Mono ниже 100hz

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.251
113
kbmusicstudio.com
EED861BC-E915-41A0-8CA0-7EFAB15E9993.png


Добрый день.
Используете ли вы сейчас monomaker ниже 100hz, возможно ниже 80 или 120.
Если да, то почему? А если сейчас не используете, то могли бы тоже объяснить почему?

Спасибо
 
А собственно чтобы что? Чтобы внезапно не получить противофазу, которую мы не можем промониторить?
 
  • Like
Реакции: Magnet
А собственно чтобы что? Чтобы внезапно не получить противофазу, которую мы не можем промониторить?
Я вот у вас и спрашиваю, используете ли вы или нет мономейкер ниже 100hz и почему?
А то получается вопросом на вопрос, так диалог сложно будет построить :)
 
Чтобы освободить сайд составляющую от низа, который там в принципе не нужен. Но если в этом диапазоне слишком широкое стерео, то можно потерять низ после такого приема. Тут все на слух делается. В общем, когда низ сделан хорошо, этот прием позволяет избавиться от ненужных стерео артефактов
 
  • Like
Реакции: Bavar
Чтобы освободить сайд составляющую от низа, который там в принципе не нужен
Вот. А если я потом никакой мид-сайд компрессией не собираюсь заниматься, то на что влияет наличие-отсутствие низа в сайд составляющей?
 
А если сейчас не используете, то могли бы тоже объяснить почему?
Не юзаю ибо знаю что у меня там уже и так моно))
А если противофаза там вдруг откуда то взялась - плаг честно сложит это... и я получу тишину ниже сотки - вот кайф то)))
Разумов помнится про это же говорил на стриме каком то. Вот если бы такие плаги хотя бы левый канал брали и копировали в правый ниже сотни герц, то может быть еще был смысл да и то как костыль такой когда стемы прислали какие то кривые уже.
А если сам все сводишь имхо не надо оно никогда)) Как и расширялка эта у Брэинворксов которая тупо сайды бустит по моему))
 
  • Like
Реакции: Bavar
всегда стоит обрезалка низа в bx digital v3, но сколько смотрел никогда в стерео ниже 100Гц ничего не было
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
Странный вопрос от официального представителя компании, производящей студийные мониторы.))))))))
Особенно, учитывая, жанры музыки, которую вы пишите.))))))))
Вряд ли у вас котрабасы справа, или слева сидят.))))))
 
  • Haha
Реакции: 02_Goliaf
@KB Music Studio, я иногда да, иногда нет.
У меня саб один, потому ниже 60-70Гц я в нем все равно слышу все в моно, но бывает одеваю наушники, чтоб оценить как работает стерео в миксе именно на сабовых частотах, и тут уже ориентируюсь чисто на вкус, если ключевые для грува элементы на сабах дают однородный плонтый низ в центре, с небольшой стерео информацией, то я могу ничего не резать, но если саб бочки звучит в центре, а саб от других элементов (что работают вместе с ней и делает основной грув на низах) звучит слишком широко, и его в центре не достаточно, то чтобы однородно звучать в центре с сабом бочки, я либо увожу саб тех элементов мономейкером в моно, либо просто делаю их уже по всему спектру, либо оставляю им только один из каналов (левый-правый), который мне больше понравится на слух (все зависит от звука). И если я поканально во всем миксе все вот так отточу, то на мастере не остается особой нужды вешать мономейкер еще раз.
Частоту в мономейкере я подбираю только на слух (обычно это от 80Гц, но иногда и ниже), пытаясь найти баланс между плотным, однородным моно низом, и достаточной стереофоничностью в нижнем регистре. Но не могу сказать что всегда все делаю все именно вот так, все зависит от исходного звука и частично от вкусовщины в данном конкретном случае. Иногда посматриваю на анализаторы, но делаю восновном полагаясь на слух и вкус, при этом осознавая для чего это надо и как желательно делать чтоб все было по-феншую).

пс.Если хочешь - пиши в личку, можем подискутировать)
 
Последнее редактирование:
Странный вопрос от официального представителя компании, производящей студийные мониторы.))))))))
Особенно, учитывая, жанры музыки, которую вы пишите.))))))))
Вряд ли у вас котрабасы справа, или слева сидят.))))))
Странно, когда люди во всем, что вокруг них видят подвох :)

А вот, что точно не странно, так это когда для вновь прибывших (да и завсегдатаев) пользователей из google или еще откуда, есть ветка со статистикой и размышлениями о том, почему тот или иной специалист делает так, а не так.
Если вам интересно мое личное, то да в электронной музыке с которой я в основном работаю НЧ диапазон ниже 90-100hz в основном в моно. Но по мимо электронной музыки есть еще множество жанров.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
@KB Music Studio, я иногда да, иногда нет.
У меня саб один, потому ниже 60-70Гц я в нем все равно слышу все в моно, но бывает одеваю наушники, чтоб оценить как работает стерео в миксе именно на сабовых частотах, и тут уже ориентируюсь чисто на вкус, если ключевые для грува элементы на сабах дают однородный плонтый низ в центре, с небольшой стерео информацией, то я могу ничего не резать, но если саб бочки звучит в центре, а саб от других элементов (что работают вместе с ней и делает основной грув на низах) звучит слишком широко, и его в центре не достаточно, то чтобы однородно звучать в центре с сабом бочки, я либо увожу саб тех элементов мономейкером в моно, либо просто делаю их уже по всему спектру, либо оставляю им только один из каналов (левый-правый), который мне больше понравится на слух (все зависит от звука). И если я поканально во всем миксе все вот так отточу, то на мастере не остается особой нужды вешать мономейкер еще раз.
Частоту в мономейкере я подбираю только на слух (обычно это от 80Гц, но иногда и ниже), пытаясь найти баланс между плотным, однородным моно низом, и достаточной стереофоничностью в нижнем регистре. Но не могу сказать что всегда все делаю все именно вот так, все зависит от исходного звука и частично от вкусовщины в данном конкретном случае. Иногда посматриваю на анализаторы, но делаю восновном полагаясь на слух и вкус, при этом осознавая для чего это надо и как желательно делать чтоб все было по-феншую).

пс.Если хочешь - пиши в личку, можем подискутировать)
Да все так и дискутировать то особо не о чем.
Единственное мне интересно, это все от мастеринг инженеров винила пошло или от клубов, где за частую всегда моно или и то и другое, что думаешь?
 
@KB Music Studio, В своих миксах я не использую такие инструменты, которые правят что-либо, что упущено при сведении. Тут важно было бы оговорить, какой материал подразумевается. По идее, собственные проекты должны звучать сразу, и выглядят правильно ещё в голове.
При "заказах" типа мостиренков - такие инструменты наверно необходимы.
 
  • Like
Реакции: Bavar
которые правят что-либо, что упущено при сведении.
Правильно я понимаю, что на этапе сведения вы делаете нижний регистр в моно? Просто на мастере этим не пользуетесь?
Мой вопрос в принципе не когда его применять, а в целом ниже 100hz у вас на выходе моно?
 
Последнее редактирование:
А ведь, действительно, в каждой шутке есть доля шутки: зачем делать бас в моно, если он в "случайной моно-ситуации" сам сделается таким, каким бы делал его ты.
 
с противофазой тоже интересный момент (если это не касается полностью монофонического трека, ошибочно маршрутизированного в L и Я). ну получишь ты от очень широкого стерео противофазу? и что? слышали трек 2Unlimited - Get ready for this? послушайте
 
Правильно я понимаю, что на этапе сведения вы делаете нижний регистр в моно?
Не совсем с той стороны вопрос. Бас изначально в моно, если это не стерео сэмпл, стерео библиотека или многомикрофонная запись. В случае со вторым, ответ очевиден, в случае с третьим, мономейкер будет безсилен, ибо плохая синфазность будет решена не схлопыванием в моно, а выставлении задержек между сигналами чтоб свести фазу. Опять же приходим к тому, что если делать всё самому с нуля, проблемы возникнуть неоткуда, если делать мостиренг кому-то, мономейкеры конечно нужны. Только вот если проблема с фазой, там в проект лезть придётся один фиг, потому что это скорее будет не синфазность, хотя иногда хорусы и прочие штуки на басу, не вредят никак.
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio и Magnet
Я использую всегда, но в основном на общей группе кика и баса, делаю это либо стандартным плагином аблетона, либо обрезаю side канал эквалайзером. В техно, на низах для эффекта идет много реверберации или delay, по этому это там точно необходимо.

Плюс иногда на мастере я так же эквалайзером еще срезаю side информацию в конце, так как залетает информация от синтов или других инструментов. Но больше 120 не делаю, 120 это прям предел.
 
Ого, а какой жанр у вас? И каким фильтром dB/oct?
40 многовато кмк, хотя от жанра скорее всего больше зависит
Ну eq же не полностью все вырезает, ослабляет просто. 12-24 обычно... Поп и рок.
 
Последнее редактирование:
А в целом проверяете stereo imager и если да то в какой программе?
Я пользую этот, нравится, удачный.
Посмотреть вложение 180600
Ушами прежде всего))
А из анализаторов:
iZotope Insight (общая фаза и ачх, спектр)
iZotope EQ 5 (он умеет показывать отдельно ачх и мид и сайд сразу в одном окне - очень удобно)
Vengeance Sound VPS Scope
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
Ну eq же не полностью все вырезает, ослабляет просто. 12-24 обычно... Поп и рок.
Это конечно отдельная тема, но все же. А срезаете почему? Нет контроля и перестраховываетесь или другие причины? Почему спрашиваю, 40hz, это действительно высоко для современной pop музыки, мое мнение. Ну то есть понятно от материала зависит, если нужно то я тоже могу и на 40hz поставить, но вы прям каждую композицию?
 
А в целом проверяете stereo imager и если да то в какой программе?
Я пользую этот, нравится, удачный.
Посмотреть вложение 180600
В Ozone. И рулится в мультибенде и смотриться. Альтернатив не нашел. Пришлось покупать с нейтроном и нектаром в довесок.
 
Это конечно отдельная тема, но все же. А срезаете почему? Нет контроля и перестраховываетесь или другие причины? Почему спрашиваю, 40hz, это действительно высоко для современной pop музыки, мое мнение. Ну то есть понятно от материала зависит, если нужно то я тоже могу и на 40hz поставить, но вы прям каждую композицию?
Контроль Neumann 120 и HD 650 . Да как то хуже нигде не становиться, если ослаблять от 40 имхо. Просто субъективно, возможно и не прав. Просто заметил, что постоянно так делаю и решил по умолчанию оставлять, а там уж подруливать, если необходимо...
 
Хм, а у меня такой тупой вопрос по мид-сайду.
Если по левому-правому каналам раскидать сигнал со 100% противофазой, а потом отрезать сайд, будет тишина?
 
У меня тут дилетантский вопрос, предположим кик и бас я перевел через плагин до 120гц в моно, у остальных инструментов срезано все ниже 120. На мастере через эквалайзер я включаю side и убираю фильтром все что ниже 120, но звук при этом меняется и если включить пред-прослушивание, там можно услышать еще много стерео информации, как это понять, плагин не перевел все в моно? По идеи, там не должно быть ни какой информации? Или я плохо учили или понял мат часть?)
 

Сейчас просматривают