Вопросы по Gain Staging.

24 Сен 2018
59
4
8
Наконец то закончил трек, и настало время его сведения. Но вот вопрос возник по уровням громкости. Я далеко не спец в сведении и ранее треки сводил так как хотел. Изучив на просторах "ты трубы" я увидел технику, брать самый громкий звук например бочки, и выставлять вместе с другими инструментами до и 18 дб. (не на микшире а на инсертах) Я так и сделал, и теперь общая громкость составляет -9 дб. Вопрос такой, нужно (важно) выставить громкость инструментов таким образом чтобы общая громкость в конечном итоге составляла -12 db и не переходила за нее?
 
Вам для ТВ что ли? Если да — то там ещё и -23 LUFS подгонять надо.

общая громкость в конечном итоге составляла -12 db

1. Опускаете ползунок мастер канала в положение «-12 dB»
2. Сводите так, чтобы звучало хорошо НА СЛУХ
3. …
4. Profit.
 
Вам для ТВ что ли? Если да — то там ещё и -23 LUFS подгонять надо.



1. Опускаете ползунок мастер канала в положение «-12 dB»
2. Сводите так, чтобы звучало хорошо НА СЛУХ
3. …
4. Profit.
Раньше я бочку на -6 дб ставил, и вокруг него другие инструменты. А теперь говорят что даже на -12 дб неправильно а на -18. Типа какие то артефакты возникают после мастеринга. Поэтому я запутался в этих гейнах.
 
@MusicAgregator, сухой материал нет смысла смотреть по пикам в сумме, там могут быть любые цифры вообще, в зависимости от написания партий, количества тембров, структуры звуков, фаз сигналов... Есть смысл готоввый микс глянуть по dbfs шкале на мастере, относительно реально громкости. Ну а для реальной громкости, есть специальный софт, как люфс измерители, измерителя динамик рейндж, за моментальный, среднее и полный промежуток времени, относительно цифрового нуля.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MusicAgregator
Наконец то закончил трек, и настало время его сведения.
Основная боль здесь в том, что треки в проекте желательно сразу подгонять под чистовую. Иначе потом может получиться так, что по разным причинам не складывается качающий микс. Имхо
 
@MusicAgregator, Простой пример. У меня в треке только 3 инструмента, бочка, хэт и малый барабан. Все играют -18дб, все играют в разных долях. Итог: мастер у меня 18 дбфс по пику. Другой пример: есть 2 инструмента, малый барабан, и бочка, оба играют в одну долю, оба 18дбфс по пику на канале, на мастере -9дбфс по пику.

Раньше я бочку на -6 дб ставил, и вокруг него другие инструменты
Просто при -6 на треках, не так гибко получится маневрировать на группах и сэндах. Постоянно придётся дёргать мастер. Я например, работаю при -12, просто потому, что мне достаточно диапазона для манёвров, и хэд рума предостаточно ещё остаётся, дб 7точно.
 
  • Like
Реакции: MusicAgregator
Существует ли некая "точка отсчёта" при построении Gain Staging или, говоря проще, баланса? Или всё зависит от жанрово - стилевых канонов и идеи? Ну или того LUFS, который хотим получить из конечного микса?
 
Нет -только от Ваших Ушей.Из конечного микса мы хотим получить музыкальный продукт и по сегодняшним меркам ,он не должен превышать -13 -14 LUFS .Всё остальное от Лукавого)
 
А как Вы Думаете?
Я не знаю. И я в разделе для новичков, нет? Впрочем, я вижу, что понижая в проекте уровень микса, я получаю и бОльший минус LUFS'а.
Не ходите на youtube с превышением - Вас там все равно опустят
Я не пытаюсь. Но я смотрю миксы фирменные и свои - и у них, и у меня порядка -9...-10. А RMS при этом порядка -12dB. И я не пытаюсь начать дискуссию "RMS v. LUFS" (щас как раз изучаю уже имеющуюся), а хочу уложить в голове к уже понятому RMS пока ещё всклокоченный LUFS.
 
Последнее редактирование:
понятому RMS пока ещё всклокоченный LUFS.
Не пытайтесь)Это не пропорциональные зависимости) Смотрите LUFS +слушайте ушами и ...LUFS это ближе к громкости которую мы привыкли понимать,как громкость-RMS vj;tn ,RMS может быть высоким ,если ,к примеру низа много,и в сравнении со среднечастотным миксом ,у которого RMS -12 ,он будет звучать тише ,чем -12)
 
Это не пропорциональные зависимости
Это-то я уже схавал.
Смотрите LUFS +слушайте ушами
Это тоже понятно...
RMS может быть высоким ,если ,к примеру низа много,и в сравнении со среднечастотным миксом ,у которого RMS -12 ,он будет звучать тише ,чем -12
Ну, это я тоже понимаю...
Смотрите LUFS +слушайте ушами
Дык ото ж... И вот я по привычке накачиваю микс по RMS, ушами слышу - норм он. А по ЛУФСу - превышение на несколько пунктов. И тут и начинается "всклокоченность" - то ли мне оставить -12RMS, то ли обЛУФСить его (а он звучит тише). :Dle18:
 
Пока Вы в цифровой среде DAW можно что угодно. Например, можно бочку хоть +10 dDFS выставить. Главное, чтобы мастер фейдер при прослушивании за ноль DBFS не вылетал.
Другой вопрос - обработки. Некоторые эмуляторы железок очень чувствительны к уровню входящего сигнала из за встроенно блока сатурации. При слишком высоком уровнесигнала поступающем на плагин будет избыточным уровень искажений. При этом, никто не запрещал пересатурированный звук, если нравится. Просто нужно это принимать во внимание.

Для гармонтических звуков рекомендую использовать VU-метр. Стоит учитывать, что для барабанов - не работает. Это из за методики проведения измерений :)
 

Сейчас просматривают