Громкость мастер канала до мастеринга

  • Автор темы Автор темы fide113
  • Дата начала Дата начала

fide113

Member
7 Май 2020
35
4
8
24
Всем привет. Я не профессионал сводить, поэтому хочу узнать: сколько должна быть громкость сведённого трека на мастере? Где-то написано -6дб, где-то сказано -3дб, а где-то вообще говорят: главное просто чтоб не клиповало.
Если это важно, то жанр альтернативный рок, пост гранж или около того.
Возможно, что этот вопрос вам покажется глупым, но меня эта звуковая дилемма не оставляет в покое.
 
Да хоть в плюс выводите, делаете премастер файл в 32 bit fs, потом при мастеринге гейнстейджите для оптимальной работы первого плагина в цепи. Это если мастерите отдельно, если в одном проекте с миксом, то принцип тот же - уровень калибровки первого плагина в цепи, читайте мануал к нему.
 
  • Like
Реакции: fide113
Да хоть в плюс выводите, делаете премастер файл в 32 bit fs, потом при мастеринге гейнстейджите для оптимальной работы первого плагина в цепи. Это если мастерите отдельно, если в одном проекте с миксом, то принцип тот же - уровень калибровки первого плагина в цепи, читайте мануал к нему.
Спасибо)
 
-6, - 10 в пиках. Работа в 32 битах соблазняет не соблюдать дисциплину уровней, но если вы на мастере используете плагины, эиулирующие аналоговые приборы (консоль, лента, компрессор и т.д.), лучше все-таки контролировать ваш уровень, часто для этого можно использовать VU метеры этих же плагинов. Или отдельный измеритель.
 
Вот пошаговая инструкция выстраивания уровня громкости перед началом работы, после её применения отпадут все вопросы.
 

Вложения

  • SURA.pdf
    SURA.pdf
    3 MB · Просмотры: 1.055
Вот пошаговая инструкция выстраивания уровня громкости перед началом работы
Это введение в заблуждение молодых и неопытных коллег. Писулька эта называется - слышал звон, да не знаю, где он. По верхам нахватались, но суть и выводы искривлены до безобразия, со всеми вытекающими в дальнейшем из этого.
...."свободу расстановки инструментов в миске. "
Желаю вам удачных мисок!
Очередной BULLSHIT кароче.
 
Я делаю ещё проще, если меня не устраивает диапазон на мастере, ставлю плагин микс тулз с ручкой громкости, и подвожу к нужным мне значениям. Обычно это - 6 по пикам. К тому же, эту ручку удобно автоматизировать, чтоб мастер фейдер не дёргать.
 
  • Like
Реакции: MAME и s.k.a.t.
Вот пошаговая инструкция выстраивания уровня громкости перед началом работы, после её применения отпадут все вопросы.
Цитата -"Начиная проект, многие выставляют самый громкий звук(обычно Kick/Bass) около -6dB"
Вопрос- а если это Симфоническая музыка,Диксиленд,Малый Эстрадный Оркестр?))))
 
  • Love
Реакции: MoVoX
Там речь о EDM музыке по этому во главу ставится Kick/Bass, а так центральным звуком может быть любой в зависимости от стилистики.
 
Я конечно не утверждаю, что это единственный правильный метод работы с миксом, каждый привык по своему, у каждого свой рецепт, но кому то эта инструкция может послужить не плохой отправной точкой.
 
Пики на выходе не должны переходить за -0.5 dB. Для этого ставлю защитный плагин. А громкость настраиваю по уровню LUFS - 14 dB. Соотношения же между инструментами это творческая задача, технически не нормируемая.
 
У меня совершенно иной метод микширования и подготовка материала к премастерингу ( если это глубокая атмосферная музыка, а не злой технарь)
После записи всех дорожек я убираю все фейдеры на микшере в - бесконечность ( на полную тишину) потом начинаю постепенно поднимать фейдеры начиная с самого плотного звука потом самый атмосферный и т.д..
Бывает что на мастере я получаю очень тихий сигнал после такого сведения и для поднятия общей громкости использую плагины предусилителей. Тут я не использую на мастере - ни максимайзеры,не лимиторы!!!Единственное что можно тут добавить так это RMS компрессию для придания ему "дыхания"
В такой манере сведения практически не возможно выйти на клипирование сигнал,а микс получается мягкий, атмосферный, прозрачный так как изначально я не "оглушён" самым громким инструментом.Главное следить за громкостью каналов в приборах-чтобы там не было клипов и искажений. Бывает что ручка фейдера на микшере еле поднята, а в реке инструмента уже на выходе 1 прибора-творится ужасное(((
По поводу значений -6 и -3, -12 и т.д зависит из за студии где будут делать мастеринг
 
Зависит не от студии, а от международного стандарта. А он уже несколько лет -14 LUFS.
 
  • Like
Реакции: livingsr
На мастер вешаешь gain плагин на котором делаешь +10 дб и работаешь спокойно.)) А после убираешь и получаешь отличный хедрум.
 
  • Love
  • Haha
Реакции: _MaxiM_ и alexpen
На мастер вешаешь gain плагин на котором делаешь +10 дб и работаешь спокойно.)) А после убираешь и получаешь отличный хедрум.
блин, лучшее до сих пор, что я слышал как совет для озабоченных громкостью новичков!
 
Я вообще на это забил :D Раньше делал просто, устанавливал пиковое значение Kick drum на -18db и уже от этого сводил весь микс. Как правило всегда хватало такого запаса по громкости, если по итогу трек планируется где-то издаваться, чтобы лейбл заинтересовался им и сделал уже качественный мастеринг, то я смотрю какой LUFS у референс треков и подгоняю на мастере весь микс под это значение.
 
@fide113, если пики собранного микса будут в ноль, то некоторые компрессоры на мастере могут начать жать больше чем надо еще при нулевом пороге срабатывания, что часто не нужно. Потому и есть смысл любым способом понизить пики.
Имхо в цифре других причин для этого нет.
 
Я всегда ориентируюсь на громкость голоса или сольного инструмента, которую настраиваю по примеру известных записей, а все остальное должно ему помогать или не мешать.
 
А Если Кика Нет?)

Я подсел тут не много на музыку для медитации, да там такое практикуют :D
Я бы в таком случает отталкивался от лидирующего инструмента дудук, вокал, гитара и тд.) хотя для них наверное -18 я думаю будет совсем тихо.
 

Сейчас просматривают