Отличие студийных мониторов от бытовой акустики

Тогда давайте и комнаты не обрабатывать, что бы резонансы были слышны для честности, для переносимости миска, и сводить на микролаб солло. Ведь ни кто ж дома для микролабов не будет ставить басовые ловушки, обрабатывать стены, что бы на 127 герцах не было стоячей волны.
 
  • Like
Реакции: skyfall и wolfire
Вот на форуме ранее в другой теме говорил:

Очень много кто забывает о мониторных свойствах различных систем, а в основном оперирует понятиями лучше или хуже это путь в ни куда. Банально, но мы же не хайфай домой под тв выбираем. В этом и отличие.
Вот они на мой взгляд основные:
1. Переносимость (то как ваш микс звучит на разных системах, понять можно только в работе и не за 2-3 часа, а за 5-7 дней минимум)

2. Отклик на эквализацию в рабочем частотном диапазоне, особое внимание на частоте кроссовера (берем кусочек композиции 2-4 сек, ставим в кольцо-луп и крутим eq широкой полосой от 0,5 до 1,5db, включаем выключаем и слушаем, можно в слепую, слышим 0,5db великолепно, слышим 1db отлично, слышим 1,5 хмм, не слышим 2db это уже не студийные мониторы... и так повторюсь во всем частотном диапазоне.

3. Скорость отработки транзиентов, хорошо проверяется откликом на компрессию, тоже самое, что и с eq, кольцо, минимальные настройки и слушаем...

4. Общая детализация (тут нцжен опыт прослушивания топовых систем)

5. Ревербирация, делей и пространственная обработка, как слышно хвосты и т.д.

6. Планы и пространство, включаем, закрываем глаза и слушаем, потрогали звук руками отлично, не понимаем где колонки в пространстве, великолепно, все остальное уже не мониторы...

7. На какой громкости «рассыпается» звук, допустим у AEON II на 60db SPL все в балансе нч, сч, вч... многие мониторы на такой громкости задирают нч, а сч и вч уже гораздо тише воспринимается, так же и с максимальной громкостью, на какой громкости звук «рассыпается», искажения, потеря пространства, детализации.

И самое главное, часто комната сводит на нет все эти тесты, то есть мониторы хороши, а вот комната все поганит...
 
Последнее редактирование:
На какой громкости «рассыпается» звук, допустим у AEON II на 60db SPL все в балансе нч, сч, вч... многие мониторы на такой громкости задирают нч, а сч и вч уже гораздо тише воспринимается, так же и с максимальной громкостью, на какой громкости звук «рассыпается», искажения, потеря пространства, детализации.
А вот это уже интересно. Мне почему-то казалось, что есть некие нормативы рабочей громкости, от которых (с учетом расстояния) и пляшут все. Грубо говоря, больше 90 Дб с 1 метра с 1 монитора особо никто и не замерял в параметрах. Только JBL 6332 да большущие Гейтхайны.
Если АЧХ под кривую Флетчера-Менсона подогнана, то это не монитор совсем, это Dali ... ;)
Что касается максимальной громкости - ну вот из чтения мануалов я пришел к выводу, что безопасно считать, что больше 90 Дб с метра тебе не надо.
Парни, которые сводят БСО с большим ДД, думаю, умеют выбирать мониторы и без нас ... ;)
 
@FedorM, да, в целом рекомендации есть, вот пожалуйста от m3.
Но как показывает практика у всех свой референсный уровень громкости и кто работает на малых громкостях и имеет пассивные мониторы, имеет сложности с этим явлением, "перекос баланса". Большинство активных моделей по ряду причин, таких проблем не имеют.
169036
 
Тогда давайте и комнаты не обрабатывать, что бы резонансы были слышны для честности, для переносимости миска, и сводить на микролаб солло. Ведь ни кто ж дома для микролабов не будет ставить басовые ловушки, обрабатывать стены, что бы на 127 герцах не было стоячей волны.
Кстати заметил, некоторые в своей музыке просто не используют эти частоты, и звучит хорошо из любого угла на любой громкости
 
2. Отклик на эквализацию в рабочем частотном диапазоне, особое внимание на частоте кроссовера (берем кусочек композиции 2-4 сек, ставим в кольцо-луп и крутим eq широкой полосой от 0,5 до 1,5db, включаем выключаем и слушаем, можно в слепую, слышим 0,5db великолепно, слышим 1db отлично, слышим 1,5 хмм, не слышим 2db это уже не студийные мониторы... и так повторюсь во всем частотном диапазоне.
Что-то мне подсказывает что это больше зависит от самого слуха, так как такие значения для микса очень маленькие. В любом случае можно проверить в наушниках, там в любом случае разница должна быть слышна лучше
 
вот пожалуйста от m3
Хм ... 42 куба это примерно 14 квадратов и потолок 3 м. Для серьезной коммерческой работы с чем-то, кроме вокала, подойдет плохо.
Если 0 Дб это 74 ДбС, а работа будет проводиться на громкости ниже, то в общем-то логично. В ближнем поле сильно громче и ни к чему. Если кто-то там дип хаус сводить собрался - ну флаг ему в руки.

Верхняя категория это уже почти кинозал, там в любом случае самые низы даже немного ощущать надо.
 
Что-то мне подсказывает что это больше зависит от самого слуха, так как такие значения для микса очень маленькие. В любом случае можно проверить в наушниках, там в любом случае разница должна быть слышна лучше
Вы заблуждаетесь, хорошие детальные мониторы, подобранная пара и подготовленная комната дает все это услышать. А наушники тут ни причем, если делаешь на мониторах переключившись на наушники принять решение о +-1db только сбивает.
 
-- 74 dBspl ? Фигасе шуточка...
Это скорее всего для киношников.
ATSC похожую таблицу публиковали
Я думаю что так оно и выйдет в мелких помещениях если по диалогу в кино настраивать и потом измерить, так что правдоподобно.
47 страница
 
У всех свой референсный уровень.
В моем случае это на одном мониторе, а потом и на другом по очереди 70 dB SPL (C/Slow) при -20dBFS pink noise.
На музыке с обоих мониторов и саба это 75-80 dBC SPL
52m3

Кому интересно, то вот статья откуда таблица:
 
На моих мониторах толщина стенок корпуса 40мм. На бытовой акустике такого не будет, наверное)
 
Тогда давайте и комнаты не обрабатывать, что бы резонансы были слышны для честности, для переносимости миска, и сводить на микролаб солло. Ведь ни кто ж дома для микролабов не будет ставить басовые ловушки, обрабатывать стены, что бы на 127 герцах не было стоячей волны.
А я не паясничал когда это писал. Просто всё зависит от целей и динамик телевизора в режиме моно - то же "мониторный" монитор. Просто некоторые люди (это уже раздел больше психологии) покупая что-то дорогое и фирменное, сразу наделяют это купленное чем-то великим и волшебным - да бы для себя оправдать потраченное (ведь иначе бы не было столько фирм по созданию этих мониторов). ДА, возможно, что бы услышать гитару один в один как записали с тобой рядом когда человек играл, это одно - одни деньги. А что бы услышать VST MOOG - другие деньги. По этому считаю что вопрос о МОНИТОРНЫХ МОНИТОРОВ правильнее рассматривать в контексте - инструментах на них сводимых и вокалах на них записанных ))) Всем добра.

PS. Я вообще работаю пишу и свожу на HS50m - можете кидать в меня камни ))).
У меня знакомый есть который начал "хвосты реверберации ловить" только после того как потратил 200 000 руб. на эти самые колонки - мониторы. И опять все вернулось с ним к тому что есть куда стремиться, и это, КАРЛ, на VSTi инструментах, да вашу ж мать...
 
Последнее редактирование:
И все таки выходит, что АЧХ и TD единственные характеристики, которые определяют качество звучания?
И тогда получается неважно монитор это или аудиофильская акустика, главное, чтобы эти параметры были приближенны к идеальным.
Мыслю в верном направлении?

Абсолютно верно.
 
А я не паясничал когда это писал. Просто всё зависит от целей и динамик телевизора в режиме моно - то же "мониторный" монитор. Просто некоторые люди (это уже раздел больше психологии) покупая что-то дорогое и фирменное, сразу наделяют это купленное чем-то великим и волшебным - да бы для себя оправдать потраченное (ведь иначе бы не было столько фирм по созданию этих мониторов). ДА, возможно, что бы услышать гитару один в один как записали с тобой рядом когда человек играл, это одно - одни деньги. А что бы услышать VST MOOG - другие деньги. По этому считаю что вопрос о МОНИТОРНЫХ МОНИТОРОВ правильнее рассматривать в контексте - инструментах на них сводимых и вокалах на них записанных ))) Всем добра.

PS. Я вообще работаю пишу и свожу на HS50m - можете кидать в меня камни ))).
У меня знакомый есть который начал "хвосты реверберации ловить" только после того как потратил 200 000 руб. на эти самые колонки - мониторы. И опять все вернулось с ним к тому что есть куда стремиться, и это, КАРЛ, на VSTi инструментах, да вашу ж мать...

Мониторы важны в работе с музыкой для сцены, в остальных же случаях погоды не делают.
 
Последнее редактирование:
Не с целью работы, конечно, а с целью заиметь хоть какую-то акустику дома (где мониторы не держу) недавно купил и сразу же продал две пары колонок. Чуда не случилось :( Одни от Sven, другие от Edifier. Самое интересное, что ожидал от 5 и 4-дюймовых вуферов нормальной середины, но 5' свэн вообще имел дыру в переходной зоне, но басил неплохо, а 4' Edifier хоть и не имели такой проблемы, но все-равно не понравились. Короче шляпа это все, ширики-сателиты от домашнего кинотеатра BBK и то в разы лучше играют (хоть и без баса), на них пока и остановился
 

Сейчас просматривают