Как готовиться к поступлению на звукорежиссуру?

LEViNARRR

New Member
14 Ноя 2019
1
0
1
25
Решил поступать на звукорежиссуру и сейчас в процессе постановки плана подготовки ко всем экзаменам. За исключением последним двух лет, всегда был близко связан с музыкой, на нормальном обывательском уровне играю на гитаре, сольфеджио мною давно забыто, но слух без всяких сомнений очень хороший. Для потступления рассматриваю КиТ или ГУП. Преимущественно конечно КиТ (как я понимаю качество образования там выше + ГУП меньше специализируется на кино и тв). В общем, все что касается рецензирования и анализа произведений, как я уже выяснил - это курсы при унике проходить надо. Соответственно на данный момент просто надо углубляться в советское кино. Остается музыкальная грамотность и собеседование. Вопросы:
1) Может кто-нибудь был в похожей ситуации с сольфеджио, когда поступал. Есть советы как готовиться? Интернет ресурсы, литература: буду рад всему, чем сможете поделиться, так как для меня это все пока что темный лес. Чему при поступлении преподаватели уделяют особое внимание?
2) В описании экзаменов есть такие пункты как: общая музыкальная грамотность, общая музыкальная эрудиция, знание музыкально литературы, истории и теории музыки. Тоже просто нужны совета на что стоит уделять большее внимание, что учить, что читать итд.

Вопросы наверное достаточно наивные, но буду очень благодарен, если кто-нибудь решиться на все это ответить.
 
Подумайте хорошо нужно ли оно вам?
Зарплата низкая, работы мало. Устроится сложно. Если в концертную уйдешь то прощай семья. Если вы готовы работать много и за копейки то велкам.
 
  • Like
Реакции: коб, Barda и akaabd
КиТ по фундаментальному образованию, на мой взгляд, выше ГУПа. Плюс, стоимость обучения в ГУП - вы уверены, что быстро отобьете эти деньги?
В КиТе Динов и Соколов - это серьезные, очень правильные преподаватели. Только не думайте, что вас будут учить современной музыке, модным тенденциям и нюансам работы в DAW, нет, это академическое образование, поэтому устаревшее с точки зрения"битмейкера", но очень полезное, если точно понимать зачем это вам надо.
Нужно сольфеджио - без этого никуда, история музыки, желательно чтение партитур, игра на инструменте, инструментоведение, аранжировка.
Есть курсы переподготовки при КиТе, сейчас, вроде, набор заканчивается. 160 в год, если не путаю. Тоже самое, но без вузовских психологий, культурологий и т.д.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Не буду говорить про примеры кого я знаю, кто учился, просто не губите себя, пожалейте мать.
 
  • Like
Реакции: коб
PS: вспоминаю как пришел на собеседку в театр одного относительно известного с советских времен актера на должность звукаря. Он мне сказал, что мол мы тебя берем, но вот платить первый год должен ты нам - 5 тыщ в месяц)) Такая вот профессия.
 
Обычно музыкальные знания должны позволять написать муз диктант и решить задачу по гармонии. Может сейчас меньшее требуется , было так раньше. Как правило музыкальная эрудиция и общая осведомленность при собеседовании выясняются. Могут попросить спеть номер по сольфеджио, поугадывать интервалы, обращения аккордов и т д.
 
Для реально шарящего спеца работа всегда есть, если жить в городе-миллионнике. На периферии похуже, но жить можно. Сейчас вступает в силу закон, что без профильного образования работать нельзя, так что ротация кадров начнётся и места рабочие появятся.
 
Для реально шарящего спеца работа всегда есть, если жить в городе-миллионнике. На периферии похуже, но жить можно. Сейчас вступает в силу закон, что без профильного образования работать нельзя, так что ротация кадров начнётся и места рабочие появятся.
Интересная ротация. В одной, интересной, англоязычной стране если ты 6 лет отработал без диплома инженером , то счетаешся таковым впоследсвии.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74 и presly
@Vladimir74, ща проблем с образованием нет. У нас все звукорежиссеры закончили заочку в профсоюзе и все, одна сессия в год не проблема.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Если вы не возражаете ,я бы мог вам дать один совет . Мой личный опыт говорит о том что это всегда срабатывает . Вашему будущему шефу будет глубоко наплевать какое учебное заведение вы закончили . (Конечно если это не Кэмбридж ) . Для него важно чтобы у него с вами не было проблем . То есть необходимо знать своё дело и иметь хоть какуето бумажку об окончании учебного заведения. От сюда следует . Учится нужно самому у достойных , практикующих людей. Ну а учебное заведение , на данном этапе ,можно выбирать по дешевле.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
@Vladimir74, ща проблем с образованием нет. У нас все звукорежиссеры закончили заочку в профсоюзе и все, одна сессия в год не проблема.
Я надеюсь в прфсоюзах ничего не поменялоь до сих пор втюхивают самиздат в виде глянцевых журналов. за дорого
 

Сейчас просматривают