Сведение - порядок действий

4evergethigh

New Member
7 Ноя 2019
10
0
1
31
Вы сделали аранжировку и время приступать к сведению
Поделитесь пожалуйста, кто с чего начинает сведение и чем заканчивает
 
Обычно сведение происходит в процессе написания аранжировки, но если дают мультитрек аранжировки для сведения, то я сначала располагаю дорожки сверху вниз так, как буду сводить. Обычно сначала размещаю подгруппу барабанов. Потом бас, гитары, фоно, синты, эффекты и в конце голос. Потом можно включить все дорржки и отстроить баланс инструментов, соотношение их громкостей. Но можно и без этого обойтись и начать с подгруппы ударных. В ней выстроить баланс инструментов и потом начать уже улучшать каждый по отдельности. Когда сведен инструментал приступаю к голосу. В процессе сведения голоса нормально вносить коррективы в сведенный инструментал
 
Аранжировка начинается со сведения... что б душа могла развернутся на просторах хорошо расставленных инструментов
 
  • Like
Реакции: mmdv13
Как правило, я начинаю сведение с барабанов/баса и голоса (солирующего инструмента). Добиваюсь, чтобы это звучало сбалансировано и цельно плюс "вокруг" и "между" оставалось много свободного места. "Большое пространство" на этом этапе не делаю (или делаю очень условно). Если работаю, то с короткими румами/дилеями. Потом в этот "каркас" встраиваю остальной материал. Сначала, обычно, ритмообразующие и ярко акцентированные инструменты (ритм-гитара, ф-но, арпеджиаторы), потом менее акцентированные, в самом конце пэды. По мере приближения к пэдам начинаю постепенно работу с "большим пространством", т.е. холлами и длинными дилеями. В самом конце произвожу "полировку", которая состоит в донастройке эквализации и компресии на группах, гейтировании, создании искусственного пампинга и динамическом поддавливании отдельных частотных полос одних инструментов (или групп) сайдчейном от других. Последний этап - эквализация/компрессия/лимитирование на мастере.
 
Сведение начинается с импорта аудиофайлов в проект и наведения порядка в нём - очерёдность дорожек, внятные названия треков, цветовая маркировка, маркеры, вырезание мест с тишиной на треках, иногда объединение или наоборот разделение на дорожки того должно остстраиваться одинаково или по-разному соответственно, упаковка в фолдеры, назначения на подгруппы, VCA и посылы, гейн-стейджинг и т.п. Ибо бардак в проекте - бардак в голове.
Заканчивается мелкими правками баланса, прорисовкой мелкой автоматики, окончательной подстройкой мастер-секции и отсылкой клиентам вариантов микса на утверждение.
ЗЫ: есть ещё предимпортная подготовка аудиофайлов - просмотр, удаление больших кусков тишины в конце, когда партия закончилась, выкидывание лишних каналов (моно-источник должен быть в моно-файле, но некоторые особо одарённые при сбросе материала на микс над этим не парятся), иногда приведение SR и/или разрядности к параметрам проекта (в случае отличия). Лично я ещё делаю нормалайз по пиковым значениям до -3дБ, мне так удобней визуально дальше работать с волной.
 
К выше сказанному добавлю, что сначала хорошо бы сделать черновое сведение и слушать, слушать ... (особенно когда чужое), выявляя основу посыла. Но не затягивать. Иногда первое, чистовое, по свежему впечатлению получается лучше, чем засиженное часами/днями.
 
  • Like
Реакции: mmdv13 и crowd91
Всем утро доброе! Дабы не создавать новую тему хотел поинтересоваться по поводу последовательности в цепи.
1.Синт
—Дисторшн??
2 Эквалайзер (для чистки)
3. Эк который красит (допустим Пультек)
3. Различные модуляторы (фленджер/фейзер/хорус.
4. Реверб
5. Делей
6. Компрессор

Я понимаю что цепь может меняться в зависимости от нужного вам звука, но есть какие то стандарты?

Я делаю по аналогии с эффектами в Dune3(последовательность). Спасибо!
 
Все зависит от контекста. Например дисторшн до эквалайзера и после будет звучать по разному, например если звук низастый. Компрессор после ревера и дилея вытащит тихие повторы и сделает ревер громче, поэтому обычно все таки реверы и дилеи находятся в цепи последними, если только не нужен какой-то особый эффект. Но логика обычно такая, что мы сначала формируем тембр, попутно усаживая его в микс, а потом помещаем его в пространство.
 
  • Like
Реакции: crowd91 и Sharu
Лошары. Нада фсего две кнобки, епт.

На сводку - вот эта:
To make good.jpg

На мостеренк - вот:
WOW.jpg


И тагда фсе ништяк буит:

Mosterenk.jpg


:Dle50::Dle50::Dle50::Dle46:
 
Обычно сведение происходит в процессе написания аранжировки, но если дают мультитрек аранжировки для сведения, то я сначала располагаю дорожки сверху вниз так, как буду сводить. Обычно сначала размещаю подгруппу барабанов. Потом бас, гитары, фоно, синты, эффекты и в конце голос. Потом можно включить все дорржки и отстроить баланс инструментов, соотношение их громкостей. Но можно и без этого обойтись и начать с подгруппы ударных. В ней выстроить баланс инструментов и потом начать уже улучшать каждый по отдельности. Когда сведен инструментал приступаю к голосу. В процессе сведения голоса нормально вносить коррективы в сведенный инструментал
Вот практически один в один моя схема организации трека) Из своих "мелочей" - предпочитаю если есть "парные инструменты" (Например пианино слева, гитара - справа) - расставлять порядок треков соответственно, чтобы левый в окне микшера был перед правым. ) И далее у камрада @Ortseam про предварительное сведение без (или с минимумом) пространственных эффектов и добавление большого пространства в конце - тоже всеми руками поддерживаю!
 
Ещё кстати заметил за собой удивительную способность определять и запоминать треки исключительно по цветам. Я даже перестал редактировать названия, я просто смотрю приблизительно в центр экрана, и могу просто по цвету нащупать нужный трек) Так же, если трек в папке, каким-то чудом запоминается даже треки одного цвета, например 3й сверху - хэт и так далее. Я несколько своих проектов сделал вообще без единого названия трека, просто давал цвет дорожке, такие дела)
 
  • Like
Реакции: Buyan и lamamama

Сейчас просматривают