Вмешивается ли звукорежиссер в музыку

stasserov

Member
15 Фев 2017
110
9
18
40
Доброго времени суток. Хочу уяснить один момент. Со знакомым человеком поспорили, он говорит, что надо во время выступления следить за динамикой инструмента и по ходу исполнения песни то делать его громче, то тише, в зависимости куплет или припев, к примеру. Я ему говорю, что это должны делать музыканты, а не звукач. Что звукач не занимается музыкальной частью, того как должна прозвучать песня или как она задумана звучать. Прав ли я, прошу подсказать.
 
Хороший музыкант это тот, который выдает готовый продукт и звукорежиссер тут ни причем. Раньше все музыканты работали громкостью и тембром, тем более что и звукоусиление появилось сравнительно недавно. Сейчас же все больше музыкантов которые не следят за своей громкотью и хотят чтоб этим занимался звукорежиссер, но это неправильно! Звукорежиссер должен сделать начальный балланс и возможно подправлять по ходу концерта если он где-то ошибся в начальном баллансе, или музыкант "уплыл" по ходу исполнения. Но о корректировке припев-куплет и речи быть не может! С другой стороны возможен вариант когда в группе свой звукорежиссер и он по сути является членом коллектива и активно учавствует в процессе исполнения каждой композиции. Тогда да, возможно любое его вмешательство в звук.
 
Музыку делю на два вида:
Первый – музыка, сочиняемая для исполнения в естественно-акустических условиях, с присущим в партитуре правильным звучанием по музыкальному и тембральному балансу. Часто при её исполнении вынужденно применяется система звукоусиления. Звукач во время концерта может и не трогать ручки звукотехники.
Второй - музыка, появившаяся в 20 веке, сочиняемая для исполнения с обязательным применением звукотехники и звукорежиссёрских навыков для: а) преднамеренного изменения тембра и музыкального баланса; б) электронных эффектов. Звукорежиссёрские навыки в этом случае применяют как на репетициях, так и на концертах. Степень влияния звукача в музыкальном произведении определяют автор, исполнители и сам звукач (лучше в консенсусе).
 
Последнее редактирование:
Вы в названии темы, видимо, имели ввиду звукооператора. Звукорежиссер - это немного другая профессия.
По теме, если это "живой" коллектив (симф., народники и т.д.) - то они сами следят за динамикой во время игры (о изначальной отстройке баланса речи же не шло?). С электронной музыкой (особенно фестивали там разные), конечно, звукооператор должен. И хорошо, если у группы есть свой, штатный. Подсказывать или помогать будет (или пусть сам садится и отвечает за выступление своих) в динамическом плане конечно-же.
 
  • Like
Реакции: alexei56 и Дед
В зависимости от задач, от жанра, от инструментального сета и ещё от десятка факторов может быть и так и этак.
 
Доброго времени суток. Хочу уяснить один момент. Со знакомым человеком поспорили, он говорит, что надо во время выступления следить за динамикой инструмента и по ходу исполнения песни то делать его громче, то тише, в зависимости куплет или припев, к примеру. Я ему говорю, что это должны делать музыканты, а не звукач. Что звукач не занимается музыкальной частью, того как должна прозвучать песня или как она задумана звучать. Прав ли я, прошу подсказать.
————
Профессиональность на всех уровнях определяет все.

( Расшифровка: «Чем музыкант больше профи, тем меньше он парит мозги «электрику» и «синоптикам».) :)
 
Звукорежиссер - это немного другая профессия.
такое разделение существовало только в СССР и унаследовано совком. В мире это все называется "звукоинженер", а в Германии "мастер по звуку" (tonmeister)

Я много лет работал на джазовых фестивалях. Это правда, что собирались лучшие музыканты со всех континентов, они всем управляли сами и мне часто сразу говорили - все настроим и после этого просьба ничего не трогать! Динамикой мы занимаемся сами, это часть нашей профессии.
 
Последнее редактирование:
Концертный звук в современной музыке сегодня - это практически "студийная" работа по сложности, т.к. современная техника позволяет все или почти все, и не пользоваться этим - грех. И построить основу микса сейчас - только половина работы. Дальше идет работа с балансами и эффектами. Можно все запрограммировать, если так лень постоянно этим заниматься, н ов зависимости от зала так или иначе придется все на лету корректировать.
 
такое разделение существовало только в СССР и унаследовано совком.
В России в учебных заведениях есть две профессии: в средних - звукооператор, в высших - звукорежиссер. Вне зависимости от уровня заведения мне кажется, что это правильное разделение. В кино же есть операторы и режиссёры? И это абсолютно разные амплуа. Так что вопрос мировой терминологии в контексте этой темы немного неуместен. Человек же спрашивал про "Нужно ли трогать фейдеры, или нет".
P.S. Про СССР и совок повеселило. Какие страны-то теперь входят в "Совок"?
 
Последнее редактирование:
Человек же спрашивал про "Нужно ли трогать фейдеры, или нет".
Так вот именно! Кстати интересно много ли режиссеров камеру трогают?

Какие страны-то теперь входят в "Совок"?
Все кроме балтийских...
 
в средних - звукооператор, в высших - звукорежиссер. Вне зависимости от уровня заведения мне кажется, что это правильное разделение.
Разница не в профессии, а в опыте и компетенции. На Западе в серьезных местах к самостоятельной работе со звуком допускают после 10-15 лет работы асистентом опытного звукоинженера.
 
Вы оба правы - музыканты должны сами "музыкально" играть и варьировать свое звукоизвлечение, переключать эффекты, педали и т.д. А звукорежиссер, который работает с этим коллективом, знает наизусть всю программу и помогает балансами, эффектами и т.д. еще более выпукло всему этому звучать.
 
  • Like
Реакции: itzh, Oliver_Cray и Long
В музыку вмешивается продюсер, звукорежиссёр вмешивается в звук.
В наших реалиях - звукорежиссер и есть продюсер, на то он и режиссер. А вот Recording Engineer да, лишний раз не будет лезть в музыку.
 
В наших реалиях - звукорежиссер и есть продюсер
А ещё в наших реалиях (особенно в наших, провинциальных) "артист" сам себе "продюсер", а звукорежиссёр для него - что-то вроде робота-кнопкодава (делай: вкл-выкл, громче-тише, итд). В результате предсказуемая печаль... :)
 
  • Like
Реакции: akaabd

Сейчас просматривают