Как регулировать фазу

Pj Burger

New Member
19 Мар 2004
111
31
0
Есть ли какиенибудь способы подправить фазу на этапе сведения или в конечном миксе?
 
Когда мне нужно сдвинуть фазу - я вешаю на один канал(или левый или правый стереопары) дилэй и даю задержку (понятно,что речь идет о милисекундах).

Если можешь двигать фазу - следовательно можешь ее корректировать и подправлять таким образом,глядя на изменения фазоскопа.

P.s. В дилее фидбэк должен быть на нуле.
 
ээээ... ааааа.... вы ваще о чем??? в МИКСЕ исправлять фазу сдвигом одного из мастер-каналов??? :blink: а нафига тогда ваще сводить-то перед этим? или я чет протормозил?
 
тоесть если у меня один софтсинт сильно лезет в антифазу я могу это дело исправить используя сампловую задержку, я правильно понимаю?
А как насчет гуляющей фазы которую дают эффекты типа phaser'a?

И последний вопрос, какой софтовый фазоскоп лучше? я смотрел waves PAZ analyser'ом, но чето мне кажется есть вещи и понагляднее :)
 
Есил синт даёт противофазу, то лучше наверное на синте пресет подрулить. Скорее всего в синте какой-нить фазер и стоит. Сдвиг фазы кардинально меняет пространственное восприятие. Мне кажеться, что лучше тогда просто взять один из каналов (левый например) и пустить его по центру. А обработками уже нарулить что надо.
Сдвиг фазы оправданно использовать только если живая запись почему-то получилась со съехавшей фазой. У меня старая карта иногда так прикалывалась. В остальных случаях надо искать причину появления противофазы и устранять её.
Если речь идёт о фазерах, то выронять невозможно так как фаза плавает. Да и не нужно ровнять. Нафиг тогда было фазер ставить?
 
muty - веско :)
Одно непонятно:
"Сдвиг фазы оправданно использовать только если живая запись почему-то получилась со съехавшей фазой."

Только вот какими средствами это самый "сдвиг" делается, я до сих пор понять не могу, какие-то туманные намеки...
Сам я, до того как выбрал сей достойный форум и решился задать этот нелегкий вопросец, использовал лоджиковский DirMixer. Нельзя сказать что он "расфазовывает" антифазу. Просто он подмешивает чуток левого канала в правый и наоборот, и количество этого "чутока" можно регулировать. А судя по убогим визуальным данным, коими приходится довольствоваться используя Паз аналайзер от вавесов, монофонируя сигнал я убираю антифазу, но звук-то говёный становится!!

За сим, откланяюсь,
Pj Burger
 
Pj Burger
а чего, всё просто :) Берёшь себе фильтр резонансный дБ так 60 на октаву. А дальше по циклу: от 20Гц до 20кГц бегаешь по всем частотам и смотришь какая у них фаза в каждый момент времени. И вот так вот берёшь и подкручиваешь каждую частоту по фазе, так чтоб совпали. Прикинь скока фильтров и дилеев понадобится %) Думаю 10ГГц пень потянет %) Я правда не учёл, что если резонансный фильтр был БИХ, а не КИХ, то он сам по себе бы крутанул фазу так что мало бы не показалось, посему всё вышеизложенное - полный бред :rolleyes:

Ну а на самом деле всё гораздо проще. Если появившаяся противофаза - явление намеренное (фазеры, хреназеры, а может просто так звук у синта интересней звучит), то бороться с ней глупо. Если же ненамеренное, значит это следствие применения нелинейных к фазе фильтров (а большинство из них именно такие. Известное мне на сегодня исключение - Waves LinEQ). Причём, как ты можешь догадаться, ползёт в противофазу гораздо чаще не весь звук целиком, а только часть его частотных компонент, т.е. часть его частотного спектра. А если учитывать что дорожка у тебя не одна а целых 20, причём все они в реверах, панораматорах, эквалайзерах, дилэях и ты ды и ты пы, то напрашивается ещё один вывод - бороться с противофазой если и не глупо, то практически невозможно.
Из своей практики могу сказать только одно: при грамотном сведении с противофазой приходится сталкиватся в основном на сильно заревернутых падах и прочих гадостях причём при условии того, что звучат они не в миксе, а в паузах. Более того говорить о противофазе имеет смысл говорить когда она у тебя ярковыражена на фазоскопе с временем усреднения от 300-500мсек и до 1секунды (больше уже просто необъективно, а меньше - такой всплеск просто будет незаметен, также как и случайный клиппинг)

Кстати чем тебе не понравился фазоскоп от Waves? Всё очень наглядно и прекрасно видно на нём. Чрезвычайно удобная и информативная вещица.
 
Позволю уточнить,что описаный выше метод сдвига фазы дилэем справедлив для фиксированого сдвига угла между амплитудой левого и правого канала.Если сигнал на своем протяжении сдвинут на разные углы,прочитайте ROMiKа и еще раз подумайте о необходимости фазовой коррекции вашего образца.
 
гы :) ну наконец-то проснулись, а то я уж думал, что у всех башню клинит :):):)

Кстати, для удаления фиксированного фазового сдвига, в каждом приличном аудиоредакторе есть такая полезная функция, как DC Offset ;) Оно само и посмотрит насколько сдвинуто, и отредактирует. Практически всегда вполне хватает чтобы не париться зря.
 
MadVad
тебе по ходу кто-то к голове DC Offset применил ;) DC Offset - это нулевая гармоника, никакого отношения к фазе не имеющая. Когда у тебя весь сигнал записанный колебётся не вокруг "нуля" а вокруг некоторого другого значения амплитуды. Возьми простой пример: 0,2*sin(x) + 0.5. У тебя эта хрень изменяется от 0.3 до 0.7, а должна от -0.2 до 0.2. Так происходит из-за нулевой гармоники 0.5, которая и называется DC Offset. DC - Direct Current.
 
ROMiK

ну да??? :) а где ж тогда народ фазу-то кривую ловит??? :D

а ваще - спасибо :) никада так бы и не добрался до растолковки, хотя сообразить можно бы было :) позор на мою седую и ленивую голову :)

---------
Народ, вы мою туфту за чистую монету тока не примите. Ромчик на 100% прав.
 
тов.Pj Burger, Ultrafuk Phase - полезная штука, без мануала правда ни хрена не ясно, а так все вроде просто
 
хехе эт точно :)

Ромик, подскажи какой оптимальный Response надо ставить для фазоскопа PAZ, чтоб не видеть незначительные сигналы антифазы? дефолтовый = 160 ms .. эт нормально ?
 
Pj Burger
я использую от 300 до 700 мс, в зависимости от того, что нуна увидеть на частотном аналайзере, так как обычно у меня на мастере стоит полный PAZ Analyzer, в котором Response влияет как на частотку так и на фазоскоп. Ещё зависит от типа - RMS или Peak. На пики ставлю поменьше(300-500), на RMS по барабану. Просто если на пики ставить большой респонс можно подумать что у тебя тама противофаза, а на самом деле просто случайный пик был.


Я кстати так и не понял чем отличается Ultrafunk Phase от Waves Imager :)
 
Pj Burger

....не стоит "заворачиваться" на регулировке фазы общего микса, если у тебя в моно микс не "разваливается"....другое дело, если сам синт пропадает в моно - рули синт на треке, а если не пропадает - какой смысл?....послушай и прогони через анализатор "фирму"...сплошь и рядом присутствует противофаза...
...и ещё....лично я пользуюсь для премастеринга озоном(конечно же не пресетами, каждый конкретный случай имеет свои нюансы)...там для руления фазы всё предусмотрено....
 
Просматривая с помощью Waves PAZ Analyzer семплы от Stylus RMX заметил, что многие из них в Antiphase. Это так задумано или это косяк?
 
Это задуманный косяк. Много вст с таким, на железных синтезаторах такого тоже бывает. Сделай тембр под себя все просто.
 
Waves PAZ Analyzer неприемлим для измерения! имхо Этот измеритель показывает непонятно что даже на простых тестовых сигналах (лево-право) :( Также откуда беруться эти провалы по осям левого и правого каналов, что это такое?!

Для измерения фазы есть коррелятор. Если же нужно видеть картинку по панораме, то опять же есть более адекватные стереометеры...
 
W@D, совершенно правильно, скажу даже порезче: дебильный измеритель Waves PAZ Analyzer врагу не посоветую. Как то тестировал в ряд несколько измерителей, так PAZ Analyzer частоты ниже 20 просто не показывал :wacko:
 

Сейчас просматривают