Pj Burger
а чего, всё просто
Берёшь себе фильтр резонансный дБ так 60 на октаву. А дальше по циклу: от 20Гц до 20кГц бегаешь по всем частотам и смотришь какая у них фаза в каждый момент времени. И вот так вот берёшь и подкручиваешь каждую частоту по фазе, так чтоб совпали. Прикинь скока фильтров и дилеев понадобится %) Думаю 10ГГц пень потянет %) Я правда не учёл, что если резонансный фильтр был БИХ, а не КИХ, то он сам по себе бы крутанул фазу так что мало бы не показалось, посему всё вышеизложенное - полный бред
Ну а на самом деле всё гораздо проще. Если появившаяся противофаза - явление намеренное (фазеры, хреназеры, а может просто так звук у синта интересней звучит), то бороться с ней глупо. Если же ненамеренное, значит это следствие применения нелинейных к фазе фильтров (а большинство из них именно такие. Известное мне на сегодня исключение - Waves LinEQ). Причём, как ты можешь догадаться, ползёт в противофазу гораздо чаще не весь звук целиком, а только часть его частотных компонент, т.е. часть его частотного спектра. А если учитывать что дорожка у тебя не одна а целых 20, причём все они в реверах, панораматорах, эквалайзерах, дилэях и ты ды и ты пы, то напрашивается ещё один вывод - бороться с противофазой если и не глупо, то практически невозможно.
Из своей практики могу сказать только одно: при грамотном сведении с противофазой приходится сталкиватся в основном на сильно заревернутых падах и прочих гадостях причём при условии того, что звучат они не в миксе, а в паузах. Более того говорить о противофазе имеет смысл говорить когда она у тебя ярковыражена на фазоскопе с временем усреднения от 300-500мсек и до 1секунды (больше уже просто необъективно, а меньше - такой всплеск просто будет незаметен, также как и случайный клиппинг)
Кстати чем тебе не понравился фазоскоп от Waves? Всё очень наглядно и прекрасно видно на нём. Чрезвычайно удобная и информативная вещица.