Запись гитар + выравнивание

  • Автор темы Автор темы Alex4
  • Дата начала Дата начала

Alex4

Member
21 Апр 2020
150
18
18
37
Друзья привет! Всю голову уже сломал себе по поводу записи. И так кручу и сяк... не понимаю, что в итоге лучше. Вестись на ощущения - не думаю что лучший вариант в эпоху интернетов, и уже проверенных путей. Вообщем прошу вашего совета.

Пишем в HI-Z apollo twin X. Вопрос стоит в том, стоит ли писать через UNISON тоесть сразу через преамп, или же лучше писать DI и потом реампить. Тестировал так : либо UA 610-B либо Manley VOXBox либо Marshall plexi classic ( softube ) -тоесть это прям сразу в преамп писал. Аналогично пробовал писать ДиАй - и реампить например тем же Marshall plexi или Mercurial (JCM 800) - --мое личное, вполне возможно глупое ощущение, что в первом случае звук более живой, насыщен обертонами, во втором случае более пластиковый ( опять же я новичек в этом и может мне кажется ). Но при этом в первом случае звук более грязный что-ли, во втором более стирильный. Вообщем кто в курсе о чем я, скажите ваше мнение и советы.

Вопрос 2. Ровняем гитары и вообще инструменты. Стоит ли ровнять гитары ( даблы ) , и другие интсрменты по сетке 1 к 1 ? Не просто же так в барабанных семплерах делают грувы со сдвигом, чтобы придать живости записи. Вот и тут мучает вопрос, надо ли ровнять 1 к 1 или же стоит ровнять только СИЛЬНЫЕ скосы, а мелкие оставлять как есть?? В любом случае даже если 1 к 1 динамика конечно же не пропадает, так как громкость нот все равно разная получается как ни крути, моно - не услышим. Вообщем тоже злободневный вопрос, кто что думает????

P.s - отдельно. Кто нить юзал blueCat Re-Guitar ? Можно типа сделать из электро - акустику, как вообще ощущения? На мой вкус звучит круто, опять же могу ошибаться сильно - компания мало известная вроде, в интернетах про нее тишина в целом.

Спасибо заранее!
 
1. Правил нет если первый вариант звучит лучше почему бы так не делать?
2. Ничего не нужно ровнять. Играйте ровно. И слушайте на слух а не по сетке
 
@Alex4,
1). Аудио пример
2). Аудио пример
P.S. - Аудио пример.
——-
P.S. - Согласен, хотя и не слышал о чем речь. :)
 
Подровнять конечно можно, но лучше играть ровно и дружить с кликом ) с одной стороны, какие-то микротайминги в риффах могут быть незаметны в большинстве случаев, особенно если атаки сравнительно длинные и размазанные, где-то они могут быть даже в кассу и придавать жизнь; если же атаки короткие и чёткие, да и жанры агрессивные, то даже небольшие непопадания будут заметны... В любом случае зависит от жанра и от задач. И да, аудиопримеры бы в студию, в т.ч. по вопросу ровнять или нет.
 
Последнее редактирование:
Для меня определяющим всегда было соотношение скорость(работы)\качество. Если результат приемлемый, то можно вообще партию "забить"; или часть партии. Соот-но и с выравниванием. Это что касается работы. Если речь о себе - любимом, то тут, для меня важнее концепт. Наверное это не правильно))))
 
Парни! Стиль у нас рок/митол - если это важно. Но много и классической музыки. Насчет семплов - их нет: да и причем тут семплы? Тут вопрос как раз о понимании процесса, в целом если у вас есть карты уровня antilope или apollo или просто преампы живые ламповые, - то по вашему опыту именно, не мнению даже, а опыту - звук более живой и качественный будет при использовании преампов ( как живых так и нет (и тут ремарка может быть живые конечно полное тру - а не живые полный отстой - это бы тоже хотелось понимать) ) - или же лучше реампить, так как разницы особо никакой на выходе, главное нормальный реамп сделать. Или возможно все зависит от случая ? Если от случая - тогда сформулируйте - о каких случаях идет речь и что вы использовали в конретных и почему ?
Я мог бы кинуть семплы - но задача стоит понять процесс, а не услышать критику - где хорошо звучит по вашему мнению, а где не очень.

По поводу ровняния, конечно я все понимаю, что надо играть ровно и в клик, не дурак часом ) И проблем сильных в рассинхроне нет. Тут стоял более хирургический вопрос - пример у вас удар по струне левой сдвинут на 10-15 процентов от точного попадания, а у правой на 5-10 процентов. Ориентировочно - рассинхрона не слышно. Вопрос - стоит ли ровнять именно по сетке 1 к 1 или стоит оставлять вот все эти сдвиги от сетки на мелкие проценты, а ровнять только сильные непопадания если есть - или же вообще все ровнять. Короче тут вопрос стоял в том: сильно ли это ухудшит динамику или нет? Мы например на студии ровняли все вообще в 0 по сетке каждый пук, и для меня этот вопрос был непонятен - разрешен ли такой подход или звукач удод???
 
Мы например на студии ровняли все вообще в 0 по сетке каждый пук, и для меня этот вопрос был непонятен - разрешен ли такой подход или звукач удод???
Вот недавно у срущего видос был, с разбором примеров:
 
  • Like
Реакции: Alx_g
а тут палка о двух концах — потому что это «криво, но живо» чаще всего означает, что запись просто не будет качать, хоть какие чудеса сведения не применяй. Так что проще заровнять в хлам)

с другой стороны — механическим квантайзом, конечно, и убить запись легко возможно
 
  • Like
Реакции: Valery и Radiator
Если цель — максимальный результат любой ценой, то забыть вообще про сетку и аккуратно двигать всё на слух.
Но такие трудозатраты не всегда оправданны. Возможно, лучшим решением будет тупо квантайз всего не глядя, а сэкономленное время потратить на просмотр котиков в интернете
 
@Syncope, я это предложил в самом начале. Но это теперь мало кого волнует. Играть уже уметь не нужно
 
Тут стоял более хирургический вопрос - пример у вас удар по струне левой сдвинут на 10-15 процентов от точного попадания, а у правой на 5-10 процентов. Ориентировочно - рассинхрона не слышно.
Правильный ответ в вопросе: "рассинхрона не слышно". В итоге запись будут слушать, а не смотреть :)
Про преампы точно так же. Если разница в звуке оправдывает заморочки, надо заморачиваться! А если нет, то не надо.
Для хай-гейна (лично мне) пофиг hi-z или преамп, амп-сим или железный амп. А вот для акустики (через мик) или талкбокса, активно юзаю Дигилаб, т.к. результат говорит/звучит сам за себя.
 
  • Like
Реакции: lamamama и fakeitback
По выравниванию понял, спасибо, все по факту, если сильно криво - ровняем, если более менее - то лучше оставить , чтобы не терять в динамике, собтсвенно я так и думал. Получается, если на студии мы ровняли все по сетке, даже там где все в целом чисто более менее, получается делали неверную работу. Учтем. И да прошу закрыть тему насчет - учитесь играть ровно, - это и так понятно играем ровно, вопрос был именно о микро-неровностях.

А вот по записи парни, я так ничего и не услышал, что честно говоря хотел понять. Попробую перефразировать: кто нить использует плагин-преампы во время записи - чтобы сразу писать окрашенный звук, или же все пишут DI - если преамп не железный? Тоесть в электронном варианте, если железок нет - есть ли смысл в эмуляциях железок ИМЕННО во время записи - получая окрашенный сигнал, или же можно просто реампить. Я пытаюсь понять - для чего это сделано, кроме как убрать задержку, улучшает это звук или нет. Если никто не в курсе, тоесть никогда так не делал или небыло возможности, оставьте свои комментарии, и тогда попробую сделать несколько примеров семплов - будем уже на слух понимать, нужен НАЧАЛЬНЫЙ окрашенный такой сигнал или нет.
Спасибо парни!
 
@Alex4, писать надо с готовым или окологотовым звуком в канале мониторинга, смысла писать на дорожку сигнал с плагина на входе - примерно ноль.
Антон, ну тут не плагин в стиле дешевых непонятно что, а вроде как реальная эмуляция, по сути - ты пишешь через тот же живой плекси - сигнал - это как раз и есть готовый или окологотовый звук. Чтобы было понятно о чем речь - UA Plugins канала UNIson - вот и возникает вопрос юзать или в баню. Я щас говорю о домашней записи конечно ))))))))))))) А то есть ощущение что вы о студии подумали. Теже API Vision Channel strip который красит, или же UA 610A-B .
Попоробую объяснить почему спрашиваю, хотя можно было бы забить :
если мы пишем ДИ - мы потом его обрабатываем как хотим и кладем в микс как надо. А тут получается мы уже готовый звук пишем, и потом дорабатываем его совсем мало. Ну видимо все таки семплы нужны чтоб понять... Подготовлю тогда
 
По выравниванию понял, спасибо, все по факту, если сильно криво - ровняем, если более менее - то лучше оставить , чтобы не терять в динамике, собтсвенно я так и думал.
Чуток неправильная мысль. Ритмичность и динамика это таки разные понятия. ;)

Запись: лучше играть уже сформированными звуками которые и останутся в записи. Это если плагинами. ;) Сформированный звук учитывает, естественно, и подходящее звукоизвлечение. Так что подход должен бы быть немного универсальнее к каждой настройке выбранного тембра (именно тембра в том числе, собственно и всего что входит в формирование тембра как такового).
 
@Alex4,
первое - диай прище редактировать
второе - звук в миксе может понадобиться изменить, и использовать софт без всех его преимуществ нет никакого смысла
третье - гитарные плаги в уаде - лютый шлак
четвертое - для обработки гитары эмуляциями усилителей нужен как можно более чистый сигнал, красить его предами в большинстве случаев нет никакого смысла
 
  • Like
Реакции: Min.ka72 и Alx_g
@Alex4,
первое - диай прище редактировать
второе - звук в миксе может понадобиться изменить, и использовать софт без всех его преимуществ нет никакого смысла
третье - гитарные плаги в уаде - лютый шлак
четвертое - для обработки гитары эмуляциями усилителей нужен как можно более чистый сигнал, красить его предами в большинстве случаев нет никакого смысла
Во это уже более конструктивно, что и хотелось услышать. Давай те по пунктам -
1) звук изменить - для хом студии это не проблема, захочу перезапишу хоть раз 200 - сам себе хозяин. Если конечно это единственная причина.
2) Про гитарные плаги UAD слышал немного другое мнение, точнее не совсем другое )))) Говорят что все что от нембрини ( бреинворкс ) - довольно посредственны - слышал, тестировал - почуял. Говорят так же - что проблема именно в кабах ( импульсах ) - и те кто пробовал импульсы ставить свои - вроде как отзывались потом положительно ( но эт не точно ) - сам еще не пробовал, все руки не дошли. Тем более есть же всякие Torpedo где можно использовать их оконечник уже на свидении + кабы, а предусиль брать именно от плага. Лично на мой вкус ENGL 646VS вполне прилично звучит даже по дефолту для определенных стилей митола. Всеми любимы Neural дает совершенно другой звук - несомненно, но и этот найдет в миксе путь ) Ну опять же чисто мое мнение.
А вот про плаги softube - я слышал только положительные отзывы, те же friedman BE100 например....JUBLEE 2525 - вообще оч крут - классный насыщенный обертонами клин. А вот например mercuariall spark - по началу показался крутым, а потом я чет приуныл, и сейчас жалею о потраченных деньгах немного, чистые каналы довольно плоские оказались на мой взгляд.


3) Про покраску - Антон, я немного не уточнил, интересует покраска именно клин гитар, не перегруз, с перегрузом все давно ясно в целом. Неурал ДСП - даст все что надо. А вот с клином.... чет беда пока

Спасибо
 
ой, вот этого парня лучше не репостить
Да пофиг на парня, просто показана (вполне очевидная в подобных случаях) методика - берёшь рефы, желательно в мультитреках (если получится найти), и проводишь свой собственный анализ. Дальше вероятно возникают уже другие вопросы, но всё равно это будет шажочек вперёд.

легким но навязчивым флером поноса
Ну время щас такое, что поделать... :)
 
Да пофиг на парня, просто показана (вполне очевидная в подобных случаях) методика - берёшь рефы, желательно в мультитреках (если получится найти), и проводишь свой собственный анализ. Дальше вероятно возникают уже другие вопросы, но всё равно это будет шажочек вперёд.
Ну это да, стоит аналитически послушать хороших гитаристов чтобы понять, что "гвозди в бочку" ни один нормальный человек всю дорогу забивать не будет, вся музыкальность - в движении.

Говорят так же - что проблема именно в кабах ( импульсах ) - и те кто пробовал импульсы ставить свои - вроде как отзывались потом положительно ( но эт не точно )
Абсолютно не точно, у меня их еще больше в подписке ПА, ни один из них использовать нельзя, полная унылая шляпа с любыми импульсами (со сторонними, конечно, не так феерически уныло, но все же), и энглы там - особый кошмар, соло вроде и отдаленно напоминают оригинал, но в любом миксе просто тонут, и в живой игре не создают впечатления, что это хоть немного похоже на гитарный звук. Насчет "всех" может погорячился, софтюбы не юзал)))

интересует покраска именно клин гитар, не перегруз, с перегрузом все давно ясно в целом. Неурал ДСП - даст все что надо. А вот с клином.... чет беда пока
Так у НДСП есть плини или нолли с отличными клинами, в том же спарке они шикарны. Может у вас просто не хватает понимания дальнейшей обработки сигнала? Или гитара для клина не предназначена? До усилка точно ничего преампами греть не стоит, но иногда очень нужен компрессор, желательно опто.
1) звук изменить - для хом студии это не проблема, захочу перезапишу хоть раз 200 - сам себе хозяин. Если конечно это единственная причина.
Зачем 200 раз переписывать, если можно с записанным материалом работать - это результативнее и намного быстрее. Какой смысл в деструктивной обработке, если гораздо проще ее избежать? Унисон? Но он никакой особой магии не делает)
 
Di входы аполло сливают нормальным дибоксам к примеру таким как Audio Labs MW1, Little Labs Multi Z PIP, Little Labs Red Eye
Хотя наверно это лишнее, использовать качественное железо с алгоритмиками и импульсами это пришивать к пуговице пальто
По поводу тайминга по сетке это тоже самое
 
Если нет хорошего преампа, то гейн карты при записи DI лучше выставлять в -18/-12, а красить уже будет эмуляция. По сетке 1в1 лучше не ровнять, звук становится уже, а в некоторых случаях будут проблемы с фазой, разве что лиды можно, если у них нет дабла. А так, индивидуально, по-ситуации.
 

Сейчас просматривают