Korg Opsix [FM synth]

  • Автор темы Автор темы Jalex
  • Дата начала Дата начала

Jalex

Well-Known Member
28 Сен 2010
1.425
1.020
113
image.jpeg


Keyboard: 37 keys (velocity and release-velocity sensitive)

Maximum Polyphony:32 voices (or a max. of 24 voices, depending on the settings)

Sound generating system: Altered FM sound generator

Structure: 6 operators, 1 filter, 3 EGs, 3 LFOs, 3 effects, step sequencer, arpeggiator

Algorithm: 40 presets + user algorithm (unique to each program)

Operator: 5 modes (FM, Ring Mod., Filter, Filter FM, Wave Folder)

Oscillator waveform: 21 waveforms (Sine, Sine 12bit, Sine 8bit, Triangle, Saw, Saw HD, Square, Square HD, Additive Saw3, Additive Sqr3, Additive Tri3, Additive 12345, Additive 1+2, Additive 1+3, Additive 1+4, Additive 1+5, Additive 1+6, Additive 1+7, Additive 1+8, Noise S/H, Noise White)

Filter: 11 types (LPF 12, LPF 24, LPF MS-20, LPF POLY6, HPF 12, HPF 24, HPF MS-20, BPF 6, BPF 12, BRF 6, BRF 12)

EG: ADSR

LFO: 23 waveforms (Triangle, Saw Down, Saw Up, Square, Sine, Sample&Hold, Guitar, Exp. Triangle, Exp. Saw Down, Exp. Saw Up, Step4 Triangle, Step6 Triangle, Step4 Saw Down, Step6 Saw Down, StepRnd:Time, StepRnd:Lvl&Time, StepRnd:Level, Random:Time, Random:Lvl&Time, Triangle + , Saw Down + , Saw Up + , Square +)

V.Patch: 12 routings

Effect: 30 types (Chorus, Unison Ensemble, Phaser, Phaser (BPM) , Auto Pan, Auto Pan (BPM), Flanger, Flanger (BPM) , Rotary Speaker, Auto Wah, Exciter, Enhancer, LFO Filter, 3-Band EQ, Distortion, Guitar Amp, Decimator, Grain Shifter, Master Limiter, Compressor, Delay, Delay (BPM) , Autopan Dly, Autopan Dly (BPM), Tape Echo, Tape Echo (BPM) , Early Reflection, Reverb, Shimmer Reverb, Spring Reverb)

Sequencer: Step Sequencer (up to 16 steps, up to 6 notes per step) , Motion Sequencer (up to 6 lanes)

Arpeggiator: 7 patterns (MANUAL, UP, DOWN, ALT1, ALT2, RANDOM, TRIGGER) fault)

Number of programs:500 (250 preset programs and 250 user programs as the factory-set de

FAVORITE: 64 (16 Slots × 4 Banks)

Controllers:MODULATION wheel, PITCH wheel, RATIO OP 1–6 knobs, LEVEL OP 1–6 sliders, DATA ENTRY A–F knobs

Inputs/outputs: Headphone (6.3 mm stereo phone jack), OUTPUT L/MONO and R (impedance-balanced 6.3 mm TRS phone jacks), DAMPER (6.3 mm phone jack, half-damper not supported), MIDI IN and OUT connectors, USB B port

Power supply: AC adapter (DC12V)

Power consumption: 5 W

Dimensions (W × D × H): 565 × 338 × 90 mm / 22.24" × 13.31" × 3.54"

Weight: 2.9 kg / 6.93 lbs.

Included items:AC adapter, Precautions, Quick Start Guide

Accessories (sold separately): DS-1H damper pedal
 
Блин, как же жалко, что он однотембральный и с клавой :(
Клаву конечно скорее всего отрезать можно. Но тембров это не добавит.
 
Забавный этот японец. Много его смотрел. Своеобразно про синты рассказывает.

Opsix получается что-то вроде продолжения Wavestate или все же другой синт?
 
Несмотря на всю любовь к принфм и ожидании стабильной 3 версии. Корг мне этот нравится))) и хотел бы его заиметь
 
  • Like
Реакции: soup и baloo
Ну что никто не планирует брать?
Я вот задумался серьезно. Надоели однотембралки но возможности синта интересные
 
собирался брать и заметил что редактора то и не завезли
засада
Анонсированный ModWave сразу пишут про редактор - ну там ясно загрузка сэмплов нужна.
Но порулить бы хотелось, к сожалению/ мы в все в той же эре когда редакторы от разработчика синтаксисах это роскошь
 
  • Like
Реакции: ViktorNor
Из плюсов. Поддерживает импорт sysex файлов DX7! Нативно.
При импорте патчей от DX7, автоматически применяется родная для DX7 - Sine 12Bit waveform
При этом поддерживаются из за формы волны только Yamaha DX7 патчи певрго поколения синта!
Yamaha DX7 II патчи не поддерживаюбтся.
Грузить тоже можно только банками по 32 патча, а не поштучно
Жаль не запилили утилиту удобную и наглядную конвертации и сам редактор :(
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Еще что забит - редактирование Level, Ratio уровней.
При вклбчении и прогрзке программы, непонятно как будет отрабатывать движение потенциометра относительно заданного положения в пресете.
Пожабили на энкодеры.. дисплей отображающий значение текущее или патча
 
  • Like
Реакции: profun
Вот да, мне больше всего обидно за то, что зажали бесконечные энкодеры. :(
 
Причём справа же нормальные крутилки - зачем слева-то было это лепить?

Я думал ещё в восьмидесятые поняли, что цифровые синтезаторы с фейдерами - неюзабельны.

Шёл 2021-й год :|
 
после wavestate SE глядишь тоже в последствии версию нормального размера выпустят.
 
дисплей отображающий значение текущее или патча
Мне вот непонятно, почему так мало производителей отображают два значения: загруженного патча и текущее.
А фейдеры мне лично нравятся, особенно у огибающих. С первого взгляда интуитивно форму видно.
 
Последнее редактирование:
надо суперфейка ждать
пока что ни одна демка даже до лодыжки его примерам с прина2 не дотягивает
 
  • Haha
Реакции: superfake
после wavestate SE глядишь тоже в последствии версию нормального размера выпустят.

Сидел слушал этот самый OPSyx, короче у каждой фирмы свой ФМ.... :-) У Корга он на столько свой и выезжают многие звуки за счёт определенных эффектов, что даже если он читает FM7 пресеты, звучать в нём они точно так не будут. В целом по характеру новый ФМ со своим Корговским окрасом.

Про фейдеры и прочее, там штаб квартира советчиков, сидят они кофе пьют и думают "что ж поставить в синт?" те кто уже много чашек кофе выпили, начинают советовать "фейдеры". Шеф совещания спрашивает "ну а что насчет бесконечных экодеров?"... кто-то уже очень домой хочет идти "зачем они там нужны? это удорожит всю конструкцию, ставим обычные, как всегда, до этого же брали и в этот раз возьмут!". Совещание закончилось, все вышли из кабинета. Синт на "следующее утро" запустили в производство.

Это нормально.... К этому можно докапываться у любого производителя или почти у любого часто. Но звук ведь важнее... Если звуком устраивает, то что делать? Брать. Вот так и надо действовать.
 
Как и DS8 Вспомните

не могу вспомнить.... я с Коргами не часто сталкивался... этого не было. Я просто к тому... что многие смотрят на менее значимые вещи... Люди стали через чур вредными что ли... пересытились все... Хотят за 700 евро крутейший синт, чтобы всё было в золоте и алмазах. Этого быть не может ибо музыкальная индустрия уже на части рвётся и ВСТ и железо и цифра и аналог и модуляр и конечно же УЛИ. Всё это вытекает в более дешевые по себестоимости компоненты.

Если бы они несколько версий сделали. Например с бесконечными энкодерами, с дополнительными фишками, всё равно 90% выберут то, что будет стоить дешевле.
 
всё равно 90% выберут то, что будет стоить дешевле.
Они же семь бесконечных крутилок поставили. Врядли это сильно синтезатор удорожило. Было бы дорого - и их бы не сделали. Оставили бы один фейдер, как в DX7. Или без клавиатуры модуль с парой кнопок.

Да и в целом, хотели бы сделать максимально доступно - выпустили бы VST. Так что думаю дело не в цене. Это полностью осмысленное решение. Как говорится - не баг, а фича.
 
даже если он читает FM7 пресеты, звучать в нём они точно так не будут
Какие еще FM7 пресеты? Может DX7? Ну так сделать их похоже звучащими, не вот уж проблема, если этой целью задаться, не один в один конечно, но все же.
Тот же дексед, вполне похоже звучит.
Это же все софт.
Нахер оно только надо, я вообще не понимаю, для дрочеров любящих перебирать сотни тысяч звуков готовых?
Ну скачайте дексед, а лучше купите себе оригинальный Дыикс(модуль какой), редакция там не удобная? Так она же не нужна им, один фиг пресеты листать.
 

Сейчас просматривают