Тренды в аранжировках современных англоязычных баллад (1 онлайн

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Я обдумываю подход к аранжировке моей новой песни. В качестве домашней работы прослушал несколько сотен современных англоязычный баллад о любви в жанрах поп, поп-рок, альт рок, рок записанных в последние годы. В сумме - около ста артистов: супер известных (Adele, Ed Sheeran), ставших популярными совсем недавно (The Weeknd), давно выступающих мэтров (Coldplay, Bruno Mars, Pink), так и артистов, у которых выстрелила одна/две песни.
Суммирую свои наблюдения о современных аранжировках англоязычных лирических песен.

1. Общие тенденции в аранжировках:
  • Явная тенденция к минимализму всего!
  • Число инструментов сведено до минимума.
  • Резко упрощены партии аккомпанемента. Большинство партий требуют минимальной техники владения инструментом.
  • Многие песни построены на аккомпанементе рояля или акустической гитары при поддержке остальных инструментов.
  • Пады и струнные обычно сыграны «картошками» и просто держат базовую гармонию.
  • Роль ударных вторична. Ритмическая функция передана роялю, гитаре, перкуссии.

2. Изменения по сравнению с балладами 70/80/90х:
  • Резко (до 2 или 4 тактов) сократились длительность вступления.
  • Часто вступления нет вообще, и композиция начинается с основной мелодии.
  • Часто вокалист поёт текст от первого до последнего такта, без перерыва.
  • Инструментальные соло практически исчезли.
  • Проигрыши просты, перед ними не стоит задача запомниться или поразить слушателя мастерством владения инструментом.

3. Общие тенденции выстраивания звука и микса:
  • Голос занимает основное пространство микса и является доминирующим тембром.
  • Звучание аккомпанирущих инструментов приглушенное, бархатное.
  • Например, звук рояля часто матовый, с убранными высокими частотами, пиано или пианиссимо.
  • Струнные глубокие, широкие, таким тембром достаточно взять аккорд, выдержать целый такт и уже создаётся нужная атмосфера.
  • Общее звучание микса, как правило, цельное и партии, не смотря на простоту, звучат вкусно за счёт грамотного звукоизвлечения и микса.

Все вышеизложенное является обобщением. На каждый мой пункт можно привести примеры, не вписывающиеся в приведённые тренды. Тем не менее, эти соображения могут оказаться полезными для тех, кто хочет быть «в теме». Или наоборот – в стороне от мейнстрима!

P.S. Примеры не привожу специально, чтобы не переводить дискуссию в частности.
P.P.S. Демо моей баллады - на скрепке. Буду благодарен за отзывы!

 

Вложения

Igor Leontyev

Well-Known Member
6 Янв 2009
2.076
1.972
113
59
Башкирия
Текст желательно бы увидеть, дабы прочувствовать и оценить связь с музыкой. Можно в лс.
Мелодически же всё намного ближе к современному русскому романсу кмк, нежели к современным вышеозначенным трендам. Особенно как в примере, где много движения голоса по малым секундам, столь характерного для мелодики романса:

 

Вложения

  • 832,7 KB Просмотры: 797
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
@Igor Leontyev, над текстом я пока работаю. Мне пришел в голову интересный образ - как звуковой, так и смысловой - синхронизации биения сердец любящих людей. Я думаю, как на его основе выстроить текст песни, которая для этого должна быть дуэтом, и как можно обыграть этот образ в аранжировке, скажем в партии ритм секции. Буду держать в курсе:)
 
  • Like
Реакции: Igor Leontyev

Igor Leontyev

Well-Known Member
6 Янв 2009
2.076
1.972
113
59
Башкирия

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)