Я вас категорически приветствую. Мучает такой вопрос, относительно в каких моментах стоит применять "эффект хааса", а в каких все же не стоит?
А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?@MusicAgregator, Аналогично вопросу, красную краску когда применять . Но если без шуток, где хотите большего объема добиться, там и применяйте.
Я вас понял, спасибо.@MusicAgregator, так послушайте, как в моно будет звучать. Можно прикинуть по форме волны, насколько по времени лучше сдвигать.
Задержку подбирать на слух. Нужно резать side после delay, часть более низких частот будет в центре в моно, а высокие будут по панораме сдвинуты, это улучшает читаемость и совместимость.А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
так делают колхозники и видимо собственно сам @kolhoznik. Прости друг, не удержался от шутки. Карты сами так выпали ))Задержку подбирать на слух.
Не тот путь.Нужно резать side после delay, часть более низких частот будет в центре в моно, а высокие будут по панораме сдвинуты, это улучшает читаемость и совместимость.
Если всё сделать правильно, то как раз таки моно совместимый эффект.Это не моносовместимый эффект.
Как раз таки с помощью этого эффекта и достигается естественность звучания.Применять там, где естественность звучания не важна.
На басу в массе случаев и не нужно, нехай в центре трепыхается, а вот ко всему остальному из перечисленного будет очень кстати.На какой-нибудь пэд или легкую перкуссию я бы кинул, но не на вокал, не на бас и не на малый барабан
На какой-нибудь пэд или легкую перкуссию я бы кинул, но не на вокал, не на бас и не на малый барабан
Cкажите это разработчику boz digital pan knob и приему этому не один десяток лет. Если вы не знали этого приема, то это ваша безграмотность, а не чужая.Не тот путь.
Если всё сделать правильно, то как раз таки моно совместимый эффект.
Чтобы получить еще более широкий звук.А если у меня есть даблтрек, то нафига мне ваще Хаас?)
Хороший приём, сам лет 15 практикую. Но отношение к эффекту Хааса не имеет.Просто сделаю дублирующий трек сайдом
Смотря кто какую цель преследует. Например у меня была цель получить максимальное реалистичное стерео - эффект Хааса помогает в этом.Чтобы получить еще более широкий звук.
Сдаётся мы говорим о разных вещах. В любом случае при большой или маленькой задержке панорама будет смещаться.Если задержка маленькая, то не совместимо. Если большая - смещается панорама.
С помощью этого эффекта можно не только широкий звук получить. Как я писал выше цели могут быть разными.Есть другие способы получить широкий звук.
Что-то я не нашел упоминания использования задержки в одном из каналов для реализации эффекта Хааса в этом панере.Cкажите это разработчику boz digital pan knob
Наверное. Я познакомился с этим эффектом лет 20 назад. PS:посмотрел в гугле - дата диссертации Хааса 1949 годприему этому не один десяток лет
Попытка ущипнуть - защитана. ))Если вы не знали этого приема, то это ваша безграмотность, а не чужая.
Так хаас - это ж вроде не "примочка" и даже не прибор)) Это психоакустический эффект, возникающий при определённом времени сдвига копии сигнала (и не обязательно спанорамированного в другую сторону) )) Или предприимчивые изобретатели уже сделали "эффект Хааса" в виде прибора?!Я это сделаю без хааса. Просто сделаю дублирующий трек сайдом
Эффект Хааса заключается в том, что задержанные копии (отражения) сигнала сливаются с прямым звуком (предшествующей копией), если они находятся не далее, чем в ~10–40 мс друг от друга. Они не воспринимаются как отдельные копии, а образуют единое целое с прямым звуком. И если уровень отражений не слишком превышает уровень прямого сигнала, то направление будет определяться прямым сигналом, а не отражениями. При этом отражения будут формировать ощущение размера помещения.
Эффект Хааса не имеет особого отношения к панорамированию сигналов с помощью задержки L/R.
Если это партия синтезатора например, то как правило делается слоями и второй или третий "верхний" (то есть более высокочастотный) слой делают широкий, а нижний середину и низ если есть, в центре.А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
Собственно да. 9 лет назад была сделана попытка "залинковать" ручку панорамы и времени делэяИли предприимчивые изобретатели уже сделали "эффект Хааса" в виде прибора?!
А есть звуковой пример? Это же должна быть бомба, если оно всё так. Правда, не вполне понимаю при чём тут старина Хаас, но это детали))Особо интесесно проявляет этот плагин когда собираешь типа хор напетый по одному исполнителю в один микрофон. Получается эффект реального настоящего хора записанного на хороший стерео сет.
Кажется @Alexander Yakuba подробно расписывал как при помощи m\s сделать широчайшее и полностью моносовместимое стерео. Один микрофон выносим за переделы комнаты и он снимает вот этот так сказать "холл" и им модулируем side составляющую. Сам не пробовал, но в теории там вроде бы всё сходилось. Сходу поиском не найду, но если очень надо, то можно отыскать.А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
Не модулируем, а именно подставляем в качестве s. Ну и не обязательно "холл", а что угодно, в принципе.модулируем side
Он задержку использует, чтобы реалистичнее менять панораму. Где-то описывался принцип работы. Там есть частота кроссовера ниже которой side режется, или прибирается side шельфом на нижней середине. Проблема в том, что Хаас может создать фазовые проблемы в основном на нижней середине и ухудшить там моно совместимость. Прием с эквалайзером и Хаас где-то лет 15 назад узнал. Правда от западного коллеги, у нас на постсоветском пространстве какой-то технический вакуум.Что-то я не нашел упоминания использования задержки в одном из каналов для реализации эффекта Хааса в этом панере.
Так вроде ж классическая схема подразумевает, что мы пишем стерео-источник (или моно-источник, но в эмбиенте, который стерео). Сейчас же речь о том, как сделать моносовместимое стерео у источника, у которого вообще нет side. Например моно-синтезатор так можно расширить. Не реверком обработать, а именно искусственный side сделать, который в моно не будет ни фленджерить, ни хорусить, ни хвостик добавлятьТак это мид/сайд техника прчти классическая.
Хаас не при делах стопудова, но в теме вроде бы люди ищут способы без Хааса обойтисьНо сабж тут тоже ни при чём
Так я и написал, что «почти» классическая)@Absolem, классическая когда m и s в разных точках пространства? Чёт нет вроде...
Двигать не нужно будет, если они рядом, а лучше в одном микрофоне, на одной оси то бишь.
Да-да, можно и реампнуть уже записанное через комнату (отвернув микрофон от источника звука), и это сделать s.сделать моносовместимое стерео у источника, у которого вообще нет side
Ни разу не классическая, конечно же.«почти» классическая
Вот! Это я и имел в виду)Да-да, можно и реампнуть уже записанное через комнату (отвернув микрофон от источника звука), и это сделать s.