Помещение для рояля (нужен совет!)

  • Автор темы Автор темы Joblead
  • Дата начала Дата начала

Joblead

New Member
20 Ноя 2019
6
0
1
36
Привет всем! Мы находимся в процессе постройки частного дома, в гостиной которого планируем поставить рояль. Хотел бы у Вас попросить совета относительно конструкции стен дома для улучшения звука рояля. Акцентирую внимание, что цель именно улучшить звук рояля внутри, а не изолировать его от соседей (соседи далеко, не услышат). Площадь помещения 80м2, высота потолка 4м. На полу - паркет. Потолок - гипсокартон, над которым тоже планировал слой из минеральной ваты. Материалы стен дома (снаружи - внутрь) штукатурка, термо-блок 19 см, 2 слоя тепло-звуко изоляции (10 см), кирпич 7 см. И далее вопрос... есть ли смысл внутри обкладывать слоем минеральный ваты или любым другим звукопоглощающим материалом, а потом 1 слоем гипсокартона? Смысл в том, чтобы звук рояля легко проходил через 1 слой гипсокартона и абсорбировался в минеральной вате, при этом уменьшая создаваемое эхо. Хорошее ли это решение, учитывая, что специализированные материалы типа перфорированного гипсокартона мы не хотим использовать, чтобы не портить внешний вид гостиной? Есть ли более удачные решения, вместо минеральной ваты + 1 слой гипсокартона?


Заранее очень благодарю!
 
Последнее редактирование:
цель именно улучшить звук рояля внутри
Если помещение перед постройкой вами было акустически посчитано - вообще глушить ничего не надо, только настраивать (дифузоры/абсорберы точечно). Акустические инструменты мертвяк не любят.
 
Если помещение перед постройкой вами было акустически посчитано - вообще глушить ничего не надо, только настраивать (дифузоры/абсорберы точечно). Акустические инструменты мертвяк не любят.
К сожалению , акустически просчитано ничего не было. Просто так как в гостиной будут больше окна, на полу паркет, а стены - штукатурка после кирпича, возникло ощущение что будет гулять много эха и хорошо было бы уменьшить его слоем ваты и закрыть 1 листом гк. Причём именно одним, чтобы звук в вату уходил, не отражался излишне...
 
Я не знаю, поэтому и спрашиваю тут. Мне как-то сказали что 1 слой гипса частично пропустит звук в изоляцию и частично отразится, что лучше чем 7см кирпича, от которого отразится гораздо больше.
Сформулирую вопрос так:
Что для звучания рояля лучше,
1) кирпич 19см + изоляция 10 см + кирпич 7см
2) кирпич 19см + изоляция 10 см + кирпич 7см + изоляция 5 см + гипсокартон 1,5 см?
 
-- Для рояля лучше дерево.
Идеальная студия - это деревянный сруб. Именно деревянный, а не из прессованных брусьев.
Подумайте насчёт отделки деревом, вместо гипсокартона. Вагонкой обожжённой, например.
 
А е
-- Для рояля лучше дерево.
Идеальная студия - это деревянный сруб. Именно деревянный, а не из прессованных брусьев.
Подумайте насчёт отделки деревом, вместо гипсокартона. Вагонкой обожжённой, например.
а если выбирать между кирпичом и гипсокартоном, что лучше для звука? Наверное гк меньше отражать будет и меньше эха будет?
 
Для рояля важно также поддержание определённой температуры и влажности в помещении. На студии из-за этого в тон-зале нет кондея и под роялем увлажнитель постоянно стоит включенный.
 
Старый добрый кирпич конечно вне всякого сомнения, а если в совокупности с деревом, то совсем хорошо.
 
  • Like
Реакции: Joblead
Вам уже несколько раз сказали, что нужно делать. Здесь не Дума, и закон большинства не действует. Просто послушайте Long-a.
 
Вам уже несколько раз сказали, что нужно делать. Здесь не Дума, и закон большинства не действует. Просто послушайте Long-a.
Вы бы оформили свою гостиную (зал) из сруба? В современном коттедеже? Вопрос в выборе между кирпичом и гипсом+ватой. Гостиная - НЕ студия. Мне не нужна студия. Мне нужна гостиная, в которой будет рояль. И нужно выбрать между описанными выше материалами, чтобы улучшить немножко звучание, если это вообще имеет значение для звучания. Пожалуйста, если есть мысли по делу - напишите. Спасибо! ;)
 
Лучше всего конечно привезти специалиста на место, сформулировать задачу. Пусть померяет и скажет свои рекомендации: где глушить, где отражать, где рассеивать. А там уже и дизайнить...Если помещение уже готово, как то кардинально улучшить, без ущерба эстетике, навряд ли получится. Поищите в инете "sound proofing, diffusion, acoustic materials/panels". Есть интересные панели, в том числе и под ценные породы дерева, и с какими то художественными решениями. Может что то вам подойдёт, а там ищите компромисс дизайн/звук.

П.С. Идея гостиной для рояля, с отделкой стен "обожжённой вагонкой" - это супер! Зря отказываетесь:)
 
Последнее редактирование:
как вариант - небольшие залы ещё отделывались гипсовой плиткой рассеивающей, в виде звёзд выпуковпуклых и т п.. тут вот решили отремонтировать подобный зал, плитку эту отодрали, всё оштукатурили, в результате получили ровные стены и акустику спортзала. Чтоб у вас не вышло чего-то подобного лучше всё-же пригласить специалиста. Дерево хороший вариант, можно и звукорассеивание сделать и звукопоглощение, но без специалиста это всё пальцем в небо - повезёт-неповезёт.
 
@Joblead, как выше писали, лучше пригласить чела с опытом и приборчиком.
Может быть одновременно с дизайнером, для компромисса. И да, дерево норм, рояль повозите потом по комнате, найдёте точку, где будет не так плохо.
Окна, если большие, тот ещё подарочек.
Портьеры, непараллельные плоскости наверное могут иметь место быть.
Кстати и недавно упоминавшаяся библиотека может играть роль.
Только , увы, без остекления, да.
Басы лучше глушить современной литературой, верха - классикой
 
  • Haha
Реакции: project71
@Joblead, Специалиста толкового по акустике найти не так просто. Что уж говорить, если в концертных залах акустика с изьянами. Надо вам определиться, что для вас значит улучшение звука. Если сделаете много поглощающих материалов, пропадет естественная реверберация и будет глухо звучать инструмент. Если будет много отражающих поверхностей, то будет слишком гулко. Как вариант, сделать на стенах раздвигающиеся портьеры из плотной ткани. Этим можно будет регулировать отклик помещения. Опять же, если будет много гостей во время музицирования, то тоже акустика меняется. Чем больше народа, тем суше звук.
 
а если выбирать между кирпичом и гипсокартоном, что лучше для звука? Наверное гк меньше отражать будет и меньше эха будет?
Я бы выбрал кирпич и кладку неидеально ровную или даже камень - есть искуственный такой типа объёмной плитки с которым вообще не получается ровной плоскости.
Опять же, если интерьер позволяет, то встроенные открытые книжные шкафы вдоль одной стены комнаты могут быть кстати - и практично и акустически полезно - уберут много переотражений по высоким.
Гибсокартон - это самая жуть для акустики комнаты, ибо он ровный, эффект порхающего эха, если есть параллельные стены, будет особенно неприятным. Да даже если и без параллельных стен - у моего друга, который минималист по жизни есть большой зал, с паркетом и стенами из гибсокартона, как и у меня (американский дом), а в зале кроме телевизора и одного кожаного дивана ничего не было вообще, так когда я пришёл к нему с гитарой и комбиком, даже петь не смог - настолько было сильно не привычно из-за переотражений. У себя пришлось тоже много в зал накидать, что бы акустика получше стала, так и то ещё планирую добавить - одна стена пока голая осталась. Жаль жена против ковров на стенах, придётся какие то акустические арт-панели покупать.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают