(картинка из интернета)
Ambika - она чудесна и точно достойна отдельной темы... ))
Это DIY опенсорс проект Эмили (в прошлом Оливье Жилле), Mutable Instruments.
Представляет собой гибридный шестиголосный и шеститембральный синтезатор с аналоговыми фильтрами и цифровыми осцилляторами разных алгоритмов (Wavetable/FM/PM).
В секции осцилляторов в качестве источников звука есть, собственно, два осциллятора, перекрёстный модулятор с разными алгоритмами, субосциллятор, генератор шума. Ещё есть овердрайв (fuzz) и биткрашер. Осцилляторы не имеют частотной модуляции между собой, вместо это есть отдельные алгоритмы для простого FM - осциллятор плюс модулятор. То есть один осциллятор может иметь FM алгоритм, а другой что-то иное, либо то же самое.
Если покажется, что два осциллятора - это немного, то можно выбрать алгоритм, где к осциллятору, например пиле, подмешивается второй осциллятор с интервалом в октаву, и это в рамках одного осциллятора. Также есть алгоритмы типа суперпилы или суперквадрата.
Подробнее об алгоритмах в инструкции (ссылка ниже).
Частота субосциллятора зависит от первого осциллятора, и он имеет не только квадрат, треугольник и пульс с расстройкой в октаву или две, но и различные "транзиенты", чтоб подчеркнуть атаку.
Среди алгоритмов перекрёстной модуляции есть sync, ring, xor, fold и bits.
Овердрайв позволяет "разогнать" сигнал перед фильтром. Плюс есть отдельный регулируемый крашер.
Может комплектоваться разными фильтр-бордами (войс-картами). Это значит, что на борту может быть различное сочетание аналоговых фильтров.
Самый распространённый фильтр - SMR4. Ещё есть P4, Ladder, мультирежимный SVF и мясной и грязный Polivoks. Возможно есть что-то ещё...
Некоторые фильтры имеют подстроечные микропоты. Но всё равно - настроить их идеально не получится - будут расползаться. Причём даже трекаются они довольно криво. Лично меня это не напрягает, ну, почти...)) Зато есть какая-то живость и олдскульность в полифонических партиях.))
Плюс ко всему, даже одинаковые фильтры звучат немного по-разному.
Моя Амбика укомплектована парой Polivoks, парой SMR4 и парой P4 (оба LP). Последние вполне могут работать в полифонии, так как не имеют сильных различий в звуке, но всё же различаются некоторыми нюансами.
А вот поливоксовый фильтр сильно выпадает из общей полифонии - он громче, он "жирный" и грязный, у него не падает громкость и бас, если добавлять резонанс, а при высоких значениях резонанса появляются приятные искажения, особенно если предварительно разогнать сигнал фуззом в секции осцилляторов. )) Свип при очень высоком резонансе очень нестабильный. Имеет два режима - LP и HP.
Всё это вместе делает мою Амбику уникальной. )) Она может звучать очень по-разному - с разными характерами.
Синтезатор имеет довольно хорошую систему модуляций с тремя огибающими, и четырьмя ЛФО (три моно и один полифонический лфо), плюс есть две дорожки степ-секвенсора.
ЛФО, конечно же, могут триггериться как свободно, так и от огибающих, и могут быть синхронизированы с темпом. Более того, огибающие могут быть, так сказать, синхронизированы от лфо, то есть они могут быть зациклены, где цикл зависит от скорости лфо, но лфо в этом случае - фриран.
Помимо стандартных форм лфо, есть множество различных нестандартных волноформ (подробнее в инструкции).
Плюс есть 4 модификатора, которые можно выбрать в качестве источников в матрице. Они применяют различные операции к значениям двух любых источников (не только к лфо и огибающим), в результате чего появляются новые сигналы.
Матрица модуляций имеет 14 слотов и хороший арсенал разнообразнейших источников - есть даже константное значение и генератор случайных значений с каждым триггером. А вот целей могло быть и побольше, но тоже неплохо...)) Благо, чего не хватает - можно модулировать извне с помощью CC.
Есть арпеджиатор. Также есть секвенсор в каждой из шести частей с одной нотной дорожкой и двумя степ-дорожками для использования в качестве модуляторов, все имеют собственную длину. Секвенсор трекерного типа.
Есть режим перфоманса, где к восьми энкодерам можно привязать управление любыми параметрами из любых частей. Но не более одного на крутилку - это грустно.
Система сохранения настроек развитая, но не самая удобная. Можно сохранять отдельно патчи, программы, секвенции и всё полностью - мультинастройки. Хранится всё на сд-карте.
Как уже было сказано, синтезатор имеет шесть голосов и шесть частей. Один голос - это один фильтр-борд с осцилляторами. Каждой части можно назначить своё количество голосов, причём, можно назначить конкретные фильтр(войс)-борды.
Да, Амбика может быть и шестиголосным однотембральным инструментом, и работать как шесть одноголосных синтезаторов с разными характерами. Ну и все различные промежуточные варианты...
Каждый голос имеет свой выход, что очень удобно - можно обработать всё отдельно. И, конечно же, есть общий выход, но к большому сожалению он - моно... а хотелось бы иметь возможность раскидать по панораме части прямо в синтезаторе. Поэтому, хорошо иметь микшер или аудио-интерфейс с достаточным количеством входов.
Подробнее - https://mutable-instruments.net/archive/ambika/manual/
Тут, вроде как, можно купить детальки для самостоятельной сборки - https://www.tubeohm.com/tubika.html
Существует альтернативная YAM прошивка, которая исправляет некоторые алгоритмы осцилляторов и дополняет новыми - строго рекомендуется!
В интернете, на площадках типа авито или ибей, часто можно встретить готовые, собранные приборы. Также знаю товарища, который их собирал в красивых корпусах, но собирает ли сейчас - х. з... Узнаю и, если что, скину сюда контакт.
Субъективные заметки... лично для меня, Амбика - это самый звучащий WT-синтезатор (ну, кроме, UDO Super 6, который тоже гибрид). И один из самых любимых синтезаторов по сумме факторов.
Звучать может крайне разнообразно, как благодаря комплектации разными фильтрами, так и благодаря разнообразным алгоритмам осцилляторов.
В целом, я бы описал звук как сочный и очень динамичный (при необходимости), то есть огибайки и лфо могут прямо очень чётко отстреливать. Люблю такое...)) Она довольно жирная, благодаря аналоговым фильтрам, но и местами грязная, и даже лоуфайная. ))
Управление, конечно, на любителя. Но я уже сильно привык именно к такой страничной логике, и аппаратами с россыпью крутилок - наоборот - стало неудобно управлять.))
Демки... Прицепляю несколько со своими вымученными патчами. Получилось немного затянуто - придётся потерпеть...))
Наиграл вживую. Но играть не умею, поэтому всё криво. Да ещё приходится одним пальцем играть, а другим менять всякие настройки, чтоб не было совсем статично и показать аппарат в широком диапазоне. Ну, как смог.)) Нот не знаю... только белые и чёрные.)) Всё только для того, чтоб показать звук инструмента...))
В первых трёх демках - отдельные патчи (не мульти) с SMR и P4 фильтрами. В четвёртой только поливокс.
Чистая Амбика, и только управляемый сенд на BigSky с алгоритмом Swell.
В пятой поканальный микс без эквализации и прочего. Только реверы и дилей.
(плеер может тупить и не доигрывать до конца, лучше качать)
Инджой... ))
Вложения
-
Superfake Vibes - Ambika Demo 1 (SMR4_P4).mp317,2 MB · Просмотры: 4.816
-
Superfake Vibes - Ambika Demo 2 (SMR4_P4).mp316,7 MB · Просмотры: 4.542
-
Superfake Vibes - Ambika Demo 3 (SMR4_P4).mp318,1 MB · Просмотры: 4.446
-
Superfake Vibes - Ambika Demo 4 (Polivoks).mp319,3 MB · Просмотры: 4.459
-
Superfake Vibes - Ambika Demo 5 (Mix).mp34,1 MB · Просмотры: 4.221
Последнее редактирование: