Гитарный звук через ламповый преамп + симулятор кабинета с импульсом

hexagram

New Member
14 Ноя 2020
1
0
1
26
Всем привет!
Хотел поинтересоваться, нет возможности записывать звук с комбиков с микрофона (по разным причинам), и пришла идея: что если сделать тракт гитара - ламповый предусилитель (например ENGL E-530) - звуковая карта - комп - Nadir с импульсом.
Хотелось бы использовать получившийся звук в треках, но есть сомнения. Будет ли норм звук?
Звучание симуляторов не нравится + мой комп плохо тянет, когда они понавешаны. Речь именно о кранче и хай гейне.
 
@hexagram, посмотрите на продукцию фирмы 2Notes. Я пользователь преампа Le Lead, и он мне ОЧЕНЬ нравится. В комплекте идет плаг Torpedo Wall Of Sound, который как раз занимается эмуляцией "всего, что после преампа". При этом с педали можно писать трек перегруза, трек сухого сигнала отдельно (есть выход прямой, есть со спикосимулятором). При этом преамп переключает каналы по MIDI, так что может использоваться в концертном сетапе любой сложности.

Я не объективен. Совсем. Но с тех пор, как пользуюсь Торпедой, перестал изучать другие плагины эмуляторы гитарного усиления.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
и пришла идея: что если сделать тракт гитара - ламповый предусилитель (например ENGL E-530) - звуковая карта - комп - Nadir с импульсом.

Достаточно популярный вариант: - комп - TPA-1 - Nadir c нейтральным импульсом

- Ignite Amps TPA-1 - это эмулятор мощника
- вместо Nadir можно попробовать новый Voxengo Boogex с функцией динамического смешивания импульсов
- нейтральные импульсы - такие в которых нет импендансной кривой ачх, которую добавляет TPA. Это, к примеру, импульсы OwnHammer или Redwirez
 
Винтик на отдыхе
От Tpa1 толку никакого объективно .. его вмешательство в АЧХ крайне незначительно
лучше тогда уже найти импульс импедансной кривой приличный или пару(или самому сделать ) , и использовать его с вышеозначенными импульсами ..
 
А что такого в торпеде
1. Артем, конкретно тебе, с твоей привычкой сразу обосрать все сетапы, кроме собственного, никто не мешает пользоваться в Торпеде твоими собственными импульсами.
2. Собственно, - бесплатность. Я купил преамп в Москве за примерно 300 баксов (18К рублей, но тогда бакс еще был не 80). Торпедо шел в комплекте. Впрочем, их железные Торпеды тоже покупают, а стоят они вообще негуманно и имхо излишне дорого.
3. Интерфейс... ну даже не знаю, что тебе сказать, если ты не понимаешь, что все фломастеры - разные. Как по мне - как раз весьма удобный интерфейс.
 
Sandello1973

Причем тут обосрать ,я задал вполне конкретный вопрос..
что там такого ?
бесплатность торпеды условная .., это первое
второе - есть масса бесплатных импульс плееров отличных , например NADIR )

Я плотно тестировал торпеду и она у меня есть , импульсы там даже платные - весьма посредственные , это объективно
Использовать там свои импульсы оч неудобно , браузер там ужасный..
 
Последнее редактирование:
Всем привет!
Хотел поинтересоваться, нет возможности записывать звук с комбиков с микрофона (по разным причинам), и пришла идея: что если сделать тракт гитара - ламповый предусилитель (например ENGL E-530) - звуковая карта - комп - Nadir с импульсом.
Хотелось бы использовать получившийся звук в треках, но есть сомнения. Будет ли норм звук?
Звучание симуляторов не нравится + мой комп плохо тянет, когда они понавешаны. Речь именно о кранче и хай гейне.
Такой сетап хотя и имеет право на жизнь, но на практике это лишено смысла, т.к именно секции преампов симулируются очень здорово (особенно хайгейн), а вот адекватная секция мощника в софте - диво дивное.
Прекрасный вариант это живой усил => нагрузка=>нейтральные импульсы. Кстати в этом контексте продукцию 2Notes могу рекомендовать, ибо сравнивал сигнал с усилителя нагруженным реальным кабинетом (ректокаб 4х12) с сигналом нагруженным торпедой Captor8 - разница незначительная по низам, легко компенсируется подгоночным импульсом при необходимости. Правда сей вариант уже довольно значительный по прайсу получается, у него есть также очень неплохая альтернатива в виде кемпера например. Но так как в исходном сообщении ничего по поводу финансовых ограничений не было написано - его стоит предложить к рассмотрению.
 
Винтик на отдыхе
От Tpa1 толку никакого объективно .. его вмешательство в АЧХ крайне незначительно
лучше тогда уже найти импульс импедансной кривой приличный или пару(или самому сделать ) , и использовать его с вышеозначенными импульсами ..

Да, конечно, TPA-1 - это довольно давная разработка и далека до полноты передачи поведения системы оконечник-динамик-кабинет
В частности, еще с отдачей по низам у эмуляций пока не ахти..

Прекрасный вариант это живой усил => нагрузка=>нейтральные импульсы
Вот в таких полужелезных вариантах с отдачей по низам уже адекватно, судя по примерам
Если нагрузка реактивная, разумеется...
В частности, слушал тесты на REACT:IR - там как раз используется реактивная нагрузка плюс импульсы, кстати, можно посмотреть на такой вариант как замену записи с микрофонов
 
Винтик на отдыхе

Коррекционный импульс снятый с реальной башки , или оттуда где нормально сэмулирован мощник - например NDSP или Mercuriall (последние их усилки ) прекрасно работает
 
что если сделать тракт гитара - ламповый предусилитель (например ENGL E-530) - звуковая карта - комп - Nadir с импульсом.

У меня так в концертных проектах сделано. Сигнал берется или с преда, или с разрыва ламповой головы, и обрабатывается просто при помощи SIR (если импульс уже с учетом АЧХ усилителя мощности), либо сначала эквалайзер с АЧХ усилителя, потом ограничитель, потом SIR с импульсом кабинета, снятым при помощи УМЗЧ с низким выходным сопротивлением.

АЧХ усилителя это резонансный HPF со спадом 12дБ/октаву, частотой порядка 100Гц и подъемом на частоте резонанса где-то 6-9дБ (сколько этого подъема обычно крутится ручкой Deep на мощнике) плюс плавный подъем где-то с 1-2кГц и вверх по вкусу (сколько именно подъема - крутится ручкой Presence).

Примерно эта АЧХ напоминает импедансную кривую динамика
191312


Только картинка не от гитарного, потому резонанс на НЧ слишком низко, в реальности он в районе 100Гц

Ограничитель - это эмуляция влета оконечника в перегрузку. Актуально, если Вам бодаться с чем-то типа JCM800. На каком именно уровне лимитировать - решать Вам, по вкусу.
 
Rst7
Все верно , мощник обычно так и делает - огромную "птичку " с бустом низа ...
А чистый пред - это как правило голая середина унылая ....в сумме получается то что нужно ...
Повторить это не сложно )
 
Все верно , мощник обычно так и делает - огромную "птичку " с бустом низа ...

Ламповый мощник так делает всегда. Просто потому, что его выходное сопротивление заметно больше нуля и результирующая АЧХ имеет вид импедансной кривой.

О, вот, нашел классику.

191318


Ну и за искажения. На самом деле ламповый поверамп грузится сначала аккуратно
191319


А потом там появляется ступенька (из-за сеточных токов выходных пентодов, рабочая точка смещается у ламп и их сильно запирает):
191320


И когда она появляется, назвать это "музыкальными искажениями" уже не очень, уж слишком оно угаживается. Зато вариант с эквалайзером и лимитером можно перегрузить без этой ступеньки очень сильно и получить довольно занятный результат.

Но именно лимитирование должно быть после эквализации, соответствующей АЧХ, это важный момент.
 
От Tpa1 толку никакого объективно .. его вмешательство в АЧХ крайне незначительно
Справедливости ради, надо заметить, что специфическую кривую все таки вносит
Сейчас специально перепроверил... но для этого нужно на "оборотной" стороне крутить крайне вправо рукоятку "Resonance"
По умолчанию она выкручена влево и ачх ровное

А вот насколько там кривая адекватна - ничего утверждать не стану, не особо вникал..
 
У меня так в концертных проектах сделано. Сигнал берется или с преда, или с разрыва ламповой головы, и обрабатывается просто при помощи SIR (если импульс уже с учетом АЧХ усилителя мощности), либо сначала эквалайзер с АЧХ усилителя, потом ограничитель, потом SIR с импульсом кабинета, снятым при помощи УМЗЧ с низким выходным сопротивлением.

АЧХ усилителя это резонансный HPF со спадом 12дБ/октаву, частотой порядка 100Гц и подъемом на частоте резонанса где-то 6-9дБ (сколько этого подъема обычно крутится ручкой Deep на мощнике) плюс плавный подъем где-то с 1-2кГц и вверх по вкусу (сколько именно подъема - крутится ручкой Presence).

Примерно эта АЧХ напоминает импедансную кривую динамика
Посмотреть вложение 191312

Только картинка не от гитарного, потому резонанс на НЧ слишком низко, в реальности он в районе 100Гц

Ограничитель - это эмуляция влета оконечника в перегрузку. Актуально, если Вам бодаться с чем-то типа JCM800. На каком именно уровне лимитировать - решать Вам, по вкусу.
А клиппер типа Saturate подойдет для этого дела вместо лимитера? Или слишком жестко получится?
И какой лимитер могли бы порекомендовать для этих целей?
 
s_banc
Не подойдет ,)) гитары лучше не клиппировать никогда перегруженные )
да и не нужен там лимитер..
Чтобы оконечник начал лимитировать его надо нагрузить до полного беснования)...
 
s_banc
Не подойдет ,)) гитары лучше не клиппировать никогда перегруженные )
да и не нужен там лимитер..
Чтобы оконечник начал лимитировать его надо нагрузить до полного беснования)...
А можно многополосником поджать область 2-8 кГц на пару дБ, чтоб прибрать зуд?
 
s_banc

можно , но многополосник там не имеет смысла в отличии от низа , потому что в этом диапазоне движения никакого не происходит особенно
он относительно статичный, следовательно тут препаратом выбора будет EQ обычный...
и 2 - 8 оч широковатый диапазон , на 2 - никакого зуда нет...там презенс....
2500 4500 кгц стоит ослаблять и 6 ..

вот мой типовой еку для гитарок ...попробуйте)

241869
 
Или импульсы всегда будут по верху с
s_banc

можно , но многополосник там не имеет смысла в отличии от низа , потому что в этом диапазоне движения никакого не происходит особенно
он относительно статичный, следовательно тут препаратом выбора будет EQ обычный...
и 2 - 8 оч широковатый диапазон , на 2 - никакого зуда нет...там презенс....
2500 4500 кгц стоит ослаблять и 6 ..

вот мой типовой еку для гитарок ...попробуйте)

Посмотреть вложение 241869
Большое спасибо!
 
@Zerocool, у меня ,кстати, практически такая же эквализация обычно на тяжелых гитарах, только верхний срез я намного более щадящим делал. Надо попробовать твой вариант)
Естественно, точки на слух двигаются
 
вот мой типовой еку для гитарок ...попробуйте)
Ммм, а для блэка есть какие-то аналогичные типовые рекомендации ? Наоборот может где поднять eq ?

В частности этим срезом расчищается место для голоса ?
 
Последнее редактирование:
Nabastak

А причем тут блэк ?, это везде работает , в блэке что особенные гитары какие то ? ( ну бурзум с hm2 в линию не берем в расчет )
 
в блэке что особенные гитары какие то

Бывали ))




Тут Снорре мне написал, что юзал тогда BOSS GX700 (или типа того назывался) и он был настолько отвратителен, что понадобилось сильно крутить пресет в самом проце и потом как говорится, heavy post-eq. И что этим он никому бы не советовал щас заниматься, только нормальный живой амп )


Похожий звук был тогда у сатирикона. Ампы были живые, но про хэви пост-eq Processing тоже в тех интервью Сатир говорил.

 
Nabastak
Половину групп тех лет звучали как говно , просто потому что у них денег не было на ампы))
вопрос , если хочется повторить тот звук , то - как бы методы понятны... у торнс та же история что и с бурзумом )))
говнопроц, либо педалька в линию ...

А причем тут современный саунд то ?
 
  • Like
Реакции: Nabastak
@Zerocool

У сатирикона были уже в 99г, просто рулили/сводили так.
Про современное тут и не говорилось (но так-то да, типовое => современное в первую очередь).

Чем особенен блэковый звук ... всегда думал, что часто больше зуда/шипения, чем в прочих жанрах.


Вот тут у них ректифаер был. Если бы попросили нарулить такое, то какие предпочтительные варианты ?
Выстроить на ректе (и кабинет мик/позицию) по вкусу , а дальше - твой пример eq .. или в данном случае и буст eq где-то вполне уместен ? (так то понятно, что все можно, что звучит..)).
 
Последнее редактирование:
@Nabastak, мне иногда по кайфу поиграть вообще без импульса в цепи, просто после ампа поставить эквалайзер с HP и LP фильтрами, поэкспериментировать с добротностью и частотой среза верха чтобы совсем уж не ох**вать))) вполне такая блэковая гаражность получается)

что-то примерно такое по тембру


 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak

Сейчас просматривают