Фаза (1 онлайн

RM)

Member
4 Фев 2020
42
7
8
Сдвигают ли фазу сигнала - бандпасс фильтр, подкрутка резонансов на нём или Reject Mix на нём же?
 

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
Сдвигают ли фазу сигнала - бандпасс фильтр
Конечно. Как и любой другой фильтр (ЛФ фильтры в расчет не берем, разумеется).
Band-pass фильтр (он же полосовой фильтр) представляет собой всего лишь последовательно включенные фильтры ВЧ и НЧ, соответственно, и фазовый сдвиг он дает идентичный.
189520

189519
 
Последнее редактирование:

RM)

Member
4 Фев 2020
42
7
8
Каким образом можно узнать значение сдвига и каким образом подвинуть фазу обратно?
 

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
Каким образом можно узнать значение сдвига и каким образом подвинуть фазу обратно?
А надо?)
Используйте сразу линейно-фазовый эквалайзер, если вас действительно беспокоит этот вопрос.
Хотя, как показывает практика, от них может быть даже больше проблем.
 

RM)

Member
4 Фев 2020
42
7
8
Я так понял что если я подвину фазу обратно то это сведет на нет предыдущую настройку?
 

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
Я так понял что если я подвину фазу обратно то это сведет на нет предыдущую настройку?
Если примените к сигналу симметричный фильтр - разумеется, АЧХ и ФЧХ сигнала вернутся к исходной стадии.
Мой совет: не бойтесь фазовых сдвигов)
 

RM)

Member
4 Фев 2020
42
7
8
Если примените к сигналу симметричный фильтр - разумеется, АЧХ и ФЧХ сигнала вернутся к исходной стадии.
Мой совет: не бойтесь фазовых сдвигов)
Благодарю вас, бочка басс страдают от сдвига
 
Последнее редактирование:

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
Мой совет: не бойтесь фазовых сдвигов)
О, в некоторых случаях надо бы. Например, в живой ударке, состоящей из отстроенных нескольких микрофонных слоёв, малейший сдвиг по фазе на любой индивидуальной дорожке инструмента сразу размазывает этот инструмент в барабанном миксе.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.542
15.484
113
43
Москва
в живой ударке, состоящей из отстроенных нескольких микрофонных слоёв, малейший сдвиг по фазе на любой индивидуальной дорожке инструмента сразу размазывает этот инструмент в барабанном миксе
как же эти чёртовы барабаны между собой микшируют то… последние лет эдак 60-70… всё размазывают и размазывают…
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
как же эти чёртовы барабаны между собой микшируют то… последние лет эдак 60-70… всё размазывают и размазывают…
Да способов микширования предостаточно задокументировано, за последние-то лет эдак 60-70. И с размазыванием, и без.
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
Расскажите, пожалуйста, как там пращуры без сдвигов по фазе барабаны делали?
Почему ко мне обращаетесь за этим вопросом? Я могу рассказать и показать, как лично я получаю фазовую разницу в ударных с использованием разных эквализационных алгоритмов. Хотя уверен, это тоже было давно и не единожды продемонстрировано здесь.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.542
15.484
113
43
Москва
Ну вы ж написали: «задокументированно».

Я потому и спросил, мало ли, упустил что-то, и эквализация (например) без сопутствующих фазовых искажений была доступна и в аналоговую эпоху и барабаны у лед зеппелин не размазывались…
 
  • Like
Реакции: smack

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
О, в некоторых случаях надо бы
Что надо? Бояться?)
из отстроенных нескольких микрофонных слоёв
И при чем здесь запись?
Речь идет о фазовых сдвигах на частоте среза фильтра (и в ее окрестностях).
А вообще, @RM), вопросы у вас какие-то странные.
Давайте максимально упростим:
Есть МФ EQ, которые крутят фазу, есть ЛФ EQ которые фазу не крутят, но дают эффект "предзвона". И обычно все как-то решается этими двумя типами EQ)
Но, если ни один из этих вариантов вашу проблему не решает (*хм*), приобретите себе что-то вроде Acon Equalize, в котором есть, скажем так, СФ режим с регулируемой задержкой.
Кажется, нечто подобное еще есть в EQ от IZotope.
Удачи.
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
И при чем здесь запись?
Речь идет о фазовых сдвигах на частоте среза фильтра (и в ее окрестностях).
Так это и слышно в тех инструментах, которые записаны несколькими микрофонами. Я привёл в пример ударную установку, чисто так, напомнить, не думал, что что-то новое открою.))

Ну вы ж написали: «задокументированно».
Ну, в тех. литературе, в интернете.

...эквализация (например) без сопутствующих фазовых искажений была доступна и в аналоговую эпоху...
А, ну автор, вроде бы, говорил об эквализации в цифре, раз речь зашла о MaxxxBass'е. Я об аспекте влияния цифровой эквализации и напомнил. Как там аналоговые эквалайзеры у Зеппеллинов работали, я особо этим вопросом не задавался. Пока что.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.542
15.484
113
43
Москва
@Driverson, я докопался к фразе

малейший сдвиг по фазе на любой индивидуальной дорожке инструмента сразу размазывает этот инструмент в барабанном миксе.
— что неверно (хотя, смотря что вы вкладываете в понятие «размазывает»).

Вообще, был уверен, что линейнофазовыми эквалайзерами все переболели ещё в первой половине нулевых. Тогда это был один из самых популярных мифов, форумные рубки на сотни страниц. Мол, вот, как только компы потянут с лёгкостью сотню Waves Linear Phase EQ, так миксы сразу и зазвучат.

Не зазвучали)
 
  • Like
Реакции: smack, Got Zilla и dromax

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
Так это и слышно в тех инструментах, которые записаны несколькими микрофонами
Разумеется, нет.
В случае с записью, речь идет о синфазности отдельных сигналов, а в случае с EQ - о синфазности частот одного сигнала.
Разницу, я надеюсь, видите?
Вообще, был уверен, что линейнофазовыми эквалайзерами все переболели ещё в первой половине нулевых
Ну я ж говорю, сейчас есть занимательные плагины, позволяющие плавно изменять фазовую характеристику фильтров - от МФ до ЛФ. Соответственно, можно на слух подобрать оптимальный компромисс между фазовым сдвигом и звоном.
Но почему-то такие чудо-приборы тоже не пользуются особой популярностью))
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
— что неверно (хотя, смотря что вы вкладываете в понятие «размазывает»).
Ну, я когда-то тоже не обращал внимание на эту дребедень, но когда делаешь для себя, начинаешь подмечать тонкие нюансы. Под "размазыванием" я подразумеваю уменьшение атаки и "тела" звука в ударном инструменте. Он как бы становится более невзрачным в барабанном миксе. Может, кому-то это нравится в каких-то стилях, я не спорю, но речь о том, что сдвиги фазы всё-таки слышимо влияют на звук. Вот звон в линейно-фазовых эквалайзерах я почему-то не слышу, хотя его всегда боялся больше всего...

Разумеется, нет.
В случае с записью, речь идет о синфазности отдельных сигналов, а в случае с EQ - о синфазности частот одного сигнала.
Разницу, я надеюсь, видите?
Что "нет"? Я разницу в примере с ударными слышу. Что я могу с этим поделать?
И речь шла об использовании EQ на одном из отдельных сигналов, снятых с одного инструмента.

...линейнофазовыми эквалайзерами все переболели ещё в первой половине нулевых.
Да что ж такое, видимо, опять я затронул "больную" форумную тему. Всё, сотрите всё из памяти, я ничего не говорил! )))))))
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
Эта сила допустима в бочке бассе от электронной музыки?
Поищи на ю-тьюбе уроки по бочке с басом, в тех что я смотрел, говорилось, что фаза в электронной музыке имеет колоссальное значение, и на демонстрациях вполне убедительно воспроизводили результаты правильной синхронизации этих инструментов.

По поводу MaxxBass'а не нашёл инфы по фазам, там однозначно имеется срез частот , и хотя на слух кажется, что фазы не сдвигаются, может быть что угодно. В любом случае, можно проверить опытным путём, если плагин уже стоит, прямым сравнением обработанного сигнала с необработанным.
 

RM)

Member
4 Фев 2020
42
7
8
Поищи на ю-тьюбе уроки по бочке с басом, в тех что я смотрел, говорилось, что фаза в электронной музыке имеет колоссальное значение, и на демонстрациях вполне убедительно воспроизводили результаты правильной синхронизации этих инструментов.

По поводу MaxxBass'а не нашёл инфы по фазам, там однозначно имеется срез частот , и хотя на слух кажется, что фазы не сдвигаются, может быть что угодно. В любом случае, можно проверить опытным путём, если плагин уже стоит, прямым сравнением обработанного сигнала с необработанным.
Благодарю вас, но в этих уроках мало инфы о том как сделать звук бомбическим, как правильно чистить звук от мути, как правильно и какими инструментами добавить звуку громкости - без превышения уровня
 
Последнее редактирование:

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.854
4.153
113
39
@Driverson, ну так в таких видео идет речь фазности сигнала а не частоты это разные вещи.
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
Благодарю вас, но в этих уроках мало инфы о том как сделать звук бомбическим, как правильно чистить звук от мути, как правильно и какими инструментами добавить звуку громкости - без превышения уровня
Странно, мне показалось, там всё это есть. Сейчас всё интуитивно понятно должно быть, даже с иноязычных каналов. Ну, вдруг найду чего, скину...

@Driverson, ну так в таких видео идет речь фазности сигнала а не частоты это разные вещи.
Не понял, причём тут частоты, я упоминал только о срезе частот в плагине MaxxBass, а @AL3X во втором же сообщении топика объяснил, что делает с фазой любой фильтр частот.
Помимо прочего, в таких видео речь идёт обо всём. Сложно найти тему, не раскрытую кем-нибудь на ю-тьюбе.))
 
25 Май 2014
8.047
4.218
113
36
Крайний север
youtu.be
Если теряется удар, ставьте линейно фазовый. Если не хочется линейный, делайте симметрично. Если не хочется ни то ни другое, двигайте по временной шкале для получания нужного звука в сумме. Тут самое главное это конечный салат. Нет никакого смысла вылизывать одиночный звук, тем более если это касаемо мультимикрофонной записи. Да и в любом другом случае, на самом деле. Весь жир заключается во взаимодействии звуков. По этому, очень часто можно слышать вылизанный по каждому звуку микс, но в целом это будет звучать просто как говно.
 
  • Like
Реакции: lamamama

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.542
15.484
113
43
Москва
Вроде только-только в какой-то теме обсуждали влияние фазы сигнала на атаки в мультитреке ударной установки. Не всё так просто и не всё так однозначно.

Каюсь, тоже долгий период был сторонником подхода «а сейчас заровняем-ка всё по рабочему». С опытом глаза всё таки открылись)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)