Запись секции медных духовых

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.626
1.969
113
42
Казань
vk.com
Всем привет.
На днях надо записать ребят с дудками, а точней.. 6 человек: туба, тромбон, 3 сакса разных и труба. Запись - вставки, подыгрыши в попсовой песне .. Обычно играет вся духовая секция разом, например как в James Brown - I Feel Good или духовые в песнях гр. Ленинград и тп..))

Как эффективней снять сие творчество?).. Комната записи большая с достаточно выраженной хорошей акустикой.
Опыта в таких записях не много особенно в большом тон-ателье, интересно послушать полезные советы:)
 
На каждый инструмент по микрофону (сам предпочитаю кондеры). Можно в восьмерках, если нужно больше разделить партии, или в омни, если играют как один. Можно и обычно, в кардиоидах. На тромбон лучше самый "теплый" микрофон, вполне и ленточный подойдет.
Если студия хорошо звучит, лучше стереопару общую поставить, для склейки всего бенда перед ними на высоте 2,5 метра и выше.
 
Если по микрофону на каждый Инструмент надо гребенчатую фильтрацию не поймать. Инструменты друг от друга подальше чем дистанция до микрофонов. Как альтернатива стереопара на всю секцию.
 
Если по микрофону на каждый Инструмент надо гребенчатую фильтрацию не поймать
Элементарно, Ватсон - правило 3:1. ;)
Как альтернатива стереопара на всю секцию.
Это не альтернатива, а дополнение.
На тромбон лучше самый "теплый" микрофон, вполне и ленточный подойдет.
Не догма ;) Всё зависит от конкретной ситуации. Если, допустим, тромбон играет "пердолями", то теплое и мягкое может оказаться неуместным.

Что важно - нельзя ставить духовиков лицом к акустически мертвой поверхности, они из-за отсутствия адекватного контроля начнут форсировать звук.

А вот запись всей секции одновременно - несомненный плюс по саунду (при условии достаточного уровня исполнителей и сыгранности). Одновременно записанная секция из трёх исполнителей звучит жирнее и сочнее, чем шестеро (и даже больше), записанные потреково.

Сам всегда пишу всю секцию сразу, если только исполнители не разбросаны во времени и пространстве :D
Если нужны примеры - выложу.
 
  • Like
Реакции: Вовик и dr-music
Так тебе @smack всё грамотно разложил, но боюсь (как бывший духовик), что в твоём зале с чистыми стенами и потолком будет много отражений.
Попробовал бы ты в начале одного духовика пригласить и на нём потренироваться.
ИМХО
 
А ещё фирмачи-дуткари любят писаться в Gefell UMT 70 s.))
 
Неплох Electrovoice RE20 (или новодел RE320) - единственный в мире динамический микрофон без proximity эффекта. Держит без искажений высокие SPL, можно запихнуть хоть в раструб на fff, если нужно обеспечить минимальное просачивание.
боюсь (как бывший духовик), что в твоём зале с чистыми стенами и потолком будет много отражений.
Переносные ширмы неплохо решают проблемы с отражениями и являются довольно гибким решением. Главное - найти им правильное место. ;) Обычно стоит перекрывать боковые и тыловые стены, а стену перед раструбами надо глушить с осторожностью, чтоб не допусить мертвечины.
 
Последнее редактирование:
Всем привет! А как бы Вы писали медные духовые секции в смешанном оркестре или биг-бэнде оркестре, если требуется минимальное взаимопроникновение соседних секций. Напрашиваются динамические микрофоны, ну предположим если таки на каждую дудку... И сразу вопрос, если таки динамические - то какие хороши? Желательно недорогие!)
 
как бы Вы писали медные духовые секции в смешанном оркестре или биг-бэнде оркестре, если требуется минимальное взаимопроникновение соседних секций.
Писал бы так же, конденсаторными. У меди проникновение соседей минимальное. Это не дерево…
 

Сейчас просматривают