Я обдумываю подход к аранжировке моей новой песни. В качестве домашней работы прослушал несколько сотен современных англоязычный баллад о любви в жанрах поп, поп-рок, альт рок, рок записанных в последние годы. В сумме - около ста артистов: супер известных (Adele, Ed Sheeran), ставших популярными совсем недавно (The Weeknd), давно выступающих мэтров (Coldplay, Bruno Mars, Pink), так и артистов, у которых выстрелила одна/две песни.
Суммирую свои наблюдения о современных аранжировках англоязычных лирических песен.
1. Общие тенденции в аранжировках:
2. Изменения по сравнению с балладами 70/80/90х:
3. Общие тенденции выстраивания звука и микса:
Все вышеизложенное является обобщением. На каждый мой пункт можно привести примеры, не вписывающиеся в приведённые тренды. Тем не менее, эти соображения могут оказаться полезными для тех, кто хочет быть «в теме». Или наоборот – в стороне от мейнстрима!
P.S. Примеры не привожу специально, чтобы не переводить дискуссию в частности.
P.P.S. Демо моей баллады - на скрепке. Буду благодарен за отзывы!
Суммирую свои наблюдения о современных аранжировках англоязычных лирических песен.
1. Общие тенденции в аранжировках:
- Явная тенденция к минимализму всего!
- Число инструментов сведено до минимума.
- Резко упрощены партии аккомпанемента. Большинство партий требуют минимальной техники владения инструментом.
- Многие песни построены на аккомпанементе рояля или акустической гитары при поддержке остальных инструментов.
- Пады и струнные обычно сыграны «картошками» и просто держат базовую гармонию.
- Роль ударных вторична. Ритмическая функция передана роялю, гитаре, перкуссии.
2. Изменения по сравнению с балладами 70/80/90х:
- Резко (до 2 или 4 тактов) сократились длительность вступления.
- Часто вступления нет вообще, и композиция начинается с основной мелодии.
- Часто вокалист поёт текст от первого до последнего такта, без перерыва.
- Инструментальные соло практически исчезли.
- Проигрыши просты, перед ними не стоит задача запомниться или поразить слушателя мастерством владения инструментом.
3. Общие тенденции выстраивания звука и микса:
- Голос занимает основное пространство микса и является доминирующим тембром.
- Звучание аккомпанирущих инструментов приглушенное, бархатное.
- Например, звук рояля часто матовый, с убранными высокими частотами, пиано или пианиссимо.
- Струнные глубокие, широкие, таким тембром достаточно взять аккорд, выдержать целый такт и уже создаётся нужная атмосфера.
- Общее звучание микса, как правило, цельное и партии, не смотря на простоту, звучат вкусно за счёт грамотного звукоизвлечения и микса.
Все вышеизложенное является обобщением. На каждый мой пункт можно привести примеры, не вписывающиеся в приведённые тренды. Тем не менее, эти соображения могут оказаться полезными для тех, кто хочет быть «в теме». Или наоборот – в стороне от мейнстрима!
P.S. Примеры не привожу специально, чтобы не переводить дискуссию в частности.
P.P.S. Демо моей баллады - на скрепке. Буду благодарен за отзывы!