Где применять "Эффект Хааса"

24 Сен 2018
60
6
8
Я вас категорически приветствую. Мучает такой вопрос, относительно в каких моментах стоит применять "эффект хааса", а в каких все же не стоит?
 
@MusicAgregator, Аналогично вопросу, красную краску когда применять :) . Но если без шуток, где хотите большего объема добиться, там и применяйте.
А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
 
@MusicAgregator, так послушайте, как в моно будет звучать. Можно прикинуть по форме волны, насколько по времени лучше сдвигать.
 
  • Like
Реакции: MusicAgregator
А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
Задержку подбирать на слух. Нужно резать side после delay, часть более низких частот будет в центре в моно, а высокие будут по панораме сдвинуты, это улучшает читаемость и совместимость.
 
  • Like
Реакции: kir-l и BAYANBAYAN
Это не моносовместимый эффект. Применять там, где естественность звучания не важна. На какой-нибудь пэд или легкую перкуссию я бы кинул, но не на вокал, не на бас и не на малый барабан
 
Задержку подбирать на слух.
так делают колхозники и видимо собственно сам @kolhoznik. Прости друг, не удержался от шутки. Карты сами так выпали ))
Нужно резать side после delay, часть более низких частот будет в центре в моно, а высокие будут по панораме сдвинуты, это улучшает читаемость и совместимость.
Не тот путь.
Это не моносовместимый эффект.
Если всё сделать правильно, то как раз таки моно совместимый эффект.
Применять там, где естественность звучания не важна.
Как раз таки с помощью этого эффекта и достигается естественность звучания.
На какой-нибудь пэд или легкую перкуссию я бы кинул, но не на вокал, не на бас и не на малый барабан
На басу в массе случаев и не нужно, нехай в центре трепыхается, а вот ко всему остальному из перечисленного будет очень кстати.
 
Последнее редактирование:
А что вы понимаете под "эффектом Хааса"? Короткий дилей меньше 30 мс?
 
На какой-нибудь пэд или легкую перкуссию я бы кинул, но не на вокал, не на бас и не на малый барабан

На вокале это мастхев, но надо делать правильно с помощью дабл треков.

Cкажите это разработчику boz digital pan knob и приему этому не один десяток лет. Если вы не знали этого приема, то это ваша безграмотность, а не чужая.
 
Если всё сделать правильно, то как раз таки моно совместимый эффект.

Ну тут как. Если задержка маленькая, то не совместимо. Если большая - смещается панорама.

Есть другие способы получить широкий звук.

А если у меня есть даблтрек, то нафига мне ваще Хаас?)
 
  • Like
Реакции: mmdv13
Я это сделаю без хааса. Просто сделаю дублирующий трек сайдом
 
Просто сделаю дублирующий трек сайдом
Хороший приём, сам лет 15 практикую. Но отношение к эффекту Хааса не имеет.
Чтобы получить еще более широкий звук.
Смотря кто какую цель преследует. Например у меня была цель получить максимальное реалистичное стерео - эффект Хааса помогает в этом.
Если задержка маленькая, то не совместимо. Если большая - смещается панорама.
Сдаётся мы говорим о разных вещах. В любом случае при большой или маленькой задержке панорама будет смещаться.
Есть другие способы получить широкий звук.
С помощью этого эффекта можно не только широкий звук получить. Как я писал выше цели могут быть разными.
Cкажите это разработчику boz digital pan knob
Что-то я не нашел упоминания использования задержки в одном из каналов для реализации эффекта Хааса в этом панере.
приему этому не один десяток лет
Наверное. Я познакомился с этим эффектом лет 20 назад. PS:посмотрел в гугле - дата диссертации Хааса 1949 год
Если вы не знали этого приема, то это ваша безграмотность, а не чужая.
Попытка ущипнуть - защитана. ))
 
Я это сделаю без хааса. Просто сделаю дублирующий трек сайдом
Так хаас - это ж вроде не "примочка" и даже не прибор)) Это психоакустический эффект, возникающий при определённом времени сдвига копии сигнала (и не обязательно спанорамированного в другую сторону) )) Или предприимчивые изобретатели уже сделали "эффект Хааса" в виде прибора?!


Эффект Хааса заключается в том, что задержанные копии (отражения) сигнала сливаются с прямым звуком (предшествующей копией), если они находятся не далее, чем в ~10–40 мс друг от друга. Они не воспринимаются как отдельные копии, а образуют единое целое с прямым звуком. И если уровень отражений не слишком превышает уровень прямого сигнала, то направление будет определяться прямым сигналом, а не отражениями. При этом отражения будут формировать ощущение размера помещения.

Эффект Хааса не имеет особого отношения к панорамированию сигналов с помощью задержки L/R.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
Если это партия синтезатора например, то как правило делается слоями и второй или третий "верхний" (то есть более высокочастотный) слой делают широкий, а нижний середину и низ если есть, в центре.
 
Теперь по делу. Просто эффект Хааса позволяет сдвинуть кажущийся источник звук (здесь и далее КИЗ) относительно центра и несколько расширить стерео картинку. Так как в реальности дифферент импульса не может достигать 0.5 мс то использование больших задержек приводит к психоакустическим эффекта отдалённых от реальности. Опять таки же всё исходит от цели. Например я хотел получить эффект реалистичного панорамирования совмещая интенсивностное и временое. Первые эксперименты в этом направление были начаты лет 20 назад. Но на практике оказывалось жутко не удобно крутить отдельно панораму и делэи.
Или предприимчивые изобретатели уже сделали "эффект Хааса" в виде прибора?!
Собственно да. 9 лет назад была сделана попытка "залинковать" ручку панорамы и времени делэя
Не было понятно по какому закону это должно было происходить. С другой стороны мне очень нравилась стереофоническая система записи ORTF. Собственно ее я и решил повторить. Задумка вылилась в плагин для Рипера
Стерео получилось отменным, но моно совместимость оставляла желать лучшего, хотя как я и писал в теме, в некоторых случаях это было на руку.
Далее эта реализации Интесивностного и временного панорамирования обогатилась ещё и спектральным дифферентом и вылилась в магистрскую диссертацию которую я успешно защитил в 2015 году, доказав проблематику вопроса, уникальность конструкции, научную новизну и отсутствие похожего в мировой практике. Получилось реалистичное стерео и отменная моносовместимость. Особо интесесно проявляет этот плагин когда собираешь типа хор напетый по одному исполнителю в один микрофон. Получается эффект реального настоящего хора записанного на хороший стерео сет.
В открытом доступе этого плагина ещё нет. Решается вопрос защиты авторского права и получения свидетельства на изобретение.
Совсем недавно у PA вышел похожий плагин DearVR. Больше подобного я не встречал.
В качестве заключение: просто эффект Хааса в виде задержки приведёт при моно совместимости к комб фильтру. Просто эффект Хааса в виде задержки создаст псевдо стерео невсегда с приятным звучанием. Комбинация временного и интесивностного воздействия позволит улучшить ситуацию. А если добавить ещё и спектральное воздействие, то можно улучшить ситуацию до такого, что будет и моносовместимость, суперстерео и отсутствие комб фильтра.
 
Особо интесесно проявляет этот плагин когда собираешь типа хор напетый по одному исполнителю в один микрофон. Получается эффект реального настоящего хора записанного на хороший стерео сет.
А есть звуковой пример? Это же должна быть бомба, если оно всё так. Правда, не вполне понимаю при чём тут старина Хаас, но это детали))
 
А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
Кажется @Alexander Yakuba подробно расписывал как при помощи m\s сделать широчайшее и полностью моносовместимое стерео. Один микрофон выносим за переделы комнаты и он снимает вот этот так сказать "холл" и им модулируем side составляющую. Сам не пробовал, но в теории там вроде бы всё сходилось. Сходу поиском не найду, но если очень надо, то можно отыскать.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Got Zilla, так вы всё и рассказали, собсно :) Единственный нюанс - нужно найти положение по времени s-канала, при котором КИЗ стоит по центру, а не смещается влево или вправо. Но сабж тут тоже ни при чём :)
 
  • Like
Реакции: belovw
Не модулируем, а именно подставляем в качестве s. Ну и не обязательно "холл", а что угодно, в принципе.
Так делал с двумя микрофонами на дудках, например, один из которых был динамический поближе, а второй конденсаторный подальше. Второй и был s-каналом.
 
  • Like
Реакции: belovw и Got Zilla
Так это мид/сайд техника прчти классическая. Если взять восьмерку, то ничего двигать не нужно будет
 
@Absolem, классическая когда m и s в разных точках пространства? Чёт нет вроде... ;)
Двигать не нужно будет, если они рядом, а лучше в одном микрофоне, на одной оси то бишь.
 
  • Like
Реакции: belovw
Что-то я не нашел упоминания использования задержки в одном из каналов для реализации эффекта Хааса в этом панере.
Он задержку использует, чтобы реалистичнее менять панораму. Где-то описывался принцип работы. Там есть частота кроссовера ниже которой side режется, или прибирается side шельфом на нижней середине. Проблема в том, что Хаас может создать фазовые проблемы в основном на нижней середине и ухудшить там моно совместимость. Прием с эквалайзером и Хаас где-то лет 15 назад узнал. Правда от западного коллеги, у нас на постсоветском пространстве какой-то технический вакуум.
 
Так это мид/сайд техника прчти классическая.
Так вроде ж классическая схема подразумевает, что мы пишем стерео-источник (или моно-источник, но в эмбиенте, который стерео). Сейчас же речь о том, как сделать моносовместимое стерео у источника, у которого вообще нет side. Например моно-синтезатор так можно расширить. Не реверком обработать, а именно искусственный side сделать, который в моно не будет ни фленджерить, ни хорусить, ни хвостик добавлять ;)

Но сабж тут тоже ни при чём
Хаас не при делах стопудова, но в теме вроде бы люди ищут способы без Хааса обойтись ;)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Absolem, классическая когда m и s в разных точках пространства? Чёт нет вроде... ;)
Двигать не нужно будет, если они рядом, а лучше в одном микрофоне, на одной оси то бишь.
Так я и написал, что «почти» классическая)
 
сделать моносовместимое стерео у источника, у которого вообще нет side
Да-да, можно и реампнуть уже записанное через комнату (отвернув микрофон от источника звука), и это сделать s.

«почти» классическая
Ни разу не классическая, конечно же.

upd:
https://rmmedia.ru/threads/110998/#post-1755786
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Got Zilla

Сейчас просматривают