Про лейблы и контракты (Юрист)

  • Автор темы Автор темы _MaxiM_
  • Дата начала Дата начала

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.386
846
113
Добрый день.
Мне прислал лейбл электронный контракт, на выпуск моего трека. Я первый раз с этим сталкиваюсь, не хочется попасть в какую-нибудь неприятную ситуацию, по типу все будущее треки теперь их или мой ник и тд. Контракт совсем не большой, но есть пару вопросов даже у меня.

Подскажите пожалуйста, к кому можно обратиться на форуме или вы обращались, чтобы юрист посмотрел текст контракта, указал на какие-то подводные камни и тд.? Возможно за небольшой донат.

Вот моменты которые меня в принципе смутили, в остальном там вроде все ок вроде. Если кто-то поможет здесь, буду очень признателен. Но в целом контакты таких людей я думаю в будущем будут нужны и возможно не только мне. Текст всего договора не могу здесь привести.

The Artist exempts the Label of all claims from third parties, which are in
contradiction to the above guarantees and compensates the Label for any related
damages and expense, including any legal costs.


Тут как я понял, если я украл этот трек или использовал в нем акапеллу или сэмпл который не роялти фри, то правообладатель наедет на меня, а не на лейбл и я уже буду нести с этим все правовые издержки?

Exclusive license to manufacture, distribute, sell, promote bymeans and format established by the Label. The artist is responsible for all samples used in productionand the Label is exempt of any claim of right by the original owner.

Тут предполагается, что я отдаю им полные права на свой трек и потом какие-либо притенении будут уже бесполезны?
 
Вопрос, еще к тем кто релизел треки на зарубежных лейблах, это норма, что в случае если объявиться какое-то сторонний правообладатель, лейбл разводит руками и ты решаешь вопрос с этим правообладателем на прямую, например на мелодию, семплы и тд.?
 
Дело не в зарубежном лейбле. В любом договоре прописано, что если ты что-то украл, то ты и разруливай с правообладателем. Почему лейбл или исполнитель должны отвечать за твое воровство?
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
это норма, что в случае если объявиться какое-то сторонний правообладатель, лейбл разводит руками и ты решаешь вопрос с этим правообладателем на прямую, например на мелодию, семплы и тд.?
Конечно. Кому этот геморрой нужен?
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
Дело не в зарубежном лейбле. В любом договоре прописано, что если ты что-то украл, то ты и разруливай с правообладателем. Почему лейбл или исполнитель должны отвечать за твое воровство?

Конечно. Кому этот геморрой нужен?


Смотрите про воровство, я согласен не удачное слово применил, тут без вопросов, я сам к этому негативно отношусь, давайте переформулирую. Если трек написан в основном из синтезаторных партий, мелодии из головы, семплы взяты из различных официальных библиотек или Splice, то в теории волноваться вообще не имеет смысла?

Я понимаю и позицию лейбла, они берут трек не известного ни кому чувака из России и как бы их риск тоже огромный особенно в Европе.

Я просто не сталкивался с этим, по этому не знаю где есть норма, в моем понимание, какая-то поддержка от лейбла хоть минимальная но должна в этом случае быть.
 
какая-то поддержка от лейбла хоть минимальная но должна в этом случае быть.

Представьте, что вы сдали в ломбард вещь, а она оказалась ворованная. Вас тянут в суд. И что, ломбард должен оказать вам поддержку? Поручится за вас? Предоставить за свой счет вам адвоката?
 
Представьте, что вы сдали в ломбард вещь, а она оказалась ворованная. Вас тянут в суд. И что, ломбард должен оказать вам поддержку? Поручится за вас? Предоставить за свой счет вам адвоката?

Это гиперболизированная ситуация, возможно где-то такое и имеет место быть) Скорее тут ситуация, например у вас есть сделанный лично вами кулон, но вы идете по улице и видите лежит фото, вы вставляете его в кулон и сдаете в ломбард, но ломбард не обычный, а который за аренду дает другим носить этот кулон за деньги, давая вам некий %. Где-то увидел этот кулон владелец этого фото и идет в ломбард, а что это вы мое фото в кулоне используете? Ломбард говорит, кулон не мы делали, а вот этот человек, но мы готовы договориться за определенный %, чтобы вы не имели к нам претензий.

Вот так я думаю и работают крупные лейблы, а маленький и не зависимые наоборот. Речь выше и была, что сэмплы, тоже можно использовать, но договорившись с их правообладателями.
 
Ломбард говорит, кулон не мы делали, а вот этот человек, но мы готовы договориться за определенный %, чтобы вы не имели к нам претензий.

Такое может случится лишь в сладких грезах "этого человека". Бизнес - это не детский сад, за вами никто подтирать не будет. Никто, никогда и нигде в современном мире не берет на себя ответственность за действия субъекта, которые не возможно проконтролировать.

"The Artist exempts the Label of all claims from third parties, which are in
contradiction to the above guarantees and compensates the Label for any related
damages and expense, including any legal costs."

Это условие (в таких или других выражениях) - норма и для больших и для маленьких лейблов. А большие лейблы еще и сами вам иск вкатают, если по вашей вине им что-то станут вменять.
 
Мне кажется, что если Вы не пользовали всемирно известные семплы - типа Абба (Мадонна купила семпл), - то и париться над похожестью не надо. Претензии возникают только когда трек становится хитом, т е есть деньги и что отсуживать. А если Вы пишите хиты,то тогда и разберетесь с юристом и лейблом.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
Ничего не понял... ТС использует нелегальные семплы или что?
А вцелом действия дистрибьютора понятны - все потенциально ценное забрать, ответственность полностью оставить.. Не нравится - сам делай. Как кредит в банке. Ничего человеческого - только бизнес.
 
Не, это не тот случай, когда "зверинный оскал капитализма", обычные требования: Артист дает Лейблу право на изготовление муз.продукта, его дистрибьюцию, продажу, продвижение способами и в формате, установленными Лейблом. Лейбл не будет нести ответственности из-за претензий третьих сторон к Артисту, а последний обязан возместить Лейблу ущерб и расходы, включая судебные. Также Артист несет ответственность за используемые в продукте семплы, при этом Лейбл не несет ответственности за любые заявления о праве на них со стороны правооладателей.
 
  • Like
Реакции: alexpen и _MaxiM_
Ничего не понял... ТС использует нелегальные семплы или что?

Нет, я использую легальные семплы, сплайс :)

обычные требования

Все верно.

Я еще дополню, у меня в последнем треке, который ни где не выпускался, в дропе, есть звуки полицейских сирен на местах преступления и тд, ну скажу честно такое в каких-либо семплах не найдешь, пришлось взять из какого-то ролика на ютьбе, я не думаю, что за это от кого-то может прийти претензия, это уже частности, но вот не давно читал про ребят которые судились из-за мелодии своей песни с кем-то из супер звезд, но как бы нот то всего 7 =)
 
Последнее редактирование:
Нет, я использую легальные семплы, сплайс :)



Все верно.

Я еще дополню, у меня в последнем треке, который ни где не выпускался, в дропе, есть звуки полицейских сирен на местах преступления и тд, ну скажу честно такое в каких-либо семплах не найдешь, пришлось взять из какого-то ролика на ютьбе, я не думаю, что за это от кого-то может прийти претензия, это уже частности, но вот не давно читал про ребят которые судились из-за мелодии своей песни с кем-то из супер звезд, но как бы нот то всего 7 =)
Звук сирены это пустяк. Музыкальные судилища это, конечно, перебор. Да вот пример: Лед Цепелин недавно со Спирит. Там даже нет основания, спор вокруг музыкального штампа, причем использованного обеими сторонами, только очень давно.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
Смотрите про воровство, я согласен не удачное слово применил, тут без вопросов, я сам к этому негативно отношусь, давайте переформулирую. Если трек написан в основном из синтезаторных партий, мелодии из головы, семплы взяты из различных официальных библиотек или Splice, то в теории волноваться вообще не имеет смысла?
За сэмплы никто не домахается, та же полицейская сирена в том видеоролике не эксклюзивна ) Проблемы возникают только с использованием акапелл, и то всегда можно нарезать вокальные чопы, поработать питчем и ни один правообладатель не домахается)
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_

Сейчас просматривают