Нотация валторны в басовом ключе

BAYANBAYAN

Well-Known Member
4 Мар 2010
524
246
63
Возник вопрос, как правильно записать партию валторны в басовом ключе. В учебных пособиях написано, что в басовом ключе ноты пишутся на кварту ниже действительного звучания. В книге Пистона "Оркестровка" написано, что "современные композиторы пытаются исправить нелогичную нотацию, записывая ноты в басовом ключе в их собственной октаве", т.е. как и в скрипичном ключе на квинту выше действительного звучания. Подскажите, кто пишет партитуры, какими все-таки правилами руководствоваться?
 
Композиторы пытаются исправить, а музыканты потом матерятся, когда приносят ноты с нестандартной записью. Если уж решили записать по другому, обязательно укажите а партии “concert pitch” или что действительно подразумевается.
 
  • Like
Реакции: smack и BAYANBAYAN
А лучше всего обратиться напрямую к исполнителям. Точнее их - никто не скажет
 
Валторна Эс (в скрипичном ключе-большой секстой выше,в басовом ключе-малой терцией ниже)

Присыпкой:
Малая флейта пишется октавой ниже
Флейта как звучит
Гобой как звучит
Кларнет Эс малой терцией ниже
Кларнет В большой секундой выше (в скрипичном ключе)
Фагот Как звучит (в басовом,теноровом и скрипичном ключах)
Валторна Эс (в скрипичном ключе-большой секстой выше,в басовом ключе-малой терцией ниже)
Труба В большой секундой выше
Теноровый тромбон как звучит (в басовом и теноровом ключах)
Тенор басовый тромбон (в басовом и теноровом ключах)
Литавры как звучат
Колокольчики двумя октавами ниже
Ксилофон октавой ниже
Фанфара малой терцией ниже
Корнет Эс малой терцией ниже
Корнет В большой секундой выше
Альт Эсбольшой секстой выше (в скрипичном ключе)
Тенор В большой ноной выше (в скрипичном ключе)
Баритон В большой ноной выше (в скрипичном ключе)
Бас первый Эс как звучит
Бас второй В как звучит
Саксофон сопрано В большой секундой выше
Саксофон аль Эс большой секстой выше (в скрипичном ключе)
Саксофон тенор В большой ноной выше (в скрипичном ключе)
Саксофон баритон Эс большой тердецимой выше (в скрипичном ключе)
 
  • Like
Реакции: Vitoman
Самая ходовая, конечно, F и до сих пор часто записывается без ключевых знаков- так валторнистам проще транспортировать из любого строя на свою F-ную.
 
А лучше всего обратиться напрямую к исполнителям. Точнее их - никто не скажет
Да, конечно, это лучший способ. Но пишу я партитуру в другой город вокалисту. То есть, если узнавать, то через третьи руки, так сказать. Если в плане транспонирования валторны никаких нововведения нет, то буду писать по старому. Меня смутила цитата из Пистона, вот и возник вопрос. Все-таки большинство книг по инструментовке уже довольно давно были написаны.
 
С тех давних пор единого стандарта для записи валторн, несмотря на усилия Пистона :) так и не ввели, так что пишите как обычно.
 
  • Like
Реакции: James Kru и BAYANBAYAN

Сейчас просматривают