Чем лучше отпитчить вокал?

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.294
113
40
Запорожье, Украина
Свожу давно записанный материал, в группе сейчас другой вокалист, и ему очень трудно доставать низкие ноты. В новых треках парни подняли на тон строй инструментов чтобы ему было комфортнее, но этот конкретный трек нужно доделать как есть. Я предложил им отпитчить фонограмму вверх на полтона, записать вокал в проблемных местах (куплеты, в припевах он поет на октаву выше и там все ок), после чего отпитчить его в исходную тональность. Времени на эксперименты нет, после записи нужно будет все быстренько доделать, интересует, какой инструмент лучше для этого использовать. Скорее всего, вокал придется тюнить, поэтому возникает еще один вопрос, лучше сперва потюнить, потом отпитчить или наоборот? Стиль - пост гранж, будет дабл трек и довольно много хоруса на голосе, но все равно хотелось бы провернуть этот финт с наименьшим ущербом для тембра)
 
Может быть в качестве бреда :D Но предложу такой вариант: Можно будет вокал этот не опускать вниз, а именно что замедлить на определенное количество БПМ, чтобы стал петь ниже как вам нужно, ну а разницу в темпе можно будет потом ликвидировать с помощью ножниц и мышки). Почему так? Просто если не хочется доверяться какому-нибудь алгоритму питч-шифтинга.
 
  • Like
Реакции: Electric
Драйв("скрим", "хрипотца") на вокале есть ?
Нет, спокойные куплеты а-ля Alice in Chains

Мелодин имхо!Сразу опустить все скопом и потом редактировать.
Собственно, это первое, что на ум пришло (только у меня вариаудио). Незначительные изменения тембра не страшны, как я выше писал - там все в модуляционной обработке + дабл, беспокоюсь больше насчет артефактов.
 
Оттюнить в мелодине (вариаудио). Потом в Рипер - ReaPitch, выбрать подходящий алгоритм. С формантами поиграться там же.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Нет, спокойные куплеты а-ля Alice in Chains
Значит проблем быть не должно.На будущее если нужно скримы или драйвы с тоном очень аккуратно можно сделать в полифоническом режиме в Мелодайне.

Собственно, это первое, что на ум пришло (только у меня вариаудио). Незначительные изменения тембра не страшны, как я выше писал - там все в модуляционной обработке + дабл, беспокоюсь больше насчет артефактов.
Как я понял вы основной уже записанный материал оставляете как есть.А опускаете новый чистый и сухой? Тогда думаю и вариаудио без проблем справиться.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Мне кажется, что лучше сперва оттюнить. Отпитчить - можно саундтойс альтербой попробовать, поигравшись с формантой - иногда очень даже выручает. Хорошо может сработать алгоритм Solo на треке, если есть Studio One. Я, к примеру, пачки бэков вообще перестал в модуляции писать, если по ритмике припевы совпадают, дабы дурную работу не делать - питчатся на ура в пределах полтона-тон.
 

Сейчас просматривают