Подготовка мастер треков для кинотеатра

nikolas_n

Active Member
22 Мар 2019
789
99
43
35
Кто в теме прошу дать коммент. Работаю в REAPER . Стоит задача обычный необработанный ничем голос диктора немного скомпрессировать , лимитировать и выровнять по громкости для комфортного восприятия, что бы он укладывался в общие рамки по итоговой громкости, и в частности укладывался в рамки громкости диалога на фоне саундтрека. Есть ли какие то плагины которые автоматически и скомпрессируют и лимитируют голос в нужный диапазон громкости как принято по стандартам? Или же надо мониторить и самому ручками все регулировать?
И тот же вопрос к многоканальному саундтреку (5.1) так же , существует ли методика позволяющая сделать музыку на уровне комфортного психологического восприятия когда одновременно звучит речь по центру?
Теоретически можно выровнять громкость просто поставив уровень саундтрека и уровень громкости голоса, но это не работает с пиками , итд итп. Интересна схематика работы которую предложат профессионалы
 
  • Sad
Реакции: itzh
Есть ли какие то плагины которые автоматически и скомпрессируют и лимитируют голос в нужный диапазон громкости как принято по стандартам?
Ну, есть такие, которые подобную мультиработу проведут по заданным пресетным настройкам, те же iZotope'овские плагины, к примеру, но никто не даст гарантии, что эти запрограммированные стандарты подойдут конкретно вам/вашей работе/вашему заказчику. Загляните в соседнюю тему, люди годами об уровне громкости не могут договориться. Поэтому, если это профессиональная работа, лучше каждый этап контролировать самому, согласно её специфике и характеристикам.

так же , существует ли методика позволяющая сделать музыку на уровне комфортного психологического восприятия когда одновременно звучит речь по центру?
Теоретически можно выровнять громкость просто поставив уровень саундтрека и уровень громкости голоса, но это не работает с пиками , итд итп. Интересна схематика работы которую предложат профессионалы
Я так понимаю, речь о маскировке одного звука другим(и)? С появлением спектральных компрессоров (по сайдчейну) это перестало быть такой уж проблемой.
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю, речь о маскировке одного звука другим(и)? С появлением спектральных компрессоров (по сайдчейну) это перестало быть такой уж проблемой.
Речь идет о кинозвуке. Это не музыкальный трек. Интересуют стандарты громкости для центрального канала для речи и стандарты для музыки.
 
@nikolas_n, допустим, у вас в кино в одной сцене герой шепчет на ухо любовнице всякие милые глупости, а в другой — кричит от боли, когда его бензопилой расчленяют.

Это всё, по вашему, должно в один какой-то стандарт громкости вписываться?

Интересна схематика работы которую предложат профессионалы

Вы же покупали зачем-то мониторы? Слушаете, балансируете, вычищаете, автоматизируете. Это ваша работа, вам за это заказчик деньги платят, в конце концов.

«Кино — это вам не лобио кушать» (ц)
 
  • Like
Реакции: H-ron и itzh
@nikolas_n, допустим, у вас в кино в одной сцене герой шепчет на ухо любовнице всякие милые глупости, а в другой — кричит от боли, когда его бензопилой расчленяют.

Это всё, по вашему, должно в один какой-то стандарт громкости вписываться?

Спасибо за ответ. Да , на самом деле, кратковременные пики прописаны в стандарте вещания тв. Так же максимально тихий звук диалога и трека тоже должен быть стандартизирован. Есть порог минимум и максимум для среднестатистического восприятия. Ни о какой субъективной оценке при МАСТЕРИНГЕ речи не идет. ( прошу отметить что сведение муз материала тут не имеется в виду -там вкусовщина!) Грубый пример, - если вы посмотрите фильмы периода до 1990 того, снятые в бышем союзе, то увидите что практчесски все ночные или темные сцены соответствуют реальной темноте. Но по стандарту- восприятие человека картинки кино -не позволяет комфортно воспринимать такой уровень освещения. Поэтому все подобные сцены снимают в сумерки и лишь потом сверху затемняют но опять же, до определенных значений. Так же и музыка. Есть порог комфортного воспрятия громкости и соотношения голоса и музыки, и он соврешенно точно определен. Поэтому и спросил. В моем случае это лишь диктор и саундтрек. И особо подчеркиваю,-речь идет о многоканальном кинозвуке. В стерео другие принципы .
 
Последнее редактирование:
простите , по моему Вы не внимательно прочитали мой вопрос. Я спрашивал не о вещательных стандартах, мой вопрос был о уровне громкости речи на ЦЕНТРАЛЬНОМ КАНАЛЕ В КИНОТЕАТРЕ в многоканальном звуке. Это совсем другие вещи чем стерео и эфирное вещание.
 
Да , на самом деле, кратковременные пики прописаны в стандарте вещания тв.

Причём тут ТВ, если в заголовке вашей темы написано: ДЛЯ КИНОТЕАТРА?

Так же максимально тихий звук диалога и трека тоже должен быть стандартизирован. Есть порог минимум и максимум для среднестатистического восприятия.

Никто никому ничего не должен. Посмотрите и послушайте последние работы Балабанова — там уровень диалогов на грани разборчивости, забиваются музыкой, и это художественнеое решение мастера.


Ни о какой субъективной оценке при МАСТЕРИНГЕ речи не идет.

При чём тут МАСТЕРИНГ, если речь идёт о СВЕДЕНИИ? Вы понимаете, что это два разных раздельных процесса?

увидите что практчесски все ночные или темные сцены соответствуют реальной темноте.

Потому что плёнка легендарного шосткинского объединения свема иного не позволял. Когда снимали на кодак — темнота была какая надо темнота.

Есть порог комфортного воспрятия громкости и соотношения голоса и музыки, и он соврешенно точно определен.

Вам ещё на этапе покупки мониторов намекали, что для кино существует сертификация долби. И что это немного другой горизонт финансовых вложений, чем просто купит пять одинаковых мониторов с сабом.

И опять же цифры и стандарты там немного на иное нацелены.
 
  • Like
Реакции: smack
@nikolas_n, встречал вот такое полезное видео, но нужен измеритель SPL. Хотя даже без него можно сделать выводы относительно уровней элементов.

 
Причём тут ТВ, если в заголовке вашей темы написано: ДЛЯ КИНОТЕАТРА?

Мне дали ссылку на документ по громкости по вещанию. см выше. о кино там речь не идет.

Посмотрите и послушайте последние работы Балабанова — там уровень диалогов на грани разборчивости, забиваются музыкой, и это художественнеое решение мастера.
где и в каком кинотеатре послушать ? Или в сети есть версия 5.1?

При чём тут МАСТЕРИНГ, если речь идёт о СВЕДЕНИИ? Вы понимаете, что это два разных раздельных процесса?
Запись, сведение и мастеринг -разные процессы и разные компании. Прошу посмотреть титры к фильмамам. Я под термином мастеринг - подразумеваю работу над соотношением громкостей диалогов, интершумов, и готового саундтрека . Работа над самим саундтреком это предварительный процесс не имеющий отношения к процессу создания мастера.


Вам ещё на этапе покупки мониторов намекали, что для кино существует сертификация долби. И что это немного другой горизонт финансовых вложений, чем просто купит пять одинаковых мониторов с сабом.
Я не знаю где и что вы прочитали про намеки, нет ссылки поэтому сложно понять. По факту вопроса, если есть параметр громкости речи на центральном канале, для его выставления не нужны вообще никакие мониторы. Нужные параметры громкостей в стандартах принятых в фильмах других категорий чем о которых вы упомянули. А арт хаус он ни о чем не говорит в данном контексте.

И опять же цифры и стандарты там немного на иное нацелены.
 
@nikolas_n, встречал вот такое полезное видео, но нужен измеритель SPL. Хотя даже без него можно сделать выводы относительно уровней элементов.


спасибо, тут уже есть более менее какая то конкретика по моему вопросу. Хотя опять же довольно много эмоций и отсутствуют какие либо ссылки на конкретные референсы для примеров которые по мнению звукорежа находятся на достойном для примера уровне. Просто разговоры .
 
для примеров которые по мнению звукорежа находятся на достойном для примера уровне

Там таблица из Бэтмена мелькнула с референсными уровнями, плюс он кучу цифр назвал по дороге. И о каких таких эмоциях идёт речь?
 
Там таблица из Бэтмена мелькнула с референсными уровнями, плюс он кучу цифр назвал по дороге. И о каких таких эмоциях идёт речь?
Для более менее научного подхода если бы он дал конкретные ссылки в фильмах выдержки, и потом бы еще дал ссылки на материал который упомянул, именно отрезки для анализа-можно было бы уже говорить о более конкретных категориях.Хотя конечно, ссылка по существу. спасибо.
 
прошерстил форум , нашел ветку дублирующую мои вопросы. Так же тема раскрывается вот тут есть специальный плагин измеряющий уровень громкости . Однако, вопрос как вижу актуален не для одного меня. Если кто то по существу может что то сказать-прошу в комменты. Было бы идеально если бы поделились схемой работы, по нормализации мастер микса. Включая отстройку громкости мониторной линии ( розовый шум долби так же есть) оборудованием измерения спл, плагинами и прочая.
 
Помню, начинал с того, что записывал дикторов и сводил, в том же зале где это и звучать будет(чтоб низа голоса не прое... не убить). Потом уже, как уши прислушались, делаю на автомате в студии. Собственные ухи - это и есть идеальный плагин :)
 
  • Like
Реакции: presly и Driverson
Помню, начинал с того, что записывал дикторов и сводил, в том же зале где это и звучать будет(чтоб низа голоса не прое... не убить). Потом уже, как уши прислушались, делаю на автомате в студии. Собственные ухи - это и есть идеальный плагин :)
Я смотрю что бы голос "всадить" в микс кинозвука, (на центральном канале в 5.1-7.1 ) его нужно отдалить, + прибавить нч и обрезать вч. Специфический момент. Вы могли бы посоветовать цепочку плагинов которые позволяют в правильно последовательности обработать голос? Что бы я ориентировался на какие то конкретные данные.
 
@nikolas_n, а в каких условиях вы собираетесь сводить этот ваш киномикс? Перезапись (как именуется в кинопроизводстве финальный микс звука) вообще-то производится в т.н. mixing theatres, объем которых сопоставим с объемом зрительных кинозалов, для адекватного восприятия заветных 85dB SPL.
"Всадить голос в микс кинозвука"... "Цепочки плагинов"... Мама моя дорогая.

Никто не сможет помочь вам в деле становления мастером кинозвука в рамках одной темы. Для этого люди заканчивают соответствующие факультеты в специализированных заведениях, а потом еще и практикуются годами.
Вы же, похоже, собираетесь отделаться экспресс-наскоком . Так что я нострадамирую - ничем хорошим такие авантюры не заканчиваются.
 
@nikolas_n, вообще-то производится в т.н. mixing theatres, объем которых сопоставим с объемом зрительных кинозалов, для адекватного восприятия заветных 85dB SPL.
люди заканчивают соответствующие факультеты в специализированных заведениях, а потом еще и практикуются годами.
Будьте так любезны, укажите кубатуру студий которые Вам известны по перезаписи . Так же укажите что Вы имеете в виду говоря о сопоставимом размере зрительного зала? Зала какого объема? Так же укажите учебные заведения где есть соответствующая инфраструктура для обучения и практики , с подобными залами и вообще в целом с необходимым оборудованием для процесса обучения о коем Вы упоминаете. И наконец, укажите пожалуйста количество выпускников в год с известных Вам вузов по тому профилю о котором Вы упоминаете, и где и как они могут практиковаться перед тем как трудоустраиваться? Ваши ответы будут любопытны. Если Вы конечно в теме.
 
Последнее редактирование:
Я смотрю что бы голос "всадить" в микс кинозвука, (на центральном канале в 5.1-7.1 ) его нужно отдалить, + прибавить нч и обрезать вч. Специфический момент. Вы могли бы посоветовать цепочку плагинов которые позволяют в правильно последовательности обработать голос? Что бы я ориентировался на какие то конкретные данные.

Думаю, не стоит пока ничего отдалять, прибавлять и резать. Все должно звучать естественно. Если переусердствовать с обрезаниями, то подводные камни станут валунами. Слушайте других дикторов, поймите, что именно хотите услышать.

Цепочка плагинов, как и у всех - эквалайзер, компрессор, дин.эквалайзер, если нуочень надо то он же, как деэссер. Ну и лимитер. Главное никаких гейтов. Дыхание важно.
Но тут еще дело вот в чем...
Сделать голос диктора естественным, внятным, и т.д. это первые пол дела. Другая половина дела это характер подачи. А тут понимание приходит не сразу.
Жесткий, теплый, чо там по сценарию... Ведь из обычно сонного голоса диктора с помощью сильной компрессии можно сделать и агрессивный тон. К месту ли он... По-этому врядли тут кто-то как-то вразумит ваши уши и чутье.
 
что Вы имеете в виду говоря о сопоставимом размере зрительного зала? Зала какого объема?
эта инфа гуглится легко. студии перезаписи Мосфильма, Пифагора и Синелаба весьма крупны. Вот, например, Синелаб

И особо подчеркиваю,-речь идет о многоканальном кинозвуке.

Чисто технически задачи по звуку определяются тем, куда предназначен конечный результат - например, если планируется кодировать в долби, там список своих требований к звуку. Опять же, форматов многоканалки тоже несколько. В кинотеатре звук может с плёнки играться или с цифры - требования могут быть разные, поэтому, как тут уже писалось, плясать надо от вашего конкретного случая.

и да, если это у вас первый такой проект, лучше прийти с ним на студию и отдаться местному звукорежу - подсмотреть, как и что делает, поспрашивать. Ибо параметры - параметрами, но есть ещё и слуховой опыт и знание киношной специфики - которые не скачать и не выбрать в пресетах)
 
  • Like
Реакции: smack и itzh
отдаться местному звукорежу - подсмотреть, как и что делает, поспрашивать.
Это Ваш второй аккаунт? Я ведь задал вопрос другому комментатору. Я традиционной ориентации- при всем уважении к нетрадиционным взглядам-не надо этого. Уточните термин "кодирование в долби" .Остальные Ваши сообщения не содержат ответа на мои вопросы.
 
Интересна схематика работы которую предложат профессионалы

Я свожу звук для кинотеатров в 5.1 только на слух. Кроме какой-то общей громкости есть же ещё и планы, нужно всегда идти по картинке. Один и тот же персонаж может говорить что-то крупным планом и тут же кадр меняется и он уже на общем плане. Громкость в таком случае не может остаться та же. Иногда персонаж в движении и тут уже нужна автоматизация по громкости и акустике помещения (например, выходит из комнаты в коридор). Короче, всё только руками и на слух, никаких плагинов автоматизации я не использую.
 
Я свожу звук для кинотеатров в 5.1 только на слух. Кроме какой-то общей громкости есть же ещё и планы, нужно всегда идти по картинке. Один и тот же персонаж может говорить что-то крупным планом и тут же кадр меняется и он уже на общем плане. Громкость в таком случае не может остаться та же. Иногда персонаж в движении и тут уже нужна автоматизация по громкости и акустике помещения (например, выходит из комнаты в коридор). Короче, всё только руками и на слух, никаких плагинов автоматизации я не использую.
Спасибо наконец то за конструктивный комментарий! Будьте так любезны ключевое слово тут "планы" именно с расположением голоса диктора который читает начитку в 30 см от микрофона и возникли проблемы. Он близко и он вылезает. Как его лучше отдалить , каким методом? Ведь это не стерео а моно на C ....Я делал с помощью ревера но это немного не то. ( И тем более Вы пишите он вправо влево в коридор- вот тут тоже не понятно, канал то один звука. Какими методами?
 
Есть такая штука - панорамирование называется. Да еще и ревера-то разные бывают; как-то румы, холлы, амбиенс и т.д. Не очень понятно, как с таким "багажем" Вам кино доверили. Извините, но все ваши вопросы уровня даже не пионэрского.
 
  • Like
Реакции: itzh, smack и fakeitback
Мне вот интересно, а заказчики то в курсе, что исполнитель даже банальный баланс голоса с музыкой не умеет выставить?
 
  • Like
Реакции: H-ron и presly
Мне вот интересно, а заказчики то в курсе, что исполнитель даже банальный баланс голоса с музыкой не умеет выставить?
А Вы в курсе что только соотношение громкости музыки и голоса - в данном случае ничего не решают? Я так понимаю, изучать вопросы касательно сведения и микширования музыки и спрашивать консультацию на форуме -запрещено правилами? В каком пункте? Почему Вы упоминаете про исполнителей итд? разве вопросы стоят о каких то конкретных кино проектах?
 
Последнее редактирование:
Есть такая штука - панорамирование называется. Да еще и ревера-то разные бывают; как-то румы, холлы, амбиенс и т.д. Не очень понятно, как с таким "багажем" Вам кино доверили. Извините, но все ваши вопросы уровня даже не пионэрского.
А почему Вы пишите не по существу и в невежливом тоне? Кто кому и что доверил - где конкретно Вы об этом прочитали? Или на форуме задать вопрос специалисту знакомому с данной тематикой-запрещено правилами? Я не нарушал правила форума. Был задал вопрос что бы получить совет от тех специалистов, кто непосредственно знаком с темой. Если Вы упоминаете ревербераторы, то пожалуйста, уточните о каких ревербераторах конкретно идет речь и в каких случаях и как их использовать в рамках моего заданного вопроса про речевой канал.
 
Будьте так любезны, укажите кубатуру студий которые Вам известны по перезаписи
Самый известный лично мне зал, в котором чаще всего приходится работать - на студии Довженко. (L = 16, W = 14, H = 9-10m) Объем около 2100 куб.м.
Минимальный объем зала для сведения кинозвука - 566 куб. м, при этом SPL 83dB воспринимается адекватно.
Залы приличных студий вам уже порекомендовали выше.

Ближайшие учебные заведения, готовящие специалистов по кинозвуку - Питерский институт кино и ТВ, ВГИК, Берлинский институт кино.
В год выпускается от 5-6 тонмайстеров, бОльшие группы малоэффективны.

Все мои приятели -выпускники киновузов, имеющие приличную работу отсель :D и до Берлина и ЛА, изучали следующие дисциплины:
  • Звукорежиссура
  • Современные музыкально-иформационные технологии кино и ТВ
  • Мастерство актера
  • Основы драматургии экранных искусств
  • Основы режиссуры экранных искусств
  • Современная вокально-инструментальная музыка и джаз
  • Мировая история музыки
  • Основы компьютерного аудиовидеомонтажа
  • Медиа технологии
  • Общая электротехника
  • Звукотехническое оборудование
  • Основы аудиовидеозаписи
  • Эксплуатация и ремонт звукотехнической аппаратуры
  • Основы высшей математики
  • Акустика и пр.
А теперь примерьте всё это на себя. ;)
 
@nikolas_n, ситуация, когда человек берётся построить многоэтажный дом, а потом приходит на профессиональный (!) форум с вопросом «а как кирпичи то класть? расскажите, пожалуйста?» выглядит мягко говоря мутной.
 
  • Like
Реакции: presly, Guslyar и Tpt

Сейчас просматривают