Влияние трансформатора в преде на звук

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
14.100
8.706
113
Предположим есть пред с трансом на входе и трансом на выходе. Было замечено, что он смазывает транзиенты и тем самым «убавляет живость» из источника звука. Это глюк или так и должно быть?
 
По идее, с трансформатором звук должен быть полновеснее в НЧ области и оттого наоборот живее. Это же основная фишка всяческих эмуляций старых консолей и преампов у UAD, Soundtoys, Softube и т.д.
 
Это глюк или так и должно быть?
пару месяцев назад мне привозили на тесты старые аудио-трансформаторы, выковырянные из старого оборудования. Трансы разного размера, разные сердечники, разное количество обмоток. Цепочка для прослушивания: ЦАП-транс-АЦП.

характер звука каждого трансформатора отличается кардинально:
• большие трансы ЛОМО размером с кулак (трансформация 1:4) раздували верх и низ, звучали превосходно.
• другие трансы из венгерского оборудования размером приблизительно 3х3х3см вообще съедали и размазывали верх, но шикарная середина, и голоса через этот транс звучат очень кайфово. При том, что это повышающие трансы 1:7 и их лучший звук получается в повышающем подключении, когда в понижающем подключении эффект не столь приятный.
• какие то трансы звучат как кусок медного провода т.е. никак, на слух изменений нет. Для моих задач это «бестолковые» трансы.
• какие-то маленькие трансики конкретно съедали низ и воздушно искрили по верхам - они прям убивают голос и страшно пердят и хрюкают от баса и бочки, но при этом, буквально вселяют жизнь в хэты, тарелки, шейкеры, колокольчики и т.п. И этот эффект не похож на простое задирание верха эквалайзером, эффект не похож на металлический эксайтер. Сложно сказать, что происходит, просто верхастые звуки облагораживаются и становятся приятны уху, но любые другие типы сигналов в этих трансах умирают.

Вам просто надо использовать другие трансы, подбирать их под свой тип сигнала. Мне лично очень интересны трансы, которые явно изменяют звук любым образом. Если Ваши трансы убивают транзиетны, они мне интересны, я могу их у Вас купить или можем поменяться, могу Вам дать трансы которые «как кусок медного провода» т.е. своего звукового характера не имеют, точно не съедают транзиенты, в «слепом тесте» не могу их услышать, да чего уж там.. я даже в «зрячем тесте» разницу не слышу. И если трансы Вам нужны скорее из технических соображений (согласование, гальваническая развязка) и нужна сохранность звука, то эти чистые трансы могут Вам подойти. А мне, в свою очередь, интересны любые звуковые трансы со своей харизмой. Так что можем махнуться.
 
"Было замечено?" :-) А вот то, что все перетрансформаченые записи 70-80-х звучат вполне неразмазанно?
И речь о каких транзиентах - которые "атаки барабанов" или скорость нарастания сигнала?
 
Трансформаторы делают несколько вещей: 1. Огранчивают амплитуду если перемагничиваются, т.е. когда сердечник мал для такой амплитуды напряжения. При этом до некоторого предела они вполне приятно лимитируют сигнал, а при дальнейшем повышении начинают ощутимо искажать. Эффект аналогичен ламповому ограничению или ограничению германиевых диодов. 2. Ограничивают сигнал при выходе за его частотные пределы, в основном по низким частотам. Проявляется это тем что с одной стороны происходит частотная фильтрация, с другой стороны по низким частотам ограничения и искажения (см.п.1) возникают при меньшей амплитуде сигнала. 3. Гальванически разрывают цепи, что позволяет избавиться от земляных петель и тем самым от фона. 4. Согласуют сопротивления и напряжения в том случае когда источник сигнала и приемник сигнала не согласуются. В эом случае звучание изменяется в зависимости от того как меняется режим работы источника и приемника.

Делая выводы - трансформатор это очень комплексный элемент и его влияние на сигнал определяется многими факторами. Он обычно красит звук и решает некоторые задачи недостижимые иными путями, в первую очередь гальваническую развязку, но благодаря согласованию может понизить уровень шумов, сыграть роль компрессора-лимитера. Вообще многие эффекты трансформаторного звука считаются "ламповыми", хотя на самом деле не лампа их производит, а просто лампа без трансформатора использоваться не может и все считают что это лампа так исказила (окрасила) звук. А это значит что в некоторых случаях трансформатор может использоваться для "облагораживания" звука и без использования ламп. Влияет ли трансформатор на транзиенты? Безусловно! В лучшую или худшую сторону? Как я уже писал - влияние очень комплексное и зависит от того что вам нужно. Трасформаторы могут звучатт по-разному в зависимости от того какой материал сердечника, от величины сердечника, от колличества витков на вольт, от соотношения числа витков в катушках, от толщины провода, от типа намотки. Например для лучшей передачи частот может применяться намотка перемешанными слоями, когда мотается секция первичной обмотки, потом секция вторичной и т.д. а потом концы секций намотки соединяются определенным образом, но такие трасформаторы сложнее и дороже.
 
Предположим есть пред с трансом на входе и трансом на выходе. Было замечено, что он смазывает транзиенты и тем самым «убавляет живость» из источника звука. Это глюк или так и должно быть?
-так и должно быть , т.к тр-р это по сути фильтр нч-вч плюс компрессия плюс к.г на низких частотах , к прямому звуку
вообще отношения не имеет, особенно старые на хреново отоженном пермаллое
И бас жиристее будет ещё. И звук по идее чуть темнее будет всегда, чем на безтрансформаторном.
-он не жиристее а искаженистее по низу , и не темнее а просто фронты все повалены
Цепочка для прослушивания: ЦАП-транс-АЦП.
немного некоректный метод сравнения , т.к каждый транс расчитан на свое rg и определенную нагрузку которая чаще всего
не просто r а г-с демпферы
Трансы были lundahl мелкие
-лундахлы это вообще сразу картонный звук (но некоторые любители например isa one тащатся), кроме одного который на аморфе
намотан да и тот тоже не айс , приличные по звуку трансы это дженсен или самому на аморфе avb мотать
-с моей точки зрения необходимы только для гальваноразвязки , и в редких случаях на входе преампа ( позволяет улучшить с./ш
с некоторыми типами миков) в остальных случаях это безусловное зло( кроме ламповых усилителей конечно)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: real64 и Long
имхо, с трансформаторными входами выходами сильно вырастет влияние кабелей на звук. Вот тут уже можно позаморачиваться, в разумных пределах, конечно )
 
каждый транс расчитан на свое rg и определенную нагрузку которая чаще всего
не просто r а г-с демпферы
Всё дело в том, что у трансформаторов pl и uf значения ассиметричны в своих qw сопротивлениях. А на самом деле, я нихрена не понял, что Вы написали. Будто в инженерном кружке общаетесь, а не среди музыкантов.
 
@MSerg, ну если не понимаете то значит вам это не нужно. Там для музыкантов написано не корректный метод, а дальше объяснение инженерское. Потому что по другому не объяснить. Вам же не преампы строить.
 
@MSerg, ну если не понимаете то значит вам это не нужно. Там для музыкантов написано не корректный метод, а дальше объяснение инженерское. Потому что по другому не объяснить. Вам же не преампы строить.
Цель любого общения - вызвать ПОНИМАНИЕ у другого человека. Если понимание не достигнуто, то просто создаётся иллюзия, что общение имело место, когда на самом деле это было "сотресанием воздуха".
 
@MSerg, ну вот я понял о чем он говорит. так что пока сотрясаете воздух вы.
 
лундахлы это вообще сразу картонный звук (но некоторые любители например isa one тащатся), кроме одного который на аморфе
намотан да и тот тоже не айс , приличные по звуку трансы это дженсен или самому на аморфе avb мотать
Кстати да, появляется в звуке «коробочка» и средние частоты чуть выпирают..

А вот с обычным компрессором на том же источнике звука такого драматического изменения в звуке не наблюдается.
 
Кстати да, появляется в звуке «коробочка» и средние частоты чуть выпирают..
-ну если кто то хочет попеть голосом а-ля джефф линн то это даже в тему , кстати и в микс хорошо укладывается
а вот если нужно нечто вроде поваротти то не катит никак
-некоторые компрессоры вообще такой срач делают что лундахл это просто хай энд
 
Последнее редактирование:
на самом деле, я нихрена не понял, что Вы написали. Будто в инженерном кружке общаетесь, а не среди музыкантов.

-- Серёж, это в сущноти почти так и есть.
Имхо - в том числе и для некоторой иллюстрации того, что не всё так просто с трансами в звуке.
Для начала:
любой трансформатор рассчитан на определённые сопротивления источника и нагрузки.
Если первое или второе отличается от "правильного" - то, как минимум меняется частотка.
Вот три графика АЧХ одного и того же преампа, снятых в одинаковых условиях, но при разных
сопротивления источника. Последовательно - 40, 150 и 600 Ом. АЧХ - синяя, ФЧХ - зелёная:

01.png

02.png

03.png

Видно, что разница вполне ощутимая...
 
В продолжение темы - про R-C и ZOBEL ( "Цобель" ).
Вот входной трансформатор в NEVE:
173581

Со стороны его вторичной обмотки (справа) присоединены последовательно соединённые конденсатор С (верхний элемент в кружочке)
и резистор R (нижний элемент в кружочке).
Эти два элемента и называются цепью Цобеля-Буше, или чаще цепью Цобеля, а то и просто "цобель".
Служит для демпфирования трансформатора и выравнивания АЧХ в области высоких частот.

К чему это я всё пишу: к тому, что "в лоб" замена трансформаторов даёт непредсказуемый результат.
И если по хорошему - то надо подбирать и сопротивления источника, и сопротивления нагрузки, и цобеля.
Вполне вероятно, что при правильном их подборе можно существенно поменять характер звучания...
 
Думаю никто 1 dB разницы не услышет...
-там дело собственно не в кол-ве db а в характере звучания, например сразу видно по фчх что тр-р на первом графике
будет звенеть т.е ему на выход нужно подбирать r-c демпфер( или как Михаил выше верно написал цепь цобеля-буше)
-единственно чему можно порадоваться, практически все производители трансов дают рекомендованные номиналы под
каждое изделие, ну а под самопал или неизвестное старье в общем не так сложно подобрать
 
Последнее редактирование:
дело собственно не в кол-ве db а в характере звучания

-- Именно! Если сравнить первый и третий графики - то очевидно, что последний будет
иметь более "глухой" звук. В "явном" виде, скорее всего, этот 1 дб вряд ли будет заметен,
но в сравнении отенков звучания - оно явно услышится.
Полагаю, что если все трансы, упоминавшиеся в этом топике, проверить на частотку - то
вряд ли найдём там уж оооочень сильные отличия. А звук - тем не менее, у всех разный...
 
А звук - тем не менее, у всех разный...
-ну как раз у лундахлов почти не отличается , т.е повторяемость очень высока , картон вот прибрать бы- вообще
славные и не очень дорогие трансы были бы ( но это уже железо насколько понимаю т.е как умеют делать так и делают)
 
-ну тут еще про продукцию али-енов не упоминали , хотя помнится sunet там что то брал на пробу , недавно пробегали
входные трансы а-ля дженсен ( так там было написано) хотя почему то на ш -пермаллое
 
Они очень маленькие по сечению. Я использовал их в телефонном гибриде для развязки земель и симметрирования, там качество особого значения не имеет, работают хорошо. Думаю могут пойти на микрофонные сигнал - в микрофоны и на входы преампов. Кстати есть еще трансформаторы (я брал партию, тоже в гибридах использовал) для (или от) телефонных модемов. Они еще меньше, но железо хорошее. Кстати Jensen на Ш-образных.
 
С лундахлом плотно поработать пришлось, да и не только с ним. Звук во входных трансформаторных цепях сильно , помимо Цобеля,зависит от входного сопротивления первого каскада. В ОУ это чаще всего -резистор смещения неинвертирующего входа . Вот подбором его номинала можно убрать "картон в звуке а потом на ВЧ работа с Цобелем….
 

Сейчас просматривают