Сценический контроллер - единый центр управления пресетами

  • Автор темы Автор темы dim3740
  • Дата начала Дата начала

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
439
74
28
Уфа
В собственной разработке "Сценический MIDI контроллер" - аппаратно-программное средство для централизованного программирования и переключения пресетов всех устройств, находящихся на сцене.
Стадия проекта - 50-60%. Нужны советы по корректировке ТЗ для создания прибора реально удовлетворяющего потребности в данной сфере. Спасибо всем заранее.
 
@dim3740, а кто предполагаемый потребитель данного устройства?
Кто будет им управлять? Какой то выделенный член коллектива, который имеет определённый опыт работы с железяками и который во время концерта меняет тембры всех инструментов?
 
@dr-music, реально пытался понять , чтож делает эта хрень.....
Посмотрел четыре видео - ни фига не понял.... Какие то мужики чего то делают, чего, не говорят.
У @dim3740, тоже нужно минут 20 смотреть, чтоб понять хоть что то.

Если нельзя сформклировтт за пол минуты чётко и ясно - за ем желе0яка или софт сделаны - их покупать ни кто не станет.
 
  • Like
Реакции: Avgustin Berstenev
Какие то мужики чего то делают, чего, не говорят
За Audio Modeling'ами слежу, потому что меня swam-инструменты прикалывают. Но AM зачем-то еще и Camelot делают, и Ямаху подписали в друзья, и еще кого-то. Наверно, знают, зачем.
Я сам в отношении к сценическим сетапам типичный «мимопроходил», мне ваще все это по барабану. Но если бы и не мимопроходил, то все равно не могу представить, что играю я в концерте на клавишах, а какая-то неведомая хрень мне по MIDI пресеты переключает. А если ошибется? Нажмет менеджер кнопку «припев», а у меня фраза с нахлестом на пару тактов, и тембр только после переключать надо. Я ж с ума сойду, нервничая! Не, ну нафиг.
 
  • Like
Реакции: alexei56
@dr-music, отож!
Мои вопросы к ТС, на самом деле, именно об этом.
Каждый музыкант должен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО САМ управлять своим инструментом.
Но! Можно, а на мой взгляд нужно (и проверено на практике - очень полезно) не на концерте, а за долго до него, в спокойной обстановке, создать пул пресетов для каждого инструмента в каждой композиции.
И вот именно ИХ можно менять в каждом инструменте для каждой композиции централизованно. И менять может (должен) тот, кто руководит на сцене ходом концертной программы. При этом - все музыканты должы чётко знать и понимать - чтож будем играть дальше.
А то, что описал ТС - лучше заменить тогда плэйбэком...
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@Aleksandr Oleynik, у вас на коржике есть как раз такая штука когда можно создать типа плейлиста с нужными пресетами и во время живого выступления их переключать любым контроллером, подобную штуку еще видел для платки аксолотти, но там дубовое управление.

Проблему тут сразу вижу в том что если в коржике эти пресеты с сэмплами сразу грузятся в оперативку и задержка между переключениями будет минимальная, так как все сразу в одной железке, а если как ТС задумал пока мидисигнал доберется по шнурку и пройдет загрузка нужного инструмента или сразу пресета может проскочить минимум один такт.
 
не на концерте, а за долго до него, в спокойной обстановке, создать пул пресетов для каждого инструмента в каждой композиции.
Это в идеальном мире. А в нашем чуть по-другому.
В принципе, мне скорее нравятся поиски в области, как организовать музыкантов на сцене. Два примера чуть из другой области, но зато свои.
1) По службе я был связан с проектами типа «рок-группа плюс симфонический оркестр», где сам был, естественно, с оркестровой стороны. Вот образец, увы, типичного цирка. На репетициях был утвержден порядок номеров, а за десять минут до концерта рок-лидер (типа, хозяин ситуации) решил, что пару вещей мы заменим другой парой (оркестровки сделаны и отрепетированы, но не были включены в программу), а вот эти три композиции мы переставим сюда, сюда и сюда.
Посмотрим теперь на этот цирк со стороны инспектора и библиотекаря оркестра. Они только что разложили ноты на 60-70 человек в определенном порядке. И вот, уже при публике, нужно все их переложить. (Тут надо понимать, что классический музыкант-оркестрант в большинстве случаев может сыграть свою партию в таких композициях с листа, часто — левой ногой (т.е. ему скучно), он вообще недоволен, что приходится играть с рокерами, и с трудом отличает песни между собой ввиду их музыкальной бедности — т.е. очень большого энтузиазма с его стороны ждать не приходится.) Вот здесь как раз было бы хорошо иметь каждому оркестранту дистанционно переключаемые ноты. Или хотя бы информационный дисплей с порядком композиций. Многочисленные реплики оркестрантов «что играем» при включенных микрофонах концерт не украшают, а их вины в этом нет.
Кстати, технология оркестровой игры с нотами на планшетах уже опробована, но на круг (оркестр) уж больно дорого оно выходит.
2) Второй пример — когда ненадолго вписываешься в чужую программу (по сути, сессионником). Я в состоянии достаточно быстро запомнить сам музыкальный материал, но не в состоянии запомнить, где припев три раза повторяется, а где четыре (логика у автора композиций тут одна — «а мне так нравится», но такая логика в чужую голову не перекладывается, зубрить приходится). Если бы у меня была перед глазами страница с аккордами и бегущей строкой или метками, которая показывала бы мне: эй, парень, ты сейчас на втором повторе припева, будет еще два, потом твой соляк — мне было бы на-а-много легче.

Так что пусть ребята пишут свои программы, где-нибудь им найдется применение, а функционал нарастет со временем. Угадать сценические ситуации, сидя в лаборатории, можно только частично.
 
@dr-music, хорошие примеры! Но описанные вами случаи, а вернее их продюсеры, это капля в море - для них что то делать в софте или железе - тратить зря время. Да и заставить подобные огромные коллективы использовать какие то новые технологии можно только пообещав каждому члену оркестра за выступления 10 тыс. $.

Кстати, а есть в оркестровой среде практика читать ноты с iPad-а например?
 
Если бы у меня была перед глазами страница с аккордами и бегущей строкой или метками, которая показывала бы мне: эй, парень, ты сейчас на втором повторе припева, будет еще два, потом твой соляк — мне было бы на-а-много легче.
В том числе и ЭТО, есть в моем Лайв Сэтапе.
 
  • Like
Реакции: dr-music
@Aleksandr Oleynik, да есть, рассказывали приезжал из европы пианист известный, ноты не возит, с собой ipad pro и блютус педалька( перелистывать страницы), говорит устал ноты возить.
 
Кстати, а есть в оркестровой среде практика читать ноты с iPad-а например?
iPad as is не годится — каждому оркестровому музыканту обязательно надо иметь возможность дорисовывать обозначения на репетициях, видеть как минимум две страницы нотного текста формата A4 в достаточно хорошем разрешении, а дирижеру так и две страницы формата A3. И хорошо бы, чтобы дирижерские пометки транслировались в партии автоматически...
Здесь давал ссылки на более-менее интересные новые нотные технологии, посмотрите Guido со всеми причиндалами (вроде использования педали для переворота страниц). Цена пока неподъемная для большинства оркестров, да и чернильные технологии долговечностью не отличаются. Но движение в правильном направлении есть.
Ссылку на использование технологий Guido живым оркестром по-прежнему не могу найти, но точно видел ютубовский ролик (ничего особо интересного там не было, просто документальное свидетельство).
Есть еще похожая технология PadMu для таблетов на Андроиде, но мне лень ее пристально разглядывать.
 
Последнее редактирование:
@dr-music, а какие проблемы щас дописывать? пенсил же есть. Ну вот пианист играет на прохе и ему хватает одной а4.
 
вот пианист играет на прохе и ему хватает одной а4.
Нельзя сравнивать солиста (особенно импровизирующего по клочку бумаги) и оркестрового музыканта. Разные требования, разная психология, по сути — разные ремёсла.
Две страницы как минимум делают в два раза реже шорох от переворота страниц. Да и традицию не сломать (и не за чем). Иногда и трех страниц мало, если пауз нет. Подклеенная третья страница в партиях — вовсе не редкость.
Ну вот попробуйте представить ноты скрипачей в этой известной пестнюхе Прокофьева и то, как часто оркестрантам пришлось бы переворачивать ноты на одностраничном планшете.

 
Последнее редактирование:
в два раза реже шорох от переворота страниц
Так планшет вообще не шумит, хоть каждые десять секунд листай.
как часто оркестрантам пришлось бы переворачивать ноты на одностраничном планшете.
А в чем, собственно, проблема? Тем более с использованием отдельного контроллера.
На самом деле, проблема лишь в стоимости условного iPad Pro, только и всего.
 
Вопрос цены самый первый. По два устройства на каждого из 40-70 музыкантов, плюс стоимость обслуживания (владения) и ремонта. А еще — зарядные устройства, провода, глюки софта... Не, я на самом деле не понимаю, как сейчас можно заставить оркестрантов и оркестры перейти на все это. Но пусть разработчики разрабатывают, мне нравится эта движуха.
 
@dr-music, я не думаю, что хоть когда-то полноценное электронное устройство будет стоить дешевле листа бумаги)
Должен сказать, что сейчас большого смысла от подобного перехода в данной сфере я лично не вижу.
Распечатка нот и карандаш с теркой - лучшие друзья оркестранта. Типичная папка с нотами легче планшета, хоть и несколько больше по формату. Плюс, как вы верно заметили, зачастую приходится ставить несколько листов разом, и их количество, на самом деле, ограничено лишь шириной пюпитра)
То есть, использование планшетов не даст никаких значительных преимуществ, а вот недостатков у такого решения хватает.
Но, рано или поздно, переход состоится. Правда, возможно, совсем в ином виде, нежели мы сейчас это представляем.
 
  • Like
Реакции: dr-music
@AL3X, да брось, это смотря какая папка с нотами, оркестрант играет кучу композиций и постоянно разных, и вы видимо переоцениваете вес современных планшетов. Там тоже сейчас и карандаш и стерка есть. А какие недостатки у планшета? разве что разбить можно))
 
Жил на даче без Инета)), а теперь могу немного добавить "5 копеек". Предлагаю, проект рассматривать:

1) как прибор для "большой группы", где есть свой МИДИ- оператор, высвобождающий музыкантов от надобности управления техникой в части пресетов. Однако, мое мнение - что "нажатие кнопки" - также должно заучиваться как и "взятие ноты", и более того - делаться это изящно и органично. Это мое дирижерское образование так воспитало)). Не понимаю "техников/музыкантов/операторов" сосредоточенно крутящих ручки осцилляторов с умным видом.

2) Как средство для гитариста с его развитым педалбордом и не выходящего за его пределы. Или клавишника со стойкой как у мня... до 5-6 приборов.

3) Программирование может быть по а) песенному типу - когда заливается настройка реально каждой песни. Недостаток - отсутствие вариантности в лайве. б) жанровому типу - т.е. программирутся составы звучания типа "типовой аккомпанимент", "жесткое соло", "лиричный фрагмент", "джаз- соло" и т.п.

Вывод: показан подход к аппаратно - программному решению, сочетающему чисто "железо" на сцене (причем, специализированное), и гибкость софта - с его библиотеками, интерактивностью, удобством каталогизации,обмена инфой.

Что значит "задержка на целый такт" при прохождении МИДИ сигнала?))) Это нонсенс))

Ролик снят в домашней обстановке, для получения "обратной" связи". Для коммерческого использования нужны ресурсы. Поможете?))

"Знание железа" - не более чем знание, как нажать на "железную кнопку", или умение воткнуть кабель в гитару и т.п.

Под проект несложно адаптировать любой из моих контроллеров. Хотя в планах новый конструктив. Примеры тут:
 
это смотря какая папка с нотами, оркестрант играет кучу композиций и постоянно разных
Я думаю, пять лет, отданных народному оркестру, позволяют мне судить о нотных папках)
разве что разбить можно))
Вот сразу видно, что не играли вы в оркестре)
И разбить, и потерять в суматохе можно. А ценность папки с бумагой несоизмеримо меньше ценности планшета.
И вообще, я ни разу не видел оркестр, играющий с планшетов, независимо от уровня и состоятельность исполнителей. Видимо, просто нет смысла.
 
Кстати, я тоже этим вопросом занимался. Кроме обычного переключения страниц с педали, также а) редактор конкретной концертной программы (как и сценическом контроллере) б) одновременное воспроизведение видео ролика с аналогичным произведением - полезно для разучивания. Ссылка на ролик привязана к нотам.
 
@dim3740, любой подобный проект должен строится по одному из двух путей.
1. Изучается досконально работа на сцене сотен разных групп . Высматриваются все места в которых, не нарушая привычный ход вещей, можно что-то упростить, автоматизировать, улучшить.
Создаётся нечто, что упрощает, автоматизирует, улучшает.
2. Изучается досконально сама тема сценических выступлений, и не взирая ни на что - создаётся революционный продукт, который ДОЛЖНЫ освоить музыканты.

Если честно, я в вашем проекте не вижу ни первого ни второго, объясню почему, давая ремарки по тексту вашего поста -
1) как прибор для "большой группы", где есть свой МИДИ- оператор, высвобождающий музыкантов от надобности управления техникой в части пресетов. Однако, мое мнение - что "нажатие кнопки" - также должно заучиваться как и "взятие ноты", и более того - делаться это изящно и органично. Это мое дирижерское образование так воспитало)). Не понимаю "техников/музыкантов/операторов" сосредоточенно крутящих ручки осцилляторов с умным видом.
С огромным трудом представляю, что музыкант согласится с тем, чтоб кто-то третий выбирал по ходу выступления тембр его инструмента. Разве что НАСИЛЬНО его кто - то заставит. Да и чем тогда такая “живая” игра будет отличаться от автоматизации? Зачем тогда вообще нужен какой-то живой человек миди-оператор?????
2) Как средство для гитариста с его развитым педалбордом и не выходящего за его пределы. Или клавишника со стойкой как у мня... до 5-6 приборов.
Это как к старому трактору приделать руль от мерседеса.
Если музыкант готов к подобной автоматизации, то отказавшись от всех этих архаичных педалбордов и/или кучи железных синтезаторов и перейдя на софт - получит в разы более продвинутую систему, которой, кстати, подобный миди комутатор совершенно не нужен.
3) Программирование может быть по а) песенному типу - когда заливается настройка реально каждой песни. Недостаток - отсутствие вариантности в лайве. б) жанровому типу - т.е. программирутся составы звучания типа "типовой аккомпанимент", "жесткое соло", "лиричный фрагмент", "джаз- соло" и т.п.
Вариант б) пережиток ограниченного рамками педалборда и/или железных синтюков набора тембров и обработок.
Т.е. совершенно не функциональный во всём костыль.
Вариант а), если его реализовать правильно и без костылей, даст возможность в лайве любую вариативность, если она нужна.
Но попытка во время выступления экспериментировать с тембрами и обработками ВСЕГДА заканчивается ЛАЖОЙ, этим нужно заниматься на репах.


Ролик снят в домашней обстановке, для получения "обратной" связи". Для коммерческого использования нужны ресурсы. Поможете?))
С удовольствием помог бы, если додумаете все те вещи на которые я указал выше.
ГЛУБОЧАЙШИМ заблуждением является попытка создать ЛЮБОЙ КОММЕРЧЕСКИЙ продукт на базе того, что нужно ИМЕННО ВАМ И ИМЕННО СЕЙЧАС! В 100 случаях из 100 это коммерческий провал.
 
Но попытка во время выступления экспериментировать с тембрами и обработками ВСЕГДА заканчивается ЛАЖОЙ, этим нужно заниматься на репах
Вы сами себе противоречите. Чуть выше пишите, что дескать не доверите никому третьему вмешивать в изменение пресетов, а тут утверждаете, что исключены все эксперименты. Почему не доверить кому-то? У вас случались случаи отсутствия слаженности в коллективе? Лажа? Умысел? А в малом коллективе (т.е случай б) вы настойчиво не хотите видеть, что и сам гитарист может нажимать на кнопки? Или так никто не делает?
 
@AL3X, сразу видно что вы не владелец ipad pro за 100тыщ))))) следить будете лучше чем за десятью папками с нотами.
ну в общем исполнители используют, значит работает. а то что кто-то там не может то это нормально, не все могут.
 
  • Like
Реакции: AL3X
... для создания прибора реально удовлетворяющего потребности в данной сфере.
Идея хороша, но через пару-тройку мероприятий вы сами себе скажете "только не миди". Да хотя бы в силу не качественной электрофикации площадок например. Миди сигнал в кабеле на растоянии метра может затухать, а до инструмента надо метров, ну десять, что бы хоть, как-то в кучке на сцене разместиться и не шевелиться, иначе чета заденешь. Кстати, юсб это тоже касается, но там есть другие нюансы, правда, если приклеить коннекторы, то шансы вырастают для бесперебойной подачи сигнала.

Не без сарказма, конечно, но если серьезно, то подключение по миди и юсб - это на соплях.

Пообщайтесь с серьезными световиками на этот счет. У них такие же технические схемы.

Выше описанное - это с точки зрения музыканта, технического директора. А с точки зрения звукорежиссера - иногда эти музыканты так бесят ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
@Aqmor, MIDI занимаюсь не один год. Заходите на страничку в VK))) Много продаж, опыта использования, и хороших отзывов. Не надо все мерить "громкими коллективами", есть множество групп с меньшими запросами. Надежность их устраивает.
 
  • Like
Реакции: Avgustin Berstenev и Aqmor

Сейчас просматривают