Вмешивается ли звукорежиссер в музыку (1 онлайн

stasserov

Member
15 Фев 2017
110
9
18
39
Доброго времени суток. Хочу уяснить один момент. Со знакомым человеком поспорили, он говорит, что надо во время выступления следить за динамикой инструмента и по ходу исполнения песни то делать его громче, то тише, в зависимости куплет или припев, к примеру. Я ему говорю, что это должны делать музыканты, а не звукач. Что звукач не занимается музыкальной частью, того как должна прозвучать песня или как она задумана звучать. Прав ли я, прошу подсказать.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Хороший музыкант это тот, который выдает готовый продукт и звукорежиссер тут ни причем. Раньше все музыканты работали громкостью и тембром, тем более что и звукоусиление появилось сравнительно недавно. Сейчас же все больше музыкантов которые не следят за своей громкотью и хотят чтоб этим занимался звукорежиссер, но это неправильно! Звукорежиссер должен сделать начальный балланс и возможно подправлять по ходу концерта если он где-то ошибся в начальном баллансе, или музыкант "уплыл" по ходу исполнения. Но о корректировке припев-куплет и речи быть не может! С другой стороны возможен вариант когда в группе свой звукорежиссер и он по сути является членом коллектива и активно учавствует в процессе исполнения каждой композиции. Тогда да, возможно любое его вмешательство в звук.
 

mirmel

Active Member
16 Ноя 2010
321
109
43
Музыку делю на два вида:
Первый – музыка, сочиняемая для исполнения в естественно-акустических условиях, с присущим в партитуре правильным звучанием по музыкальному и тембральному балансу. Часто при её исполнении вынужденно применяется система звукоусиления. Звукач во время концерта может и не трогать ручки звукотехники.
Второй - музыка, появившаяся в 20 веке, сочиняемая для исполнения с обязательным применением звукотехники и звукорежиссёрских навыков для: а) преднамеренного изменения тембра и музыкального баланса; б) электронных эффектов. Звукорежиссёрские навыки в этом случае применяют как на репетициях, так и на концертах. Степень влияния звукача в музыкальном произведении определяют автор, исполнители и сам звукач (лучше в консенсусе).
 
Последнее редактирование:

msstudio74

Сергей дедМОРОЗов
22 Окт 2011
788
424
63
49
Kursk
Вы в названии темы, видимо, имели ввиду звукооператора. Звукорежиссер - это немного другая профессия.
По теме, если это "живой" коллектив (симф., народники и т.д.) - то они сами следят за динамикой во время игры (о изначальной отстройке баланса речи же не шло?). С электронной музыкой (особенно фестивали там разные), конечно, звукооператор должен. И хорошо, если у группы есть свой, штатный. Подсказывать или помогать будет (или пусть сам садится и отвечает за выступление своих) в динамическом плане конечно-же.
 
  • Like
Реакции: alexei56 и Дед

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
В зависимости от задач, от жанра, от инструментального сета и ещё от десятка факторов может быть и так и этак.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Доброго времени суток. Хочу уяснить один момент. Со знакомым человеком поспорили, он говорит, что надо во время выступления следить за динамикой инструмента и по ходу исполнения песни то делать его громче, то тише, в зависимости куплет или припев, к примеру. Я ему говорю, что это должны делать музыканты, а не звукач. Что звукач не занимается музыкальной частью, того как должна прозвучать песня или как она задумана звучать. Прав ли я, прошу подсказать.
————
Профессиональность на всех уровнях определяет все.

( Расшифровка: «Чем музыкант больше профи, тем меньше он парит мозги «электрику» и «синоптикам».) :)
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Звукорежиссер - это немного другая профессия.
такое разделение существовало только в СССР и унаследовано совком. В мире это все называется "звукоинженер", а в Германии "мастер по звуку" (tonmeister)

Я много лет работал на джазовых фестивалях. Это правда, что собирались лучшие музыканты со всех континентов, они всем управляли сами и мне часто сразу говорили - все настроим и после этого просьба ничего не трогать! Динамикой мы занимаемся сами, это часть нашей профессии.
 
Последнее редактирование:

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Концертный звук в современной музыке сегодня - это практически "студийная" работа по сложности, т.к. современная техника позволяет все или почти все, и не пользоваться этим - грех. И построить основу микса сейчас - только половина работы. Дальше идет работа с балансами и эффектами. Можно все запрограммировать, если так лень постоянно этим заниматься, н ов зависимости от зала так или иначе придется все на лету корректировать.
 

msstudio74

Сергей дедМОРОЗов
22 Окт 2011
788
424
63
49
Kursk
такое разделение существовало только в СССР и унаследовано совком.
В России в учебных заведениях есть две профессии: в средних - звукооператор, в высших - звукорежиссер. Вне зависимости от уровня заведения мне кажется, что это правильное разделение. В кино же есть операторы и режиссёры? И это абсолютно разные амплуа. Так что вопрос мировой терминологии в контексте этой темы немного неуместен. Человек же спрашивал про "Нужно ли трогать фейдеры, или нет".
P.S. Про СССР и совок повеселило. Какие страны-то теперь входят в "Совок"?
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Человек же спрашивал про "Нужно ли трогать фейдеры, или нет".
Так вот именно! Кстати интересно много ли режиссеров камеру трогают?

Какие страны-то теперь входят в "Совок"?
Все кроме балтийских...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
в средних - звукооператор, в высших - звукорежиссер. Вне зависимости от уровня заведения мне кажется, что это правильное разделение.
Разница не в профессии, а в опыте и компетенции. На Западе в серьезных местах к самостоятельной работе со звуком допускают после 10-15 лет работы асистентом опытного звукоинженера.
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.850
2.544
113
41
Санкт-Петербург
Вы оба правы - музыканты должны сами "музыкально" играть и варьировать свое звукоизвлечение, переключать эффекты, педали и т.д. А звукорежиссер, который работает с этим коллективом, знает наизусть всю программу и помогает балансами, эффектами и т.д. еще более выпукло всему этому звучать.
 
  • Like
Реакции: itzh, Oliver_Cray и Long

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.850
2.544
113
41
Санкт-Петербург
В музыку вмешивается продюсер, звукорежиссёр вмешивается в звук.
В наших реалиях - звукорежиссер и есть продюсер, на то он и режиссер. А вот Recording Engineer да, лишний раз не будет лезть в музыку.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.413
4.040
113
Пенза
vk.com
В наших реалиях - звукорежиссер и есть продюсер
А ещё в наших реалиях (особенно в наших, провинциальных) "артист" сам себе "продюсер", а звукорежиссёр для него - что-то вроде робота-кнопкодава (делай: вкл-выкл, громче-тише, итд). В результате предсказуемая печаль... :)
 
  • Like
Реакции: akaabd

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)