Запись на какой громкости?

@Лукьян, с хорошими апмсимами всё в порядке, так же как и с реальными усилителями (иначе зачем это всё?).

Вы представьте: стоит перед вами реальный усилитель, сначала в него Петя подключает лес пол с P-90, а потом Вася — ESP с мощнейшими активами. Положение ручек одно и то же, а разница в звуке — принципиальная, в одном случае лёгонький кранч, в другом — почти хайгейн можно выжать.
Да, а если оба из этих уважаемых господ воткнуться в аудио-интерфейс и будут соблюдать рекомендуемые уровни, то получат кранч и кранч.
 
@fakeitback,
У меня есть сильно разные гитары
С с S-gear, th-u, bias amp.
Все мои три гитары (у которых сильно разный выхлоп), при соблюдении одинаковых уровней дают звук, соответствующий названию.
"Голоса" гитар разумеется отличаются.
 
ну да)

Применение компрессора при записи — оно ж из глубины веков к нам пришло, ещё в древнем риме использовали. Радикальный отказ от этой практики в наши дни вызывает недоумение, если честно.
 
Ой, не стоит. А вот лимитер - для ограничения пиков - таки да.
У компа есть один очень важный параметр - уровень вх. сигнала. При соответствующей со
настройке с другими будет вам лимитер. К тому же речь шла и о нижнем пороге громкости уровня записываемого струмента.
 
Как-то проводил опыт по влиянию громкости гитарного кабинета с Celestion V30 на получаемую в итоге снимаемую микрофоном ачх, т.к. на небольшой громкости прослушивается некий "песочек", так графики то и показали (громкости были от уровня речи до весьма так громко).
 

Вложения

  • VOLUME1_4.jpg
    VOLUME1_4.jpg
    87,2 KB · Просмотры: 156
Как-то проводил опыт по влиянию громкости гитарного кабинета с Celestion V30 на получаемую в итоге снимаемую микрофоном ачх

Дайте я догадаюсь - наверняка, в качестве усилителя была гитарная голова, а отнюдь не линейный УМЗЧ?
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Дайте я догадаюсь - наверняка, в качестве усилителя была гитарная голова, а отнюдь не линейный УМЗЧ?
Конечно, речь идет о всей связке: гитарный усилитель, кабинет, микрофон, микрофонный предусилитель.
 
@Syncope, я не понял, что за "со настройка", но ограничение пиков позволяет повышать уровень входного сигнала... со всеми вытекающими.
 
Конечно, речь идет о всей связке: гитарный усилитель, кабинет, микрофон, микрофонный предусилитель.

Ну так это обычное поведение выходного усилителя ламповой гитарной головы. К уровням сигнала в цифровом домене имеет весьма опосредованное отношение, я бы сказал. Точнее - никакого.
 
ну да)

Применение компрессора при записи — оно ж из глубины веков к нам пришло, ещё в древнем риме использовали. Радикальный отказ от этой практики в наши дни вызывает недоумение, если честно.
Ну...., мы и от язычества отказались, в своё время - ничего, пока живём. :)
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Короче из всего написанного я понял, что нужно писать что бы за 0dB не выходило.
На каждый трек средний уровень dB разный, кто-то монотонно на одном уровне читает, а кто-то немного контраста прибавляет, где кричит, где шепочет, по сути в одной ситуации нужно выставлять меньший уровень громкости, например -6dB, если будут еще выкрики, а если монотонно, то можно -3dB поставить, 3dB запаса на всякий случай, а если еще шепот будет, то уже компрессию накинуть, а то если пытаться громко шептать, то не те эмоции будут, поэтому жертвуем шумами...
Так я понимаю? Каждый раз по ситуации или все же не так думаю?

А вот еще вопрос, а если записывать отдельно выкрики, отдельно шепоты и под них разные настройки уровня ставить, то никак не повлияет на результат? Из-за разного количество битрейта..
 
Ну так это обычное поведение выходного усилителя ламповой гитарной головы. К уровням сигнала в цифровом домене имеет весьма опосредованное отношение, я бы сказал. Точнее - никакого.
К цифровому домену вообще никакого. А насчет того, что это поведение исключительно усилителя - есть сомнения, полагаю, что все звенья влияют: разная амплитуда, разное поведение воздуха, диффузора, мембраны микрофона, очень много составляющих.
 
Это все, конечно, яростный оффтоп, пусть под спойлером будет

А насчет того, что это поведение исключительно усилителя - есть сомнения, полагаю, что все звенья влияют: разная амплитуда, разное поведение воздуха, диффузора, мембраны микрофона, очень много составляющих.


Даже фазы спутников Юпитера влияют. Только практически 99.9% - это исключительно особенности поведения ламповых УМЗЧ, практически даже его выходного каскада. А вот где-то там в остальныйх 0.1% - все остальное. В том числе и спутники Юпитера где-нибудь с коэффициентом 0.0000..дофига_нулей..00001 ;)

Проверяется-то проще пареной репы - включаете кабинет к обычному портальному усилителю ватт на 300-500, и снимаете АЧХ при разных уровнях громкости. И многие легенды (например, про то, что якобы "динамики надо раскачивать") сильно блекнут ;)
 
  • Like
Реакции: smack
Я пробовал многое за всю жизнь - и аналог, и "аналоговый" подход к записи (до нуля DBFS), и запись до -3, до -12, до -24. В итоге - каждая сессия имеет свой sweet spot. Иногда (особенно для акустической сессии) лучше записывать на -18 до -24 ДБ - тогда великолепно сохраняется микродинамика (особенно важно для вокала и для акустических инструментов - микропики в динамике оказались очень важны в натуральном восприятии звучания), иногда и в -0.3DBFS - бас или гитара в оопределенных случаях от этого выигривают. Все зависит от задач, опыта, и (знания) оборудования. Пробуйте, слушайте и учитесь на собственном опыте - нет готовых рецептов "на все случаи"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Лукьян
В итоге - каждая сессия имеет свой sweet spot. Иногда (особенно для акустической сессии) лучше записывать на -18 до -24 ДБ - тогда великолепно сохраняется микродинамика (особенно важно для вокала и для акустических инструментов - микропики в динамике оказались очень важны в натуральном восприятии звучания), иногда и в -0.3DBFS - бас или гитара в оопределенных случаях от этого выигривают. Все зависит от задач, опыта, и (знания) оборудования.

Сомневаюсь, что этот взгляд можно научно обосновать. Мы же просто оцифровываем и записываем звук, как понижение или повышение уровня может сказаться на микродинамике? В аналоге еще понятно, там при перегрузе интересные эффекты могут возникнуть. А в цифре то?
 
А в цифре то, что индикаторы уровня не всегда поспевают за реалным сигналом. И получается, что "жарко" записанный сигнал лишается своей естественной атаки (порядка милисекунд), за счет более полного "тела" (decay), что приводит к неестественности звучания. Иногда это "в кассу", иногда - нет. А шум у всех современных интерфеисов пренебрежимо мал, чтоб рисковать натуральность звучания. Опять-же - все зависит от целей и художественного замысла.
 
  • Like
Реакции: Dmitriy_Les
@presly, ADconverter делит каждую секунду на заданное количество сэмплов (96000 например) и замеряет в каждом сэмпле напряжение в аналоговом тракте. Ему абсолютно всё равно что там за музыка, ему не нужно ни за чем успевать.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Лукьян
Установите waves dorrough, в нем есть выбор калибровки (-20, -18, -14). Ставьте на -18 и держите ваши пики в желтой зоне. Там даже написано - Нормал пик левел. Если писать все под из -6, то есть вероятность пролететь в каком нибудь динамичном месте.
и вся история «-18» не про пик, а то бывают люди путают и пишут не выше -18.
Был у меня случай с концертными ребятами: «зелёненькое хорошо, а в жёлтое уже нельзя». Как раз желтое начиналось после -18 на цифровом пульте.
 
  • Like
Реакции: Лукьян
почему у меня микрфон похрипывает
Вообще-то в данном случае всё с точностью до наоборот, поскольку 0dBFS соответствуют +18dB аналогового сигнала, причём в системе EBU с 24-битным разрешением. При иной разрядности (например, 16 бит) значение будет иным (+12dBVU). А по стандартам SMPTE аналоговый 0 соответствует +20dBVU.

То, что вы предлагаете (уровень входного сигнала не выше -18dBFS) - это полная ырунда. Во-первых, как уже указал выше камрад @Antonio, снижение уровня сигнала на 6дБ приводит к потере одного разряда. Если последовать вашему совету, будет потеряно как минимум три разряда, а на низкоуровневых сигналах - и того больше.

Но и это еще не всё. Оказывается, далеко не всем известно. что 24-битные и 16-битные конверторы являются таковыми только в теории. На самом деле показатель любого АЦП ниже и определяется показателем действительной разрядности (ENOB). Самая простая формула без учета искажений: ENOB = (S/N - 1.76)/6.02
Таким образом подавляющее число 24-битных конверторов на самом деле дают разрешение до 17 бит, а 16-битные - примерно 14.
Отнимите еще три разряда - и что получим? :D

Короче, вашему совету лучше КМК не следовать. Кстати, уровень аналогового сигнала может и превышать 0dBVU, причём весьма существенно. :p

А вот уважаемый Дэн Лаври, к мнению которого действительно стоит прислушаться, рекомендует максимальный уровень входного сигнала при АЦП -3dBFS.
Если кого-то заинтересуют подробности, все материалы находятся в открытом доступе. ;)

почему у меня микрофон похрипывает при том что за 0 не выходило. -3 -4?
 
@Allan James, Или он не рассчитан на такое давление, или неисправен. А то что за 0 не выходит, это уже вторично, мембрана тоже может хрипеть.
 

Сейчас просматривают