Расстановка мониторов 8 дюймов (1 онлайн

7 Авг 2018
55
18
8
29
Коллеги, привет!

Подскажите пожалуйста, как рассчитать расстояние, на котором должны находиться 8 дюймовки друг от друга ? На данный момент построен равносторонний треугольник по 170 см. На фото частенько вижу в студиях, что мониторы расположены шире, чем до теоретической точки прослушивания. Мониторы KRK E8x, до производителя достучаться не выходит. Понимание, что это дело экспериментов есть, но они весят по 28 кг, быстро сменить расстановку, не потратив пары часов не выйдет..

Почему возник вопрос. Мне кажется, что стереокартина как то узковата. Может быть, она такой и должна быть, а может нет ) Сходить послушать как надо не к кому, к сожалению.

Заранее спасибо
 
Последнее редактирование:

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
8.487
4.327
113
61
Севера
Я поставил свои Дженелеки 1032 именно в равносторонний треугольник, расст. примерно 2м. Всё норм.
 

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.727
1.501
113
Київ, Україна
Изначально устанавливайте в равносторонний треугольник. Точка отсчета должна быть от "акустического центра" колонок, а не от боковых стенок корпуса. Если вы работаете один и не перемещаетесь за консолью в несколько метров влево/вправо, то расчет будет очень простым.
Чтобы сделать звук "уже" или "шире" не обязательно переносить колонки, достаточно их немного покрутить по оси. Главное не потерять целостность акустического пространства. У меня основные мониторы немного развернуты для более широкого звука.
 

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
5.446
5.049
113
У меня основные мониторы немного развернуты для более широкого звука.
Потом еще немного разворачивают, чтобы увеличить точку прослушивания в глубину... Можно сильнее двигаться вперед/назад и звук не так сильно меняется. Но это конечно тоже компромис (надо всегда слушать, что получается). В идеале конечно равносторонний треугольник.
 
7 Авг 2018
55
18
8
29
Устанавливал с точкой отсчета от твиттеров, по высоте точно в уши, по развороту чтобы обе оси соединялись за головой, то есть да, немного с разворотом. Просто у меня такое ощущение, что им маловато 170 см, поэтому и хотел уточнить. Комната 15 квадратов

Я пробовал подвигаться ближе-дальше, меняется скученность. если ближе, звучит широко но не так отчетливо, как будто немного жрет атаки. А если дальше, то панорама странная становится))
 
  • Wow
Реакции: CakeWorker

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
11.474
5.655
113
61
Chisinau, Moldova
Садитесь за свой стол, на то место на котором будете работать. Ставите мониторы так чтоб высокочастотная головка была на высоте уха. Если она выше, можно мониторы перевернуть вверх ногами. Линия между НЧ и ВЧ головками должна быть вертикальной. Разводите мониторы так, чтоб до стен было не менее полуметра, но симметрично по отношению к комнате. Далее находите положение двигая назад-вперед, так чтоб треугольник был симметричным. Но отодвигая мониторы слишком долеко вы рискуете слышать слишком много отражений, либо на звук начнут влиять преграды, например видеомонитор. В принципе чем ближе к вам мониторы, тем лучше, ну а далее - треугольник, как написал выше. В принципе можно и немного шире треугольника. Поворачивая мониторы к себе лицевой можно регулировать в некоторой степени уровень высоких частот, так что поворачивать или нет и насколько - на слух.
 

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
1.938
856
113
kbmusicstudio.com
Коллеги, привет!

Подскажите пожалуйста, как рассчитать расстояние, на котором должны находиться 8 дюймовки друг от друга ? На данный момент построен равносторонний треугольник по 170 см. На фото частенько вижу в студиях, что мониторы расположены шире, чем до теоретической точки прослушивания. Мониторы KRK E8x, до производителя достучаться не выходит. Понимание, что это дело экспериментов есть, но они весят по 28 кг, быстро сменить расстановку, не потратив пары часов не выйдет..

Почему возник вопрос. Мне кажется, что стереокартина как то узковата. Может быть, она такой и должна быть, а может нет ) Сходить послушать как надо не к кому, к сожалению.

Заранее спасибо
Добрый день.
Ответа на ваш вопрос нет, так как ваша комната вносит значимые изменения в звук ваших мониторов.
Только вы сами можете расставить так как вам удобно и опираясь на свой слуховой опыт сделать правильный компромиссный выбор.
Так же можно сделать замеры и выбрать оптимальный на слух и по графикам.
Ниже приведу рекомендацию очень известного инженера акустика и основателя Northward Acoustics.

Angle.png
 
7 Авг 2018
55
18
8
29
Добрый день.
Ответа на ваш вопрос нет, так как ваша комната вносит значимые изменения в звук ваших мониторов.
Только вы сами можете расставить так как вам удобно и опираясь на свой слуховой опыт сделать правильный компромиссный выбор.
Так же можно сделать замеры и выбрать оптимальный на слух и по графикам.
Ниже приведу рекомендацию очень известного инженера акустика и основателя Northward Acoustics.

Посмотреть вложение 189436
Вот как раз из этого графика я и исходил. Еще подстегнуло задать вопрос, то, что я притащил в студию Yamaha NS8900, как шит контроль, и пришлось поставить их по бокам от основных мониторов, с внешней стороны. Уровень отрегулировал, при переключении между линиями никаких скачков громкости заметных мне нет. Но вдруг на меня свалилась широкая стереокартинка из этих ns ок))

Между твиттерами NS ок 2 метра 10 см, а до точки прослушивания 170 см, поэтому получился такой широкоугольник своего рода.
 

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.501
311
83
бывает ещё внутри треугольника лучше слышно, может связано с локализацией, как бы ухо ближе к самому источнику звука
такие картинки фирменные вроде есть или наоборот за треугольнкиом, не помню
 

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
1.938
856
113
kbmusicstudio.com
Между твиттерами NS ок 2 метра 10 см, а до точки прослушивания 170 см, поэтому получился такой широкоугольник своего рода.
Вы столкнулись с вот этим на мой взгляд:

"We typically stick to the 30° equilateral setup while designing. With good speakers, it's going to be the optimal setup in terms of perception of stereo, phantom center image and depth in 100% of the cases.

Now due to e.g. the space between our ears, we recommend the engineers sit a bit forward from the triangle tip, usually 30cm forward, which provides the best representation of stereo and optimizes the sweet spot area. We account for this in the design.

You get "out of field stereo" width, yet with a lot of depth and a strong phantom center and everything in-between: you can pin point every source precisely, even out of field info.

It's also impossible to fool around with angling speakers once they're in-wall, and since we only work in-wall... Question answered. Same when you work quasi-flush mount (speakers stuck against the front wall) where the objective is to keep the front wall/speaker relationship as close to minimum phase as possible. Having a differential between the angle of the front wall and the speakers, even of only 5°, degrades the response immediately audibly and on measurements.

I did notice that angling the speakers away from 30° (reducing the angle) tends to degrade the stereo and center relationship - creating more of a strict "LCR" image with little info in-between and damages the depth a lot.

Angling the speakers further (augmenting the angle) also creates more of a "LCR" image and the center tends to collapse, headphone style.

YMMV.
______________
Thomas Jouanjean"
 
7 Авг 2018
55
18
8
29
Вы столкнулись с вот этим на мой взгляд:

"We typically stick to the 30° equilateral setup while designing. With good speakers, it's going to be the optimal setup in terms of perception of stereo, phantom center image and depth in 100% of the cases.

Now due to e.g. the space between our ears, we recommend the engineers sit a bit forward from the triangle tip, usually 30cm forward, which provides the best representation of stereo and optimizes the sweet spot area. We account for this in the design.

You get "out of field stereo" width, yet with a lot of depth and a strong phantom center and everything in-between: you can pin point every source precisely, even out of field info.

It's also impossible to fool around with angling speakers once they're in-wall, and since we only work in-wall... Question answered. Same when you work quasi-flush mount (speakers stuck against the front wall) where the objective is to keep the front wall/speaker relationship as close to minimum phase as possible. Having a differential between the angle of the front wall and the speakers, even of only 5°, degrades the response immediately audibly and on measurements.

I did notice that angling the speakers away from 30° (reducing the angle) tends to degrade the stereo and center relationship - creating more of a strict "LCR" image with little info in-between and damages the depth a lot.

Angling the speakers further (augmenting the angle) also creates more of a "LCR" image and the center tends to collapse, headphone style.

YMMV.
______________
Thomas Jouanjean"
Ого, очень интересно. Выходит НС-ки стоят как раз правильно, ну в теории хотя бы )) 2 метра -30 см, выходит ровно 170

Но основные мониторы расположены как раз с 50 сантиметровым отступом от боковых стен. Если двигать шире, - сократится расстояние до стен. Тогда вариант на данный момент башку вытягивать вперед почаще, как черепаха какая нибудь

Хотя тут такой вопрос еще тогда. полметра от стены как считать ? От корпуса или от твиттера или вуффера? Сейчас у меня от корпуса вcе посчитано
 
Последнее редактирование:

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
1.938
856
113
kbmusicstudio.com
Хотя тут такой вопрос еще тогда. полметра от стены как считать ? От корпуса или от твиттера или вуффера? Сейчас у меня от корпуса вcе посчитано
Как правило считается от передней части монитора, твитера или вуфера.
 

D.Darvin

Well-Known Member
7 Июл 2008
854
493
63
Краснодар
Все 8-ки (трех или двухполосные), с которыми я работал, звучали хорошо только начиная от 2-х метров. Если меньше - звук скукоженный, все играет близко, ни черта вообще не понятно.
Сейчас стоят старые Event ASP8 в качестве условного среднего поля. По ощущениям и замерам лучшее положение - 240 см между твиттерами самих мониторов, и 220 см от твиттеров до меня.
 
  • Like
Реакции: wolfire, IGor2D и KOTOPES

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
1.938
856
113
kbmusicstudio.com
Все 8-ки (трех или двухполосные), с которыми я работал, звучали хорошо только начиная от 2-х метров. Если меньше - звук скукоженный, все играет близко, ни черта вообще не понятно.
Сейчас стоят старые Event ASP8 в качестве условного среднего поля. По ощущениям и замерам лучшее положение - 240 см между твиттерами самих мониторов, и 220 см от твиттеров до меня.
Это все очень “room dependent”. Я слышал 8” в хорошей комнате на расстоянии 1.5м было все более чем понятно. Дело не в размере динамика, а в количестве и качестве подготовки места для работы.
 
7 Авг 2018
55
18
8
29
Коллеги, ну вот вчера построил 2х метровый равнобедренный, и точка прослушивания на 30 см ближе. Вот это примерно то , что я хотел. Теперь, хотя бы, стало локализацию нормально слышно. До этого был просто хороший звук из мониторов, сейчас же услышал их работу.

Вообще, мне не сильно нравится как эти KRK работают в тихом диапазоне уровней - своеобразно. Но вот если приближаться к средней мощности - вот тут уже очень хорошо.
 
Последнее редактирование:
7 Авг 2018
55
18
8
29
Это мне не подошло, стереокартина не та. если строить равнобедренный с точкой прослушиваия на острие пересечения от мониторов, то звук хороший. Но я слышу что он узковат и из мониторов как бы играет. Это сильно мешает мне
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
6.646
4.960
113
RK Almaty
189640

Тот самый случай когда пищалки расположены несимметрично. При таком решение, направленность по высоким смещается вместе с пищалкой. И к какому краю монитора она расположена ближе, в ту сторону и будет смещаться направленность. Можно по моделировать.
Если как на фото (пищалки наружу), то волна вовнутрь будет ослаблена и отражения от противоположной стены тоже будут ослаблены, а если поменять местами (пищалка во внутрь), то отражения от близлежащей стены будут ослаблены. Но, отражения от противоположной стены пройдут большее расстояние чем от близлежащей и дойдут естественно тише. (вспоминаем закон при котором громкость звука падает с увеличением расстояния, 6 дб на удвоение расстояния, 20 дб на 10 кратное увеличение). Вот и получается, что отражения от близлежащей стены будут громче. И ослаблять лучше их чем отражения от противоположной стены, которые и так тише (я так думаю на 6 дБ)
В общем я поставил пищалками вовнутрь.
Господа. поделитесь своим мнением, подкреплённое практическим опытом или наукой.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)