Фаза

  • Автор темы Автор темы RM)
  • Дата начала Дата начала

RM)

Member
4 Фев 2020
42
7
8
Сдвигают ли фазу сигнала - бандпасс фильтр, подкрутка резонансов на нём или Reject Mix на нём же?
 
Сдвигают ли фазу сигнала - бандпасс фильтр
Конечно. Как и любой другой фильтр (ЛФ фильтры в расчет не берем, разумеется).
Band-pass фильтр (он же полосовой фильтр) представляет собой всего лишь последовательно включенные фильтры ВЧ и НЧ, соответственно, и фазовый сдвиг он дает идентичный.
189520

189519
 
Последнее редактирование:
Каким образом можно узнать значение сдвига и каким образом подвинуть фазу обратно?
 
Каким образом можно узнать значение сдвига и каким образом подвинуть фазу обратно?
А надо?)
Используйте сразу линейно-фазовый эквалайзер, если вас действительно беспокоит этот вопрос.
Хотя, как показывает практика, от них может быть даже больше проблем.
 
Я так понял что если я подвину фазу обратно то это сведет на нет предыдущую настройку?
 
Я так понял что если я подвину фазу обратно то это сведет на нет предыдущую настройку?
Если примените к сигналу симметричный фильтр - разумеется, АЧХ и ФЧХ сигнала вернутся к исходной стадии.
Мой совет: не бойтесь фазовых сдвигов)
 
Если примените к сигналу симметричный фильтр - разумеется, АЧХ и ФЧХ сигнала вернутся к исходной стадии.
Мой совет: не бойтесь фазовых сдвигов)
Благодарю вас, бочка басс страдают от сдвига
 
Последнее редактирование:
Мой совет: не бойтесь фазовых сдвигов)
О, в некоторых случаях надо бы. Например, в живой ударке, состоящей из отстроенных нескольких микрофонных слоёв, малейший сдвиг по фазе на любой индивидуальной дорожке инструмента сразу размазывает этот инструмент в барабанном миксе.
 
в живой ударке, состоящей из отстроенных нескольких микрофонных слоёв, малейший сдвиг по фазе на любой индивидуальной дорожке инструмента сразу размазывает этот инструмент в барабанном миксе

как же эти чёртовы барабаны между собой микшируют то… последние лет эдак 60-70… всё размазывают и размазывают…
 
как же эти чёртовы барабаны между собой микшируют то… последние лет эдак 60-70… всё размазывают и размазывают…
Да способов микширования предостаточно задокументировано, за последние-то лет эдак 60-70. И с размазыванием, и без.
 
Расскажите, пожалуйста, как там пращуры без сдвигов по фазе барабаны делали?
Почему ко мне обращаетесь за этим вопросом? Я могу рассказать и показать, как лично я получаю фазовую разницу в ударных с использованием разных эквализационных алгоритмов. Хотя уверен, это тоже было давно и не единожды продемонстрировано здесь.
 
Ну вы ж написали: «задокументированно».

Я потому и спросил, мало ли, упустил что-то, и эквализация (например) без сопутствующих фазовых искажений была доступна и в аналоговую эпоху и барабаны у лед зеппелин не размазывались…
 
  • Like
Реакции: smack
О, в некоторых случаях надо бы
Что надо? Бояться?)
из отстроенных нескольких микрофонных слоёв
И при чем здесь запись?
Речь идет о фазовых сдвигах на частоте среза фильтра (и в ее окрестностях).
А вообще, @RM), вопросы у вас какие-то странные.
Давайте максимально упростим:
Есть МФ EQ, которые крутят фазу, есть ЛФ EQ которые фазу не крутят, но дают эффект "предзвона". И обычно все как-то решается этими двумя типами EQ)
Но, если ни один из этих вариантов вашу проблему не решает (*хм*), приобретите себе что-то вроде Acon Equalize, в котором есть, скажем так, СФ режим с регулируемой задержкой.
Кажется, нечто подобное еще есть в EQ от IZotope.
Удачи.
 
И при чем здесь запись?
Речь идет о фазовых сдвигах на частоте среза фильтра (и в ее окрестностях).
Так это и слышно в тех инструментах, которые записаны несколькими микрофонами. Я привёл в пример ударную установку, чисто так, напомнить, не думал, что что-то новое открою.))

Ну вы ж написали: «задокументированно».
Ну, в тех. литературе, в интернете.

...эквализация (например) без сопутствующих фазовых искажений была доступна и в аналоговую эпоху...
А, ну автор, вроде бы, говорил об эквализации в цифре, раз речь зашла о MaxxxBass'е. Я об аспекте влияния цифровой эквализации и напомнил. Как там аналоговые эквалайзеры у Зеппеллинов работали, я особо этим вопросом не задавался. Пока что.
 
@Driverson, я докопался к фразе

малейший сдвиг по фазе на любой индивидуальной дорожке инструмента сразу размазывает этот инструмент в барабанном миксе.

— что неверно (хотя, смотря что вы вкладываете в понятие «размазывает»).

Вообще, был уверен, что линейнофазовыми эквалайзерами все переболели ещё в первой половине нулевых. Тогда это был один из самых популярных мифов, форумные рубки на сотни страниц. Мол, вот, как только компы потянут с лёгкостью сотню Waves Linear Phase EQ, так миксы сразу и зазвучат.

Не зазвучали)
 
  • Like
Реакции: smack, Got Zilla и dromax
Так это и слышно в тех инструментах, которые записаны несколькими микрофонами
Разумеется, нет.
В случае с записью, речь идет о синфазности отдельных сигналов, а в случае с EQ - о синфазности частот одного сигнала.
Разницу, я надеюсь, видите?
Вообще, был уверен, что линейнофазовыми эквалайзерами все переболели ещё в первой половине нулевых
Ну я ж говорю, сейчас есть занимательные плагины, позволяющие плавно изменять фазовую характеристику фильтров - от МФ до ЛФ. Соответственно, можно на слух подобрать оптимальный компромисс между фазовым сдвигом и звоном.
Но почему-то такие чудо-приборы тоже не пользуются особой популярностью))
 
— что неверно (хотя, смотря что вы вкладываете в понятие «размазывает»).
Ну, я когда-то тоже не обращал внимание на эту дребедень, но когда делаешь для себя, начинаешь подмечать тонкие нюансы. Под "размазыванием" я подразумеваю уменьшение атаки и "тела" звука в ударном инструменте. Он как бы становится более невзрачным в барабанном миксе. Может, кому-то это нравится в каких-то стилях, я не спорю, но речь о том, что сдвиги фазы всё-таки слышимо влияют на звук. Вот звон в линейно-фазовых эквалайзерах я почему-то не слышу, хотя его всегда боялся больше всего...

Разумеется, нет.
В случае с записью, речь идет о синфазности отдельных сигналов, а в случае с EQ - о синфазности частот одного сигнала.
Разницу, я надеюсь, видите?
Что "нет"? Я разницу в примере с ударными слышу. Что я могу с этим поделать?
И речь шла об использовании EQ на одном из отдельных сигналов, снятых с одного инструмента.

...линейнофазовыми эквалайзерами все переболели ещё в первой половине нулевых.
Да что ж такое, видимо, опять я затронул "больную" форумную тему. Всё, сотрите всё из памяти, я ничего не говорил! )))))))
 
Эта сила допустима в бочке бассе от электронной музыки?
Поищи на ю-тьюбе уроки по бочке с басом, в тех что я смотрел, говорилось, что фаза в электронной музыке имеет колоссальное значение, и на демонстрациях вполне убедительно воспроизводили результаты правильной синхронизации этих инструментов.

По поводу MaxxBass'а не нашёл инфы по фазам, там однозначно имеется срез частот , и хотя на слух кажется, что фазы не сдвигаются, может быть что угодно. В любом случае, можно проверить опытным путём, если плагин уже стоит, прямым сравнением обработанного сигнала с необработанным.
 
Поищи на ю-тьюбе уроки по бочке с басом, в тех что я смотрел, говорилось, что фаза в электронной музыке имеет колоссальное значение, и на демонстрациях вполне убедительно воспроизводили результаты правильной синхронизации этих инструментов.

По поводу MaxxBass'а не нашёл инфы по фазам, там однозначно имеется срез частот , и хотя на слух кажется, что фазы не сдвигаются, может быть что угодно. В любом случае, можно проверить опытным путём, если плагин уже стоит, прямым сравнением обработанного сигнала с необработанным.
Благодарю вас, но в этих уроках мало инфы о том как сделать звук бомбическим, как правильно чистить звук от мути, как правильно и какими инструментами добавить звуку громкости - без превышения уровня
 
Последнее редактирование:
@Driverson, ну так в таких видео идет речь фазности сигнала а не частоты это разные вещи.
 
Благодарю вас, но в этих уроках мало инфы о том как сделать звук бомбическим, как правильно чистить звук от мути, как правильно и какими инструментами добавить звуку громкости - без превышения уровня
Странно, мне показалось, там всё это есть. Сейчас всё интуитивно понятно должно быть, даже с иноязычных каналов. Ну, вдруг найду чего, скину...

@Driverson, ну так в таких видео идет речь фазности сигнала а не частоты это разные вещи.
Не понял, причём тут частоты, я упоминал только о срезе частот в плагине MaxxBass, а @AL3X во втором же сообщении топика объяснил, что делает с фазой любой фильтр частот.
Помимо прочего, в таких видео речь идёт обо всём. Сложно найти тему, не раскрытую кем-нибудь на ю-тьюбе.))
 
Если теряется удар, ставьте линейно фазовый. Если не хочется линейный, делайте симметрично. Если не хочется ни то ни другое, двигайте по временной шкале для получания нужного звука в сумме. Тут самое главное это конечный салат. Нет никакого смысла вылизывать одиночный звук, тем более если это касаемо мультимикрофонной записи. Да и в любом другом случае, на самом деле. Весь жир заключается во взаимодействии звуков. По этому, очень часто можно слышать вылизанный по каждому звуку микс, но в целом это будет звучать просто как говно.
 
  • Like
Реакции: lamamama
Вроде только-только в какой-то теме обсуждали влияние фазы сигнала на атаки в мультитреке ударной установки. Не всё так просто и не всё так однозначно.

Каюсь, тоже долгий период был сторонником подхода «а сейчас заровняем-ка всё по рабочему». С опытом глаза всё таки открылись)
 

Сейчас просматривают