Динамич обработка: пик или RMS?

  • Автор темы Автор темы ROMiK
  • Дата начала Дата начала

ROMiK

New Member
27 Янв 2003
1.316
29
0
Не далее как вчера мне популярно объяснили, как работает Компандер (прибор который ослабляет громкие звуки и услиливает тихие), но делает это не по пикам, а по РМС. Т.е. сначала вычисляет энергию звука за определённый кусочек времени, а только потом уже начинает в соответствии с вычисленным уровнём её поджимать. Вот и возник вопрос: а большинство компрессоров, лимтеров, экспандеров и гейтов - они пиковое значение отслеживают? или тоже как RMS работают?
 
На железных компрессорах есть переключение режимов Peak/RMS

Экспандер... по идее это ведь, в принципе, тот же компрессор, только он не зажимает, а расширяет динамический диапазон... однако функции RMS на них не встречал. На софте экспандирование - это просто режим компрессора, соответственно RMS у него есть :)

Лимитер на то и лимитер (именно в классическом исполнении, а не то, что сейчас зачастую лимитерами называют), чтобы по пикам работать. Кстати, может кто-нить мне объяснит, что такое "интеллектуальный лимитер"? Это что, уже не лимитер, но еще не компрессор? :D

Гейт тупо срабатывает на выставленный порог, так что, собственно, тоже пляшет от пиков.

А по компандерным системам надо наверное Тарзанища пытать. Помнится еще в совковые времена на убыточных изделиях замаскированных под кассетные деки (кажется Маяк) стояли компандерные системы шумоподавления. Видимо нужно было назвать как-нить позаморочистей и чтоб не по-английски. :D Работали они, конечно, "на отвали", но по принципу работы они должны были соответствовать экспандеру.
 
неее... компандирование и последующее экспандирование сигнала запатентовано Долби. Ты сначала компандишь сигнал до 40-50дБ. Записываешь его на винил, на котором уровень шумов при записи 50-60дБ. И экспандируешь затем при воспроизвдении. Это позволяет тебе качественно донести сигнал до пользователя. Но это именно компандер со своим специфич экспандером. Они работают как РМС, усиливая и подвляя звук при этом линейно, не внося искажений. А учитывая то, что сигнал аналоговый, т.е. не дискретный как раз и удаётся затем экспандировать номано - аналоговость позволяет избавиться от снижения разрядной сетки. Но это было раньше и применялось для целей шумоподавления при записи на шумящую аппаратуру.
Теперь про компрессоры и экспандеры (точнее прваильнее их видимо всё же назвать анкомпрессоры). Вот как я понимаю есть пиковые, есть РМС. Как кто из них работает? Я правильно понимаю, что пиковый компрессор работает следующим образом: бежит по сигналу: порог превышен - сократить. Не превышен - не сокращать (ну это если не учитывать атаку и релиз, а также приняв тот факт что мы используем Hard Knee). Лимитер - частный случай компрессора. Экспандер - тот же компрессор, но с Ratio меньшим единицы. Гейт - его частный случай, кода Ratio = 0. Но если это так то все эти приборы могу быть не только пиковыми, но и РМС. Так вот беру я например sonitus:fxCompressor - он пиковый али РМС? и осмтальное большинство компрессоров, они какие?
 
ROMiK

про долби-то, оно, конечно все так, тока не настока просто, ну это, в данном случае не суть :)

Я тебе про железо, а ты мне про софт :)
Ну откуда ж я знаю, че они там в софте наворочали-то? Я ручки тупо кручу, а не плаги пишу.
Это, учитывая специализацию, скорее я тебя могу спросить: - А как оно там в софте происходит? :) То, что, в отличие от железа, софт сигнал заранее просмотреть может, уже говорит о том, что обрабатывать он может все что угодно в любом режиме. А как уж его написали, и каким алгоритмом он дышит - этого я тебе точно не скажу :):):)
 
забавно... Сонитус - пиковый. Waves - пиковый. Sony - непонятно какой, я так понимаю что какое-то усреднение проводит но не RMS. При этом Сонитус - вполне себе честный. Waves акромя нечётных одбавляет ещё и небольшую первую чётную гармонику, что плюс для Waves!

Ой, вру... ничего Вавесы не добавляють...
 
MadVad,

На этих "Маяках" стояли примитивные системы шумопонижения, которые анализировали уровень высокочастотных составляющих в сигнале и при его уменьшении зарезали высокие частоты. Логика была такая: если бас-гитара играет соло, то высокие чстоты (то бишь "песок" от ленты) на выходе ни к чему. Это не Долби, так как такой шумодав работал только на воспроизведение. Там точно было отслеживание RMS, поскольку стоял выпрямитель (диод) и интегрирующая цепочка (кондёр). Ну, и гейты тоже применялись, но реже.

А по сабжу - думаю что в основном пиковые. Ведь для вычисления РМС нужно некоторое время (для интеграции), а это увеличивает latency, что не есть хорошо.
 
tarzan

Дак и я про то, что долбями там и не пахло, тока название покрасивше написали, а работал этот шумодав как хреновый экспандер, невзирая на просчет РМС :)

А вот про задержку - наверное, вряд ли... Я конечно не программер и могу чушь спороть, но что мешает в многозадачной среде плагу просмотреть сигнал и предпринять какие-то действия заранее? Потом в нужный момент обработанный "участок" просто воспроизводится. По крайней мере я бы к этому при разработке стремился, как раз для снижения задержки.
 
MadVad
а тут от задержки никуда не убежишь :( задумка хороша, но не для данной проблемы: нужно что-то проинтегрировать (посчитать RMS некоторого участка), чтоб после интегрирования начать уже работать... таким образом задержка будет в просчёте в самом начале, но связана она не со слабостью машины, а с тем, что до начала сигнала его RMS = 0 и в этом случае такой компрессор сработает как Fade In.
 
кстати, из каких соображений выбирается интервал для подсчёта RMS?
 
кстати лоджиковский экспандер может переключаться: Peak/RMS
 
Pj Burger
ага, ещё бы понимать, как сие переключение влияет на звук... а то может оно и не нада нафиг...
 
Мне кажется, рмс компрессор более адекватно работает с вокалами,басами, короче говоря, протяжёнными во времени звуками. Пиковый интересней с барабанами,перкуссией и прочими ударно-клавишными.
Я так и пользую. рмс- на вокал.
 
MadVad,

То что ты говоришь про "просмотр" - оно так и есть, называется lookahead, давно и успешно применяется, но только когда ты работаешь НЕ в real time. А когда ты пишешь и сразу слушаешь (input monitoring), то так не получится. Прога просто не знает, какой фортель вокалист или там гитарист выкинет в какой момент времени, все идет "в живую", поэтому задержка здесь неизбежна, вопрос только в том, приемлема такая задержка на практике или нет.
Я просто имел в виду что просчет RMS по определению вносит дополнительную задержку СВЕРХ неизбежных затрат на расчеты амплитуды сигнала.
 
Так я не понял, если использовать lookahead, то можно поставить атаку равную 0? Или как его использовать? Речь о НЕ рилтайме.
 
сначала жмёшь плэй, потом программа думает, смотрит вперёд, наполняет свой буфер музыкой и только потом начинает играть. Никакого риалтайма в компе вообще не существует. И каждый плагин по своему разбирается, насколько смотреть вперёд. И ноль атаки- вполне нормальная вещь для компа.
 
"И ноль атаки- вполне нормальная вещь для компа. "

Ну не знаю, на нуле обычно глючить начинает.. я ему хотя бы 10мс даю... А ноль только недавно начал пробовать. Вроде пока ничего. Но не уверен что это правильно. На компрессоре, к примеру, может там какой маленький неуловимый щелчок будет... Его не слышно, а картину портит.. (Ну это фантазии)
 
По моему, всегда лучше оставлять атаку в пределах 10-50 мс. чтобы звук был динамичным, "дышал", пики потом легко снять лимитером (я предпочитаю вармер)
 
На счёт рмс или пик - ето от природы звука - когда он медленный (вокал, многие мелодические инструменты) - тогда рмс, когда взрывной (напр. - друмсы) - тогда пик. Это когда натуральность надо сохранить. А если хочется изменить всё верх ногами - тогда и правил нет...
 
2 MiKiEs: Так то уже не пики будут а просто щелчки. Особенно если жестоко ужимать приходится. Или еще поверх компресссора лимитер вешать? =)
(А вармер чей?)
 
оййй... много я тут про это узнал, ребят... надо будет собраться и выложить материал.... но то что в топике уже куча лажи лежит - точно...
 
2 heex - ставь перед началом работы все линейки на -12 и будет достаточный рум децибельный; на счёт двух динамических девайсов один за другим - так так и надо делать - очень распостраненный прием - один компрессор медленный (рмс) - побольше атака и релис, пониже threshold и ratio - для изменения огибающей, а другой - пиковый, малые атака и релис, высокий threshold и ratio - для повыщения уровня. Для последнего хорошы crush из audiodamage mayhem и PSP Vintage Warmer или voxengo elephant в режиме crush.
 

Сейчас просматривают