НИ будут сопоставимыми.
 

Сейчас просматривают