Голосоведение в аранжировке для поп эстрады (на что обращать внимание больше всего) (1 онлайн

111_FL

Member
11 Апр 2017
128
12
18
Екатеринбург
Вопрос к опытным аранжировщикам. Прошу подскажите новичку, придерживаетесь ли Вы основ голосоведения,
при написании аранжировок в популярной эстрадной музыке???

например (из общеизвестных):

- не удвоение терцового тона;
- избежание пар. квинт и октав;
- скачки в линии баса на сексту или септиму;
- правила смены расположений с тесного на широкое;
- правила разрешений септаккордов;
- правила гармонизации гармонической синкопы;
- скачки терцовых тонов;
- и другие известны правила по гармонии

В DAW проверять (исправлять) это все достаточно не удобно, хотя конечно возможно...
Вы это делаете в DAW или в партитуре?
По идее, что бы это все исключить в произведении надо работать с партитурой, написанной аранжировки в нотном редакторе!!!
С расстановкой там гармонический функций.
Или в эстрадной аранжировке Вы на это все ващееее не заморачиваетесь?
Как делаете Вы? Расскажите. Заранее благодарю!
 

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.184
1.226
113
Все перечисленные Вами законы они потому законы , что проверены вековыми практиками бесчисленным количеством гениев. А все исключения звучат , ибо талантливы. Сиюминутных рецептов не ждите. Их быть не может. Пахать , пахать и пахать. Собирать по крупицам. Ежедневно. С перерывом поесть/покакать/вздремнуть. Но если Он не поцеловал в уши/сердце/душу
- потерянное время :Dle72:
P.S. возьмите для начала 8-16 тактовое построение и напишите 8-10 вариантов гармонии. Неделю пусть полежит. Вернитесь и послушайте заново. И с аранж-й также.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 111_FL и itzh

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
382
156
43
не удвоение терцового тона;
- избежание пар. квинт и октав
Довольно сложно ответить коротко. Где-то это работает, допустим, в пачке с одноголосными инструментами (струнная группа, духовая группа). Где-то это вообще не работает. Например, есть такое изложение как блок-аккорды - 5голосные септаккорды, в крайних звуках октава. Так что там как раз и октавы и квинты параллельные постоянно :).
скачки в линии баса на сексту или септиму
Здесь лучше смотреть конкретно по развитию партии - допустим, чтобы не было скачка на септиму, перед этим сделать скачок вверх на октаву.
 
  • Like
Реакции: 111_FL

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
382
156
43
не удвоение терцового тона
Вообще, нужно понимать, откуда "растут ноги" у этих правил. Терция - более далекий обертон от основного тона. Именно поэтому удвоение терцового тона делает звучание аккорда более тяжелым. Можно проделать слуховой эксперимент - играть аккорд с удвоением терцового тона и с удвоением октавного или квинтового и слушать,как меняется звучание.
 

SclStudio

New Member
13 Дек 2017
26
1
3
30
придерживаетесь ли Вы основ голосоведения,
при написании аранжировок в популярной эстрадной музыке???
А вот решит, к примеру, продюссер переписать скрипичную группу живьём (ну а вдруг?) и как вы в глаза музыкантам смотреть будете? :):):)
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.500
2.499
113
Moscow
придерживаетесь ли Вы основ голосоведения, при написании аранжировок в популярной эстрадной музыке???
Как их можно не придерживаться, если слух и мозг (первый важнее) натренированы слышать эти правила? Не, если не натренированы, тогда понятно: экзамен сдал, все забыл. А если таки натренированы, то ушами и слушаешь — нарушаешь или не нарушаешь, всяко понимаешь, что делаешь.
 
  • Like
Реакции: 111_FL и ESSE

ESSE

Moderator
Команда форума
23 Сен 2006
5.098
4.219
113
52
Москва
Пренебрегаю в большинстве всеми перечисленными пунктами, хотя образование музыкальное неполное высшее.
А может и не заморачиваюсь, ибо играю практически на всех инструментах и имею реальное представление о звукоизвлечении и характерной природе звука каждого живого инструмента. Скорее всего, это происходит неосознанно. :) Лично у меня.
Тут вопрос и ответ в другом имхо. В сочетании и плотности\насыщенности аранжировки и звуками\тембрами, которыми пишешь аранжировку. Опять же - поп ? Современный или полупердунистический ? В современном - только уши - главный инструмент. И параллельные квинты залепишь в каком-нить синтюке\пэде, и терцию удвоишь. Септаккорд - ? По-теории ? В терцию ? Хрен там. Бывает и в тонический квартсекстаккорд с удвоенной терцией внизу. Мало, кто сейчас просит сделать аранжировку в традиционной эстраде\поп.
- Низов побольше, шоб качало и современно. Увы, к сожалению, это не мои слова - заказчиков.
 

111_FL

Member
11 Апр 2017
128
12
18
Екатеринбург
предполагал, что будут разные мнение... но не думал, что так кардинально они будут отличаться друг от друга... благодарю!
 

Igoryan

Active Member
17 Фев 2006
356
166
43
37
Севастополь
Классические правила могут служить направляющими по умолчанию. Остальное решает личный вкус либо технические ограничения (возможность сыграть партию вживую). Взять к примеру старый хаусовый бас с ярко выраженной третьей гармоникой - уже сплошные параллельные квинты)
 
  • Like
Реакции: ArangemixStudio и 111_FL

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.184
1.226
113
@111_FL, надо начать "снимать" аранж-ки , и почти все прояснится. Со временем
 
  • Like
Реакции: 111_FL

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.184
1.226
113
Это Моцарту в 4 года удавалось все и сразу. Остальные - впахивают на музыкальных галерах всю жизнь.
Терпения . Удачи.
 
  • Like
Реакции: 111_FL

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)