Аккустические измерения.

Профильной ветки не нашел, поэтому спрошу здесь.
Мой вопрос касается предыдущей темы https://rmmedia.ru/threads/139820/#post-2452015 но из совсем другой области теории и инженерии.
Для измерения АЧХ есть множество решений, как простых основанных на быстром преобразовании Фурье (FFT), так и более точных на базе свип генераторов. Для этого у меня есть много программ, есть оцилограф, заказал анализатор NWT300AF, есть измерительные микрофоны BehringerECM8000 и пара Devine SM-200, есть даже рум-корректор Dirac XTZ-1.
А вот какие решения и методы используются для построения диаграмм направленности.

141_111(1).jpg


Картинок таких полным полно. Даже обьяснялок что это такое полно.



А вот литературы о том как это делось нигде.
Есть ли какие нибудь программы готовые? Какова вообще методика, частоты, дистанции, условия в таких измерениях?
 
А вот какие решения и методы используются для построения диаграмм направленности.
Какова вообще методика, частоты, дистанции, условия в таких измерениях?
а что Вы хотите измерять? для чего Вас интересуют направленности?
 
Буду экспериментировать с аккустическим оформлением микрофонов, для идеи о которой писалось в предыдущем посте (по ссылке выше).
Мог бы и там продолжить, но вопросы совершенно по разным областям.
 
Не процесс формирования, а процесс измерения того или иного экземпляра.
Теоретизировать я тоже могу, но хочется и подтверждения своим домыслам и догадкам.
Хотя от литературы по обоим направления не помешает, одно с другим связано.

P.S. Везде написано что в розетке 220, найдутся те кто будет утверждать что там 240, и кто утверждает что бывае и 180.
Надо просто взять прибор и тупо замерить, а не слушать всяких.
 
Не вижу причин не доверять паспортным данным микрофонов. В видео выше ведь очень хороший пример измерения падения звукового градиента давления, в зависимости от угла источника звука от микрофона. Берете меряете (SPL) в нескольких положениях (Чем больше, тем лучше) И отсюда выстраиваете зависимость интенсивности воспринимаемого сигнала микрофона от его угла.

Может здесь что-то полезное для себя подчерпнете.
 
Последнее редактирование:
Не вижу причин не доверять паспортным данным микрофонов
Если бы я готовыми пользовался, то да. Я же буду экспериментировать со своими конструкциями.
Хочу попробовать в роли обычных электретных элементов, MEMS микрофоны которые в мобильниках используются.
По крайней мере среди не дорогих студийных или репортажных, микрофонов с использованием технологии MEMS я не встречал.
У меня есть десятка два MEMS-ов от разных мобильников разных годов выпуска, так что есть с чем поиграться.
Несколько месяцев назад привезли из китая вот такую кроху.

175726


Китайцы делают их для систем видео-наблюдения. С этой крохой можно слышать все разговоры в шумном магазине, причем на слух она это делает на порядок лучше электретных встроенных в саму камеру. Вот что значит разница в применяемой в технологии. Но так как это китай никаких параметров, никаких характеристик. Я могу поклясться что эта кроха лучше обычных, но вот на сколько понятия не имею. А что может получиться если ей правильный корпус сделать можно только гадать.

За PDF-ки огромнейшее, спасибо. Хоть что то уже лучше чем ничего. Одно только упоминание стандартов IEC-651 и ANSI S1.12-1967 столько интересных ссылок дает даже типа такой https://www.nist.gov/system/files/documents/calibrations/aip-ch8.pdf
И это еще не сильно углубляясь.
 
Классный сайт www.moinf.info только две странички прочитал на третьей меня забанили - Sorry, 178.34.150.133 has been banned.
Видимо секретную инфу читал или не понравилось что быстро читаю. :)

Поправочка. В профессиональную среду MEMS-ы уже пошли. https://www.ikmultimedia.com/products/arc2/
 
Последнее редактирование:
Отвечаю на вопрос из первого поста:
для построения диаграмм направленности микрофонов используются безэховая камера, поворотный стол, излучатель, генератор, анализатор. Стандартом измерительного оборудования для подобного рода измерений являются решения от Bruel&Kjaer.

Ну или, как минимум, выходить на природу с самодельным оборудованием, если требуется только оценка.

П.С.: МЭМС - ненаправленные микрофоны - можете смело рисовать круг на всех частотах, за исключением ультраверха.
 
Да, и слово "аКустические" пишется с одной буквой "к".
Плиз.
 
ненаправленные микрофоны - можете смело рисовать круг на всех частотах
Как и некоторые другие типы микрофонов без корпуса.
Как я уже говорил, хочу поэкспериментировать именно с акустическим оформлением микрофона (тобиш его корпусом, а не им самим) для придания нужной мне направленности и чувствительности.
Технической литературы о конструкциях самих микрофонов (электретных, конденсаторных, ленточных и т.п.) много.
Обзоров по тому чем отличаются по типам и сферам применения готовые микрофоны (пушки, студийные, измерительные, вокальные, инструментальные) тоже в достатке.
Я же собираю информацию по теме между темами выше, именно акустическому оформлению микрофонов.
Почему все измерительные микрофоны имеют такой вид какой имеют, почему у них головка имеет такую форму с прорезями, почему их не делают без прорезей. Почему у пушек используют только трубу а не конус и не раструб, как расчитывают ее длинну и диаметр, дырочки на этой трубе и т.п.
Вот это узкое направление интересно.
 
@Andrey Kireev, http://www.falstad.com/ripple/ - в этом редакторе постройте интерференционную трубу и располагайте источники в разных местах, изменяйте их тип и параметры. Можете убрать источники и щелкать мышью в нужных местах, наблюдая за результатом, регуляруя яркость и меняя цветовую схему. Есть так же объект под названием Probe, он работает как осциллограма, которая слушает конкретную точку пространства и может сохранить полученный звук в набор чисел. Можете изменить разрешение и масштабы в настройках, в меню file.

Очевидно, это грубая модель, но с помощью нее можно визуально представить связь между геометрией и результатом распространения волн. Как зависит паттерн интерференции от взаимного расположения набора точечных источников и их частоты или как волна взаимодействует с набором отверстий. Соответственно, это все можно расчитывать математически. Вряд ли тут есть какие-то секретные знания. То есть, интересующие вас вещи определенно существуют в виде обычных курсов по физике и математике, которыми пользуются инженеры, но не факт, что есть конкретная книга "с рецептами".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alx_g
Большое спасибо за ссылку на симулятор. Как то очень давно попадалась страничка с кучей подобных симуляторов, только вот теперь не могу найти ее. В инете находил несколько коммерческих CAD-ов заточенных под акустику и моделирование как концертных залов так и отдельных акустических элементов, но там никакой халявы, все только для серьезных игроков рынка. Говорили что можно подобное в Mathcad-е создавать, но мне это оказалось не по зубам. Поэтому плюнул на моделирование и решил подойти к вопросам с практической стороны, мне это как мастеровому намного проще сделать.

P.S. Многие скажут что надо сперва "7 раз отмерить а потом отрезать", но я другого мнения, обьясню на одном примере из электроники. Когдато давным давно в одном журнале была опубликована схемка УКВ приемника с ФАПЧ на одном транзисторе. Эта схема взрывала мозг многим теоретикам, ибо как на одном транзисторе можно совместить и ВЧ усилитель, и ЧМ демодулятор, и НЧ усилитеть и еще фазовую подстройку частоты. Факт был в том что многие пробовали собирали и оно работало, реально работало. Потому что использовались не только основные свойства транзистора но и паразитные которые многие по привычке игнорируют. На практике приходится все сразу учитывать и теорию за основу и то что принято не брать в расчет.
 
Последнее редактирование:
Не знаю, этого или какого другого.
Просто нашел много упоминаний о достаточно свежей книги по акустике за авторством некого Щербинина, а вот кто он такой честно скажу х.з.
 
Нет, я ошибся, у этого Щербин фамилия.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают