Убираем эффект proximity грамотно!

Я убираю этот эффект:

  • Смотря в паспорт от микрофона

  • Ставлю всегда определённые настройки фильтра...

  • Кручу на слух и всегда по-разному


Результаты будут видны только после голосования.
25 Май 2014
9.607
5.040
113
36
Крайний север
youtu.be
Коллеги! Поделитесь опытом, кто какими шельфами, фильтрами, Q, и прочими настройками прибирает этот эффект. Долго анализировал как и какие конкретно микрофоны накачивают этот эффект в исходник, вывод - все по-разному. Из этого следует, что алгоритмическую кривую универсальную для всех микрофонов создать не удастся, придётся как-то на слух "причёсывать". Иногда при трекинге бывает можно выхватить порцию этого эффекта, и не попасть в аранжировке с ним, как неуместный эффект. Приходится прибирать. И вот хотелось бы послушать личные наблюдения других ребят в решении этой ситуации.
 
Что? Ничего нового не рассказал?)) Ну так здесь профи так и делятся)) А по сути режешь ненужный низ, а далее на слух тело вокала крутишь и тогда результат будет, но опять же всё зависит от микса)) отдельно лучше ничего не делать))
 
  • Like
Реакции: N0-body
Я частенько пользуюсь динамической эквализацией — полкой ВЧ и НЧ давлю на 3-6 дБ, остается середина, которую можно подразмыть ранними отражениями / дилеем, чтобы голос не сидел слишком уж "вплотную". А с другой стороны – Billie Eilish это сплошной Proximity эффект, так что кому-то это даже идёт :)
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Как моей душе угодно. Я могу убить его катом, прибрать шельфом, могу сделать пару-тройку бэлов в этой зоне и прибрать, могу использовать многополосный компресор. Все зависит от моей тонкой натуры. Я человек искусства.
Я рэпер. И этим интересен!)
 
Если эффект нежелателен, надо бы отодвинуть исполнителя подальше от микрофона. Эквалайзером это можно, конечно, попробовать починить, но лучше бы заранее подумать
 
@N0-body, Заранее - это конечно всё хорошо. Но иногда это нужно чисто технически выполнить, например в ситуации когда фразы записаны одним дублем, а некоторые фразы нужно сильно отдалить в контексте игрового сценария. Речь например о дубляже видео игры.
 
@N0-body, Заранее - это конечно всё хорошо. Но иногда это нужно чисто технически выполнить, например в ситуации когда фразы записаны одним дублем, а некоторые фразы нужно сильно отдалить в контексте игрового сценария. Речь например о дубляже видео игры.
Ну ты представь, как у тебя будет звучат голос в случае отдаления объекта. И добивайся нужного звука)
Вот я сейчас представляю, как я говорю с человеком и он отдаляется. Проксимити конечно уменьшается, в то же время и уменьшаются высокие частоты, причем гораздо значительнее, чем низкие, из-за длины волны)
В твоем случае, я бы советовал тебе, если обладаешь нужным набором инструментов, записать голос из разных точек, дальше, ближе, за каким-то предметом, на какой-то высоте от микрофона и так далее, чтобы экспериментальным способом разобраться в том, как меняется ачх голоса. Конкретно для видеоигр, как я считаю, самый действенный вариант, так как ты докопаешься до всего сам и сделаешь свои логические выводы)
 
Ну ты представь, как у тебя будет звучат голос в случае отдаления объекта
Давайте пропустим лирические отступления, и попробуем разобраться, скажем, чем спектрально будет отличаться проксимити 441 сенхайзера от 414 акг. Надеюсь вектор исследований мой понятен будет лучше)
 
В какой то Вашей теме (по-моему что то про эхо или делей на улице) уже постил скрин плагина , который может источник задвинуть куда подальше + пространство соответствующее накинуть , да , там много всего. Вы , что то никак не отреагировали, а мне сейчас искать лень.
Можно, конечно , низ с верхом подрезать, но это не совсем то..На крайняк ,как говориться.
 
Давайте пропустим лирические отступления, и попробуем разобраться, скажем, чем спектрально будет отличаться проксимити 441 сенхайзера от 414 акг. Надеюсь вектор исследований мой понятен будет лучше)

а) знать свой инструментарий, особенности микрофонов, оптимального положения. Вовсе не надо знать бесконечное количество микрофонов, разницу можно на слух оценить.
б) при записи на преампе сразу выставлять срез низких, чтобы проблемы проксимити снять, я кат на 80hz на преде 1073 ставлю по умолчанию, дальше надо послушать конкретный голос, возможно опустить фильтр (редко)
в) если есть уже голос с избытком низа, режешь часть фильтром + кат делаешь лишнего оставшегося по низу, так чтобы не убить тело.
г) использовать свой суперслух и опыт для этих движений! )))
 
@Искандер, Ну, на самом деле каты на преампах не сильно влияют на это, за редким исключением рулёжных фильтров. По правде сказать, я тестировал несколько моделей микрофонов на чувствительность к проксимити, результаты были различными. Особая разница была между динамическими и кондёрами. И даже между конкретными кондёрами с одинаково-направленными характеристиками, результаты были не одинаковыми. Довольно интересный алгоритм есть в приборе проксимити от TDM. Но он оказался тоже в меру примитивен. Если обобщить лично мои действия, по применению операции "вырезания" проксимити, то это кат в области <80 с добротой около 18-24дб/окт., вкупе с неотъемлемым шельфированием 6дб/октаву, с установленным в районе 800-1000гц точкой. Но каждая ситуация, заставляет ПОСТОЯННО выкручивать то в одну, то в другую сторону все параметры (если опираться чисто на "суперслух"). В конечном счёте, представление об этом гудЁже выглядит вот так:
3459_html_2e2436df.jpg
 
Просто не надо писать близко. Лично я себя пишу с примерно 40 см. Причем пою или говорю (делаю радиопередачи) не прямо в микрофон, а немного сбоку, ибо сижу за компьютером и смотрю на монитор, а микрофон сверху справа, под 45 градусов ко мне повернут. Ни какого такого эффекта вообще нет и высокие не стреляют.
 
  • Like
Реакции: Искандер
@Искандер, Ну, на самом деле каты на преампах не сильно влияют на это, за редким исключением рулёжных фильтров. По правде сказать, я тестировал несколько моделей микрофонов на чувствительность к проксимити, результаты были различными. Особая разница была между динамическими и кондёрами. И даже между конкретными кондёрами с одинаково-направленными характеристиками, результаты были не одинаковыми. Довольно интересный алгоритм есть в приборе проксимити от TDM. Но он оказался тоже в меру примитивен. Если обобщить лично мои действия, по применению операции "вырезания" проксимити, то это кат в области <80 с добротой около 18-24дб/окт., вкупе с неотъемлемым шельфированием 6дб/октаву, с установленным в районе 800-1000гц точкой. Но каждая ситуация, заставляет ПОСТОЯННО выкручивать то в одну, то в другую сторону все параметры (если опираться чисто на "суперслух"). В конечном счёте, представление об этом гудЁже выглядит вот так:Посмотреть вложение 174829

Все верно) как sunet упомянул: "просто надо писать на расстоянии". И не забивать этим голову.
 
@Константин Викторович, Да, вам не для работы всё это дело надо.Так , порассуждать-поумничать..Если бы в вашем сообщении не увидел :
Речь например о дубляже видео игры.
даже бы встревать не стал. Тот плагин именно для локаций в игрушках и фильмах и он не примитивный. Вот этот ваш подход, вот это больше на примитивность и предвзятость смахивает.
Вот демка плагина, попробуйте ка такое нарулить с помощью эку ,посмотрим как получится))
1.

2.

До обработки:

1.

2.

Довольно интересный алгоритм есть в приборе проксимити от TDM.
Вот это точно так себе, больше на примитив похоже, проще самому нарулить, если знаешь,что рулить)
 
Последнее редактирование:
С голосом вообще все не просто, если нужно натурально)
Эффект проксимити не только в спектре проявляется. В тембре голоса становится больше дыхания, всяческих звуков ротовой полости (чавканье там, сибилянты по-другому в спектре расположены, транзиенты согласных другие с близкого расстояния). Эффект прибрать можно, но незначительно. Т.е. если вокалист пел прям в диафрагму, то сантиметров на 20 (виртуальных) его отодвинуть можно, на метр - только в ущерб натуральности. Обратное тоже так работает.

Поэтому мой подход такой - если есть возможность переписать - надо переписать, если нет такой возможности - то попытаться ее найти)

В целом подход такой - низ в вокале и частоты презенса прибираем динамическим EQ, верх (особенно с дыханием если он) прибираем 6 дб/окт очень аккуратно, добавляем ранних отражений в рамках пространства микса, делаем более яркими и близкими другие инструменты
 
Попробовал вчера одну методу... Накрутил на 012 круг. И решил накрыться одеялом и записаться так. Результат хороший!. Результат получился лучше, чем отходить от мика на 0.6метра и ловить отражёнку комнаты, против подойти ближе, петь в круг, накрывшись одеялом. Не эстетично конечно всё это, но кого этого будет волновать потом)
 
  • Like
Реакции: Long и belovw

Сейчас просматривают