Фишки блэк-метала.

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
5.004
3.040
113
43
Москва
Салют, ребят ! Не так много среди нас таких, наверное, но мож с миру по нитке насобираем.
Представьте, надо создать шаблонный такой рифф-ориентированный блэк(/нролл).

Есть очевидные вещи - например,
1) ЧистАметалГамма - Минорная гамма с малой секундой и тритоном от тоники.
2) Слайды пауэркордов(в том числе быстрые с возвратом обратно), бэнды(в том числе октавные.
3) Тремоло пауэркордов, отдельных нот , тремоло минорных аккордов(с гуляющим медиатором), тремоло медленных бэндов.

Есть и менее очевидные. Ну как вот специально догадаешься, что можно иногда вставлять удар по 3 открытым верхним струнам - простой минорный аккорд по сути, а звучит как жосская шумовая атака )) Или часто встречающаяся прогрессия - по паре тактов играют тоника и 2 тона вниз (Ну, какзалось бы, A - F в гамме Am, что тут такого... но я даже не пользовался никогда этим).

@Zerocool, помню, ты недавно освежал свою стебную блэк песню.
Мож по горячим следам поделишься парой "секретов" ?
 
стебная песня - это был чистой воды калифорнийский дезняк, годов этак начала 90 ых )) причем тут блек ваще )?)
 
Хе, не помню точно, что там было, тогда показалось похоже на дэтблэк. Но, мне кажется, ты в теме и по просто-блэку )).
Гляжу щас канал
Вроде, много полезного. Может, тему зря создал, ну, по крайней мере буду отписываться вкратце по интересным приемам.
Получится- сам спросил, сам ответил, сам порадовался )
 
Я сделал хитрый ход - детишек в 3 годика подсадил на любимый альбом - Troll - Universal 2001.
Завлекательный имидж(костюмы с галстуками аля Бригада, очки Матрицы, святящиеся глаза), истошные вопли и визги.
И никаких церквей! Только белиберда про космос ))
"Пап, а поставь группу Тлоль! В этих звуках живут привидения ?"
Я говорю - но вы знаете , их никто не любит. - А Почему ? - Потому что их никто не знает, и распались много лет назад. А любят всякое г. И поставил клип "Зацепила сука твоя панда Э! Мы бежим с тобой как будто от гепаррррррда".
Спрашивает - пап, а почему он просто разговоаривает ? - Да потому, что это неинтересная музыка для таких же людей! - Дааааа, а вот Тлолль интересный.
Это победа ))).
Я просил скримить их так же как Нагаш и сын так забористо визжал. Я аж белой завистью завидовал (но был уверен, что так и будет - у малышей экстрим вокал всегда развит)
Надо покупать микрофон(хоца at2035) и записывать его пока может, а потом вставлять в кульминационных моментах в свои будущие песни (тк мои визги - вопли опщипанной курицы по сранению с сыном).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arkhipower и Anthony Scott
Вот так так!
А я думал с пингвинов перестали ухахатываться ещё в первой половине 2000х
Не могу отредактировать старое сообщение, но вот в русскоязычном ютубе вот вполне себе подробное пособие для трублэка -

Там и вторая часть есть. Как в конце говорит - это почти джаз ))
Пока выглядит как конструктор из которого экспериментальным путём можно что-то сделать, нежели сначала придумать в голове.
 
А вот для ‘Нроллов наверное панков надо штудировать.
На песенку наткнулся - убойный начальный грувовый рифф и также тот , который с 1:10 идёт (тьма выползает).
 
Последнее редактирование:
В упомянутых англоязычных уроках первый же про диады показательный - говорит, надо помнить сходу все ноты на первых нескольких толстых струнах, так можно играть прикольные мелодии всякими двухнотными интервалами в пределах гаммы (В миминоре, например от Рэ возможна большая терция, а от ми - малая терция). Можно задержаться на какойто ноте и играть от нее диады разными допустимыми в данном случае интервалами.
я впринципе и так ноты на грифе быстро вычислял, но, видимо, блэк требует чтоб от зубов отскакивали.
 
Последнее редактирование:
А я думал с пингвинов перестали ухахатываться ещё в первой половине 2000х

Да у меня не блэкметал вызывает усмешку. А вот эти вот "уроки".

Просто БМ - крайне идеологизированный стиль музыки, потому сводить его чисто к техническим приемам нельзя от слова совсем.
 
  • Like
Реакции: Olgerd и Oliver_Cray
Меня кстати как то спросили, так как мы играем симфо блэк, почему вы не используете на гитаре так называемые блэк метал аккорды, вот тогда я узнал что есть оказывается спец аккорды для блэка)))))
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Хехе, чел на видео говорил - вот в песне Бегемотиков - Бартзабель берём аккорд C5 от 5 струны, но к нему ещё прибавляем 2 открытые тонкие струны.
Звучит вполне себе по-блэковому.
Если подумать - просто обращение CMaj (в котором есть малая секунда).
 
Последнее редактирование:
Просто БМ - крайне идеологизированный стиль музыки, потому сводить его чисто к техническим приемам нельзя от слова совсем.
Т.е. если кто-то хочет писать музыку с элементами блэкового звучания в отрыве от идеологии, то ему сосайт лапу ? )))
Пока не запишешься в сатанисты, играть тебе панк !
 
Последнее редактирование:
Как троллинг, почему троллинг ? Так просто это играть, что незачем даже спрашивать ?
Я просто давно не играл, да и раньше так... пауэркордами по гаме и палммьюта немного - это не считается.
 
Так просто это играть, что незачем даже спрашивать ?

Ну в общем-то если Вы не приверженец спортивного БМ с темпами 240+ - то играть там действительно нечего с технической точки зрения. Да даже и в спортивном разделе отдуваться приходится в основном барабанщику.
 
Интересуют больше композиционные приемы.
Самый верный путь - подбирать то, что у тебя в голове. А там много чего интересного, но подбирать я пока совсем никак(Ну, если там только четвертные ноты - может и подберу, а побыстрей/похитрей - все, финиш - фрустрация, флиптэйбл).
Можно еще "типа импровизировать" - играть по гамме и вне ее, в том числе используя заученные фразы, и секвенции, прогрессии - бац и свое интересное что-то всплывет. Этому и посвещен топик.
и также тот , который с 1:10 идёт
Раз играть нечего, можете подобрать этот фрагмент ?
 
Последнее редактирование:
И бластбит же в слабую :))))
Тут не про боробаны говорим. До них не дошел. Я знаю 2 вида бластов - ОдновременноБочкаМалыйХэт и Поочередно(БочкаРайд)Малый - они играются триолями и не на слабую , а сплошником фигачат пулеметом весь такт ))
 
Вопрос на засыпку - есть очень простая песенка
Какая может быть тональность ? Минор от открытой шестой(D), но с дополнительными нотами ? (переходная - 4й лад и малая секунда - 1й лад ?). Или воспринимать это как хроматическую гамму ?
Где тоника, брат - открытая шестая ?

P/S Уверен, эти ребята не морочились с теорией, но все равно интересно стало. И вспомнил, когда недолго гитарой с преподом занимался, он как-то говорит - Вот ты прикопался со своей теорией... Когда кто-то вставит в рифф прикольную закаляку из 3 нот, он не станет трубить всей группе - Внимание! Ухожу в дорийский лад!. :Dle46:
 
Последнее редактирование:
Уверен, эти ребята не морочились с теорией
Так и есть, большинство музыкантов, играющих подобную музыку (митол вообще)- самоучки, очень слабо владеющие теорией и нотной грамотой. Просто наблюдение.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Раз играть нечего, можете подобрать этот фрагмент ?

Ну так, на пальцах. Гитара там в До#, но я буду писать в псевдо-стандартном строе.

Сначала там зажат ми-минор на 7м ладу, но без шестой струны. Т.е. пиццикато на открытой шестой, а потом брынь вниз по аккорду. Плюс там есть коротенькая соль, я вот хз, как ее играли, я бы двинул квинту на десятый лад пятой/четвертой струны.

Следующий аккорд - это арпеджио по соль минору (на третьем ладу, струны 6-5-4-3) и хаммер на 3й струне до соль мажора.

Следующий - обычный ля минор, который потом отпусканием второй струны превращается в sus2.

Ну и так далее. Главное в этом деле - не глушить только что сыгранные ноты ;)
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Я знаю 2 вида бластов - ОдновременноБочкаМалыйХэт и Поочередно(БочкаРайд)Малый - они играются триолями и не на слабую , а сплошником фигачат пулеметом весь такт ))

Вот тот, который первый - то по дезметалу. Т.к. малый там играет вместе с бочкой, то он и называется "бластбит в сильную долю". Обычно, кстати, его играют так - бочки - 16ми, малый - 8ми, а хет вообще четвертями, например. Или даже не хет, а креши с чайнами (наглядный пример - Septic Flesh, там такого валом). А второй, трушный для БМ - это очень быстрые 2/4, малый там играет как раз в слабую, потому так и называется.

И естественно, можно как триолями, так и не триолями. И часто фигачат даже не весь такт, а долго-долго.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
@Rst7, а зачем это все слышать?? Как это помогает сочинить что то? Или это влияет на хит? Мне вот тоже один объяснял что надо при септакорде уходить на терцию а не на квинту, да какая нахрен разница?? Понравится звук с терцией возьму ее понравиться с квинтой возьму ее. Какие еще тут правила??
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@Olgerd, ну погоди тут разговор оттом что там в записи играется? А ноты на грифе а и так знаю и аккорд построить могу легко. Но я когда слушаю музыку я не слушаю какие аккорды он там играет, зачем это?
 

Сейчас просматривают