Хай-хэт (Hi-hat) для студии. (1 онлайн

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.092
686
113
45
Санкт-Петербург
Привет всем!
Было бы очень интересно собрать в этой теме разную информацию по хай-хэтам в условиях студийной работы. Поделитесь опытом, плиз, как записали однажды лучший в мире хэт, состоящий из двух тарелок крэш, или как песня вдруг «зазвучала» после замены 15-дюймового варианта на 13-дюймовый. Также интересует выбор микрофонов, их расположение, фишки/трюки. И любые стили музыки!

В своё время купил Zildjian K/Z "14 Hi-hat. Выбирал тогда по ютубовским роликам, звуковым примерам на сайте производителя и наличию в местном Музторге. До этого играл на Paiste 802. И все, вроде бы, в k/z устраивает, но как всегда хочется чего-то ещё. Не хватает порой сухости и чёткости. Закрытие ногой и звук приоткрытого хэта очень нравятся, но в закрытом варианте слишком много релиза. Также иногда хочется более высокого тона.
Знаю, что более распространенной версией этого хэта была (и наверное есть) K/Z "13. Вроде даже Porcaro записывался с ним, хотя он эндорсер Paiste.

Вопрос к тем, кто записывал Paiste 2002 15" Sound Edge Hi-hat, как вам результат, как звук? Особенно интересно, если музыка была не тяжёлых стилей.
Также вопрос по тарелкам Giant Beat - кто записывал, или точно знает, что на каких-то записях именно они, как вам их звучание?
 
Последнее редактирование:

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
я записывал 2002 , могу пример показать ))
отличный хет )прозрачный, но при этом не тонкий
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
с 3.43 , там соло ) и там хетик прям прозрачно можно послушать )
 

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.092
686
113
45
Санкт-Петербург
@Zerocool, это sound edge, 15 дюймов, да? Прикольный: прозрачный с похрустыванием.
Пишут ещё, что в семидесятых 2002 серия (с чёрным лэйблом) чуть темнее по звуку была.
А есть примеры с Paiste Formula 602, которая Vintage, а не колаютовская?)
 

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.092
686
113
45
Санкт-Петербург
Paist rude хорошо звучит, в миксе вообще как надо.
Rude хэт, когда закрытый, даёт чёткий, громкий щелчок (ping). Но всё равно серия позиционируется для жёсткой музыки. А вы какую имели ввиду?
 

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.092
686
113
45
Санкт-Петербург
А кто знает, какие тарелки использовал Fred White на записях Earth, Wind & Fire с 1977 г. по 1983 г.?
Кажется, что большинство записей того времени были именно с железом Paiste. Если уж сам Арт Блэки играл в семидесятых на 2002 серии с 15 саунд эдж хай-хэтом!
 

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.092
686
113
45
Санкт-Петербург
Идеален? Для death-metal?)
Наверно имели ввиду Super Zyn. В муз.училище был комплект. Нравился. Хотя сравнивать тогда было не с чем. Хэт, насколько помню, 13-дюймовый был.

А! В смысле, Фред Уайт играл на 12" Super Zyn?! Откуда инфа?)
 

cjdrum

Active Member
14 Дек 2009
221
79
28
Zyn, верно, сухость, четкость, высокий тон, в закрытом виде релиза мало, про death-metal не увидел, на чем играл Фред Уайт - не знаю
 

drumwizard

Well-Known Member
18 Дек 2011
1.092
686
113
45
Санкт-Петербург
Недавно прочитал на cymbal.wiki, что Ian Paice, в начале 70х, в студии играл на 13" Formula 602 hi-hat. Так что Дым над водой - это ещё не 2002 серия. Да и Бонэм рушил дамбу и ставил лестницу в небо тоже не на 2002.
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Нет универсальных тарелок на все случаи жизни. Стиль музыки, игра музыканта, помещение, микрофоны, остальные элементы установки - все это в совокупности с работой инженера записи - все это может сильно повлиять на то, как в итоге все прозвучит. Нужно подбирать такой хет, который будет в балансе со всем остальным в первую очередь, иначе потом в процессе сведения обеспечено много матерных слов))) А кто на каких записях что использовал - это вообще не показатель. Во-первых, все вышеперечисленное, во-вторых - экземпляры одной и той же модели могут быть весьма разными, в-третьих, сведения об этом могут быть недостоверными - давление контрактных обязательств и банальную человеческую забывчивость тоже не стоит списывать со счетов.
Но в целом, да, 15-дюймовые хеты вообще и 2002 в частности звучат потрясающе) Rude весьма на любителя, и звукоинженеры их как правило не любят)
 

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Пытался повыбирать тарелки без вопросов к знакомым барабанщикам. Начал с хэта. Вбил в поиск cymbal for funk fusion или drum set dave wackle ...вылезли результаты...посмотрел цены один хай хэт то 43, то 60 тыс.руб.
 

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я из среды нищебродских возможностей.
 

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если копнуть есть наверное варианты хорошо звучащие и дешевле в разы.
 

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.660
4.158
113
50
Москвы
Хорошее железо(тарелки), всегда было дорогим..Учитывая, что там используются сложные сплавы и нередко, ручная ковка..
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Zit, помнится у Загребина покупал железо и малый барабан. Не так дорого было.
 

uncklbuck

Well-Known Member
18 Дек 2010
904
534
93
47
Москва
посмотрел цены один хай хэт то 43, то 60 тыс.руб.
Я из среды нищебродских возможностей.
Так смотрите что попроще. К примеру:
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Странно, а разница-то в чём, собсно? Или вы думаете, что тарелку сделать сильно проще?

"Дорогие тарелки профессиональных серий сначала отливают, затем полученные болванки куют, обрабатывают резцами, делая на поверхности так называемые звуковые борозды, от которых зависит звучание. Особо ценятся тарелки, полностью изготовленные вручную. Их комфортный и теплый звук часто называют «ламповым». Объясняется это просто: размер и расположение ударов ковки достаточно важны, и чем разнообразнее звуковые борозды, тем более сочный и интересный звук. У тарелок, произведенных вручную, расположение и сила ударов ковки более разнообразны и непредсказуемы.
Тарелки, изготовляемые машинным способом, тоже разные, но более похожи по звуку друг на друга."


Ну и в общем и целом сей процесс - многовековое искусство, по-сути:
 

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ручная ковка не всегда ж хорошо. Тут ж дело в стиле.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)