В вашем любимом жанре музыки действительно «Лиж бы за 0dB не выходило» и все будет Ок.Запись вообще без разницы на какой громкости записывать? Лиж бы за 0dB не выходило?
Дайте совет какая максимальная и минимальная громкость лучше в исполнении и настройках?
Извиняюсь за такие странные вопросы)
Слишком сложно для непрошаренных)Если кратко, уровень входного сигнала не должен превышать: аналог 0dB, цифра -18dB
Я думал красная зона регулируется.цифра -18dB (не должен заходить в красную зону)
Используйте компрессор на входе зв. карты.Дайте совет
Ага, и сразу убивайте динамический диапазон входного сигнала.Используйте компрессор на входе зв. карты.
Лишь бы не выходило за 0dB . Остальное зависит от подготовки помещения. Разница между записываемым материалом и остальными шумами. Естественно, чем больше эта разница, тем лучше.Дайте совет какая максимальная и минимальная громкость лучше в исполнении и настройках?
Вообще-то в данном случае всё с точностью до наоборот, поскольку 0dBFS соответствуют +18dB аналогового сигнала, причём в системе EBU с 24-битным разрешением. При иной разрядности (например, 16 бит) значение будет иным (+12dBVU). А по стандартам SMPTE аналоговый 0 соответствует +20dBVU.Если кратко, уровень входного сигнала не должен превышать: аналог 0dB, цифра -18dB
очепятка0dBFS соответствуют -18dB аналогового сигнала
У уважаемого Дэна Лаври скорее всего хорошего качества преды и DAC, в случае с бюджетными аудиоинтерфейсами я бы рекомендовал держаться в рамках -6dBFS, т.к. на значениях сигнала выше преды в них часто дают уже ощутимые искажения. Не на всех сигналах это будет заметно, но все же)А вот уважаемый Дэн Лаври, к мнению которого действительно стоит прислушаться, рекомендует максимальный уровень входного сигнала при АЦП -3dBFS.
Я знаю.Вообще-то в данном случае всё с точностью до наоборот, поскольку 0dBFS соответствуют +18dB аналогового сигнала, причём в системе EBU с 24-битным разрешением. При иной разрядности (например, 16 бит) значение будет иным (+12dBVU). А по стандартам SMPTE аналоговый 0 соответствует +20dBVU.
То, что вы предлагаете (уровень входного сигнала не выше -18dBFS) - это полная ырунда. Во-первых, как уже указал выше камрад @Antonio, снижение уровня сигнала на 6дБ приводит к потере одного разряда. Если последовать вашему совету, будет потеряно как минимум три разряда, а на низкоуровневых сигналах - и того больше.
Но и это еще не всё. Оказывается, далеко не всем известно. что 24-битные и 16-битные конверторы являются таковыми только в теории. На самом деле показатель любого АЦП ниже и определяется показателем действительной разрядности (ENOB). Самая простая формула без учета искажений: ENOB = (S/N - 1.76)/6.02
Таким образом подавляющее число 24-битных конверторов на самом деле дают разрешение до 17 бит, а 16-битные - примерно 14.
Отнимите еще три разряда - и что получим?
Короче, вашему совету лучше КМК не следовать. Кстати, уровень аналогового сигнала может и превышать 0dBVU, причём весьма существенно.
А вот уважаемый Дэн Лаври, к мнению которого действительно стоит прислушаться, рекомендует максимальный уровень входного сигнала при АЦП -3dBFS.
Если кого-то заинтересуют подробности, все материалы находятся в открытом доступе.
согласен "не должен" тут лишнее. (сперва хотел много написать, а потом передумал и упустил, получилось вот такое куцее предложение)Если кратко, уровень входного сигнала не должен превышать: аналог 0dB, цифра -18dB (не должен заходить в красную зону)
Матушка Природа, хоть кто-то целиком прочитал, что я написалПочитайте мануалы плагинов и удивитесь. Многие предупреждают, что, входящий сигнал должен быть -18дцб
А оптимальный уровень записи обычно указывается в описании (как к "харду" так и к "софту")
А при чём тут плагины, если речь идет об уровне исходного записываемого сигнала? Запишите его с максимально безопасным уровнем для максимального же разрешения, а потом уже делайте с сигналом что угодно. ))Почитайте мануалы плагинов и удивитесь. Многие предупреждают, что, входящий сигнал должен быть -18дцб.
А фейдер на сумме для чего нам дан? )) Хоть на мастер-шине, хоть на подгруппах.Так, что, ну никак при -3 дцб на каждом треке, сумму без клипа не получить
Вот, когда я играю на гитаре через ампсимы, звук мне больше нравится, когда я придерживаюсь тех уровней, о которых сказал выше.Запишите его с макисмально безопасным уровнем для максимального же разрешения, а потом уже делайте с сигналом что угодно. ))
Стадия Записи и Сведения имеют совершенно разные задачи.Вдогонку- клипирование для аналога мелочь и на неё можно не обращать внимания, а в цифре, это смерть. Так, что, ну никак при -3 дцб на каждом треке, сумму без клипа не получить. А, уменьшая входной сигнал на треке, вы, всё так же уменьшаете битность. Так, что, лучше сразу себя застраховать от проблем на стадии записи.
Почитайте мануалы плагинов и удивитесь. Многие предупреждают, что, входящий сигнал должен быть -18дцб.
Предлагают ставить VU метр и корректировать уровень входного сигнала.
Так, что, вот так. А -6дцб., если отталкиваться от бочки
всё одно придётся понижать сумму, то ли на главной шине аукса, то ли на мастере, то ли на каждом канале, иначе клипирование обеспеченно и это в нормальной музыке, не говоря о клубных изощерениях.
Вот, когда я играю на гитаре через ампсимы, звук мне больше нравится, когда я придерживаюсь тех уровней, о которых сказал выше.
В общем есть готовые пресеты, и если придерживаться советов по уровням, то например лёгкий кранч им и останется, а если не придерживаться, то он сильно обозлится. Я понимаю, что в самом плагине можно гейна убавить, но звучит это почему-то иначе.В реальном мире пользуются никто гитару с измерителем уровня перед входом усилка не использует. Воткнул, гейн крутанул и рубишь. Более того, популярностью пользуются , например, такие педальки, как бустеры сигнала, которые разгоняют сигнал перед входом до +30 dB.
Только ваши ампсимы - это частный случай, не более.когда я играю на гитаре через ампсимы, звук мне больше нравится, когда я придерживаюсь тех уровней, о которых сказал выше.
Можно уточнить, о каких именно дБ вы говорите?Лишь бы не выходило за 0dB
Согласен, я ведь с Вами и не спорю. Выше объяснил почему так вышло.Только ваши ампсимы - это частный случай, не более.
Знаю, согласен. Но мне идентичный и не нужен. Мне главное, чтобы клин остался клином, а кранч кранчем.@Лукьян, эти готовые пресеты имеют смысл только при условии использования одинаковых гитар с одинаковыми звукоснимателями и одинаковыми исполнителями.
Тогда да, получите звук идентичный тому, который задумал создатель презета)